Учебный план по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



Скачать 446.01 Kb.
страница1/4
Дата19.04.2016
Размер446.01 Kb.
ТипУчебный план
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
описание: f:\утверждаю для титульного листа(1).bmp

УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ


Уровень основной образовательной программы базовый

Специальность 080114

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Форма обучения очная

Срок освоения ОПОП нормативный

Кафедра общественных дисциплин

Рубцовск - 2011

При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены:

1) ФГОС СПО по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденный Министерством образования и науки РФ «6» апреля 2010 г.

2) Учебный план по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12.


Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин от «27» июня 2011 г., протокол № 6.

боровков
СОДЕРЖАНИЕ


1. паспорт РабОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 4

1.1.Область применения программы 4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 5

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

2.1 Тематический план дисциплины 6

2.2. Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы) 8

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 34

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 34

5.2.Информационное обеспечение обучения 34

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 36





1. паспорт РабОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»


1.1.Область применения программы


Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Изучение философии играет важную роль в подготовке специалистов с высшим образованием, от каждого из которых требуется способность осознанной, разумной ориентации в окружающей действительности. Но способность к разумному мышлению у человека не является врожденной – ей необходимо учится. При этом лучшая школа разумного мышления – усвоение высших достижений философской культуры.

Цель учебной дисциплины – формирование у студентов культуры разумного мышления, умение оперировать понятиями, обосновывать и подвергать критике суждения. Студент должен не только усвоить чужие, разработанные задолго до него философские построения, но и с их помощью построить вариант собственной философии, то есть сознательно промыслить, взвесить и оценить личные жизненные опоры, осознать, целенаправленно отрефлексировать свои личные, во многом стихийно сложившиеся программы, ценностные установки и наличные знания, то есть сознательно и теоретически грамотно построить свое мировоззрение.

Задачи:

Сформировать у студентов представление о роли и месте философии в системе духовной культуры современного человечества, понимание особенности предмета философии, ее функциях и роли в жизни общества и каждого человека.

Научить ориентироваться в особенностях развития философского знания и в специфических особенностях наиболее известных философских школ прошлых эпох и современности, знать главные современные философские, религиозные и научные картины мира.

Дать возможность обладать определенными навыками философского анализа применительно к природным, социальным и индивидуальным формам бытия.

Сформировать общие представления об особенностях диалектики и метафизики, системном и структурно-фукнкциональном анализе, диалоге и других современных методах философского познания; о многообразии форм человеческого знания, особенностях его функционирования в современном обществе.

Ознакомить студентов с философскими, религиозными и морально-этическими концепциями человека, научить видеть различие в понимании человека в христианстве, в философской концепции марксизма, в экзистенциализме, психоанализе, в философии иррационализма;

Познакомить с особенностями формирования личности в современных условиях, дать представление о свободе воли и ответственности человека, о специфике современного бытия и существования человека, о превращении человека в субъекта истории;

Помочь студенту сформировать представление о многообразии культур и цивилизаций в современном мире, знать особенности философского анализа культуры и цивилизации, специфику ее существования в традиционных современных обществах.

Обосновать важность обладания знаниями о глобальных проблемах, понимания роли и значения решения глобальных проблем современности, знания важнейших средств и методов их решения;

Дать студенту достаточные знания о проблемах исторической необходимости и свободы, о роли и значении исторических действий человека в современном мире.



Детальное описание формируемых компетенций изложено в Карте компетенций дисциплины (Приложение 1).


Каталог: public -> uploads
uploads -> Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории
uploads -> Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 15 1 Самостоятельная работа студента 16 2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 17
uploads -> Учебно-методический комплекс «Геронтопсихология»
uploads -> Учебно-методический комплекс учебной дисциплины психология духовной жизни
uploads -> Сборник: Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XII международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Часть 1 / Под общ. Ред. С. С


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница