Тюменского государственного университета Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования курсовая работа «Нестандартный подход к организации устного счета на уроках математики»



страница1/8
Дата06.08.2019
Размер2,79 Mb.
#76172
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8
Связанные:
Kursovaya rabota Zhuravlyovoy Valerii 3 kurs Nestandartny podkhod k organizatsii ustnogo scheta na urokakh matematiki
Kursovaya rabota Zhuravlyovoy Valerii 3 kurs Nestandartny podkhod k organizatsii ustnogo scheta na urokakh matematiki, План 7 занятия
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал)

Тюменского государственного университета
Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Нестандартный подход к организации устного счета на уроках математики»

Работу выполнила: студентка 3 курса

Журавлёва Валерия Евгеньевна

Направление подготовки: Педагогическое

Профиль подготовки: «Начальное образование,

иностранный язык»

Форма обучения: Очная

Научный руководитель:

Шилина Наталья Валерьевна

Оценка_____________

«___»_______2018 г.

Ишим, 2018



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………….……….……. 3

Глава 1. Теоретические аспекты организации устного счета на уроках математики в начальной школе

1.1.Устный счет на уроках математики, особенности его проведения с младшими школьниками………………………………………………………...….....5

1.2.Из опыта учителей начальных классов по организации устного счета на уроках математики в 1 классе……………………………………………………...….7

1.3.Нестандартные задания на интегративной основе и применение технологии кейс метода для организации устного счета

на уроках математики…………………………………………………...………11

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию нестандартных заданий для организации устного счета в 1 классе

2.1. Диагностика сформированности интереса к предмету «Математика»….16

2.2.Апробация нестандартных заданий на устный счет на уроках математики…………………………………………………………………………...…23

2.3. Динамика сформированности интереса к предмету «Математика»……..23

Заключение…………………………………………………………….……...….27

Список литературы………………………………………………...…………….29

Приложения…………………………………………………….………………..31



ВВЕДЕНИЕ

В современном мире «гаджетов» все чаще устный счет заменяется машинным. Существует огромное количество приложений, да и калькуляторы встраивают даже в часы. Становиться очевидным, что навык устного счета становится невостребованным и ненужным.


Это не так, ФГОС начального образования по математике включает формирование у школьников умения выполнять устно теоретические действия с числами и числовыми выражениями.
Методика обучения математики предписывает использование на уроке приема устных вычислений разных этапах урока [2, 22].
Для организации и проведения устного счета наиболее часто используется вопросно-ответная форма. При выборе такого способа организации работы учитель полагает, что каждый ученик класса будет выполнять предложенное ему задание и по требованию озвучивать свой вариант ответа [9,112]. Такая организация устного счета относится к классической форме и не вызывает познавательного интереса у школьников.
Доктор педагогических наук Галина Ивановна Щукина считает, что интерес – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности[15, 7]. Поэтому педагогу важно строить процесс преподавания математики, используя нестандартный подход. Использование нестандартных заданий позволит сделать процесс обучения привлекательным, заставят активизировать мышление, увлеченно работать на уроке [10, 7].
Именно эта проблема обосновывает актуальность выбранной темы исследования и доказывает необходимость использования нестандартных заданий для организации устного счёта.

Цель данной курсовой работы: теоретически обосновать и практически доказать возможность использования нестандартных заданий на устный счет с целью формирования интереса к изучению математики.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница