ЧВУЗ «Донецкий институт психологии и предпринимательства»
Кафедра Психологии
Контрольная работа
по дисциплине «Психологические проблемы творчества»
студент гр. ПЗ-07б
Бородачёв А.О.
Приняла
Яновская Л.В.
Сдал работу
оценка
Подпись преподавателя
Донецк, 2010
Творчество в моей жизни
Чтобы выяснить роль творчества в моей жизни необходимо в первую очередь выяснить, что же такое творчество. Согласно С.Д. Максименко: «Творчество – процесс рождения нового, что объективно существует в природе или в человеке; в природе - зарождение, рост, созревание; в человеческой работе – создание новых мыслей, чувств и образов, которые становятся непосредственными регуляторами творческих действий».
Таким образом, творческий человек – это человек, который создает что-то новое, что-то отличное от уже существующего.
Нам с самого детства говорят, что в каждом человеке заложен творческий потенциал, что каждый человек потенциальный творец, однако великих художников, композиторов и изобретателей в истории человечества было достаточно немного. Это можно объяснить тем, что ростки творчества в душе ребенка погибают от воздействия внешнего мира или в процессе воспитания. И даже если эти ростки не погибают – велика вероятность того, что элементы творческого процесса в человеке никогда не придут к гармонии, и человек навсегда останется обычным обывателем.
Таким образом, истинно творческой личностью сегодня становятся единицы. Большинство же людей остается на уровне потребителей информации, способные использовать только чужие достижения. При этом далеко не всегда уровень интеллектуального развития влияет на способность к творчеству. И точно также творчество человека может иметь разную направленность – то есть человек может творить для себя (для наслаждения ощущениями от творческого процесса), для своего ближайшего окружения или для всего мира. Но тех, кто выходит на уровень творчества для всего мира единицы, так как это требует очень глубокого развития творческих способностей и определенной доли удачи, чтоб увидеть именно ту задачу, которая будет важна всему миру.
Большинство же людей остаются на первых двух уровнях, что, однако никак не мешает им испытывать вдохновение и получать удовольствие от процесса творчества.
Многие люди вообще никогда не задумывались о том, что в каких-то своих повседневных делах, например на работе, они что-то творят. Однако это так, ведь решая какую-то сложную задачу человек задействует все резервы своего организма, в том числе и воображение для того, чтоб найти решение этой задачи. Это и есть процесс творчества – человек ищет новые пути, он открыт новому, он создает свой путь, свое решение, вкладывает в этот процесс частичку своей души.
Основой творческого ума человека является внутренний дискомфорт, ощущая который, творец начинает активно действовать, чтоб его нейтрализовать, при этом он решает задачи, являющиеся причиной этого дискомфорта. Еще один показатель творца – пытливый ум. Желание все неизвестное превратить в известное, причем, не просто прочитав об этом книгу и загрузив данные в память (это черта потребителя-эрудита), а прочувствовать, прожить и ощутить новый опыт, примерить его на себя и только осознав его полностью, переходить к чему-то новому.
Я никогда не считал себя творческой личностью. Однако, исходя из вышеизложенного могу с уверенностью сказать, что в моей жизни творчество занимало довольно весомую позицию, однако, оно всегда оставалось на неосознаваемом уровне и касалось, в основном мыслительной деятельности, которая затем применялась на практике. Масштабностью эти процессы тоже никогда не отличались, т.е. все делалось либо для себя, либо в процессе помощи кому-то из ближайших друзей в преодолении сложных ситуаций. Основным направлением были задачи требующие построения системы из новоприобретенных знаний для последующего использования, а также нахождения несоответствий и брешей в системах других.
Я не могу сказать, что как-то специально развивал способности, особенно учитывая тот факт, что довольно долго эти процессы были неосознаваемыми, но благодаря тому, что с самого раннего детства читал самые разнонаправленные книги с примеркой просчитанного на себя – получил довольно неплохо развитые творческие способности с уклоном в теорию конструктивного интеллекта. То есть с проявлением умственных способностей, связанных с системой умственных операций, с особенностями индивидуального подхода и осмысливанием задач, заданий и проблемных ситуаций, требующих познавательной деятельности и большого напряжения ума.
Сегодня творчество напрямую касается моего хобби и требует максимального напряжения всех способностей, т.к. на данный момент я веду разработку собственной системы боя на мечах. И снова же, я делаю это для себя, так что в некоторой степени это процесс ради процесса. Разработка этой системы позволяет лучше узнать себя, свои способности и возможности, узнать новые грани моего развития.
Поделитесь с Вашими друзьями: |