Учебные трудности



страница1/4
Дата03.04.2019
Размер50 Kb.
  1   2   3   4
Учебные трудности:
Дисграфия, дислексия, дискалькулия


По материалам сайта:
LDinfo Web Site

Перевод - Мышь


Дисграфия (это словарно правильное написание; дизграфия – неверно) означает проблемы с выражением своих мыслей на письме. Другими словами, это просто значит «трудности с письмом». Часто этим словом пользуются для обозначения чрезвычайно плохого почерка. Дислексия – трудности с чтением. Дискалькулия – трудности со счетом и математикой вообще. Часто возникает путаница в том, считать ли их особыми образовательными потребностями или нет.

В Соединенных Штатах каждый штат имеет собственные критерии (основанные на федеральном общепринятом определении трудностей обучения), которые устанавливают, имеет ли студент трудности, определенные особыми правилами. Когда проблемы с письмом, чтением или счетом у конкретного ученика достаточно серьезны и соответствуют этим критериям, подключаются специальные образовательные службы. С другой стороны, у дислексии, дисграфии и дискалькулии нет ясно прописанных критериев, и у школьника с любой степенью затруднений с письмом, чтением или счетом какой-нибудь специалист может диагностировать «дисграфию». Это часто случается, когда проблемы школьника оценивают специалисты, не работающие в системе государственного образования.

Так что любой из этих трех диагнозов может указывать, а может и не указывать на необходимость особой помощи со стороны специальных образовательных служб. Надо заметить, что большинство школьников с теми или иными образовательными трудностями (а СДВГ относится к их числу – Адм.) испытывают сопутствующие проблемы с чтением, письмом или математикой. Однако этот термин редко используется в государственных школах, поскольку никаких четких критериев нет.

Почему он так плохо пишет?



Причины дисграфии:

Проблема с установлением последовательности. Считается, что так же, как и в случае с дислексией, трудности с письмом – это результат имеющихся сложностей с обработкой визуальных или чувственно воспринимаемых данных. Однако исследования работы мозга не дали достаточных доказательств в пользу визуальных причин дисграфии. На самом деле то, что обычно кажется проблемой восприятия (зеркальное написание букв или цифр, написание слов задом наперед, путаница букв, небрежное письмо) обычно прямо связано с обработкой последовательной/рациональной информации. Другими словами, когда школьнику трудно установить последовательность и организовать все детали подробной информации в порядке, у него часто возникают проблемы с последовательностью букв и слов на письме. В результате ученику приходится или снизить скорость, чтобы писать правильно, или же пытаться справиться с огромными трудностями, связанными с «механикой» письма (правописание, пунктуация и т.п.). Обычно трудности остаются, даже если скорость снижается. Замедляясь или застревая на деталях письма, ученики часто теряют общую мысль, которую они пытаются выразить. Творческие навыки письма у таких учеников иногда оказываются удивительно хорошими, хотя выражению и мешает механика письма. Это потому, что навыки «концептуальной» обработки часто достаточно сильны для того, чтобы выражать «глубокий смысл», несмотря на трудности с деталями.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Школьники с дефицитом внимания (и особенно с гиперактивностью) часто испытывают значительные трудности из-за слабости обработки слуховой и языковой информации. Из-за конкретных учебных трудностей и понимания языка в целом у них очевидным образом возникают трудности с выражением мысли. А письмо – это самая трудная форма выражения мысли. Общую слабость обработки слуховой информации часто называют «проблемами устной речи» или «учебными трудностями, которые связаны с языковыми проблемами». Это обычно влияет на чтение и письмо (см. также дислексия). В математике эти школьники могут быть довольно сильны.

Слабость обработки зрительной информации. Хотя большинство школьников с трудностями письма или дисграфией не имеют проблем с обработкой визуальной или чувственно воспринимаемой информации, некоторые ученики, имеющие такую проблему, испытывают трудности со скоростью или ясностью письма просто потому, что они не в состоянии полностью обработать визуальную информацию, которую размещают на странице. Опять-таки, это самая маловероятная причина проблем с письмом. Слабость обработки зрительной информации иногда называют «невербальной учебной проблемой», она, как правило, влияет на правописание и математику больше, чем на чтение (см. также дискалькулия).



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница