Учебные программы дисциплин



страница1/8
Дата14.02.2016
Размер0,64 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт программных систем им. А.К. Айламазяна Российской академии наук

«Утверждаю»

Директор ИПС им. А.К. Айламазяна РАН

член-корреспондент РАН

С.М. Абрамов

«27» октября 2014г.




УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

Направление подготовки 09.06.01 - Информатика и вычислительная техника


Квалификация Исследователь. Преподаватель - исследователь

Форма обучения очная, заочная

Переславль-Залесский

2014

Содержание


Содержание 2

«Проектирование медицинских информационных систем» 5

«Математическое моделирование и планирование эксперимента» 7

«Математические методы оптимизации и принятия решений» 9

«Математические основы распознавания образов» 13

«Моделирование вычислительных систем» 16

«Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей» 20

«Системный анализ, управление и обработка информации» 29

«История и философия науки» 37

«Основы педагогики и психологии высшей школы» 42

«Библиографические наукоемкие информационные ресурсы» 43


(Блок1 «Дисциплины и (модули)», Вариативная часть, дисциплины по выбору, 5.5 зачетные единицы, 198 часов)

1. Цели и задачи курса


Проблемы моделирования лечебно-диагностических процессов (ЛДП) и поддержки принятия врачебных решений весьма сложны. Объясняется это сложностью предметной области (медицина), ее недостаточной формализацией, постоянным бурным ростом знаний в области медицины. С другой стороны бурное развитие информационных технологий, в особенности связанных с искусственным интеллектом и большими данными, открывает перед медицинской информатикой новые широкие возможности. Целью курса является введение аспирантов в современную проблематику медицинской информатики в части моделирования ЛДП и поддержки принятия врачебных решений. Формулируются проблемы в указанной области и возможные подходы к их решениям. Курс имеет ярко выраженный междисциплинарный характер. Основная задача курса – послужить введением в указанную проблематику и привлечь начинающих исследователей к решению затронутых в курсе проблем, а также знакомство с современными методами искусственного интеллекта и методами работы с большими данными.

2. Содержание курса


  • Введение в проблематику курса. Медицинские научные знания и эмпирические медицинские знания. Проблема формализации медицинских научных знаний.

  • Прецедентный характер принятия решений в медицине. Доказательная медицина. Эффективность прецедентного подхода.

  • Проблема выбора подхода к моделированию ЛДП. Статистические модели ЛДП, стандарты оказания медицинской помощи.

  • Динамические процессные модели ЛДП. Технологическая модель Назаренко и Осипова.

  • Марковские динамические управляемые модели ЛДП.

  • Продукционные системы поддержки принятия решений. СППР Сакрал.

  • СППР на базе прецедентного подхода. Модель прецедента, проблема поиска релевантных прецедентов. Методы нормализации, обобщения и кластеризации медицинских данных. Применение графов тесного мира.

  • Система IBM Watson.

  • Интеллектуальные методы извлечения данных из свободных медицинских текстов. Медицинские онтологии. Методы семантической разборки текстов лечебно-диагностических назначений.



3. Список литературы


Основная:

1. Загоруйко Н.Г. Прикладные методы анализа данных и знаний // — Новосибирск: ИМ им. С.Л.Соболева СО РАН, 1999.

2. Назаренко Г.И., Осипов Г.С. Основы теории медицинских технологических процессов. Том 1. – М.: Физматлит, 2005.

Дополнительная:

1. Гельфанд И.М., Розенфельд Б.И., Шифрин М.А. Очерки о совместной работе математиков и врачей. – М.: Едиториал УРСС, 2005.

2. Бритвина Е., Крылов В. Графовые модели данных и алгоритмы для рекомендательных систем (2015) LAP Lambert Academic Publishing.

«Проектирование медицинских информационных систем»


(Блок 1 «Дисциплины и (модули)», Вариативная часть, дисциплины по выбору, 5.5 зачетные единицы, 198 часов)

1. Цель дисциплины.


Углубленное изучение основных положений теории систем и теории информации применительно к разработке больших информационных систем (на примере медицины).

2.Содержание курса


  1. Краткий обзор курса

  2. Основные положения теории систем

  3. Основные положения теории информации

  4. Информационные системы: определения, классификация

  5. Нормативно-методическое обеспечение разработки и создания информационных систем

  6. Жизненный цикл информационной системы

    1. Основные процессы жизненного цикла

    2. Организация жизненного цикла

    3. Процессы соглашения (с точки зрения поставщика информационной системы)

    4. Формирование видения разработки. Модель Захмана

  7. Основы теории моделей

  8. Модели жизненного цикла информационной системы

  9. Модели разработки информационной системы

  10. Моделирование процессов в организации заказчика информационной системы

    1. Общие подходы

    2. Особенности моделирования бизнес-процессов в медицинской организации

  11. Нотация моделирования бизнес-процессов BPMN

  12. Практика моделирования бизнес-процессов

    1. «Философия» моделирования

    2. Методика моделирования

    3. Формирование конечного результата

  13. Основы системных моделей. Нотация универсального языка моделирования UML

  14. Итоги курса



3. Список литературы


Основная:

1. Болтянский В.Г. Математическая теория систем // --- 1986 г.

2. Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. / Пер. с англ. И.В. Соловьева и Г.Н. Поварова; Под ред. Г.Н. Поварова. – 2-е издание. – М.: Наука; Главная редакция изданий для зарубежных стран, 1983. – 344 с.

3. Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 544 с: ил.



Дополнительная:

1. International Standard ISO/IEC 19510 «Information technology — Object Management Group Business Process Model and Notation» // — ISO, IEC, Reference number ISO/IEC 19510:2013(E), 2013.

2. Гельфанд И.М., Розенфельд Б.И., Шифрин М.А. Очерки о совместной работе математиков и врачей (2-е, дополненное издание). - М. УРСС, 2004.


Каталог: PSI
PSI -> Выпускных квалификационных работ
PSI -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
PSI -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
PSI -> Перфекционизм и враждебность как личностные факторы депрессивных и тревожных расстройств 19. 00. 04 Медицинская психология
PSI -> Источник: //Вопросы психологии. 2001.№1
PSI -> Развитие нравственной сферы личности дошкольника 19. 00. 13 психология развития, акмеология
PSI -> Исследование б клиническое интервьюирование в нейройсихологическое исследование
PSI -> «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
PSI -> Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница