Учебно-методический комплекс дисциплины «тренинг: технологии продаж туристского продукта» (б в. Дв )



Скачать 107,46 Kb.
страница1/3
Дата22.02.2016
Размер107,46 Kb.
#10647
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3

Карельский институт туризма – филиал

Негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Российская международная академия туризма

Кафедра менеджмента и туризма


УТВЕРЖДАЮ


Директор _______________Э.Н. Павлова

«___» __________________2013г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
«ТРЕНИНГ: ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА»

(Б.3.В.ДВ.6.1.)

Рекомендуется для направления подготовки

080200.62 – Менеджмент
Профиль:

Менеджмент туризма



Квалификация (степень) выпускника – бакалавр.

Петрозаводск 2013


Учебно-методический комплекс дисциплины:

составлен в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) направления 080200.62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2010г. №544)



составлен на основе:

Программы дисциплины «Технологии продаж туристского продукта», разработанной кафедрой туроперейтинга НОУ ВПО Российской международной академии туризма в качестве дисциплины вариативной части Профессионального цикла Б.3.В.ДВ.6.1.



разработчик:

Павлова ЕА., преподаватель кафедры менеджмента и туризма



принят

на заседании кафедры менеджмента и туризма

Протокол № _____ от __________2013г.

Зав. кафедрой ____________________ Н.М. Хуусконен



согласован

Зам. директора по УМР __________________ Е.М. Грунина



СОДЕРЖАНИЕ
Основная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины

1. Пояснительная записка

2. Примерная (типовая) программа учебной дисциплины

3. Рабочая программа учебной дисциплины

4. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

5. Инновационные, в том числе активные и интерактивные методы

обучения

6. Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине

7. Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине

8. Рейтинговая система оценки знаний

9. Глоссарий

Вариативная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины

Приложения:

Приложение 1 . Рабочая программа учебной дисциплины – «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта»

1. Пояснительная записка

1.1.Значение дисциплины «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» в рамках основной образовательной программы «Менеджмент (профиль Менеджмент туризма)»
Современный туризм развивается быстрыми темпами. Спрос на туристские товары и услуги непрерывно растет. Быстрые темпы роста характерны для всех показателей в туристской отрасли во многих странах мира. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Современные условия функционирования туристских фирм делают необходимым создание более совершенных систем управления, обеспечивающих их устойчивое развитие в условиях неопределенности рыночной среды и адаптированных к требованиям формирующегося рынка туристских услуг.

Цель дисциплины заключается в получении знаний об особенностях продаж популярных направлений туризма.

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), обязательными при реализации основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (профиль Менеджмент туризма) образовательными учреждениями высшего профессионального образования на территории Российской Федерация, имеющими государственную аккредитацию, а также другими нормативными документами.

Дисциплина «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» входит в вариативную часть (дисциплина по выбору) профессионального цикла (Б.3.В.ДВ.6.1.).
1.2.Требования к знаниям студентов и уровню их подготовки по завершению учебного курса
В результате изучения курса студент должен:

а) знать:


  • Типологию потребителей и их поведения применительно к сфере туризма.

  • Основные внешние и внутренние факторы воздействия на поведение потребителей.

  • рейтинги популярности направлений туризма;

  • особенности продаж популярных направлений туризма

б) уметь

  • Применять полученные знания на практике, а именно в момент общения с потребителем.

в) владеть:

  • Приемами общения с потребителем при установлении личностных контактов в момент продаж.

  • Навыками поиска информации в глобальной сети интернет.

В качестве цели изучения дисциплины ставится формирование у студентов основных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей, установленных ФГОС ВПО с учетом квалификационных требований (профессиональных стандартов).

Дисциплина «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» призвана формировать следующие компетенции:


  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК -21)

  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

Результаты освоения дисциплины достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования общекультурных и профессиональных компетенций у студентов: проведение практических, тренинговых занятий, деловых игр и использования других активных методов обучения.

Значимость и место дисциплины «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» в целом предопределили логику построения материала – от теории к практическим заданиям, необходимым в овладении профессиональным мастерством.
2. Примерная (типовая) программа
Дисциплина «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» входит в вариативную часть (дисциплина по выбору) базовой части профессионального цикла учебного плана по основной образовательной программе 080200.62 Менеджмент (профиль Менеджмент туризма). Примерная программа учебной дисциплины «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» не предусмотрена.

3. Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа является основным документом, в соответствии с которым осуществляется преподавание дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и туризма приведена в приложении.
4. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

В рамках дисциплины предусмотрены 3 модуля (6 разделов)

Модуль 1.

Раздел 1. Взаимодействие потребителя и товара (услуги) в туризме

Раздел 2. Факторы, влияющие на покупательную способность потребителей. Типы потребителей в сфере туризма.

Раздел 3. Стимулирование покупок и продаж в туристской отрасли.

Модуль 2.

Раздел 4. Процесс принятия потребителем решения о покупке

товара (услуги).

Раздел 5. Техника и психология персональных продаж в туризме.

Модуль 3.

Раздел 6. Особенности продаж популярных направлений туризма


Эффективному решению образовательных задач изучения дисциплины способствуют адекватный отбор педагогических средств, методов обучения, способов учебной деятельности. В дидактике под методами обучения понимаются способы целенаправленной, организованной познавательной деятельности обучающихся.

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепления и контроль.

Отбор методов осуществлялся по следующим основаниям:

1) соответствие современным представлениям о целях, содержании образования;


  1. соответствие методов обучения современным методам познания реальной действительности;

3) отражение в методике способов мышления человека;

  1. связь методов обучения с содержанием учебного материала.

Методы должны способствовать реализации образовательной, воспитательной и развивающей функции, стимулировать познавательные интересы, мотивы учения; они должны быть научными, доступными, способствовать результативности обучения.

В дисциплине «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» нет лекционных видов занятий. Определение «тренинг» в названии дисциплины предполагает практические методы обучения по дисциплине.



Практические методы обучения основаны на практической деятельности обучающихся. Через практические методы решаются не только задачи формирования учений и навыков, но и задачи познания.

Одним из основных видов практических занятий в современной высшей школе по социально-гуманитарным дисциплинам является семинар. При проведении семинарского занятия необходимо развивать творческую самостоятельность студентов, укреплять их интерес к науке и научным исследованиям. В процессе семинарских занятий студенты овладевают научным аппаратом, приобретают навыки оформления научных работ и овладевают искусством устного и письменного изложения материала, защиты развиваемых научных положений и выводов. В отечественной высшей школе установились семинарские занятия трех типов: просеминар, спецсеминар и собственно семинар.



Просеминар, как показывает само название, – занятие, подготавливающее, подводящее к семинару. Подобные занятия проводятся на первом курсе с целью ознакомления студентов со спецификой самостоятельной работы, а также с литературой, источниками, методикой работы над ними. Опыт показывает, что студенты первого курса не умеют работать с несколькими источниками и, прочитав список рекомендуемой литературы, не знают, как отобрать необходимый материал, изложить его в соответствии с поставленной целью. Поэтому особое внимание следует обращать на развитие навыков работы студентов с источниками, предостерегая их в то же время от компилятивного подхода к изложению научных проблем.

Второй этап работы в просеминаре – подготовка студентами рефератов на определенные темы, чтение и обсуждение их участниками просеминара, заключение по содержанию семинара руководителя. Тема семинара определяется преподавателем заранее. Она может совпадать с темой ранее проведенной лекции или быть посвящена теме, расширяющей лекционный материал. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками (слушателями) с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, презентаций, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением. Подготовка к семинару является обязательной.

Цель такой формы обучения – закрепить пройденный материал, научить присутствующих определенной методике. Немаловажным преимуществом семинаров является формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории.
5. Инновационные методы, в том числе методы активного и интерактивного обучения
В быстро меняющихся социальных условиях особую актуальность для системы высшей школы приобретает необходимость создания инновационной образовательной среды. Инновационная деятельность предполагает процесс формирования определенных знаний, умений и методологической культуры. Инновационный подход к образованию предполагает формирование современных компетенций, отличающихся от традиционных многофункциональностью знаний, междисциплинарностью умений, освоением новых действий и приемов в различных ситуациях.

Результатом образования становится компетентность, рассматриваемая не как сумма усвоенной информации, но как способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Формирование компетенций требует дополнения традиционных форм обучения моделированием интерактивных ситуаций как условием освоения процесса принятия решений. Социокультурная составляющая компетенции заключается в способности принимать адекватные управленческие решения в определенных обстоятельствах. Культурная компетенция предполагает знание основ деловой этики, искусства проведения переговоров, составления резюме и т.п.

Формирование компетенций, заложенных в ФГОС, невозможно осуществить при использовании только традиционных методов обучения. С позиций компетентностного подхода приоритет получают активные методы и формы проведения учебных занятий, способствующие развитию общекультурных и профессиональных компетенций.

В процессе преподавания учебной дисциплины «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» используются следующие ориентиры при развитии активных методов обучения:

– деловые коммуникации;

– управление проектами;

–подготовка и проведение презентаций.

Под инновационными методами в высшем профессиональном образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они должны быть направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов).

Инновационные технологии определяются на следующих основаниях:

- это объективно новые педагогические технологии, которые являются результатом педагогического творчества;

- это известные образовательные технологии, применяемые в новых условиях и адаптированные к конкретному возрасту обучающихся, ступени и форме обучения, образовательному предмету (области) и пр.;

- это адаптированные к образовательному процессу вуза технологии, взятые из зарубежной практики или других сфер социальной и профессиональной деятельности.

Из числа инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» используются:


  • технологии активного обучения (деловые игры, тренинги, дискуссии);

  • технология проблемного обучения (проблемное изложение материала, эвристическая беседа, частично-поисковые и исследовательские методики);

  • метод инициации мышления – метод контрольных (эвристических) вопросов;

  • технологии коллективного взаимодействия (сотрудничество, диалог и др.)

Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в других технологиях обучения. При этом использование модульно-кредитных и модульно-рейтинговых систем обучения и контроля знаний, как правило, способствуют развитию самостоятельности и ответственности обучаемых.

Кейс-метод. Для учебных целей, а также для текущего контроля в рамках компетентностного подхода применяются кейсы.

Кейс-измерители включают обычно специальные проблемные задачи, в которых студенту предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, отражающую практическую проблему и актуализирующую определенный комплекс профессиональных знаний. Отличительной особенностью такой проблемы является отсутствие однозначных решений, побуждающее студентов искать пути оптимизации подходов, анализировать методы решений, выбирать те или иные условия, ограничивающие решения, и аргументировать свой выбор. Таким образом, благодаря множеству частично правильных ответов на задание либо в разной степени оптимальных для различных условий, процесс преподавания отклоняется от традиционной схемы, когда студентам навязываются готовые истины и решения, перемещая обучаемых в ситуацию проблемного поиска решений.

Эти измерители предназначены в основном для сопровождения специальных и гуманитарных дисциплин, но не для дисциплин естественно-научного цикла, где, чаще всего, существует однозначное решение поставленной перед студентом задачи. Таким образом, преимущества кейс-измерителей проявляется не везде, а только в задачах, которые имеют разные варианты решения. Преимущества кейс-измерителей связаны с возможностью оценивания уровня сформированности компетенций, развития творческих способностей студентов, ориентации на модель конкретной профессиональной ситуации и развития навыков критического мышления. Поэтому примеры кейс-измерителей не должны быть включены в рабочие программы всех дисциплин.

При разработке кейс-измерителей в текстовом или ином виде формируется модель, имитирующая профессиональную ситуацию. Работа студента над кейсом может осуществляться как в самостоятельном режиме, так и в сотрудничестве с педагогом и другими студентами с привлечением различного рода аргументов и литературных источников для обоснования собственных аргументов и выбора оптимального решения. Широкое распространение кейс-метода в управленческом образовании обусловлено требованиями к качествам хорошо подготовленного менеджера, который должен уметь принимать грамотные решения при различных обстоятельствах.

Кейс позволяет в процессе обучения на реальных примерах выполнить работу, которой будущий управленец будет заниматься ежедневно: проводить анализ истории вопроса и нынешнего положения дел, определять и сравнивать различные варианты принятия решений, выносить окончательные решения и просчитывать их последствия. Кейсы, созданные для обучающих целей, не должны содержать завершенную копию реальных событий, их цель состоит в том, чтобы создать атмосферу обсуждения среди студентов. Такая атмосфера отвечает учебным целям и уместна при имитации будущей профессиональной деятельности менеджеров, поскольку в бизнесе, как и в жизни, всё зависит от сочетания множества разных факторов. Отбор наиболее важных факторов, нуждающихся в рассмотрении при выполнении задания, осуществляется авторами в процессе разработки кейса и определяется целями, которые ставятся перед обучаемыми. Возможна модификация условия за счет расширения числа факторов, предложенных студентами в тех случаях, когда кейс выполняет обучающие функции или используется в текущем контроле.

В структуре задания учебного кейса в том случае, когда он выполняет функции измерителя, можно выделить следующие части:



  • Пояснительную записку, включающую цели создания кейса и перечень проверяемых компетенций.

  • Характеристики контингента студентов, для которых предназначено задание.

  • Текст задания кейса, который включает основной текст и приложения.

  • Вопросы, требующие решения проблем по тексту задания.

  • Оценочные рубрики к заданию, включающие оценочные градации ко всем возможным решениям.

  • Методические рекомендации для экспертов по оценке результатов проверки ответов на задание.

  • Дополнительные материалы для работы с заданием кейса.

Основные требования к кейсам:

– адекватность поставленной цели создания;

– оптимальность по уровню трудности для контингента студентов;

– ориентация на проблемы и ситуации профессиональной деятельности;

– адекватность современным проблемам экономики и производства;

– актуальность для сферы будущей профессиональной деятельности студентов;

– значимость включаемых ситуаций и проблем;

– дискуссионный характер ситуации;

– включение необходимых контекстных факторов, обеспечивающих многозначность решений;

– наличие условий, описывающих ситуацию и нередко носящих либо избыточный, либо недостаточный характер;

– наличие альтернативных решений.

Использование кейс-измерителей имеет явные преимущества для оценки уровня сформированности компетенций в условиях реализации ФГОС нового поколения:

– возможность оценки уровня сформированности компетенций и активизация междисциплинарных связей;

– развитие умений применять знания к решению профессиональных проблем;

– введение элементов проблемного обучения;

– получение навыков решения профессиональных проблем;

– получение навыков групповой работы в команде;

– получение навыков анализа информации, принятия решений и аргументации.



6. Рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по самостоятельной работе составлены с целью оптимизации процесса освоения учебного материала студентами. Даны пожелания по организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов с учебным материалом, раскрыты методические принципы освоения содержания учебной дисциплины.
6.1. Организационные рекомендации по изучению дисциплины
Для обеспечения систематической и регулярной работы по изучению дисциплины и успешного прохождения промежуточных и итоговых контрольных испытаний студенту рекомендуется придерживаться следующего порядка обучения:

1. Самостоятельно определить объем времени, необходимого для проработки каждой темы.

2. Регулярно изучать каждую тему дисциплины, используя различные формы индивидуальной работы.

3. Согласовывать с преподавателем виды работы по изучению дисциплины.

4. По завершении отдельных тем передавать выполненные работы (рефераты, эссе) преподавателю.

При успешном прохождении рубежных контрольных испытаний студент может претендовать на сокращение программы промежуточной (итоговой) аттестации по дисциплине.


6.2. Методические рекомендации по изучению дисциплины
Учитывая особенности распределения материала дисциплины, рекомендуется следующая методическая последовательность освоения материала:

1. Сначала студент осваивает основные рейтинги популярности направлений туризма.

2. После усвоения основных рейтингов популярных направлений студент знакомится с особенностями продаж по популярным летним направлениям, зимним (круглогодичным) направлениям и горнолыжным направлениям.
Характер различных видов учебной работы и рекомендуемая последовательность действий студента

(«сценарий изучения дисциплины»)

Процесс освоения учебного материала по тренингу «Технологии продаж туристского продукта» включает в себя работу на семинарских занятиях, а также регулярную самостоятельную работу. Во время семинара рекомендуется составлять конспект, фиксирующий основные положения семинара и ключевые определения по пройденной теме.

Также во время семинарских занятий рекомендуется активно участвовать в обсуждении рассматриваемой темы, выступать с подготовленными заранее докладами и презентациями, принимать участие в выполнении контрольных работ.

Самостоятельная работа должна соответствовать графику прохождения программы дисциплины. Самостоятельная работа по дисциплине «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» включает:

а) работу с первоисточниками;

б) подготовку устного выступления на семинарском занятии;

в) подготовку к занятию в интерактивной форме;

г) подготовку презентаций к выступлениям;

д) работу с тестовыми заданиями;

е) подготовку выступлений на студенческих конференциях, для конкурсов студенческих работ;

ж) подготовку к текущему, рубежному контролю и промежуточной аттестации по дисциплине.


Планирование и организация времени, отведенного на изучение дисциплины

Освоение учебной дисциплины «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» планируется в зависимости от объема самостоятельной работы, предусмотренной рабочим планом ООП и рабочей программой дисциплины (в зависимости от формы обучения).

В зависимости от выбранных видов СРС студенты самостоятельно планируют время на их выполнение. Предлагается равномерно распределить изучение тем учебной дисциплины. Виды работ в соответствии со структурой, тематикой дисциплины, формы контроля и формируемые компетенции представлены в разделе 6 «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов» рабочей программы учебной дисциплины «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» (Приложение 1).

Примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы приведены в следующей таблице:




Вид самостоятельной работы

Единица измерения

Норма времени, час.

1. Изучение первоисточников по дисциплине:

– с составлением плана

1 п.л.

0,9–1,0

– с составлением конспекта

1 п.л.

1,5–2,0

2. Проработка:

– конспекта семинаров

1 семинар

0,5–1,0

– учебников, учебных пособий и обязательной литературы:







– материал излагается на семинарах

1 п.л.

0,9–1,0

– материал не излагается на лекциях

1 п.л.

1,5–2,0

– специальной методической литературы

1 п.л.

15–20

3. Подготовка:

– к семинарским занятиям в традиционной форме

1 занятие

2–2,5

– к занятиям в интерактивной форме

1 занятие

1–2

4. Подготовка презентации к выступлению







5. Работа с тестовыми заданиями

– домашняя подготовка к контрольной работе в форме тестирования

1 тест

2,0-3,0

– выполнение контрольных тестовых заданий в аудитории

1 тест

45 мин.

6. Подготовка выступлений

– на студенческих конференциях

1 п.л.

10-15

– для конкурсов студенческих работ

1 п.л.

10-15

7. Подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине




3-5


6.3.Порядок выполнения и оформления самостоятельной работы
Для успешного освоения учебного материала студенту необходимо тщательно проработать темы, предусмотренные учебным планом. Ознакомление с рекомендованной литературой осуществляется в соответствии с общим планом прохождения учебной дисциплины. Подготовка устных выступлений на семинарских занятиях, рефератов, эссе осуществляется с учетом пожеланий студентов более углубленно познакомиться с той или иной проблематикой. Список рекомендуемых тем для подготовки докладов включен в рабочую программу учебной дисциплины «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта».

Студент самостоятельно выбирает темы докладов. На протяжении семестра рекомендуется подготовить не менее трех устных выступлений на семинарских занятиях из разных разделов учебной дисциплины:

1) Стимулирование покупок и продаж в туристской отрасли;

2) Техника и психология персональных продаж в туризме;

3) особенности продаж популярных направлений туризма.

Работа над подготовкой докладов предполагает ознакомление с литературой, подбор необходимого материала, написание текста. При выполнении самостоятельных работ по деятельности туристских агентств следует в соответствии с учебной программой определить необходимые источники литературы по выбранной теме, внимательно ознакомиться с подобранной литературой, определить логику изложения материала. Если студент желает более глубоко проработать материал, можно обратиться к дополнительной литературе, первоисточникам, указанным в рабочей программе дисциплины «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта». Необходимо использовать библиотечные фонды и ресурсы Интернет.

В докладе должна быть раскрыта тема, сформулирована аргументированная позиция по теме доклада. Необходимо тщательно проработать все проблемные вопросы выбранной темы, самостоятельно найти значение непонятных слов и терминов, определить логику изложения материала. Основная задача при подготовке самостоятельной работы состоит в том, чтобы выработать собственную позицию, своё понимание проблемы.

Изложение проработанного материала должно соответствовать общей логике раскрытия заданной темы.

Самостоятельная работа достигает цели, если студент после её выполнения свободно оперирует материалом, может изложить сеть проблемы и ответить на вопросы.
6.4. Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (экзамену)
Важнейшим условием успешного освоения материала является планомерная работа студента. Поэтому к экзамену по дисциплине «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» следует начинать с первого занятия. Во время экзамена преподаватель учитывает активность работы студента на аудиторных занятиях, качество выполнения самостоятельных работы, контрольных рубежных тестирований и т.д.

Примерные вопросы для подготовки к экзамену представлены в разделе 7 «Контроль знаний студентов» рабочей программы по учебной дисциплине «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта», а в разделе 7 настоящего УМК – «Методические рекомендации, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине».


6.5. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников
Современное образование невозможно представить без использования различного рода Интернет-ресурсов, других информационных источников.

Для подготовки самостоятельных работ (докладов, сообщений и др.) рекомендуется использовать следующие основные информационные источники:



  1. http://www.russiatourism.ru - официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры

  2. http://www.rostourunion.ru/ - официальный сайт отраслевого объединения, в которое входят туроператоры, турагентства, гостиницы, санаторно-курортные учреждения, транспортные, страховые, консалтинговые, IT-компании, учебные заведения, СМИ, общественные и иные организации в сфере туризма

  3. http://www2.unwto.org/ru - официальный сайт Всемирной туристской организации (ЮНВТО)

Сайты деловых и профильных изданий:

  1. http://www.tonkosti.ru

  2. http://www.tour-info.ru

  3. http://www.tourbus.ru

  4. http://www.tourdom.ru

  5. http://www.tourism-consulting.ru


6.6. Оценка выполнения самостоятельной работы студентов
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы студентов:

  • точность ответа на поставленный вопрос;

  • правильность формулировки целей и задач работы;

  • раскрытие (определение) рассматриваемого понятия (проблемы);

  • четкость структуры работы;

  • самостоятельность изложения;

  • логичность изложения;

  • наличие выводов, сделанных самостоятельно.


6.7.Материально-техническое обеспечение дисциплины
Изучение дисциплины «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» обеспечено в соответствии требованиями к материально-техническому обеспечению Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (профиль Менеджмент туризма). Перечень минимально необходимым для реализации ООП материально-технического обеспечения включает: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в сеть Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет), компьютерные классы
7. Методические рекомендации, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине
Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» формируются с учетом требований Положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся РМАТ.
7.1.Текущий и рубежный контроль знаний студентов
Текущий контроль проводится регулярно в часы аудиторных занятий во время аудиторной самостоятельной работы студентов. По дисциплине «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» используются следующие формы текущего контроля: опрос, проверка, заслушивание и обсуждение сообщений (докладов); выступления с презентацией; контрольные работы (тесты).

Тематика контрольных (тестовых) работ:

1. Стимулирование покупок и продаж в туристской отрасли.

2. Техника и психология персональных продаж в туризме

3. Особенности продаж популярных направлений туризма.

Итоговый контроль по дисциплине «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» преследует цель оценить работу студента в течение семестра, полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Итоговый контроль по дисциплине «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта» проводится в форме экзамена. Студенты допускаются к сдаче экзамена при условии выполнения всех контрольных работ рубежного тестирования и не менее трех выступлений на семинарских занятиях.

Экзамен по дисциплине проводится в устной форме по билетам. Во время экзамены студенты могут пользоваться рабочей программой учебной дисциплины. Примерные вопросы к экзамену представлены в рабочей программе учебной дисциплины «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта». Вопросы и билеты к экзамену ежегодно обновляются.

Перечень вопросов к экзамену рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры менеджмента и туризма.

Накануне экзамена преподаватель проводит консультацию, где студенты получают разъяснения на вопросы, возникшие в ходе подготовки к экзамену.

Непосредственно на экзамене в процессе подготовки к ответу по теоретическим вопросам запрещено пользоваться учебной литературой и лекционными записями.

Ответы должны быть по существу поставленных вопросов, конкретными и четкими. Студент должен владеть основным понятийным аппаратом изучаемого курса. Ссылки на законодательные акты и административно-правовые нормы предполагают их правильное название, знание предмета и область регулирования.

Освещение в ответе каких-либо тенденций или динамики процессов должно иметь под собой объективные цифры. Безусловно, не требуется знание точных данных, но порядок цифр должен быть выдержан. В случае несогласия преподавателя признать ответ правильными, студент должен быть готовым подтвердить их правильность ссылкой на источник информации (назвать учебник, журнал, словарь и т.п.).

Преподаватель вправе задавать студенту дополнительные вопросы по ходу или в конце ответа в рамках экзаменационного вопроса, с целью объективной оценки знаний студента. Позитивное участие студента в подготовке, проведении семинарских занятий и дискуссий в форме докладов, выступлений и сообщений по темам в рамках дисциплины, безусловно, учитывается преподавателем и находит свое отражение в положительной оценке на экзамене. Пересдача экзамена, а также прием задолженностей осуществляется по отдельному графику.


7.2. Критерии оценки качества освоения дисциплины, согласованные с уровнями проявления компетенций, формируемых данной дисциплиной
Оценка «отлично» предполагает, что студент:

  • глубоко и полно овладел содержанием учебного материала;

  • легко ориентируется в пройденном материале;

  • при ответе использует специальную терминологию;

  • демонстрирует умение связывать теорию с практикой;

  • при ответе высказывает и обосновывает свои суждения;

  • грамотное, логическое изложение ответа на поставленные вопросы билета, а также на дополнительные вопросы.


Оценка «хорошо» предполагает, что студент:

  • полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале;

  • грамотно излагает ответ, но содержание ответа имеют отдельные неточности.


Оценка «удовлетворительно» предполагает, что студент:

  • знает и понимает основные положения учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновать свои суждения.


Оценка «неудовлетворительно» предполагает, что студент:

  • имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

7.3. Тесты как форма рубежного контроля и промежуточной аттестации

В современной педагогике тест – это стандартизированные задания, по результатам, выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого; это объективное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу; это система заданий, позволяющих измерить уровень определенных свойств личности.

Тестирование как метод педагогического контроля имеет высокий потенциал, что делает целесообразным его использования при преподавании дисциплины «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта».

В зависимости от поставленных задач система тестирования может использоваться как входной, текущий и выходной контроль знаний студентов. Используются следующие тестовые контролирующие материалы по дисциплине.

Тесты текущего контроля знаний (ТТКЗ) по дисциплине предназначены для оценки хода усвоения студентами учебно-программного материала в межсессионный период; трудоемкость ТТКЗ в зависимости от вида задания может составлять от 20 до 40 минут.

Тесты рубежного контроля знаний (ТРКЗ) предназначены для контроля знаний, умений и навыков по изучению каждого модуля дисциплины; содержат вопросы и (или) задачи по конкретному учебному модулю.

Длина и сложность ответа может варьироваться в широких пределах (вплоть до нескольких страниц текста ответа, обоснования приведенного решения проблемы и т.д.). Формулировка задания должна включает постановку проблемы, эталон выполнения и оценочные критерии. Постановочная часть минимизирует возможные отклонения в правильных ответах студентов от планируемого разработчиком эталона выполнения. Выбор временных рамок для выполнения каждого задания позволяет студенту сформулировать развернутый ответ и успеть его записать.

8. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта»
Как считают специалисты, переход от балльной к рейтинговой системе оценки позволяет отразить индивидуальные способности студента, увеличить состязательность в обучении, объективизировать оценки, учитывать не только одноразовые результаты, но и степень продуктивности работы в семестре. Установление рейтинга обучающегося способствует мобилизации его самостоятельности и активности при выполнении учебной программы и, в конечном итоге, улучшении. Его профессиональной подготовки.

Переход от балльной к рейтинговой системе для обучающихся должен быть прозрачным и понятным, поэтому студентов в начале семестра необходимо познакомить с правилами оценивания, с таблицей перевода оценок по балльной системе оценки по дисциплине «Тренинг: Технологии продаж туристского продукта».



  • 95 – 100 баллов = «5» («отлично»)

  • 94 – 75 баллов = «4» («хорошо»)

  • 74 – 50 баллов = «3» («удовлетворительно»)

  • 49 – 0 баллов = «2» («неудовлетворительно»)

Баллы по отдельным видам занятий учебной дисциплины:



      1. Посещаемость занятий (один семинар 2 балла). Таким образом, за семестр студент может набрать 32 балла за посещение семинаров.

      2. Рубежный контроль (тестирование). Зачтено – 10 баллов, незачтено – 0 баллов. В течение семестра студентам предлагается 3 теста (по основным разделам дисциплины) Таким образом, за семестр студент может набрать 15 баллов.

      3. Подготовка доклада, сообщения (10 баллов).

      4. Подготовка доклада, сообщения с презентацией (15 баллов).

9. Глоссарий

Ваучер – это документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающие факт их оказания.

Дестинация – территория, имеющая определенные географические границы; территория, привлекательная для туристов.

Договор о реализации туристского продукта – соглашение о продаже туристского продукта между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, или между турагентом (от своего имени реализующим туристский продукт) и туристом и (или) иным заказчиком.

Курорт – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория (ООПТ), располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

Наследие природное и культурное – совокупность природных и антропогенных объектов и порождаемых ими факторов рекреационного, оздоровительного, культурного и иного свойства, способных вызвать турист кий интерес.

Основные услуги - необходимые для организации и проведения путешествия (размещение, питание, перевозка, экскурсионные услуги, услуги гидов-перевозчиков, др. услуги в зависимости от целей путешествия). Это те услуги, которые входят в стоимость тура и оплачиваются до начала поездки. Основные услуги всегда соответствую цели путешествия.

Памятка туристусоставляется в особых, необходимых случаях, например при организации специализированных туров (приключенческих, спортивных) или в случае направления туристов в эндемические страны. Каждому туристу, выезжающему в страны, неблагополучные ввиду наличия там опасных инфекций (чумы, холеры, желтой лихорадки, ВИЧ-инфекции, малярии) необходимо выдать индивидуальные памятки, заверенные подписью туроператора и печатью фирмы.

Программа обслуживания – набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления.

Продвижение туристского продуктакомплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и др.).

Реализация туристского продукта – деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

Сегментация потребителей – это разделение потребителей по группам в соответствии с устойчивыми признаками, называемыми в маркетинге «признаками сегментирования».

Трансфер доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту, где он будет проживать, и обратно.

Турагент – организация посредник, занимающаяся продажей туров сформированных туроператором.

Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от цели путешествия.

Туризм – временные выезды граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевке в стране (месте) временного пребывания.

Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую стоимость цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Туристская путевка – документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

Туристский рынок – совокупность потребителей туристского продукта, которые имеют средства его купить сегодня или завтра.

Туристский центр – местность, привлекательная для туристов в силу наличия специфических рекреационных ресурсов, удобств географического положения и хорошей транспортной доступности.

Туроператор – организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.

Экскурсант – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика.

Экскурсия – коллективное посещение какого-либо объекта или места с образовательной, научной, познавательной целью, которое осуществляется в течение дня и не связано с размещением вне основного места жительства.

Карельский институт туризма – филиал



Каталог: uploads -> files -> 2015
2015 -> Образовательная программа направления «Менеджмент» профиль «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий»
2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины институциональная экономика (б б ) Рекомендуется для направления подготовки
2015 -> Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебных предметов, курсов согласно требованиям
2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия (б б ) Рекомендуется для направления подготовки
2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины технологии и организация деловых мероприятий (mice) б в. Дв 1
2015 -> Образовательная программа направления «Менеджмент» профиль «Менеджмент туризма»
2015 -> «Программа родительского образования» (часть вторая) Шмакова Л. Ф. Основное общее образование
2015 -> Методические рекомендации по составлению резюме руководитель Центра трудоустройства Чернышева И. В. Волгоград, 2015 год
2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины управление проектами (б б. 11.) Рекомендуется для направления подготовки
2015 -> Учебно-методический комплекс учебной дисциплины информационные технологии в сфере гостеприимства

Скачать 107,46 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница