Тренинги по развитию soft skills Блоки можно компоновать и моделировать в зависимости от продолжительности курса



Скачать 39,25 Kb.
Дата19.04.2016
Размер39,25 Kb.
ТипРеферат
Тренинги по развитию soft skills

Блоки можно компоновать и моделировать в зависимости от продолжительности курса

Название

Содержание

Часы

  1. Введение в обучение

  1. Подготовка к обучению. Обучение взрослых. Выявление потребностей в обучении. Оценка готовности к обучению. Анализ внутренних и внешних барьеров в обучении преодоление внутренних барьеров.

  2. Направления обучения. Категории в обучении. Запоминание фактов и теоретической информации. Понимание идей и логических связей. Совершенствование практических навыков. Стили обучения (по Мамфорд-Хани).

  3. Методы обучения. Обучение посредством письменной инструкции. Обучение посредством демонстрации. Обучение через опыт и осмысление: Цикл Колба.

  4. Мониторинг и оценка результатов обучения. Методы контроля результативности. Индикаторы вход и выхода в процессе обучения. Управление временем: техники планирования и мониторинга времени. Работа со стрессом при подготовке и сдаче экзаменов.

16 час.

2 дня по 4 пары



  1. Планирование и развитие карьеры

  1. Введение в планирование карьеры. Выбор карьеры. Аспекты организационного поведения. Персональная эффективность.DISC-profile. Модели успешного профессионального поведении. Профиль успешного профессионального поведения.

  2. Навыки самоорганизации. Карьерные цели. SWOT-анализ. Жизненные ценности и приоритеты: Колесо жизни. Мотивационные рычаги. Иерархия потребностей А. Маслоу. Теория Ф. Герцберга удовлетворенности / неудовлетворенности работой. Мотивационная теория ожиданий В. Врума.

  3. Навыки саморазвития. Обучение взрослых. Цикл Колба. Стили обучения. Выявление потребности в обучении. Оценка и планирование профессионального развития PDP.

  4. Лидерство как инструмент достижения цели. Теории «героев», «великих людей», «теории черт». Теории среды. Личностно-ситуационные теории. Поведенческие теории.Теории влияния. «Я-концепция». Концепция 4-х сезонов.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Навыки самоорганизации (тайм -менеджмент)

  1. Компоненты управления временем. Основные понятия и категории. Время как стратегический ресурс. Стили управления временем. Технологии управления временем.

  2. Планирование работы. Виды планирования. Постановка целей и задач. Методы расстановки приоритетов. Техники долгосрочного планирования.

  3. Реализация и выполнение. Принятие решений по отклонениям. Работа с «поглотителями времени». Управление стрессом.

  4. Мониторинг и оценка результатов. Виды контроля. Инвентаризация ресурсов времени.

16 час.

2 дня по 4 пары



  1. Навыки аналитического мышления

  1. Процесс Мышления. Суть мышления. Виды Мышления. Аналитическое и интуитивное мышление. Традиционное и творческое мышление. Особенности творческого мышления.

  2. Практическое применение аналитического мышления (Эдвард де Боно). Этап 1 – определение цели мышления. Этап 2 – сбор информации. Этап 3 – создание возможностей. Этап 4 – анализ выявленных возможностей и получение результата. Этап 5 – действия по реализации идеи.

  3. Практические методы мышления. Гибкость мышления. Индукция и Дедукция. Мозговой штурм. Методы сбора и анализа идей. Теория ТРИЗ. Методы развития творческого воображения. Концепция непрерывного совершенствования.

24 час.

3 дня по 4 пары





  1. Решение проблем и принятие решений

  1. Технологии решения проблем \ принятия решений. Алгоритм принятия решения. Модель FORDEC. Признание проблемы. Диагностика проблемы. Этапы диагностики проблемы. Диаграмма Ишикава.

  2. Подходы к решению проблем. Поиск альтернатив. Метод "Мозгового штурма". Метод "Карта ума". Метод шести шляп.

  3. Оценка альтернатив, выбор лучшей альтернативы. Алгоритм оценки альтернатив. Инструменты оценки 1 или 2 альтернатив. Инструменты оценки более 2 альтернатив. Реализация решения. Умные цели - SMART принцип. Как составить план. Диаграмма Гантта. Мониторинг процесса внедрения решения. Виды мониторинга внедрения решения.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Навыки составления отчетов (в т.ч. диплома, курсовой)

  1. Бизнес-требования к составлению отчетов. Типы бизнес-отчетов. Определение содержания и объема отчета . Источники и каналы поступления данных. Методы сбора данных.

  2. Разработка структуры отчета. Структура отчета. Предварительные разделы. Основной раздел отчета. Дополнительные разделы.

  3. Статистический анализ информации. Практическая бизнес-статистика. Типы данных и шкалы их измерения. Первичный анализ информации. Методы статистического анализа данных.

  4. Правила оформления отчета. Стиль написания отчета. Представление цифровой информации. Редактирование отчета. Стандартные правила оформления отчета.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Мотивация и самомотивация

  1. Мотивация персонала в современной компании. Рабочая мотивация как ресурс. Стадии мотивационного процесса.Типы рабочей мотивации.

  2. Мотивационный менеджмент. Управление рабочей мотивацией. Индивидуальный подход к мотивации. Технологии стимулирования персонала

  3. Управление внутренней мотивацией. Источники внутренней мотивации. Развитие внутренней мотивации. Методы самомотивации.

  4. Корпоративный подход к мотивации персонал. Управление мотивацией через рабочую среду. Источники удовлетворенности работой. Корпоративная культура как источник мотивации

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Навыки эффективной презентации

  1. Подготовка презентации. Шаги в подготовке презентации. Анализ аудитории. Стили презентации. Содержание материала. Структура презентации. Принципы подготовки наглядных средств. Как лучше организовать пространство. Барьеры публичного выступления.Методы преодоления страха.Цикл внутреннего диалога. Техника самонастройки.

  2. Вступление. Содержание вступительной части. Невербальные элементы презентации. Визуальный контакт. Жестикуляция. Движение. Голос.

  3. Основная часть презентации. Компоненты убедительной речи. Правила увязывания частей выступления. Способы обращения к интересам слушателей. Построение аргументации. Правило ступенек. Как произвести впечатление.

  4. Заключение. Содержание заключительной части. Структура ответа на вопросы. Реакция на "трудные" вопросы.

24 час.

3 дня по 4 пары





  1. Навыки ведения переговоров

  1. Переговорный процесс. Виды переговоров. Цели проведения деловых переговоров. Этапы переговорного процесса.

  2. Подготовительный этап переговоров. Подготовка к переговорам. Определение цели переговоров. Факторы, влияющие на успешность и ход переговоров. SWOT-анализ в процессе подготовки к переговорам. Использование результатов SWOT-анализа.

  3. Ведение переговоров. Установление делового контакта. Позиционирование в переговорах. Выявление потребностей. Шесть точек эмоционального воздействия. Использование вопросов в переговорах. Умение слушать в ходе переговоров. Правила аргументации позиции. Преодоление возражений. Технология преодоления возражений. Методы достижения согласия в переговорах.

  4. Анализ переговоров. Оценка результативности переговоров.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Принципиальные переговоры

  1. Принципиальные переговоры. Что такое переговоры? Структура и цели участников переговоров. Подходы к ведению переговоров. Поведение в переговорах: два подхода. Что такое «принципиальные переговоры». Модель «принципиальных переговоров». Использование модели четырех квадрантов.

  2. Стратегии «принципиальных переговоров». Что такое стратегии и тактики переговоров? 12 стратегий переговоров.

  3. Тактики «принципиальных переговоров». Начало переговоров. Установление делового контакта. Навыки завоевания доверия. Приемы саморегуляции. Приемы управления эмоциями другой стороны. Анализ в ходе переговоров. Изучение интересов партнера во время переговоров. Аргументация. Техники аргументации. Переговоры в стиле «джиу-джитсу». Торг. Позиционирование в переговорах. «Недозволенные» приемы. Обычная реакция на «недозволенные» приемы. Противодействие «недозволенным» приемам. Преодоление возражений. Как реагировать на критику. Окончание переговоров. Основные принципы выдвижения предложений. Как предложить использование независимых стандартов. Прием «Информационное воздействие». Оценка результативности переговоров.

16 час.

2 дня по 4 пары



  1. Бизнес коммуникации

1. Процессы коммуникации. Коммуникация. Вербальная подача информации. Невербальная передача информации.

2. Установление контакта с партнером. Присоединение на эмоциональном уровне (эмпатия). Техника подстройки через канал восприятия. Определение стиля деловой коммуникации с партнером и аудиторией.

3. Поиск взаимного согласия в коммуникации. Техника активного слушания. Техники постановки вопросов. Техники приема и передачи обратной связи.

4. Конфликты в коммуникациях. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Стили разрешения конфликтов.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Навыки межкультурной коммуникации

  1. Восприятие и поликультурная среда. Понимание важности доверия как части эффективности коммуникации в поликультурной среде. Как преодолеть привычное мышление и стать более гибким в восприятии других.

  2. Культура и Коммуникация. Знакомство с собственной культурой – какое она имеет влияние, как вы общаетесь с другими. Умение определять влияние культурных различий на возникновение недоразумений в коммуникации. Исследование путей улучшения межкультурной коммуникации.

16 час.

2 дня по 4 пары





  1. Навыки влияния и убеждения

  1. Влияние в деловом взаимодействии. Развиваемые навыки. Процесс влияния. Цели влияния. Виды влияния . Средства влияния.

  2. Способы оказания влияния. Аргументация. Техники аргументации. Самопродвижение через создание личного имиджа. Техники самопродвижения. Способы продвижения личного имиджа. Внушение и заражение. Просьба. Бизнес-комплимент. Манипулятивное влияние.

  3. Противостояние влиянию. Виды противостояния влиянию. Техники контраргументации. Алгоритм корректного противостояния влиянию. Техники психологического самбо. Информационный диалог. Цивилизованная конфронтация. Алгоритм конфронтации. Технологии отказа.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Навыки работы в команде

  1. Построение команды. Группа или команда? Различия между группами и командами.Почему в организациях следует применять работу командой? Процесс построения команды. Факторы, влияющие на развитие эффективной команды. Высокоэффективные команды требуют новых навыков. Принципы создания команды.

  2. Стадии развития команды.Стадии развития команды.Критерии эффективности командной работы.

  3. Командные роли. Роли в эффективных командах.Командные роли по Белбину. Определение командных ролей в группе.

  4. Управление конфликтами в командах. Конфликты в командах. Стили управления конфликтами.

  5. Лидерство. Эффективное лидерство. Навыки эффективного лидера. Лидерские роли по Кретчу.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Навыки межличностного взаимодействия

  1. Межличностное взаимодействие в бизнес среде. Структура межличностного взаимодействия. Пространство межличностного взаимодействия. Сценарии взаимодействия.

  2. Координация совместных действий. Организация совместной деятельности. Способы координации совместных действий.

  3. Налаживание взаимопонимания. Межличностная коммуникация. Техники достижения согласия.

  4. Установление деловых отношений. Социальный обмен в деловых отношениях. Принципы социального обмена.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Ассертивное поведение

  1. Ассертивность в деловых отношениях. Концепция уверенности личности . Типы деструктивного поведения. Модель ассертивного поведения.

  2. Ассертивность как компетенция. Развитие критичности мышления. Развитие гибкости. Развитие ориентации на результат.

  3. Ассертивное поведение в бизнес-среде. Оценка и анализ сложных ситуаций. Стратегии совладеющего поведения. Алгоритмы уверенного поведения.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Управление конфликтами

  1. Введение в конфликтологию. Источники и типология конфликтов. Структура конфликта Этапы развития конфликта.

  2. Управление конфликтом в деловом взаимодействии Критерии и условия разрешения конфликтов Метод анализа межличностного конфликта Способы регулирования деловых конфликтов Управление эмоциональным состоянием Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними Стратегии поведения в конфликтной ситуации Переговоры в конфликтной ситуации Групповое решение конфликтов Роль менеджера в управлении конфликтами Подлинное разрешение конфликта

  3. Участие медиатора в регулировании конфликта

24 час.

3 дня по 4 пары





  1. Лидерство

1. Лидерские качества личности. Самопонимание, диагностика, планирование саморазвития, самосознание. Понятие лидер, лидерство. Портрет лидера. Теории «героев», «великих людей», «теории черт».

2. Лидерские навыки. Концепция 4-х сезонов. Коммуникативные и организаторские склонности. Харизма.

3 .Развитие лидерских качеств в рамках «Планирования карьеры». Формулировка системы планирования карьеры.

4. Оценка способности к лидерству. Преимущества и недостатки коллективной ответственности. Принятие ответственности. Продуктивные действия в недирективной среде в условиях неопределенности.

лидерство с позиции группового взаимодействия.



5. Лидерство в групповом взаимодействии. Управление и лидерство. Лидерство как функции группы. Личностно-ситуационные теории. Различные классификации лидеров.

6. Эмоциональное лидерство. Эмоциональный интеллект EQ. Презентация идей и ценностей.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Управленческие и лидерские навыки

1.Лидерство и управление. Различия между лидером и руководителем . Основные теории лидерства.

2. Функции процесса управления. Четыре основные функции. Связующие процессы.

3. Функция планирования. Цель существования организации.

4. Функция организации. Делегирование. Что делегировать? Кому делегировать? Как делегировать? Стили руководства при командной работе.

5. Функция контроля. Организация точек контроля в бизнес-процессе.

6. Коммуникации. Коммуникации в организационном контексте. Совещания.

7. Принятие решений. Методы индивидуального и группового принятия решений. Выявление проблем, выработка рационального решения и его реализация.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Эмоциональное лидерство

1. Современные подходы к лидерству. Составляющие лидерского потенциала. Модели эмоционального лидерства (резонансное, в стиле коучинга). Современные вызовы и испытания для лидеров (управленческий стресс, эмоциональное выгорание).

2. Стратегии резонансного лидерства. Способность адекватно оценивать жизненные ситуации и свое состояние (активное сознание). Решимость и энтузиазм в достижение цели (оптимизм). Умение управлять эмоциональной средой в команде (эмпатия).

3. Развитие лидерских способностей. Определение индивидуального стиля лидерства. Анализ собственных достоинств и областей развития. Разработка и реализация плана обучения.

4. Навыки использования эмоционального интеллекта в работе. Определение индивидуального стиля эмоционального лидерства. Укрепление личных взаимоотношений с персоналом. Поддержание эмоционального климата в команде.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Персональная эффективность

  1. Аспекты организационного поведения

  2. Навыки самодиагностики DISC-profile. Модель успешного профессионального поведения. Особенности восприятия. Окно Джогари.

  3. Навыки самоорганизации. Определение жизненных ценностей: Колесо жизни. SWOT-анализ

  4. Навыки саморазвития. Выявление потребностей в обучении. Методы повышения личностного потенциала: PDP Стили обучения. Цикл Колба.

  5. Лидерство как инструмент достижения цели. Координация групповой работы. Теории черт и поведенческие теории. Мотивационные рычаги командная работа и групповое взаимодействие для достижения цели.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Адаптация и развитие на рабочем месте

  1. Навыки адаптации к рабочей среде. Типология рабочей среды. Координация совместной деятельности. Распределение ролей в группе. Профессиональной стиль деятельности. Установление партнерских отношений .

  2. Навыки саморазвития и продвижения. Личностный потенциал. Навыки управления внутренними ресурсами . Непрерывное саморазвитие.Планирование профессионального развития. Планирование карьерного роста.

16 час.

2 дня по 4 пары



  1. Коучинг и менторство

1. Непрерывное профессиональное развитие. Концепция непрерывного развития персонала. Личностный потенциал работника. Структура индивидуального опыта. Развитие профессионального опыта .

2. Модели индивидуального развития сотрудников. Особенности обучения взрослых. Технология проведения менторинга. Технология проведения коучинга. Структура навыков ментора и коуча.

3. Навыки эффективного ментора и коуча. Умение создавать атмосферу доверия. Умение генерировать понимание. Умение структурировать анализ ситуации. Умение давать обратную связь.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Навыки тренерского мастерства

1. Организация работы группы. Особенности обучения взрослой аудитории. Выявление потребностей в обучении, как мотивация к обучению. Методы и модели обучения. Стили обучения. Планирование содержания и выбор упражнений. Разработка раздаточного материала.

2. Развитие навыков проведения презентаций и публичных выступлений. Основы коммуникационного процесса между тренером и группой. Навыки проведения эффективных презентаций. Навыки организации дискуссий и мозговых штурмов. Использование интерактивных методов обучения (ролевые игры, решение кейсов).

3. Преодоление трудностей. Источники сопротивления группы. Типология «сложных» участников. Методы работы со «сложными» участниками. Инструменты управления вниманием и заинтересованностью.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Управление информацией

  1. Понятие информационной культуры организации. Роль информации в современной организации. Информационная культура. Виды информационных культур в компаниях. Основные признаки типов информационной культуры.

  2. Организация эффективного информационного обмена. Информационное общество. Виды и характеристики информации. Информационные ограничения. Информационные барьеры.

  3. Поддержание информационных систем. Понятие информационной системы. Основные функции информационных систем. Виды информационных систем. Принципы работы с информационными ресурсами. Защита информации Законодательством РФ.

  4. Использование средств электронной коммуникации. Достоинства и недостатки Intranet-технологии. Электронный документооборот. Современные средства электронной бизнес коммуникации. e-mail. Skype. Социальные сети. Twitter. Телекоммьютинг. Корпоративное телевидение. Проектные блоги.

24 час.

3 дня по 4 пары



  1. Управление ресурсами

  1. Эффективное управление ресурсами. Классификация ресурсов. Параметры ресурсов. Системное управление ресурсами в компании. Критерии эффективности управления ресурсами. Методы определения потребности в ресурсах.

  2. Управление временными ресурсами. Планирование временного ресурса. Методы определения длительности работ. Планирование расписания работ. Алгоритм составления календарного плана выполнения задач.

  3. Управление человеческими ресурсами. Планирование человеческих ресурсов. Компоненты управления персонало. Анализ потребности в персонале. Прогнозирование человеческих ресурсов. Матрица знаний и навыков. Эффективное использование потенциала персонала.

  4. Оценка эффективности ресурсного управления. Пути повышения эффективности управления ресурсами. Стратегии снижения потерь при ресурсном управлении. Методы оптимизации использования человеческих ресурсов. Оценка эффективности использования человеческих ресурсов. Методы оптимизации затрат. Международные стандарты в области управления ресурсами. Модели управления затратами.

24 час.

3 дня по 4 пары






Каталог: portal -> docs
docs -> Программа дисциплины Особенности развития одаренных детей Направление подготовки: 44. 03. 02 Психолого-педагогическое образование
docs -> В. П. Лавров Р. Р. Рахматуллин
docs -> Программа всероссийской конференции с международным участием
docs -> Формирование эстетической компетентности учащихся младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
docs -> Программа модуля «Психология и педагогика развития учащихся»
docs -> Ккл по курсу: «Общая психология. Раздел: Введение в общую психологию» Направление подготовки
docs -> Программа дисциплины Психолого-физиологические особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте Направление подготовки: 44. 03. 02
docs -> Программа международного форума по модернизации педагогического образования 3-5 июня 2015 г. Казань 2015


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница