Учебно-методический комплекс дисциплины «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»



Скачать 215.57 Kb.
Дата10.02.2016
Размер215.57 Kb.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»

Разработчик: Боровкова Т.И.

Идентификационный номер: УМКД.11 (34) – 050400.68.-М2.Б.4 -2012


Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования

Лист из



лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Направление – 050400.68. Психолого-педагогическое образование
Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные педагогические технологии, Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия, Психология управления образованием
Форма подготовки (очная)

Название школы ДВФУ: Школа педагогики

Название кафедры: Теории и методики профессионального образования

курс 1 семестр 2

лекции – 6 (час.)

практические занятия – 24 (час.)

лабораторные работы – 18 (час.)

всего часов аудиторной нагрузки – 48 (час.)

самостоятельная работа – 60 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

курсовая работа – 2 семестр

зачет


экзамен – 2 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 376 от 16 апреля 2010 г.).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики профессионального образования: протокол №12 от «13» июня 2012 г.


Заведующая кафедрой: Сазонова А.Н. ____________ 2012 г.

Составитель: Боровкова Т.И.




Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)



II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)



АННОТАЦИЯ
Данный учебный курс разработан для студентов студентов 1 курса, обучающихся по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование, магистерские программы: «Тьюторское сопровождение в образовании», «Педагогическая психология», «Креативные педагогические технологии», «Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия», «Психология управления образованием» (очной формы обучения).

Дисциплина «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» является основой для последующего изучения других дисциплин базовой и вариативной частей общенаучного и профессионального циклов: «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Теория и практика организации и управления», «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе», «Учебное взаимодействие в развивающем образовании», «Психология управления».



Цель овладения дисциплиной: создание условий для формирования у студентов теоретических и практических знаний по организации профессиональной деятельности педагога-психолога, а также приобретения ими умений и навыков, включая формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для реализации эффективной работы и осуществления исследовательской деятельности педагога-психолога в сфере образования.

Задачи курса:

  1. Усвоение основных концептуальных и нормативных положений деятельности психологических служб системы образования.

  2. Систематизация и упорядочение знаний о традиционных и инновационных направлениях и видах профессиональной деятельности педагога-психолога в различных службах образовательного пространства.

  3. Определение будущими специалистами профессиональной позиции по отношению к субъектам школьной психологической службы.

  4. Повышение профессиональной компетентности в сфере практической работы в психологической службе образования.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать

  • основные проблемы организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;

  • основы организации взаимодействия субъектов образовательного учреждения в профессиональной деятельности педагога-психолога;

  • технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя;

  • показатели профессиональной зрелости педагога-психолога;

  • характеристики и особенности профессионального стресса, технологии успеха и профессионального саморазвития педагога-психолога;

уметь

  • организовывать и осуществлять эффективное профессиональное, междисциплинарное и межведомственное взаимодействие по проблемам психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса;

  • организовывать коллективную деятельность участников образовательного процесса;

  • давать учебно-методические рекомендации на основе результатов анализа и экспертизы профессиональной деятельности;

  • рефлексировать свою деятельность и успешно выстраивать стратегию профессиональной карьеры;

владеть:

  • практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;

  • методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации;

  • принципами и навыками проектирования и организации обследования в профессиональной области; современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности;

  • методами и техникой психологических и педагогических обследований, исследований и разработок;

  • современными методами профессиональной диагностики, консультирования, коррекции и профилактики.

В результате изучения дисциплины студент должен будет обладать следующими компетенциями:

способностью:

  • выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

  • использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, овладевать современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

  • организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

  • владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

  • организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПКНИ-6);

  • выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9);

  • обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПКНМ-1);

  • организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения (ПКОУ-3);

  • конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);

  • консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9);

  • восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПКНМ-7);

готовностью:

  • конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ (ПКСПП-4);

умением:

  • разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКСПП-6);

  • оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в коррекционных образовательных учреждениях (ПКСПП-8).


I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Тема 1. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа (2 час.)

Психологическая служба в дошкольных образовательных учреждениях. Психологическая служба в общеобразовательных школах. Психологическая служба в системе профессионального образования. Психологическаяслужба в системе специального образования.



Тема 2. Направления деятельности педагога-психолога (2 час.)

Основные виды деятельности практического психолога на разных образовательных уровнях (возрастных ступенях). Краткое содержание основных направлений деятельности педагога-психолога.



Тема 3. Эффективность профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (2 час.)

Концепция компетентности как условие эффективной профессиональной деятельности, как интегральное качество личности, как результат профессионального образования. Эффективное внедрение нового стандарта по направлению «Психолого-педагогическое образование».


II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Практические занятия (24 час.)

Занятие 1, 2. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении (4 час.)

Вопросы к раскрытию темы.

  1. Психолог как личность и профессионал.

  2. Взаимодействие психолога с педагогами, родителями, детьми и администрацией учреждения.

Занятие 3, 4. Нормативно-правовые основы деятельности практического психолога образования (4 час.)

Вопросы к раскрытию темы.

  1. Документация психологической службы.

  2. Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов.

  3. Требования к авторским программам.

Занятие 5, 6. Разработка проекта концепции (модели) психологической службы образовательного учреждения в зависимости от типа образовательного учреждения (4 час.)

Вопросы к раскрытию темы.

  1. Функции и позиции психолога в системе отношений в учебном учреждении,

  2. Обоснование и разработка технологии работы и инструментария практического психолога.

  3. Научное исследование психологических условий развития личности в процессе образования и воспитания.

Занятие 7, 8. Кабинет психологической службы образовательного учреждения (4 час.)

Вопросы к раскрытию темы.

  1. Требования, предъявляемые к кабинету психологии, оформлению кабинета психолога, материально-техническому оснащению кабинета психолога.

  2. Методическое оснащение кабинета психолога.

  3. Кабинет психологической разгрузки.

Занятие 9, 10. Основные виды деятельности практического психолога (4 час.)

Вопросы к раскрытию темы.

1. Психокоррекционное и развивающее направление.



2. Психопрофилактическое направление и психологическое просвещение.

Занятие 11, 12. Условия и критерии эффективности профессиональной деятельности психолога (4 час.)

Вопросы к раскрытию темы.

  1. Критерии эффективности профессиональной деятельности психолога.

  2. Отношение к результатам своей деятельности на основе рефлексии.

Лабораторные работы (18 час.)

Занятие 1, 2. Организация психологической службы в образовательном учреждении (4 час.)

Вопросы к раскрытию темы.

  1. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении.

  2. Психолог как личность и профессионал. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении.

Занятие 3-4. Формы работы психолога в образовательном учреждении (4 час.)

Вопросы к раскрытию темы.

  1. Основные формы работы психолога.

  2. Психолого-педагогический консилиум как главная форма работы психолога в модели сопровождения.

  3. Авторские формы работы психологов.

Занятие 5-7. Концепции психологической службы образовательного учреждения (6 час.)

Вопросы к раскрытию темы.

  1. Содержательный анализ предложенных к рассмотрению концепций психологических служб образовательных учреждений

  2. Разработка проекта концепции (модели) психологической службы образовательного учреждения в зависимости от типа ОУ.

Занятие 8-9. Направления деятельности педагога-психолога. Основные виды деятельности практического психолога (4 час.)

  1. Актуальное и перспективное направления работы психологической службы.

  2. Основные направления деятельности педагога-психолога: психологическое просвещение, психопрофилактическое, психодиагностическое, развивающее, психокоррекционное и консультативное.


III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к экзамену.

  1. Развитие службы практической психологии в образовании России

  2. Общие тенденции развития практической психологии в образовании в современном мире

  3. Проблема целеполагания и позиционирования в деятельности школьного психолога

  4. Философская и психологическая антропология как основа деятельности психолога образования

  5. Служба практической психологии в России: общая характеристика

  6. Место психолога в образовательном учреждении

  7. Основные модели деятельности психолога в образовании

  8. Организационно-содержательная модель «Консультант»: общая характеристика

  9. Организационно-содержательная модель «Методист»: общая характеристика

  10. Организационно-содержательная модель «Куратор»: общая характеристика

  11. Психолого-педагогическое сопровождение школьников в образовательном процессе: основные положения модели.

  12. Основные направления деятельности психолога в образовательном учреждении.

  13. Основные подходы к организации психологической работы в образовательном учреждении.

  14. Организационно-содержательные модели деятельности педагога-психолога

  15. Психологическое консультирование в школе

  16. Психолого-педагогическое сопровождение на этапе приема и адаптации ребенка в школе

  17. Планирование и отчетность в деятельности психолога образовательного учреждения

  18. Позиционирование психолога в деловом общении с педагогами и администрацией

  19. Содержание психокоррекционной и развивающей работы психолога (особенности, требования, принципы организации)

  20. Консультирование и просвещение школьников (в рамках модели сопровождения)

  21. Психолого-педагогический консилиум – главная форма в работе психолога (понятие, задачи, этапы подготовки и проведения)

  22. Психопрофилактика: понятие, задачи, уровни и т.д.

  23. Планирование деятельности педагога-психолога

  24. Права и обязанности практического психолога системы образования Профессиональная этика педагога-психолога

  25. Кабинет психологической службы (требования к организации и оформлению)

  26. Требования к организации рабочего времени педагога-психолога в образовании

  27. Пакет документов педагога-психолога и требования к его оформлению

  28. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога психолога

  29. Квалификационные требования, права и обязанности психолога


Индивидуальные задания

1. Составить перспективный план работы педагога-психолога (в детском саду, школе и др.). Работа осуществляется в парах с предложенными для изучения результатами психодиагностического исследования.

2. Сформулировать психологический диагноз и прогноз.

3. Разработать психологические рекомендации для педагога и родителей.

4. Составить направления коррекционной работы по предполагаемому психологическому диагнозу, указать используемые методы и материалы, необходимые для работы.

Индивидуальное задание (по выбору студента): составление комплексной программы, включающей в себя все виды работы психологической службы (диагностическую, коррекционную, просветительскую, профилактическую и консультативную) по решению проблемных ситуаций из собственной практики.

Проведите анализ важного направления профессиональной деятельности психолога образования (например, диагностической работа в ОУ).

Предложите для обсуждения собственную программу реализации одного из видов развивающей работы психолога в ОУ.

Подтвердите конкретными положениями, данными проведенного (или проводимого) эксперимента.



Групповые задания

  1. Провести содержательный анализ предложенных к рассмотрению концепций психологических служб образовательных учреждений (детского сада, гимназии, учреждения дополнительного образования).

  2. Разработать проект концепции психологической службы образовательного учреждения (тип образовательного учреждения выбирается самостоятельно).

  3. Защита проектов концепций в большой группе.

Вопросы для обсуждения

1. Цели и задачи деятельности психолога в моделях: куратор, методист, консультант.

2. Содержание деятельности психолога в рассматриваемых моделях.

3. Организация деятельности психолога.

4. Моделирование деятельности практического психолога.

5. Принципы определения приоритетов в работе педагога-психолога



Задание. Студенты делятся на группы по 3 человека, им предлагается следующее задание:

Постройте схему деятельности психолога, исходя из конкретной психологической проблемы. Процесс диагностической работы занесите в таблицу.


IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ
Темы курсовых работ

  1. Развитие психологической культуры у студентов (преподавателей).

  2. Моделирование профессиональной деятельности и личности будущего специалиста сферы образования (на примере своей специализации).

  3. Структурирование профессионально важных параметров деятельности и качеств личности в профессионально-психологическом профиле специалиста.

  4. Основные направления деятельности практического психолога.

  5. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной самореализации личности в целях формирования, развития и коррекции профессионально важных характеристик специалиста.

  6. Организационно-содержательные модели деятельности педагога-психолога.

  7. Формирования и изучения запроса родителей, педагогов и особенности их использования.

  8. Организация труда практического психолога.

  9. Особенности психологического консультирования в образовательном учреждении.

  10. Формы и методы психологического просвещения в работе с подростками, с педагогами, с родителями.

  11. Задачи и основные направления психопрофилактической работы в образовательном учреждении.

  12. Роль консилиума в общей системе психолого-педагогического сопровождения.

  13. Концепции психологической службы образовательного учреждения.

  14. Психологические условия организации обучения в школе.

  15. Психологическая служба как ресурс развития современного образования.

  16. Психологическое сопровождение процесса внедрения федеральных государственных стандартов в учреждениях образования.

  17. Профессионально важные качества и психологический портрет профессионала.

  18. Психодиагностика и психокоррекция.

  19. Классификация и особенности применения методов психологии профессиональной деятельности.

  20. Психограмма как типовой портрет успешного профессионал.

  21. Психологический портрет профессионала.

  22. Профессиональная деятельность как условие реализации основных жизненных ориентации человека.

  23. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

  24. Психология профессионального самоопределения.

  25. Проектирование профессиональной деятельности.

  26. Профессиональная деятельность психолога.

  27. Профессиональная компетентность и профессиональная культура специалиста

  28. Профессионализация как процесс овладения моделями профессии и профессиональной деятельности.

  29. Психологическая диагностика.

  30. Этапы профессионального становления.

  31. Модели становления профессиональной деятельности.

  32. Кризисы профессионального становления.

  33. Психологические основы профессиональной диагностики.

  34. Факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития.

  35. Структура и уровни профессиональных деструкций личности.

  36. Исследование социально-психологических аспектов профессиональных деструкций педагога.

  37. Методологии и методов диагностики профессиональных деструкций.

  38. Психологические основы профессиональной реабилитации.

  39. Профессиональное самоопределение личности в юношеском возрасте.

  40. Психологических деструкций личности и их проявлений во взрослом возрасте.

  41. Использование интерактивных методов как условие формирования профессионального самоопределения личности.

  42. Психолого-педагогические условия психологического сопровождения профессионального становления личности на стадии оптации и профессионального образования.

  43. Профессиональное психологическое консультирование как прикладная область организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

  44. Изучение этических проблем в профессиональном консультировании.

  45. Взаимодействие индивидного, личностного и профессионального в развитии человека.

  46. Изучение профессионально-обусловленной структуры деятельности.

  47. Классификация методов исследования в организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

  48. Психолого-педагогические условия эффективного применения экспериментальных методов в организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.


Примечание: По согласованию с преподавателем возможен выбор студентом темы с учетом специализации, профессионального опыта и др.

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  1. Анцупов А.Я. Конфликтология. Новые способы и приемы профилактики и разрешения конфликтов: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. Москва: ЭКСМО , 2011. – 507 с.

  2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 512 с.

  3. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник для вузов /А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. Москва: ИНФРА-М , 2009. – 319 с.

  4. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие для вузов /А.П. Егоршин. Москва: ИНФРА-М , 2011. – 377 с.

  5. Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении: учеб. пособие: для студ. вузов. / Е.И. Изотова. – 2-е изд. – М.: «Академия», 2009. – 288 с.

  6. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2010. – 308 с.

  7. Ильин И.Е. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень /Е.П. Ильин. Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 224 с.

  8. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: учебное пособие для вузов /А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В. Ушакова; под ред. А.Я. Кибанова. Москва: КноРус, 2010. – 410 с.

  9. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.

  10. Критерии и параметры психологической оценки профессиональной деятельности /Ю.Е. Якунина. Магадан: Кордис, 2011. – 144 с.

  11. Лигинчук Г.Г. Психология профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Московский институт экономики менеджмента и права, 2010. – 78 с.

  12. Михайлина, М.Ю. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги /авт.-сост.: М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова. Волгоград: Учитель, [2009]. – 207 с.

  13. Психологическая служба в современном образовании: рабочая книга / под ред. И.В. Дубровиной. – М.[и др.] Питер, 2009. – 400 с.

  14. Психология труда: учебник для вузов /[А.В. Карпов, Е.В. Конева, Е.В. Маркова и др.]; под ред. А.В. Карпова. Москва: Юрайт, 2011. – 350 с.

  15. Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие для вузов /Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 312 с.

  16. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте /Российская академия наук, Институт психологии; [ред. кол. : Г.А. Виленская и др.]; под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. – Москва: Изд-во Института психологии, 2011. – 511 с.

Дополнительная литература

  1. Безюлева Г.В. Психологическая служба в колледжах /Г.В. Безюлева. – Москва: Академия профессионального образования, 2009. – 52 с.

  2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1997. – 298 с.

  3. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.

  4. Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники / И. Вачков. – М.: Ось, 2007. – 255 с.

  5. Вестник Дальневосточного федерального университета: психологические и педагогические науки: сборник научных трудов: вып. 4 : Антропоконтекст педагогического образования / [Т.А. Арташкина, Г.В. Андреева, Т.И. Боровкова и др.; под общ. ред. В.И. Курилова]; Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Дальневосточное отделение Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО. Владивосток: Изд-во Дальневосточного федерального университета, 2011. – 230 с.

  6. Вестник Дальневосточного госуниверситета: психолого-педагогические науки: сборник научных трудов: вып. 1 / [Е.П. Башаева, Т.И. Боровкова, А.Г. Бочкарева и др.; под общ. ред. В.И. Курилова]. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2008. – 207 с.

  7. Донцова М.В. Психологическое сопровождение профессионально-личностного становления студентов-психологов: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2009.

  8. Егоров Б.Б. Документация педагога-психолога школы Журнал «Практика административной работы в школе». № 8, 2011.

  9. Ермаков В.А. Гуманистическая психология личности. Учебное пособие – М.: Евразийский открытый институт, 2011.

  10. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 382 с.

  11. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов, 1996.

  12. Мананникова Е.Н. Психология личности: учеб.пособие. - 2-е изд. Дашков и К, 2011.

  13. Марголис А.А., Рубцов В.В. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России // «Образовательная политика». 2010, № 4 (42).

  14. Марголис А.А., Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы / Журнал «Образовательная политика». 2010, № 5-6 (43-44).

  15. Маркова А.К., Никонова А.Я. Психология труда учителя. – М., 1993. – 78 с.

  16. Национальная инициатива «Наша новая школа», МОН РФ, 2010.

  17. Петухов В.В. Типология индивидуальности – М.: Директ-Медиа, 2008.

  18. Пиаже Ж. Психология интеллекта – М.: Директ-Медиа, 2008.

  19. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие [Текст] / Г.С. Никифоров / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2003. – С. 50-55.

  20. Психологический практикум / Л.С. Подымова [и др. ]. – М.: Академия, 2009. – 221 с.

  21. Психологический словарь / Под ред. П.С.Гуревича. М., 2007.

  22. Резапкина Г.В. Развитие профессионального самосознания учителя // Вестник практической психологии образования. 2011. №1. – C. 105-118.

  23. Сорочан В.В. Психология профессиональной деятельности: конспект лекций. – М.: Московский институт экономики менеджмента и права, 2005. – 70 с.

  24. Фадеева Е.И., Ясюкевич М.И. От выбора профессии к успеху в жизни: Учебно-методич. пособие. – М.: Перспектива, 2008. – 125 с.

  25. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. 2011. №1. – C. 45-54.

Электронные ресурсы

  1. Алехина С.В. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога. М.: Академия, 2002. – 263 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fpo.ru/slujba/alex7.html

  2. Лигинчук Г.Г. Учебно-методический комплекс «Психология профессиональной деятельности» СПб.: Питер, 2008. – 544 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook059/book/index/index.html?go=part-006*page.htm

  3. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу «Психология труда и инженерная психология» – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 – 352 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0472/2_0472-1.shtml

  4. Рубцов В.В. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы /В.В. Рубцов, А.А. Марголис, В.А. Гуружапов. – 2010 // Культурно-историческая психология / Ред. В.П. Зинченко. – 2010. – №4 2010. – С. 62-68. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/kip/2010/n4/32897.shtml.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница