Творческое развитие обучающихся, как фактор успешной социализации личности обучающихся



Скачать 15.15 Kb.
Дата27.04.2016
Размер15.15 Kb.
Творческое развитие обучающихся, как фактор успешной социализации личности обучающихся

Автор: педагог дополнительного образованияч

Гаврикова Галина Павловна
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества.   Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности обучающихся,  которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации  и успешной социализации.   

В соответствии с  общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены: обществу необходим Человек - Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания  является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.

Наличие творческих способностей, эстетической потребности - существенные черты человека. Это то, что делает его Человеком Разумным, выделяет из животного мира. Творчество человека - явление сложное, многогранное и противоречивое, охватывает многие сферы его бытия. «У человека нет благородного занятия, которое бы оправдывало ее существование на земле, подтверждало бы высокое звание человека, давало бы ей глубокую и истинное наслаждение от ранней юности до наклонной старости, чем творчество», - отмечал философ Гончаренко. Это мнение подтверждено признаниями самих создателей - писателей, поэтов, музыкантов и ученых. Например, Гоголь подчеркивал: «Вряд ли есть высшее наслаждение, чем наслаждение творить».

Общепризнанно, что вне творчества не существует личности. Творчество выступает как специфическая форма действия человека - его духовное делание, в котором индивид не только постигает окружающий мир, учится его организовывать, понимать и определенным образом взаимодействовать с ним, а что главное - личность постигает собственную способность к подобным взаимодействий, а также границы и меру своей самостоятельной и индивидуальной силы.

Какие же черты присущи творческой личности? Это, прежде всего, высокий уровень идейно-нравственного сознания, постоянный поиск оптимальных оригинальных решений поставленных задач, творческий стиль мышления, способность видеть проблему, выявлять противоречия, творческая фантазия, развитое воображение, стремление достичь эффективного результата в конкретных условиях труда, высокий уровень общей культуры.

Творческая личность всегда характеризуется высоким уровнем креативности, ярко выраженными личностными качествами и способностями, которые способствуют успешной профессиональной деятельности. Каждый творческий специалист, в своем развитии, по утверждению И.Раченка, проходит следующие стадии:

- профессиональное становление: это по сути путь «проб и ошибок», личных поисков в профессиональной деятельности;

- стихийное самосовершенствования: заключается в ориентации творческой деятельности работника на полученные им базовые знания, умения и навыки;

- планомерная рационализация личностной творческой деятельности, выражается в планировании личностью своего творческого опыта, а также в несистемном использовании собственных новаций в профессиональной деятельности;

- оптимизация процесса и результатов труда: период, когда творческая деятельность не только планируется, но и на основе научной организации труда прогнозируется ее развитие.



Вполне очевидной и доказанной является также мнение о том, что важную роль в формировании личности играет личность педагога, наставника.Дать импульс развитию творческих способностей, подготовить к творчеству может только творческая личность, наделенная ярко выраженными креативными чертами: развитой творческим воображением, фантазией и интуицией; склонностью к педагогическим инновациям, развитостью продуктивного мышления, способностью к комбинированию, свободы ассоциаций. Творческий педагог создает в аудитории атмосферу, предусматривает одобрение, поддержку поисковой активности обучающихся, инициативы, оригинальности и самостоятельности в решении учебных задач, способствует и стимулирует стремление молодых людей к самовыражению, разрабатывает и конструирует новые формы учебного взаимодействия, широко использует интерактивные методы и приемы обучения, направленные на развитие личности ребенка.

Таким образом, личностно- ориентированная технология обучения, эстетическое воспитание и творческая личность педагога, несомненно, являются теми важными факторами, способствующими формированию и развитию творческих способностей обучающихся, подготовке их к самостоятельной творческой профессиональной деятельности.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница