Учебный план график гоо



страница1/23
Дата25.04.2016
Размер3.39 Mb.
ТипУчебный план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Департамент образования и науки Кемеровской области

ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»

Утверждаю

Директор ГОО «КРЦППМСП»

______________И.А. Свиридова



Учебный план – график ГОО «КРЦППМСП»

2015 – 2016 учебный год

Кемерово – 2015


       Программы дополнительного образования детей направлены на формирование и развитие способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы для детей составлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 Целью реализации программ дополнительного образования для детей в ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» является достижение современного качества предоставляемых конкурентоспособных образовательных услуг, адекватных меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям в контексте психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения участников образовательных отношений.

С этой целью и был сформирован данный учебный план, который позволяет:


  • Выполнить в полном объеме государственное задание и план по реализации дополнительных образовательных программ с полным возмещением затрат на обучение;

  • Учесть интересы и возможности обучающихся;

  • Учесть профессиональный потенциал педагогического коллектива;

  • Создать единое образовательное пространство в сфере психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения участников образовательного процесса в образовательных организациях Кемеровской области.

Обучение и воспитание в Центре ведётся на государственном языке Российской Федерации (за исключением дополнительных программ по овладению иностранным языком).

  К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются дети без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.



Прием детей в Центр на занятия по дополнительным образовательным программам осуществляется специалистами Центра при обращении за консультативной помощью на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ. В Центр на обучение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, психолого-медико-педагогической комиссией с согласия родителей (законных представителей).

В тренинговые группы прием производится по результатам социо-психологического обследования.

Профилактические тренинговые группы набираются по направлению образовательных учреждений, желанию учащихся или их родителей (законных представителей).

Порядок комплектования групп осуществляется с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Центра. Возраст, количество занимающихся в группах, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом.

Возраст детей, осваивающих программы дополнительного образования: от 0 до 18 лет.

Сроки реализации программ дополнительного образования различны:  от 14 до 324 часов, которые реализуются в течение от одного до 9 месяцев, с периодичностью от 2-х до 6 часов в неделю. Дополнительные образовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Формы реализации дополнительных образовательных программ: очная, очно-заочная, заочная, индивидуальная, семейная, самообразование. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Для освоения обучающимся дополнительной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций, используется сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма),. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.



Формы занятий: лекции, беседы,  игра, диспут, экскурсия, тренинги, деловые игры, практикумы, коллективное творческое дело и другое. Целесообразность выбора формы организации работы определяет педагог в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы.

Дополнительные образовательные программы могут реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Центром самостоятельно. Содержание дополнительного образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.



Структура дополнительной общеразвивающей программы содержит: титульный лист, пояснительную записку, при необходимости – включается раздел – особенности форм работы, учебно-тематический план, условия реализации дополнительных общеразвивающих программ, характеристику педагогических кадров, участвующих в реализации программы, требования к минимальному материально-техническому обеспечению, учебно-методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы, информационное обеспечение дополнительной образовательной программы, контроль и оценка результатов освоения программы, результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы  (результаты обучения, результаты развития, результаты воспитания).

Общеразвивающие программы дополнительного образования проходят техническую и содержательную экспертизу в Центре, а также могут быть представлены к экспертизе различного уровня. Общеразвивающие программы дополнительного образования принимаются научно-методическим советом Центра и утверждаются директором.

В процессе реализации программ дополнительного образования предполагается достижение определенных результатов обучения (по каждой программе ожидаемые результаты прописываются педагогом индивидуально), такие как:

Результаты обучения:


  • когнитивные (знания, навыки, умения, полученные на занятиях, приобретение социальных знаний и представлений, формирование опыта переживаний, позитивных отношений к базовым ценностям общества, получение опыта самостоятельного социального действия)

Результаты развития:

  • мотивационные (появление желания у ребенка заниматься данным видом деятельности)

  • креативные (адекватно-творческое восприятие окружающей действительности, потребность создания нового, поиск нестандартного решения, получения удовлетворения от образовательного процесса).

  • эмоциональные (развитие  качеств позитивно положительного состояния – удовлетворенности, любознательности,  стремление познавать  и открывать новое и др.)

Результаты воспитания:

  • коммуникативные (понимание и принятие норм и правил общения, поведения, взаимоуважения, доброжелательности, ответственности и обязательности, признания прав всякого человека на самостоятельность и независимость)      

Отчётные и итоговые занятия проводятся в формах: тематическое тестирование, анкетирование, собеседование, открытое занятие с подведением итогов за год (полугодие), конференция, олимпиада, конкурс, фестиваль, выставка и пр..

Организация образовательного процесса в Центре регламентируется годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Центром самостоятельно с учетом запросов родителей (законных представителей) и запроса образовательных организаций (ДОУ, СОШ).

Образовательная деятельность по образовательным программам дополнительного образования в Центре осуществляется в группах или индивидуально.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательных программ дополнительного образования, направленных на формирование и развитие способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности..

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дополнительного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

В группах детей раннего возраста, реализуются дополнительные образовательные программы направленные на развитие и оздоровление детей в возрасте от 0 месяцев до 3 лет;



Численность обучающихся в учебной группе устанавливается от 3 - 5 до 15 человек. Численность обучающихся в учебной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается до 15 человек.

Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час, продолжительность которого определяется в соответствии с возрастом детей:



  • для обучающихся дошкольного возраста занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25-30 минут в течение от 3 – 3,5 месяцев;

  • для обучающихся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования в зависимости от возможностей обслуживаемого общеобразовательного учреждения занятия проводятся 1-2 раза в неделю продолжительностью от 35 минут до 1,5 часов в течение от 2-х месяцев до 1,5 лет в соответствии с реализуемой программой.

Для работы в тренинговом режиме устанавливается время работы в соответствии с его целями и задачами, методами проведения (аналогично для игры).

Режим занятий регламентируются расписанием, утверждаемым директором Центра и составленным с учетом соблюдения санитарно-гигиенических и психолого-педагогических требований, а также с учетом режима посещения ребенком основного (общеобразовательного, дошкольного и т.д.) образовательного учреждения.

Продолжительность обучения по индивидуально-ориентированным программам в каждом конкретном случае зависит от индивидуально-психологических особенностей обучающихся (воспитанников).

         

Условия обучения

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Занятия могут проводиться в одновозрастных и разновозрастных группах детей, имеющих одинаковые проблемы. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в интегрированной форме при наличии соответствующих условий.

В Центре для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения дошкольного образования. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Центр в целях доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного образования обеспечивает:

для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь,

выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт)

или аудиофайлов;

для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

надлежащие звуковые средства воспроизведения информации;

для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, возможность беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).



Центр при получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляет бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Сводные данные по бюджету времени 2015-2016 учебный год
В 2015 – 2016 учебном году запланирована реализация 225 программ дополнительного образования,

на бюджетной основе – 225 программ,

с полным возмещением затрат на обучение 11 программ.

Планируемый контингент обучающихся – 11666 человек, в том числе:

на бюджетной основе – 11241 человек,

с полным возмещением затрат на обучение – 425 человек.

Планируемое общее количество часов - 59271,5 часов, из них

на бюджетной основе – 56439,5 часов,

с полным возмещением затрат на обучение - 2832 часов, в том числе:

часы теории3154,5, из них

бюджет – 2440,5 часов,

внебюджет – 714 часов

часы практики – 56117, из них

бюджет – 53999 часов,

внебюджет – 2118 часов
Программы дополнительного образования общеразвивающей направленности214,

в том числе: для детей202; для взрослых – 12.



Программы дополнительного профессионального образования11.


Количество часов программ, реализуемых Центром



Программа

Количество часов всего

Количество часов теория

Количество часов практика

Кемерово Центр



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогов образовательных учреждений, организующих здоровьесберегающую деятельность «Здоровьесберегающее сопровождение образовательно – воспитательного процесса

16

8

8



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников (небиологического профиля)

«Теоретические основы здоровья»



122

104

18



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогов образовательных учреждений «Здоровьесберегающие технологии в системе образования»

72

47

25



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»

102

58

44



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Медицинские аспекты ЗОЖ»

49

30

19



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Методы изучения индивидуального здоровья»

72

34

38



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Оптимальная организация жизнедеятельности»

80

56

24



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Методы изучения возрастной и дифференциальной психологии»

16

6

10



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Основы возрастной физиологии и школьной гигиены»

72

36

36



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников и специалистов системы образования, организующих здоровье-сберегающую деятельность «Основы индивидуального здоровья и культуры здорового образа жизни»

40

38

2



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников и специалистов системы образования, организующих здоровье-сберегающую деятельность «Психолого-педагогическое и здоровье-сберегающее сопровождение образовательно-воспитательного процесса»

72

50

22



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Организация и проведение мониторинга наркоситуации в системе образования Кемеровской области»

42

30

12



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности педагогов дисциплин художественного цикла»

44

34

10



Дополнительная профессиональная образовательная программа для ведущих психологических групп «Личностная и языковая компетентность»

22

-

22



Дополнительная профессиональная образовательная программа для психологов и социальных педагогов «Летний лагерь» (Программа психологической работы с девиантными подростками во время летних каникул)

27

-

27



Дополнительная профессиональная образовательная программа для детей семей беженцев из стран ближнего зарубежья «Развитие и укрепление зрелой личностной позиции» (Программа психологического тренинга личностного роста)

30

-

30



Дополнительная профессиональная образовательная программа для детей семей беженцев из стран ближнего зарубежья «Преодоление коммуникативного барьера»

(Школа общения «Логос»)



48

-

48



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Психолого-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении»

58

41

17



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Профилактика наркозависимости в образовательной среде»

120

72

48



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогов - психологов системы образования Кемеровской области «Социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних в процессе уголовного судопроизводства»

72

34

38



Дополнительная профессиональная образовательная программа для работников органов опеки и попечительства


106

46

60

Кемерово



Дополнительная образовательная программа

для обучающихся 7 – 10 лет «В ритме танца»



68

2

66



Дополнительная образовательная программа

для обучающихся 7 – 11 лет «В ритме танца»



135

4

131



Дополнительная образовательная программа

для обучающихся 11 – 16 лет «В ритме танца»



204

4

200



Дополнительная образовательная программа психолого-педагогической подготовки волонтеров-лидеров «Вектор на развитие»

72

15,5

56,5



Дополнительная образовательная программа (развивающая) для волонтёров «Здоровое поколение» для обучающихся 5 – 8 классов

216

66

150



Дополнительная образовательная программа (развивающая) для волонтёров «Протяни навстречу руку»

72

-

72



Дополнительная образовательная программа для учащихся начальной школы «Уроки здоровья»

128

68

68



Дополнительная образовательная программа для подростков участвующих в работе школьных служб примирения «Школа без конфликта»

27

9

18



Дополнительная образовательная программа для учащихся 1 классов «Азбука общения»

32

-

32



Дополнительная образовательная программа подготовки волонтёров «Будущее в наших руках»

48

-

48



Дополнительная образовательная программа для школьников (14-17 лет) и молодых специалистов «Искусство уверенного общения»

20

4

16



Дополнительная образовательная программа для детей младшего школьного возраста «Коррекция нарушений письменной и устной речи у учащихся начальных классов»

170

18

152



Дополнительная образовательная программа для учащихся 15-16 лет «Основы конструктивного общения»

68

37

31



Дополнительная образовательная программа

для подростков группы социального риска,

воспитанников учреждений интернатного типа 12 – 16 лет «Социализация подростков

с девиантным поведением»



30

10

20



Дополнительная образовательная программа для обучающихся 5 – 8 классов «Здоровое поколение» (Программа пропаганды ЗОЖ и профилактики вредных привычек)

72

15

57



Дополнительная образовательная программа для воспитанников УИТ с посттравматическими расстройствами и затяжными формами системных расстройств "Маленький принц " (Программа психологической реабилитации и коррекции эмоциональной сферы)

11

-

11



Дополнительная образовательная программа для обучающихся 6-10 классов «Одаренные дети»

(Программа психологического обеспечения

системы работы с одаренными детьми в школе)


32

11

21



Дополнительная образовательная программа для подростков 11-15 лет «Ритм» (Программа эмоционально-личностной коррекции, укрепление психологического здоровья школьников)












Дополнительная образовательная программа для обучающихся 5 классов, испытывающих трудности в обучении и общении «Уроки общения»

56

-

56



Дополнительная образовательная программа для первоклассников «Я – школьник» (Программа адаптации первоклассников к обучению в школе»

33

-

33



Дополнительная образовательная программа для детей 5-6- лет «Дошколенок» (Программа психологической и социальной подготовки к школе)

36

-

36



Дополнительная образовательная программа для подростков группы риска в сенсорной комнате «Найди свою звезду»

15

-

15



Дополнительная образовательная программа для учащихся 15-16 лет «Основы конструктивного общения»

68

37

31



Дополнительная образовательная программа для подростков 14-16 лет «Ступени роста»

(Программа тренинга первичной личностно-ориентированной профилактики приобщения подростков к употреблению ПАВ)



38

7,5

30,5



Дополнительная образовательная программа для обучающихся 1 классов «Азбука общения»

34

-

34



Дополнительная образовательная программа для обучающихся 1 классов, их родителей, учителей начальной школы «Успешное начало – залог перспективного будущего» (Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения)


316

-

361



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Здоровье педагога – залог здоровья учащихся»

26

4

22



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Профилактика профессионального выгорания»

16

4

12



Дополнительная профессиональная образовательная программа для руководителей волонтерских отрядов и объединений по формированию навыков здорового образа жизни и профилактики вредных привычек «Путь к лидерству»

28

18

10



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Коммуникативная компетентность и здоровье педагога»

18

12

6



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Валеологизация образовательного процесса»

18

9

9



Дополнительная профессиональная образовательная программа для педагогических работников «Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе»

18

-

18



Дополнительная образовательная программа для родителей дошкольников и младших школьников «Молодая семья» (Родительский всеобуч)

18

4

14



Дополнительная образовательная программа для родителей младших школьников «Мудрость родительской педагогики»

18

4

14



Дополнительная образовательная программа для граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (приемными родителями) несовершеннолетних детей «Родительский дом - начало начал»

64

12

52



Дополнительная образовательная программа для родителей «Яблоня и яблоки» (ПАВ-профилактика)

24

12

12

Анжеро-Судженск



Дополнительная образовательная программа для детей младшего школьного возраста с отклонениями в поведении «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»

40

-

40



Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста

«Скоро в школу»



26

-

26



Дополнительная образовательная программа для обучающихся 8-11 классов с симптомами агрессивности и тревожности «Учусь владеть собой»

16

-

16



Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Осанка по заказу»

30

-

30



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница