Учащиеся имеют определенные успехи в районных, областных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях



Скачать 101,66 Kb.
Дата07.06.2016
Размер101,66 Kb.
Введение

Модернизация российской системы образования, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентностного подхода, научно-технический прогресс и быстро меняющиеся условия общественной жизни, предъявляемые человеку новые требования, выполнить которые под силу только творческой, способной гибко реагировать на смену обстоятельств, личности, обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. Наличие способных детей в школе подчеркивает актуальность и необходимость данной программы развития одаренных детей.

В нашем образовательном учреждении:


  • ведется определенная работа по обновлению содержания образования, форм, методов и приёмов организации образовательного процесса с учетом современных требований;

  • решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся;

  • осуществляется предпрофильная подготовка по отдельным предметам;

  • формируется нравственный и гражданский облик выпускника;

  • разработаны и реализуются программы элективных курсов, дополнительного образования;

  • учащиеся имеют определенные успехи в районных, областных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях.

Такая деятельность дает положительный результат. Вместе с тем, в деятельности школы по выявлению, подготовке и развитию одаренных детей имеются проблемы, а именно отсутствует система:

  • психолого-педагогической диагностики одаренных детей;

  • адресной поддержки учащихся и педагогов для развития способностей и таланта;

  • работы с семьями одаренных детей;

  • адаптации в социуме одаренных детей.

В процессе организации работы с одаренными детьми выявились противоречия в системе образования:



  • традиционная педагогика не ориентирована на работу с одаренными детьми;

  • условия массовой общеобразовательной школы значительно затрудняют работу со способными детьми;

  • наличие в классе детей с разным социальным и интеллектуальным уровнем (это требует от учителя проявления профессиональной компетентности по выявлению, организации и развитию одаренных учащихся);

  • неоднозначное трактование в психолого-педагогической литературе понятий «одаренность», «креативность», «способности», «творческие способности».


Приоритетные направления образовательного процесса в работе с одаренными детьми:

  • развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;

  • формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

  • утверждение здорового образа жизни школьника;

  • развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.


Организация воспитательной работы в рамках программы:

  • воспитание учащихся на принципах общечеловеческих ценностей;

  • формирование духовной культуры, общекультурной компетенции;

  • формирование высокой речевой культуры;

  • обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей.


Требования к педагогическим кадрам в реализации программы:

  • высокая профессиональная компетентность;

  • высокий уровень теоретической подготовки;

  • активная научно-методическая деятельность;

  • владение возрастной психологией;

  • стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

  • требовательность и умение найти подход к нестандартным детям;

  • общекультурная эрудированность;

  • доброжелательность, высокий педагогический такт;

  • наличие организаторских способностей;

  • знание и применение здоровьесберегающих технологий.


Социально-психологическое обеспечение реализации программы:

  • создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных детей;

  • создание психолого-развивающего пространства, как наиболее благоприятствующего реализации программы;

  • обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции;

  • формирование умения адаптироваться в социально-значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов);

  • организация работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.


Материально-техническое обеспечение:

  • пополнение библиотечного фонда школы справочной, научно-популярной литературой, энциклопедиями, периодическими изданиями;

  • компьютеризация образовательного процесса;

  • обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации работы кружков, клубов, секций;

  • привлечение внебюджетных средств и спонсорского финансирования для материального поощрения одаренных детей.


Семейные аспекты развития одаренного ребенка:

  • создание условий для освоения родителями способов формирования и развития одаренных детей;

  • учет личностных особенностей одаренных детей;

  • оказание помощи и поддержки в создании благоприятного семейного микроклимата.


Цель, задачи программы на 2011-2015 гг.
Целепологане: создание условий для выявления, поддержки и развития способных и одаренных детей.
Задачи:

  1. Разработать систему психолого-педагогической диагностики одаренных детей в школе.

  2. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей.

  3. Продумать систему стимулирования творческой деятельности одаренных детей.

  4. Обобщить опыт работы педагогов с одаренными детьми.


Ожидаемые результаты:

  1. Обеспечены условия для развития всех учащихся школы.

  2. Изменены показатели социального статуса, социального интеллекта и школьной успеваемости.

  3. Повышение показателей успешности детей на районных, областных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

  4. Повышение качества образования.

  5. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы.



План

мероприятий по реализации программы «Одарённые дети»



п/п


Мероприятие

Сроки

Ответствен-

ные


Организационные мероприятия. Психологическое сопровождение.


1

Систематизация диагностического комплекса технологий и методик по выявлению одаренных детей.

В течении учебного года

Психолог

2

Разработка и издание методических рекомендаций, пособий для педагогов, родителей, администрации.

В течении учебного года.

Психолог

3

Укрепление материально-технической базы учебных кабинетов.

Постоянно

Директор

4

Систематизация образовательных технологий по работе со способными и одаренными детьми.

В течении учебного года

Зам. дирек-тора по УВР

5

Создание банка данных способных и одаренных детей в школе.

В течении учебного года

Зам. дир. по УВР

6

Обеспечение участия школьников в районных, областных, региональных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Постоянно

Зам. дир. по УВР

7

Выявление и оказание помощи способным детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Постоянно

Психолог

8

Проведение коммуникативных тренин-гов, тренингов личностного роста.

1 раз в четверть

Психолог

9

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

Постоянно

Зам. дир. по УВР, учит.- предметники

10

Мониторинг результативности занятий с одаренными детьми по предмету

1 раз в четверть

Зам. дир. по УВР

11

Поощрения учащихся, показывающих высокие результаты в учебной и вне-учебной деятельности.

Постоянно

Директор

12

Поощрения учителям, учащиеся которых показывают высокие результаты в учебной и внеучебной деятельности.

Постоянно

Директор

Педагогическая поддержка.


1

Организация и проведение интеллек-туального марафона «Самый умный ученик школы».

Регулярно, в течение года

Зам. дир. по УВР, учит.- предметники

2

Проведение финальной игры «Самый умный».

Апрель

Зам. дир. по УВР

3

Целенаправленная подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям.

Постоянно

Зам. дир. по УВР, учит.- предметники

4

Организация и проведение школьных олимпиад по предметам.

Сентябрь, октябрь

Зам. дир. по УВР, учит.- предметники

5

Проведение торжественной церемонии вручения золотых и серебряных медалей выпускникам школы.

Ежегодно

(июнь)


Директор

6

Издание сборников стихотворений, творческих работ учащихся. Проведение персональных выставок.

Ежегодно

(март)


Зам. дир. по УВР

7

Активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий

Регулярно

Зам. дир. по УВР

8

Организация и проведение индиви-дуально-групповых занятий с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Постоянно

Зам. дир. по УВР, учит-предм.

9

Внедрение дистанционного обучения учащихся.

В течении учебного года

Зам. дир. по УВР

10

Проведение круглого стола «Презентация достижений школьников».

Ежегодно


Зам. дир. по УВР

11

Оформление стенда «Ими гордится школа».

Постоянно

Зам. дир. по УВР

12

Организация и проведение внеклассных мероприятий познавательного характера по всем предметам.

Зам. дир. по УВР

Учителя - предметники

Повышение квалификации педагогов.


1

Проведение методсовета и педагоги-ческих чтений «Одаренные дети: особен-ность работы с ними».

В течении учебного года

Зам. дир. по УВР

2

Проведение проблемных заседаний пред-метных методических объединений по выявлению системы работы со способ-ными детьми.

Ежегодно


Зам. дир. по УВР

3

Проведение тематических педагогичес-ких советов, посвященных решению про-блемы работы с учащимися, имеющими повышенный интерес к учебе.

По плану школы

Директор

4

Марафон педагогических идей.

апрель

Зам. дир. по УВР

5

Выставка научно-практической продук-ции предметных методических объеди-нений.

Февраль- апрель

Зам. дир. по УВР, зав. МО

6

Внедрение в практику преподавания развивающего и личностно-ориентиро-ванного обучения.

В течении учебного года

Зам. дир. по УВР, учит.- предметники



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница