Транснациональные компании



Скачать 185,47 Kb.
Дата21.03.2020
Размер185,47 Kb.
#143559
Связанные:
Транснациональные компаниии


Транснациональные компании могут привносить в мировую экономику, как позитивные, так и негативные последствия. Мировая практика доказала: то, что выгодно транснациональным компаниям не всегда выгодно экономике принимающей страны.



Транснациональные компании – это головная компания, которая базируется в одной стране, а филиалы разбросаны по многим странам мира; подобные компании трудно управляемые (компания (корпорация), владеющая производственными подразделениями в нескольких странах). Для упрощения и повышения уровня организованности и управляемости были сформированы две концепции, решающие данную проблему. Первая концепция принадлежит американским ученым С. Мендловицу и Р. Фолку «центральная направляющая система» или руководство человеком. Вторая концепция принадлежала академику А. Сахорову изложенная в эссе «Размышление о прогрессе, мирном существовании и интеллектуальной свободе», ее суть состоит в сближении двух мировых систем и идеологий на основе общечеловеческих ценностях.

В данных концепциях общим является мировой порядок, который заключается в разработке методов и создании институтов, позволяющие контролировать и направлять происходящие изменения, для всемирной безопасности и сбалансированного экономического развития в условиях свободы и демократии. Главной особенностью такого порядка является то, что важно управление процессами в обществе, а не управление территориями, где отсутствует отдельный агент власти.

Чтобы контролировать международные компании были созданы кодексы, которые действуют в качестве национального законодательства и имеют собственную юрисдикцию. В настоящее время действующими являются кодексы, выступающие под эгидой Экономического и Социального Совета ООН (один из главных органов ООН, который координирует сотрудничество в экономической, социальной областях ООН и её специализированных учреждений) и ЮНКТАД (конференция ООН по торговле и развитию). Первый является универсальным кодексом, охватывающий все аспекты деятельности транснационального бизнеса, второй – кодекс поведения в области передачи технологий, принципов, правил контроля над деловой практикой конкурентных отношений. Каждый из этих документов дополняет друг друга и в совокупности представляют собой свод принципов и правил, регламентирующих операции международного бизнеса.

Несмотря на специфику каждого из кодексов, в той или иной мере присутствуют общие правила поведения, так международный бизнес должен подчиняться юрисдикции государств, на территории которых развернули свою деятельность и соответствовать целям развития принимающей страны. В области собственности и контроля содействовать поставленным задачам принимающего государства, отдавать приоритеты в работе и управлении национальным кадрам, консультироваться и сотрудничать с правительством, где развернута деятельность компании, в валютно-финансовой сфере для исключения проблем, связанных с финансовой частью. Ценообразование не должно прибегать к практике завышенных цен, которые бы не базировались на ценах свободного рынка, не использовать корпоративную структуру транснациональных компаний в базе исчисления налогов принимающей страны, соблюдать международные стандарты в области защиты прав потребителей. Транснациональные компании обязаны снабжать общественность полной информацией о характеристики изготовляемого продукта, соблюдать все политически и экономические требования по деловой отчетности. Соблюдать свод принципов и правил по ограничению деловой практики против монополии на мировых рынках, а также свод положения поведения в области передачи технологий, их суть заключается в перечне обязательств, которые берут на себя предприятия при заключении и реализации сделок с покупателями и возможность рационально использовать все доступные ресурсы с внедрением новых технологий.

Существует «Трехсторонняя декларация» которая предусматривает ряд правил поведения международных компаний в сфере трудовых отношений, в неё входит сфера найма трудовых кадров, их подготовка, обеспечение соответствующих условий труда для комфортной работы. Международные компании должны учитывать фундаментальные цели принимающего государства в области экономического и социального прогресса, они не должны ограничивать свободу своих филиалов в действиях, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Важно отметить, что глобальное управление транснациональной компании заключается не только в кодексах, которые содержат принципы и правила, но и в институтах регулирующих данную систему. Таких институтов существует пять, самым главным является институт международного права, который определяет правила и принципы поведения государств и других участников международной системы, затем идут межправительственные организации, они формируют цели и задачи мирового сообщества. Контроль за соблюдением нормативных требований международного права осуществляют межправительственные организации, они координируют организацию мер, направленных на сохранение мира и безопасности. Опорой межправительственных организаций является совет больших демократических государств, решающий глобальные проблемы, стоящие перед мировым сообществом на основе консенсуса. Так же учитывается деятельность специализированных неправительственных международных организаций. Каждая из этих структур носит секторный признак, что в настоящее время не является эффективным способом, так как проблемы мирового сообщества невозможно решить, разделяя их по частям, необходим целостный подход.



Таким образом, решение проблемы регулирования транснационального бизнеса заключается в систематическом контроле за быстрорастущим и расширяющимся международным бизнесом, за счет формирования норм и правил, многосторонних институтов для обеспечения устойчивого и взаимовыгодного международно-политического развития.
Скачать 185,47 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница