Творческая работа на первую квалификационную категорию по теме: «Адаптация учащихся пятых классов в условиях средней школы»



Скачать 145,5 Kb.
страница1/9
Дата14.02.2021
Размер145,5 Kb.
ТипТворческая работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г.Ворсма
Творческая работа на первую квалификационную категорию по теме:

«Адаптация учащихся пятых классов в условиях средней школы»

Работу выполнила:

Шилина Е.Г.

педагог-психолог

МОУ СОШ №2 г.Ворсма

г.Павлово, 2010г.

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………………………..3


ГЛАВА 1. Процесс адаптации учащихся 5-х классов к переходу

в среднее звено………………………………………………………………………………4


ГЛАВА 2. Работа педагога-психолога по проблеме адаптации пятиклассников в условиях средней школы……………………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………………...13
Список используемой литературы………………………………………………………..14
Приложения………………………………………………………………………………...15

Введение.

Психологическая служба школы - один из компонентов целостной системы образования. Целью ее деятельности является психологическое здоровье детей школьного возраста, родителей, педагогов школы; основной задачей - содействие психическому, психофизическому и личностному их развитию. На сегодняшний день психологическое сопровождение — это особая форма осуществления социальной и психологической помощи обучающимся, родителям, педагогам.

В должности школьного педагога-психолога в МОУ средней общеобразовательной школе № 2 г. Ворсма я работаю с 2004 года. Одной из основных особенностей нашей школы является, то, что в ней нет начального звена обучения. Ребята приходят к нам учиться сразу в 5-ый класс из другой школы. Вследствие этого, «малыши», как мы называем пятиклассников, испытывают серьезный психологический стресс связанный не только с переходом к обучению в среднем звене, но и со сменой школы. Именно этот факт и определил основную тему моего самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в период адаптация при переходе в среднее звено обучения».

Проблема адаптации учеников актуальна на всех этапах обучения. Но практика показывает, что снижение успеваемости, рост проблем в учебе, социально-эмоциональных, проблем со здоровьем, особенно заметны при переходе учащихся из начальной школы в пятый класс. Это связано не только с привыканием детей к новым условиям обучения, но и с особенностями предподросткового и раннего подросткового возрастного периода (работы Б.Д.Эльконина, Л.С.Выготского, И.Ю.Кулагина, М.И.Лисина и др.).

В период адаптации ученики испытывают трудности различного характера: социально-эмоциональные, учебные затруднения, режимные трудности. Для наиболее эффективного решения этих проблем необходимо взаимодействие педагогов и родителей. Успешность процесса адаптации во многом зависит от согласованности требований учителей-предметников, осуществления преемственности в работе педагогов начальной и средней школы.

Целью моей работы в данном направлении является предупреждение и преодоление трудностей в учебе учащихся 5-х классов, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из начальной школы в среднее звено, гармоничное развитие личности, через сведение к минимуму стрессовых ситуаций, связанных со школой и обучением.

Основные задачи:


  • Обеспечить ученикам, пришедшим из начальной школы в 5 класс, эмоциональный комфорт в новых условиях обучения.

  • Помочь учителю найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях обучения учениками.

  • Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях предподросткового возрастного периода. Оказывать психологическую помощь и поддержку.

  • Повышать уровень профессиональной компетенции учителей и педагогической компетенции родителей.


Каталог: psiholog
psiholog -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
psiholog -> Перфекционизм и враждебность как личностные факторы депрессивных и тревожных расстройств 19. 00. 04 Медицинская психология
psiholog -> Источник: //Вопросы психологии. 2001.№1
psiholog -> Развитие нравственной сферы личности дошкольника 19. 00. 13 психология развития, акмеология
psiholog -> Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований
psiholog -> Акмеологическая концепция диагностики кадров государственной службы
psiholog -> М. А. Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования
psiholog -> Общая характеристика работы актуальность темы исследования
psiholog -> Программа модуля «Психология и педагогика развития учащихся»
psiholog -> Книга предназначена для психиатров и специалистов смежных дисциплин


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница