Учебный год Во внеурочное время в школе работают спортивные секции, кружки «танцевальный»



страница1/5
Дата01.06.2016
Размер0.7 Mb.
  1   2   3   4   5
Утверждена приказом

№ 81 от31.08.2010 г.



Образовательная программа

МОУ «Елизаветинская средняя общеобразовательная школа»

поселка Елизаветино

Гатчинского района Ленинградской области

2010-2011 учебный год


Во внеурочное время в школе работают спортивные секции, кружки «танцевальный», «Декоративно-прикладное искусство», «Друзья книги», ««Английский язык», «Юный турист», «Занимательная информатика, хор, «Слесарное дело»

Педагогическим коллективом школы делается все возможное, чтобы детство и ранняя юность наших учеников прошли в обстановке чистоты, уюта, разумной требовательности и взаимопонимания.

Современная ситуация в МОУ «Елизаветинская средняя общеобразовательная школа» достаточно противоречива. Формирование открытого гибкого вариативного образовательного пространства происходит в условиях учебно-воспитательного процесса малочисленной школы.

С одной стороны малая наполняемость классов, небольшое количество учащихся в школе позволяют учителю проектировать развитие каждого ученика, благодаря доверию и взаимопониманию. Учитель в нашей школе имеет возможность изучить досконально особенности развития ученика, уровень его знаний и умений, черт характера, склонности, интересы и на этой основе наметить главные направления работы, выбрать приёмы развития, алгоритмы обучения. Но осложняет процесс обучения высокий %(23%) учащихся с отклонениями в психическом и умственном развитии.

Материальная база школы была значительно улучшена за последние годы: создан класс ИВТ на 16 рабочих мест, мобильный мультимедийный класс. Школа испытала на себе влияние общего всплеска педагогических инноваций, что послужило стимулом для совершенствования образовательного процесса, конкретного изменения деятельности, мышления педагогического коллектива, появления совершенно новых образовательных запросов.

Сейчас школа входит по своему развитию в новый тип нетрадиционных школ, где организационно-педагогическая система и другие учреждения находятся в равноправных, взаимосвязанных партнёрских отношениях.

Проблемы нового этапа социально- экономической жизни общества нашли своё непосредственное отражение и в укладе жизни школы, сформировали новые отношения между семьёй и школой, родителями и детьми. Родители и дети теперь сами выступают социальными заказчиками образовательных услуг, от них во многом зависит ресурсное обеспечение сельской школы. Изменение социально-экономической ситуации поставило родителей перед проблемой не только воспитания, но и выживания их ребёнка в современных условиях. И хотя реформирование, в целом, предоставило родителям и детям большую свободу в выборе, но не всегда и те и другие могут сделать этот выбор не в ущерб интересам ребёнка. В настоящее время ребёнок нуждается в педагогически и психологически грамотных родителях. Одним из средств повышения педагогической и психологической грамотности родителей является создание цикла лекций для родителей- «Педагогическое просвещение родителей».

Школа проводит диагностику состояния здоровья детей, социального положения, уровня готовности детей к школе и оказание помощи родителям.


Основным предметом деятельности Учреждения является:

  • Реализация образовательных программ, направленных на обеспечение полного среднего образования, на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы осознанного выбора профессии.

Образовательная деятельность в МОУ «Елизаветинская средняя общеобразовательная школа согласно лицензии № 2359 от 17 мая 2006 года, выданной Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, осуществляется по следующим программам общего и дополнительного образования:

1.На I ступени обучения:



  • Образовательные программы начального общего образования базового уровня, срок обучения 4 года.

2.На II ступени обучения:

  • Образовательные программы основного общего образования базового уровня, срок обучения 5 лет.

3.На III ступени обучения:

  • Образовательные программы среднего общего (полного) образования базового уровня, срок обучения 2 года.

4.Дополнительные образовательные программы по:

  • Художественно-эстетическому направлению

  • Спортивно-оздоровительному

  • Краеведческому

  • Информационно- технологическому

2. Характеристика учащихся, которым адресована программа.
В микрорайоне школы находятся населенные пункты: д.Холоповицы, д.Колодези, д.Раболово, д.Луйсковицы, д.Березнево, д.Таровицы, откуда поступают ребята в школу.

До 45% детей проживают в малообеспеченных семьях, 35% в неполных семьях, 5% в социально-проблемных семьях, 19% в многодетных семей, 10 % учащихся проживают в семьях с высоким культурным уровнем, которые формируют социальный заказ, направленный на новое качества образования. Образовательный уровень населения невелик.

По данным анализа медицинских карт, результатов медосмотров, опросов детей и родителей:

I группу здоровья имеют 48 %

II группу здоровья 45, 2 %

III группу здоровья 0, 1 %


По группам физической подготовки:

Основная 71, 7 %

Подготовительная 2, 7 %

Специальная 0, 4 %


Таким образом, сельская школа должна обеспечивать комплексное и непрерывное образование, являться доступным образовательным и воспитательным учреждением для всех детей микрорайона, обеспечивать разнообразие образовательных услуг, улучшить качество образования, как на уровне требований государственного стандарта, так и в соответствии с современными требованиями профильного обучения. Особое внимание должно уделяться гармоническому развитию и воспитанию на системе общечеловеческих ценностей, укреплению здоровья, формированию общей культуры учащихся, оказанию помощи в саморазвитии и самовоспитании каждого школьника.

Необходимо осуществление связи школы с дошкольными, культурными учреждениями, соседними образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования с целью создания единого культурно- образовательного и воспитательного пространства.

Из-за сложной социально-экономической ситуации в Елизаветинской волости наблюдается постоянное снижение численности проживающих, что, в свою очередь, ведет к уменьшению количества учащихся в школе. К сожалению, увеличение контингента школьников происходит в основном за счет социально неблагополучных мигрантов из Санкт- Петербурга.


  1. Цели и ценности образовательной программы



  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница