Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 02 Теория и методика физической культуры и спорта



страница1/6
Дата07.06.2016
Размер0.86 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)
Кафедра теории и методики обучения физической культуре и спорту


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.Ф.02

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Целевая аудитория: студенты II курса ФФКиС, обучающиеся по специальности «Физическая культура», 3 и 4 семестр.
Название дисциплины: «Теория и методика физической культуры и спорта».
Аннотация

Целями освоения дисциплины «Теория и методика физической культуры» являются:



  • знакомство с основами профессиональной деятельности педагога по физической культуре (в том числе тренера по виду спорта);

  • изучение закономерностей влияния физической культуры на организм и личность занимающихся;

  • знакомство с основными понятиями в области физической культуры и спорта;

  • изучение методических основ и закономерностей преподавания физической культуры и спорта (средства, методы, принципы и т.д.).

  • создание представления о взаимодействии дисциплины «Теория и методика физической культуры» с другими дисциплинами.


Рабочая программа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


«Утверждаю»

Декан ФФКиС

________________О.В.Смирнов

«____»____________2008г.


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ДПП.Ф.02

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА


  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

Цель дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» (ТМФВС) - обеспечение глубокого теоретического осмысления основ физического воспитания и формирование умения практической реализации основных теоретико-методических положений в профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту.

Задачи:

  • изучить теоретические положения физкультурно-спортивной деятельности;

  • изучить понятийный аппарат теории и методики физического воспитания и спорта;

  • освоить средства и методы физического воспитания и спорта;

  • изучить организационные формы физического воспитания и спорта;

  • создать представление об интегрирующей роли дисциплины теории и методики физического воспитания и спорта в системе дисциплин предметной подготовки;

  • научить применять на практике знания теории и методики обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Студент должен знать:

  1. основные этапы развития системы физического воспитания и спорта своего народа в контексте развития мировой культуры;

  2. эстетические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта;

  3. дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте;

  4. методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения,

  5. методику подготовки спортсменов;

  6. возрастно-половые закономерное развития физических качеств и формирования двигательных навыков;

  7. методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;

  8. методы организации и проведения научно-исследовательской и методической работы.

Студент должен уметь:

  1. формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, к подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

  2. применять технологию обучення различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;

  3. планировать и проводить основные пилы физкультурно-оз­доровительных занятий с детьми дошкольного и школьного возраста, взрослыми людьми с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных ус­ловий;

  4. оценивать эффективность физкультурно-спортивных заня­тий;

  5. осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий лиц различного возраста;

  6. уметь овладевать новыми по отношению к полученному в вузе образованию видами физкультурно-спортивной деятельности в процессе самообразования и самосовершенствования;

  7. использовать навыки рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий;

  8. применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

  9. применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий;

  10. применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

  11. определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3сем.

4сем.

5сем.

6сем.

Общая трудоемкость дисциплины

380

78

112

78

112

Аудиторные занятия

216

36

72

36

72

Лекции

108

18

36

18

36

Практические занятия
















Семинары (С)

108

18

36

18

36

Лабораторные работы
















И другие виды аудиторных занятий
















Самостоятельная работа

164

42

40

42

40

Курсовой проект (работа)













+

Реферат
















И другие виды самостоятельной работы
















Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет

экз.

зачет

экз.

Каталог: tspu -> files -> ffks -> umd
files -> 1. Основные понятия и проблемы теории потребностей
files -> Программа дисциплины опд. Ф. 03 Педагогика начального образования: Социализация личности ребенка Томск 2011
files -> Учебно-методический комплекс психология детей с задержкой психического развития трудоемкость
files -> 1. Принцип кооперации
files -> Учебно-методический комплекс дпп. Р. 03 Планирование карьеры
files -> Высшего профессионального образоания
files -> Программа государственного экзамена «Педагогика, психология и методика музыкального образования»
files -> Программа дисциплины дпп. Ф. 06 История педагогики и образования
umd -> Учебно-методический комплекс дисциплины комплексная реабилитация больных и инвалидов (наименование дисциплины) Специальность
umd -> Учебно-методический комплекс дисциплины основы кинезиологии (наименование дисциплины) Специальность


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница