Треугольник. Свойства углов треугольника «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость Как известно, в основе нынешней модернизации российского образования лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.
Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности. Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на уроке учителем групповая работа.
Цели урока:
Предметные:
овладение геометрическим языком, приобретение навыков и умения измерять величины углов, находить сумму углов треугольников различных видов и делать вывод о видах треугольников;
Метапредметные:
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера,
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
Личностные:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;