№ раздела
| Раздел, тема.
| Основные содержательные линии | Колич-во часов |
Знания
(знать)
Основные понятия:
|
Умения
(уметь)
|
Оборудо-вание
|
Виды контроля
|
| Становление индустриального общества в XIX в. |
| 15 |
|
|
|
|
1.
|
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.
(3 – 5)
|
Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.
|
1
|
модернизация, эшелоны модернизации, индустриальное общество, старый капитализм, молодой капитализм, демография
|
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений.
|
|
|
|
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.
|
|
5
|
|
|
|
|
2.
|
Время технического прогресса.
(6 – 21)
|
Успехи машиностроения. Переворот в
средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм или империализм, его черты.
|
|
Осн. понятия:
промышленный переворот, дирижабль, капитализм,
экономический
кризис перепроизводства, корпорация, картель, синдикат, трест,
концерн, империализм
Важнейшие даты: 1803-первый паровой автомобиль; 1807-первый пароход; 1825-пер-вая железная дорога; 1852-первое паровое судно с винтовым двигателем
|
- работать с учебником, документами и другими источниками, анализировать и выделять главное;
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений.
|
Научно-технич.
лит-ра
Мини-сочинение: Нужен ли обществу технический прогресс, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы?
|
|
3-4
|
Рост городов. Изменения в
структуре населения индустриального общества.
Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.
(22 – 38)
|
Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
|
|
Осн. понятия:
миграция, эмиграция, иммиграция, реконструкция, элита, «рабочая аристократия», технический прогресс
|
- слушать учителя и по ходу рассказа выделять главное, сравнивать анализировать, делать выводы, пользоваться иллюстративным материалом как источником содержания;
- описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.
|
Документ
с. 28
Мини-сочинение: Почему появление среднего класса считается признаком стабильности общества?
|
|
5
|
Развитие науки в XIX в.
(39 – 46)
|
Изменение взгляда человека на общество и природу. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.
|
|
Осн. понятия:
радиоактивность,
микрочастица, пастеризация
|
- соотносить единичные исторические
факты и общие явления, процессы;
- работать с учебником, документами и другими источниками,
анализировать и выделять главное.
|
Составить таблицу – ? 2 с. 46 учебника
|
Сам\раб.
|
6
|
Идейные течения в обществознании.
(70 – 81)
|
Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства
общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и
развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Берн-штейн. I Интернационал.
|
|
Понятия:
либерализм, консерватизм, неоконсерватизм, неолиберализм, утопический
социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм.
Даты:1864 -создание Международного
товарищества
рабочих
(I Интернационал.)
|
- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений;
- сравнивать исторические явления, определять в них общее и различия;
- подготовить доклад, сообщение, предъявить результаты своей работы.
|
Заполнить таблицу – ? 10 с. 79 учебника
Сообщения:
Оформление консерватив-ных, либеральных, радикальных политических течений и партий.
|
|
|
Тема 2. Художественная культура XIXвека.
|
|
3
|
|
|
|
|
7
|
Основные художественные течения.
(46 – 53)
|
Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак). Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.
|
|
Понятия:
романтизм,
критический
реализм,
натурализм, «литера-тура действия», литературные жанры, поэма, баллада, цикл романов, сатира, гротеск, символ, метафора, антитеза
|
- работать с учебником, документами и другими источниками, анализировать и выделять главное;
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений.
|
Заполнить таблицу:
страна, писатели и поэты,
названия произведений, литературное направление.
|
|
8-9
|
Изобразительное искусство. Музыка. Архитектура.
(53 – 69)
|
«Огненные кисти романтиков». Ф. Х. Гойя, Э. Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж. Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсаро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Бизе, К. Дебюсси. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.
|
|
Понятия:
изобразительное искусство, живопись, гра-вюра, скульпту-ра, импрессио-низм, постим-прессионизм, салон, салонное искусство, пле-нэр, карикатура, гротеск, дефор-мация, серия, локальный цвет, камерная музы-ка, ноктюрн, баллада, сере-нада, этюд, опера, либретто, лейтмотив, ки-нематограф, ки-ноискусство, кинотеатр, ко-мик, ракурс, монтаж, круп-ный план, архи-тектура, каркас, небоскрёб.
Даты: 1895-изобретение кино
|
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников;
- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений;
- подготовить доклад, сообщение, предъявить результаты своей работы.
|
Сообщения: Живописцы Европы конца XIX – нач. ХХ в.
Выдающиеся композиторы Европы XIX в.
Европейская архитектура.
|
|
|
Тема 3. Строительство новой Европы
|
|
6
|
|
|
|
|
10
|
Франция в период консульства и империи.
(82 – 95)
|
Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс.
Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
|
|
Понятия:
плебисцит,
амнистия, автори-тарный режим, франк, рекрутский набор; Венский конгресс,
Священный союз
Даты:1799 -1804 -период консульства во Франции; 1802 -Н.Бонапарт становится пожизненным консулом; 1804- Наполеон становится «императором французов»; 1804-издание Гражданского кодекса (Кодекс Наполеона); 1804-1814-Первая империя во Франции; 1806-декрет о конти-нентальной блокаде; 1807-заключение Тильзитского мира; 1812-поход Наполеона в Рос-сию; 1813-сра-жение под Лей-пцигом; 1814-реставрация Бурбонов и ссылка Наполе-она на Эльбу; 1814-1815-Вен-ский конгресс; 1815-Сто дней Наполеона; 1815-сражение при Ватерлоо; 1815-создание Священного союза.
|
- называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.
|
Карта
Составить таблицу ? 3 с. 88 учебника; заполнить таблицу - ?5 с. 95 учебника
Сообщение:
Наполеон Бонапарт: политический портрет.
|
|
11.
|
Англия в первой половине XIX в.
(97 – 105)
|
Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного пар-ламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.
|
|
Понятия:
хартия, чартизм, законченный парламентский режим, тред-юнион,
«мастерская мира»
Даты: 1819-разгон митинга в Манчестере; 1832-первая парламентская реформа; 1836-1848-чартист-ское движение; 1851-первая Всемирная про-мышленная выс-тавка в Лондоне
|
- рассказывать об исторических событиях, их участниках;
- работать с учебником, документами и другими источниками, анализировать и выделять главное;
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий в истории.
|
Карта
Мини-сочинение: Почему чартистское движение не переросло в революцию?
|
|
12.
|
Франция:
экономическая жизнь и
политическое
устройство после реставрации Бурбонов.
(106 – 121)
|
Революция 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей.
Революция 1848 г. Вторая империя: экономика и политика (от авторитарного режима к парламентскому).
|
|
Понятия:
финансовая
аристократия, луидор, дублон, антиклерикал, сантим, авторитарный режим
Даты:1830 –июльская
революция во Франции; 1831, 1834-рабочие восстания в Лионе; 1848-установление Второй республики; 1852-1870-Вторая империя.
|
- излагать суждения о причинно-следственных связях стории-ческих событий;
- рассказывать об исторических событиях, их участниках;
- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
- называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов.
|
Карта
Мини-сочинение: Почему во Франции происходили вооружённые восстания рабочих, в то время как в Англии их не было?
|
|
13.
|
Борьба за объединение Германии.
(122 – 128)
|
Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.
|
|
Понятия:
канцлер, Северо-германский союз. Даты: 1866-разгром Австрии войсками Пруссии; 1866-образование Северогерман-ского союза.
|
- рассказывать об исторических
событиях, их участниках;
- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
- читать историческую карту с опорой на легенду.
|
Карта
Сообщение: Отто фон Бисмарк: человек и политик.
|
|
14.
|
Борьба за независимость и национальное объединение Италии.
(129 – 137)
|
К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.
|
|
Понятия:
карбонарий
Даты:
1859-1870-об-единение
Италии.
|
- рассказывать об исторических событиях, их участниках;
- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.
|
Карта
Сообщение:
Джузеппе Гарибальди: человек и политик.
|
Сам\раб.
|
15.
|
Франко-прусская война и Парижская коммуна.
(137 – 145)
|
Падение Второй империи. Третья республика во Франции.
Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.
|
|
Понятия:
оппозиция,
коммунары,
версальцы, реванш.
Даты:
1870-1871-франко-прус-ская война; 1871-оразова-ние Германской империи; 1871-Парижс-кая коммуна.
|
- рассказывать об исторических событиях, их участниках;
- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
- приводить оценки исторических событий (в т. ч. и противоположные), изложенные в учебной литературе.
|
Карта
Сообщение: Франко-прус-ская война: причины, ход, значение для судеб
европейских
государств.
Мини-сочинение: Парижская коммуна – бунт или подвиг?
|
|
|
|