Учебный год раздел I теоретическое обоснование программы



страница1/4
Дата18.06.2018
Размер176 Kb.
ТипЗаседание
  1   2   3   4



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»



«Рассмотрено»

Заседание ПМПК

МБОУ

«Киикская средняя школа»

Протокол № ___ от

«___»_______________20___г

«Согласовано»

Председатель ПМПК

МБОУ

«Киикская средняя школа»

Макеева В.Н.

«___»_____________20___г.



«Утверждаю»

Директор

МБОУ

Киикская средняя школа»

Карабаева Т.В.

«___»________________20___г





СОСТАВИТЕЛЬ:

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

РАГУЛИНА Л.Д.


2015-2016

УЧЕБНЫЙ ГОД

РАЗДЕЛ I

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учащихся с ОВЗ отличают ярко выраженные особенности познавательной деятельности:



  • низкий уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы: в частности, дети с трудом обобщают и абстрагируют признаки предметов);

  • некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения, вследствие чего детям трудно подчиняться требованиям учителя);

  • речевая активность очень низкая, скуден запас знаний об окружающей действительности, спонтанная речь отличается бедностью словаря, отмечаются трудности понимания логико-грамматических конструкций (это обусловлено еще и двуязычием);

  • интерес к учебной деятельности не выражен;

  • познавательная активность очень слабая и нестойкая;

  • запоминание механическое.

Эти дети характеризуются

  • эмоциональной неустойчивостью,

  • наличием импульсивных реакций,

  • неадекватной самооценкой,

  • преобладанием игровой мотивации.

Школьники данной группы испытывают большие трудности в овладении письмом, чтением, понятием числа, счетными операциями, конструктивной деятельностью и т.п. Неуспеваемость в школе часто вызывает у этой группы детей негативное отношение к учебе, к любой деятельности, создает трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с учителями. Все это способствует формированию асоциальных форм поведения, особенно в подростковом возрасте. Поэтому аномальное развитие психической сферы детей и, прежде всего, с ОВЗ следует рассматривать как психологическую и социальную проблему.

Для успешной адаптации к среднему звену, формирования высших психических функций и речевого развития создана коррекционно-развивающая программа



«ЧУВСТВУЕМ, ПОЗНАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ».

Коррекционно-развивающие занятия оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитанию у него положительных навыков и привычек.


КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЧУВСТВУЕМ, ПОЗНАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ПО ТЕМЕ: «КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ». АВТОР ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ИВАНОВА Е.М.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница