Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 2 Теория и методика обучения изобразительному искусству: Методика обучения изобразительному искусству Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности



страница1/3
Дата20.04.2016
Размер0.62 Mb.
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.Ф.4.2 Теория и методика обучения изобразительному искусству: Методика обучения изобразительному искусству
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
050602 Изобразительное искусство:

- со специализацией «Живопись и живописная композиция»

- с дополнительной специальностью «Культурология»

_______________________________________________________________
Утверждено на заседании кафедры

Изобразительного искусства

факультета Культуры и Искусств

(протокол № 1от 01.09.2009 г.)

Зав.кафедрой

д.п.н., проф. О.Р. Лагутина

______________________________
РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Автор программы: Лагутина О.Р., д.п.н., профессор.
1.2 Рецензент: Е.В. Шорохов, доктор педагогических наук, профессор;

Е.Г. Трудкова, кандидат педагогических наук, доцент.


1.3 Пояснительная записка

Цель дисциплины:

- дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства.

Студенты получают подготовку для работы в образовательных учреждениях реализующих программы общего среднего образования, в художественных школах училищах, в системе дополнительного образования.

Задачи дисциплины:

- раскрыть социальную природу развития художественного образования, общечеловеческое, национальное и индивидуальное в художественном образовании;

- проследить закономерности становления системы художественного образования в связи с развитием мирового искусства;

- необходимо обратить внимание на обучающие моменты каждого вида учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству.

- сообщить краткую характеристику проводимых экспериментов по определению содержания и методов преподавания изобразительного искусства в школе будущего.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

(в соответствии с требованиями ГОС ВПО):
Студент должен знать:


  • систему знаний по методике обучения изобразительному, декоративно-прикладному искусству и народным промыслам в контексте мировой, отечественной, региональной, этнонациональной культуры;

  • особенности визуального художественного образа, процесса его создания, развития и восприятия; владеть умениями адекватной оценки произведений искусства;

  • процесс освоения ценностей искусства учащимися и развивать интерес до уровня потребности в постоянном общении с искусством;

  • знать мировой и отечественный опыт эстетического воспитания и художественного образования;

  • самостоятельную художественно-творческую деятельность в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и художественных ремёсел.


Студент должен уметь:

  • уметь рисовать, писать акварелью и маслом, владеть 1-2 графическими приёмами и средствами, 2-3 техниками декоративно-прикладного и декоративно-оформительского искусства, техникой лепки, писать 2-3 шрифтами; владеть графическим языком как средством общечеловеческого общения по предметам специальности;

  • владеть ручным и машинным способами передачи информации о предметном мире;

  • уметь проводить экскурсии в музее и архитектурной среде;

  • уметь разрабатывать и прочесть популярную лекцию по искусству;

  • уметь строить и оформлять экспозицию произведений искусства, разрабатывать дизайн помещения.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с Государственным бразовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначен для студентов педагогических университетов и институтов. Утвержден на заседании кафедры изобразительного искусства МГПУ 15.05.08 (протокол № 10 ).

В основу данного учебно-методического комплекса положена государственная программа рекомендованая Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию «Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 030800 - изобразительное искусство и черчение». Для педагогических университетов и институтов. Под ред. Е.В. Шорохова, В.С. Кузина, Н.Н. Анисимова, Н.Н. Ростовцева, А.И. Васильева, С.Е. Игнатьева. - М.: Флинта: Наука, 2000. - 416 с.



1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы



№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс


Семестр


Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего

аудит


ЛК

ПР

ЛБ

Сам. работа

1

050602. Изобразительное искусство

2-4

4-7

280

160

94

66

-

120

Зачет (4,6)

Экзамен (5,7) Курсовые работы (6)





1.6 Содержание дисциплины

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




п/п





Наименование раздела , темы



Количество часов


Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ


САМ работа




Четвертый семестр
















1

Введение. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе, высшей школе, системе дополнительного образования

4

4

-

-

4

2

Содержание занятий по изобразительному искусству в школе, вузе, системе дополнительного образования.

Учебно-воспитательные задачи урока, занятий



4

4

-

-

4

3

Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству

6

6

-

-

6

4

Закономерности проявления творческих способностей школьников, студентов на уроках, занятиях изобразительного искусства

10

10

-

-

6

5

Анализ школьных и вузовских программ по ИЗО искусству в системе дополнительного образования

4

-

4

-

6

6

Анализ учебно-методической литературы по ИЗО искусству

6

-

6

-

6




Курсовая работа по методике обучения изобразительному искусству



















ИТОГО:

34

24

10

-

32




Пятый семестр
















7

Учитель, преподаватель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству

4

4

-

-

4

8

Методика проведения занятий по изобразительному искусству в школе, вузе, в системе дополнительного образования

8

8

-

-

8

9

Аудиовизуальная информация и культура. Аудиовизуальные технологии и технологии обучения

8

8

-

-

6

10

Составление иллюстрированного колендарно -тематического плана на учебный год

1

-

1

-

4

11

Методическая разработка учебной темы на длительный период: для 1 – 4 классов или 5 – 9 классов, для 3 курсов; для кружковой работы

1

-

1

-

8

12

Основы научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности

6

6

-

-

-

13

Разработка программы педагогического эксперимента на уроках ИЗО искусства по теме диссертации

2

-

2

-

2

14

Межпредметные связи уроков, занятий ИЗО искусства

1

-

1

-

-

15

Составление карты – критериев оценки детских рисунков, рисунков студентов по определенной теме

1

-

1

-

-




ИТОГО:

32

26

6

-

32




ВСЕГО:

66

50

16

-

64
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница