Тренды, порождаемые it



Скачать 36.22 Kb.
Дата23.05.2016
Размер36.22 Kb.
Тренды, порождаемые IT.

На данной встрече, предлагалось обсудить и проработать возможные сюжеты, связанные с влиянием IT-индустрии на социум, социальную жизнь и её определённые принципы.

В последнее время приходится достаточно часто слышать о том, как IT задаёт ту или иную динамику жизни общества, какие новообразования она приносит и тд. В свою очередь, нас озадачил вопрос, связанный с тем, как IT влияет на ключевые (с нашей точки зрения) позиции/субъекты современной жизни. Данную ситуацию необходимо представлять как управленческую. В этом смысле, мы выделяем два базовых субъекта, которые регулируют контраст развития и роста общества, задаёт его ответвления: бизнес и образование.

Условно, мы принимаем их как субъектов управляющих, имеющих возможность формировать что-то новое, создавать ситуацию развития. Между бизнесом и образованием существует серия разрывов и противоречий друг другу, но в идеале, эти две сферы должны быть предельно согласованы друг с другом. В данном ключе была осуществлена проба обсуждения. Материалом обсуждения явилось IT в целом и конкретные ITинновации, какое влияние они оказывают на обе сферы, куда они их продвигают или тормозят. Удерживался базовый ориентир: может ли IT способствовать/ускорять согласование этих двух субъектов, предоставляет ли какие-либо средства или механизмы для этого?

Обсуждение развернулось в группах (всего две), каждая из групп представляла одну из сфер и собственно своё видение возможных преобразований за счёт IT.

Мы не ставили перед собой задачу определения и написания прогноза, описания сюжетов (возможных и невозможных) будущего двух субъектов, нашей задачей являлось выявить конфликт и его сущность/содержание. Данный вопрос, сам по себе является сложным с методологической точки зрения и далеко не очевидно то, каким образом данный конфликт можно не сфантазировать, а представить как можно более натурально, так, чтобы его можно было «пощупать» и сделать его декомпозицию, выявить внутренние связи.

Сюжеты, которые были представлены в докладах явились снятием очевидностей, связыванием имеющегося, открытого знания (об IT трендах в представленных сферах) в законы логики.

Мы не можем заявлять, что удалось выйти на ответы к первому поставленному вопросу о конфликте (об этом ниже), но удалось выйти на другие интересные моменты, а именно на конфликты или некоторые прогнозируемые уже сейчас противоречия внутри самих субъектов. С этой точки зрения можно делать определённые заявления, вроде: пока внутренние противоречия не будут сняты, о совместных перспективах или едином пути двух этих сфер говорить нельзя. Или можно сказать, что только совместный путь и точки согласования в настоящем и смогут разрешить внутренние противоречия каждого. Так или иначе, данный вопрос пока остаётся актуальным и многозадачным.

Группе «Бизнес», удалось выделить социальную ситуацию, которая создаёт свою, энерционную динамику выстраивающую определённые барьеры бизнесу и блокирует его экспансию. Само противоречие заключается в том, что есть человек потребляющий, а есть человек, обеспечивающий потребляемым продуктом. Во-первых, само разделение вызывает ряд внешних конфликтов и сопротивлений, а во-вторых сами натуральные потребности могут ограничивать те или иные векторы развития. Как данную ситуацию разрешать, принципиально непонятно, так как она порождает задачи нового масштаба, которые позиции бизнеса ещё не мыслили. Резюмируя, можно выразиться так: бизнес ещё не научился думать за потребителя.

Группе «Образование», удалось выйти на сюжет, связанный с позицией преподавателя и вообще фигурой учащего/образующего. Область действий (исходя из предложенных сюжетов) преподавателя значительно сужается в будущем, а может и уже сейчас. В связи с появлением большого количества новых форм самообразования (но мало где они ещё появились), функция транслирующей фигуры или фигуры передающей знание уходит на второй план, за неё это делают другие формы и материалы. В этом смысле, позиция преподавателя должна существовать фактически только в самом начале, для обучения навыкам позволяющим пользоваться новыми формами и новыми материалами, потом преподаватель уходит в позицию консультанта (а это уже не преподаватель). С определённых точек зрения данная картинка кажется абсурдной и есть такие эффекты и умения, которые невозможно освоить самостоятельно или это сложно сделать в настоящее время, но на самообучение таким эффектам и умениям может появиться заказ. Есть различные перспективные инновационные подходы к понимаю содержания образования, где преподаватель будет необходим, но не ясно, исходя из чего они будут приняты или не приняты.

В целом, можно понять следующее. Есть внутренние противоречия, на решение которых, как-то необходимо выходить, которые нужно вскрыть натурально и исследовать их (но это вопрос отдельного технического задания). Существует конфликт рассогласования двух субъектов, который необходимо разыграть, что позволит приблизиться к его натуральным началам. Для розыгрыша, необходимы представители самого бизнеса и образования и попытка их договаривания друг с другом, чтобы видеть разрывы.

Такие попытки в культуре конечно есть, с нашей точки зрения, это примеры проектных университетов, где рабочая ситуация уходит даже за рамки обсуждаемого конфликта, мы имеем ввиду его разрешение. Далее мы и предлагаем обсудить проектный университет и основания его построения.



Павел Глухов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница