Тхэквондо втф-квинтэссенция многовекового опыта корейских воинских искусств онтология поединка методика постановки основных элементов базовой техники



страница1/6
Дата24.04.2016
Размер0,79 Mb.
  1   2   3   4   5   6
А.А. Передельский

ТХЕКВОНДО -
КАК СИСТЕМА
БОЯ

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ


И ВЕДЕНИЕ КОНТАКТНОГО
ПОЕДИНКА

Оглавление



  • ТХЭКВОНДО ВТФ-КВИНТЭССЕНЦИЯ МНОГОВЕКОВОГО ОПЫТА КОРЕЙСКИХ ВОИНСКИХ ИСКУССТВ



  • ОНТОЛОГИЯ ПОЕДИНКА



  • МЕТОДИКА ПОСТАНОВКИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БАЗОВОЙ ТЕХНИКИ



  • МЕТОДИКА И ЭТАПЫ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА



  • ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ



  • ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ



  • ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТРЕНИРОВКИ



  • ТАКТИКА ПОЕДИНКА



  • МЕДИТАЦИЯ И ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ



  • ФИЛОСОФИЯ ВОИНСКИХ ИСКУССТВ

ТХЭКВОНДО ВТФ-

КВИНТЭССЕНЦИЯ

МНОГОВЕКОВОГО

ОПЫТА

КОРЕЙСКИХ

ВОИНСКИХ ИСКУССТВ
-ТРИ ЦАРСТВА, КОРЕ
-ТХЭКВОНДО

И ТХЭКВОНДО ВТФ




В наше время трудно представить себе человека, который никогда бы не слышал о воинских (или боевых) искусствах Востока. Однако/к сожалению, знакомство с воинской традицией Востока у обывателя заканчивается японскими каратэ-до, дзюдо и шаолиньским (китайским) у-шу. История же корейских воинских искусств в отечественной литературе практически не освещалась, или освещалась, но очень скудно. Мы попытаемся пролить хоть каплю света на историю новоиспеченного олимпийского единоборства - тхэквондо ВТФ и рассказать об истории развития традиции воинских искусств Корейского полуострова.


ТРИ ЦАРСТВА КОРЕ
Принято считать, что традиция корейских воинских искусств началась с периода Трех Государств (Когуре, Пэкче и Силла), существовавших на территории Корейского полуострова с I в.н.э. по 668 г.. В государстве Когуре существовала система «сонбэ», имевшая сходство с шаолиньским у-шу. В государстве Пэкче также существовала схожая с у-шу боевая система «субак», вышедшая из китайской «борьбы на помостах» • «шоубо», собственно являющаяся ее корейской школой. Наиболее же известно в этом смысле государство Силла, в котором родилась система подготовки элитных армейских подразделений корпуса варанов. Хва-ран дословно означает «цветок-юноша». Эти юноши, отбираемые из дворянских семей, в мирное время получали многопрофильную подготовку - занимались джигитовкой, фехтованием, стрельбой из лука и субак. Помимо боевой подготовки хвараны изучали конфуцианство, буддизм, искусство медитации. Наставниками хваранов были преимущественно буддийские монахи. Летописи сохранили их имена - Вон Хье, Ван Кан. Ван Кан разработал своеобразный кодекс чести хварана • хваран-до («путь хварана»). Многие исследователи не без оснований считают, что хваран-до является прототипом хорошо известного кодекса чести самураев - буси-до. С хваранами корейские авторы связывают возникновение национальной системы фехтования и разработку нового двуручного, чуть изогнутого меча, который послужил прототипом японской катане. В старых японских хрониках катана называется корейским мечом.

Эпоха троецарствия была отмечена многочисленными войнами между государствами, и к 668 г. произошло объединение трех государств под эгидой Силла. Объединенная Силла заключила ряд договоров с Поднебесной Империей. Так же корейские школы единоборств сильно обогатились китайской техникой. В это время произошло деление субак на школы и стили. И, к образованию в 976 г. государства Коре, возникли такие стили как юсуль, тхэккен, каннек и др.

В XIII в. Корея была оккупирована монголами, которые принесли аналог японского сумо - борьбу на поясах. В 1332 г. в Корее пришла к власти династия Ли, правившая до аннексии Кореи Японией в 1910 г. За все это время корейцы приняли участие лишь в одной серьезной войне. В1592 г. в Корею вторглась японская армия, и началась Имджинская война. За полгода японцы оккупировали и обескровили страну, однако в 1598 г. с позором отступили.
После войны преподавание воинских искусств не поощрялось, а существовавшие системы были канонифицированы и оформлены в виде трактатов - «Муечебо» и «Муесинбо», в которые были включены комплексы работы с оружием и рукопашного боя. В конце XVIII в. выдающийся корейский ученый Ли Донму создал объемистый труд, включавший в себя все известные в то время знания о боевых искусствах. Поступавшие на службу должны были досконально знать все 24 формы, приведенные в этом трактате. Различие в экзамене на государственную службу для военных и для гражданских было очень невелико. Таким образом, гражданский

чиновник мог становиться военачальником и наоборот. Но это нововведение (подхваченное, кстати, в Поднебесной Империи) мало

помогло, как выяснилось впоследствии. Корея все больше подпадала под влияние Японии.

В1910 г. Корея превратилась в японскую колонию. Японцы сразу взяли политику искоренения всего национально-корейского и насаждали свой язык, культуру, обычаи и единоборства. Так, например, современные «корейские» единоборства юсуль и халюндо есть ни что иное, как синтез японских айки-до и каратэ-до и корейской техники «высокой ноги». Однако некоторые корейские школы не только не были вытеснены японскими, но даже несколько окрепли и вобрали в себя лучшие достижения японских единоборств, как, например, школа Чхондокван.

Когда в 1945 г. корейские боевые искусства вышли из подполья - оказалось, что квалифицированных преемник» корейской традиции остались единицы. Много было мастеров, учившихся у японских мастеров, например, Чхве Енегояь (учение Уэсиба Мори-хеи), основатель хапки-до. Развитие боевых искусств на имеющемся базисе подхлестнула Корейская война 1950-1953 гг. После

- окончания войны (1953 г) был создан Союз Тангсундо Кореи, который объединил три школы - Чхпдоан, Мудоккван, Юнсукван.

В1955 г. на специальном заседании под руководством генерал-лейтенанта и ведущего мастера Чае Хонхи было принято решение

о создании унифицированного корейского боевого искусства под названием ТХЭКВОНДО («у» нога I кулака»). Эта система

задумывалась как средство сближения корейских боевых искусств и как олимпийский вид споро, I то ж мрет символизирующий

«дух нации».


ТХЭКВОНДО И ТХЭКВОНДО ВТФ
После создания генерал-лейтенантом Чхве Хонхи тхэквондо была создана Мировая Федерация Тхэоонр • ИегпаВопа! Таекисп-с1о Рейегайоп (1ТР или ИТФ (1966 г.). ИТФ успешно развивалась до 1972 г., когда Чхве Хонхи был обемеи в государственной измене и был вынужден эмигрировать в Канада. Туда же была перенесена и штаб-квартира ИТФ. ИТФ практжует бесконтактный спадет в протекторах, причем контактные действия по правилам ИТФ караются вплоть до дисквалифшкацм. В настоящее время /~: сильно ослабла экономически и морально, ведь за последнее время более 300 обладателей высот данов ИТФ сменит спарринги на присвоенные в Куккивоне Академией Тхэквондо УЛТ (ВТФ). Ввиду этого ИТФ контжщрует в основном с Севеос* Кореей и не рассчитывает на широкое мировое признание.

В1973 г. в Сеуле была образована Всемирная Федерация Тхэквондо (№>г1<1 Таекууопйо Ре<1ега1юп). Председателем ее стал Клы > Енг. Для того, чтобы развитие тхэквондо не стояло на месте была организована Академия Тхэквондо • Куккивон (досюс -«палата государственной техники» (1972 г.). Также в здании Куккивона в Сеуле находится штаб-квартира и секретариат Г:

Система подготовки спортсменов, бойцов тхэквондо ВТФ отличается от ИТФ прежде всего ориентацией на бой-спарринг, проводимый в полный контакт с применением средств защиты (протекторы, шлемы). Запрещены (в спортивном бою) подсечки, удары по ногам, удары в голову рукой, броски. Система подготовки спортсменов тхэквондо ВТФ направлена на реальную «боевую» манеру ведения поединка, что ставит тхэквондо ВТФ на одну планку с боксом, кикбоксингом, тайским боксом, каратэ-до Ке-

сингом, тайским боксом, каратэ-до Ке-кусинкай. Помимо спарринга в подготовку входит знание формальных комплексов - пхумсэ, которые были специально разработаны в Куккивоне, всего их насчитывается 25.

Во время аттестации спарринг проводится между претендентом и обладателем той квалификации, на которую претендует испытуемый. Затем испытуемые исполняют 1 или 2 пхумсэ, уровень которых зависит от квалификации, на которую претендует спортсмен. По желанию аттестационной комиссии, спарринг может быть дополнен кекпха • разбивание досок, черепицы и т.д.

Каков же путь от ученика до мастера? Вначале ученик проходит 10 гыпов и его пояс меняет свой цвет в такой последовательности: белый, желтый, оранжевый, зеленый, синий, красный, коричневый. Черный пояс означает мастерскую степень и имеет 10 градаций-данов. I • III даны символизируют высшее техническое мастерство поединка. IV - VII дан присваивается за особые заслуги в тхэквондо, и экзамен на эти даны содержит в основном философско-теоретическую, а не техническую часть в отличии от более ранних ступеней. VIII и IX дан имеют всего несколько человек из высших чиновников ВТФ. X дан имеет президент ВТФ Ким Ун Енг. Для детей младше 15 лет предусмотрена аттестация на пхумы (I - Ш), которые со временем могут быть заменены на взрослые даны, но даны, начиная с IV, могут быть присвоены лишь тем, кто достиг 18 лет. С 1 июля 1988 г. Куккивон начал составление компьютерного архива, куда входят все данные о лицах, имеющих даны или пхумы.

В заключение необходимо отметить, что тхэквондо ВТФ 5 сентября 1994 г. был включен в семью олимпийских видов спорта. Проведено уже 15 чемпионатов мира, огромное количество различных первенств и региональных соревнований. В России тхэквондо ВТФ представлен Союзом Тхэквондо (ВТФ). Тхэквондо ВТФ является быстроразвивающимся видом спорта, оставаясь при этом реальной боевой системой, и хочется верить, что благодаря этому, тхэквондо ВТФ составит огромный пласт мировой культуры и поможет воспитанию многих поколений во многих странах мира и, конечно, особенно в России.

ОНТОЛОГИЯ ПОЕДИНКА

-СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПОЕДИНКА

-ДЫХАНИЕ


-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕВКЛЮЧЕННОСТЬ И СИЛЬНАЯ ПСИХИКА

-КЛЮЧИ БАЗОВОЙ ТЕХНИКИ

- ПЕРЕДВИЖЕНИЯ-СТЕП

Переход к непосредственному методическому анализу спарринговой подготовки требует исследования общих и частных закономерностей боя, приемов и методов достижения победы над противником, то есть, говоря языком философии, исследования онтологии поединка. Поэтому в данной главе содержится описание системы тех онтологических факторов, без знания и правильного использования которых нельзя научиться побеждать на додянг (площадке). К таким факторам относятся: верная стратегия и тактика, правильное дыхание, эмоциональная невключенность и сильная психика, хорошая базовая техника в совокупности с высокой скоростью и резкостью ее исполнения, искусные и быстрые перемещения и микросмещения.


СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПОЕДИНКА
Необходимо дифференцировать стратегию как общую идею (концепцию) боевой системы и тактику поединка, то есть конкретный метод ведения боя с наименьшей затратой сил и наибольшей вероятностью выигрыша. На наш взгляд, одной из самых реальных и эффективных стратегических систем единоборства является тхэквондо ВТФ. Стратегия тхэквондо как реальной боевой системы направлена на полное подавление и даже уничтожение оппонента как спарринг-противника. Сломать психическую оборону врага, подавить его волю к победе, заставить заметаться, запаниковать, привести в состояние шока и, наконец, отправить в нокаут - вот стратегические задачи бойца тхэквондо ВТФ. Поэтому основным стратегическим принципом данной системы единоборства следует считать крайнюю (хотя и не лишенную известной хитрости и обдуманности) агрессивность в сочетании ее психического и физического аспектов.

Тактическая доктрина тхэквондо ВТФ не является наступательной или оборонительной в чистом виде. Несомненно, наступательный порыв в ВТФ очень силен. Атаки включают серии ударов руками и ногами. Они вихреобразны и очень динамичны, отличаются высокой скоростью и взрывным исполнением (то есть расслабленное состояние сменяется крайне резкой работой).

Активному наступлению соответствует и чуткая, подвижная оборона. Большая роль перемещений и микросмещений делает бойца очень мобильным, чутко уходящим от ударов противника с минимальной подстраховкой руками. Итак, с одной стороны, скоростные, взрывные атаки, с другой - мобильная защита путем выхода из зоны поражения - вот основные стороны тактической доктрины тхэквондо ВТФ.

И все же они не исчерпывают спарринговую специфику этой замечательной тактической системы поединка, ключевой принцип которой может быть выражен двумя словами - опережающая контратака. Реагируя на агрессивные действия противника, начинаю атаку вторым, но заканчиваю схватку первым. Поражаю цель раньше и сильнее, чем

оппонент. Подлавливаю его именно тогда, когда он раскрывается, увлекаясь наступлением, или в тот момент, когда он стоит на одной ноге, занеся другую для удара, и какую-то долю секунды находится в неустойчивом динамическом равновесии. Вот тот мостик, который превращает оборону в наступление, который позволяет напасть, даже убегая от активно атакующего противника. Умело контратакуя, боец может легко поломать атаку противника, заставить последнего сражаться в невыгодных для себя условиях, превратить его сильные стороны в слабые и т.д. Можно даже сказать, что роль защиты или активной обороны в тхэквондо ВТФ выполняет именно контратака.

Способность успешно сочетать атаку и контратаку, легко превращать их друг в друга, на наш взгляд, и определяет истинное мастерство спарринг-бойца.



ДЫХАНИЕ
Поединок характеризуется рваным ритмом и исключает ровный темп, а, следовательно, и размеренное дыхание. Это одна из причин, по которым общая физическая подготовка, гимнастика, атлетика и даже базовая специальная подготовка далеко не всегда достаточны для спарринга Адекватно тренировать выносливость для поединка можно лишь в самом поединке. Основные требования к дыханию в спарринге - естественность и регулярность. Ни в коем случае нельзя задерживать дыхание, делать глубокие вдохи и резкие выдохи, как это часто рекомендуют, чтобы якобы прокачать легкие. В результате следует перенасыщение кислородом или, наоборот, его нехватка, что одинаково плохо. Подпитка кислородом должна быть постоянной, больше или меньше в зависимости от частоты движений.

Итак, дыхание, во-первых, должно быть ровным и соотноситься с интенсивностью работы, а во-вторых, это соотнесение требует естественности и спонтанности. Мы ведь не думаем как дышать во время сна, беседы, за едой. Так зачем же обращать на это внимание во время боя? Сделать дыхание само регулируемым можно опять же только благодаря специальной и обильной спарринговой подготовке. Показателем поставленного дыхания служит тот факт, что оно, по крайней мере, не отвлекает от боя, не мешает ему на протяжении нескольких минут.

- Интересна связь дыхания с общим напряжением тела. Не секрет, что резкие выдохи сильно закрепощают мышцы, а напряженное тело, в свою очередь, вызывает перебои дыхания. Поэтому работайте в спарринге как можно более расслабленно, дышите полной грудью, легко и свободно.

Хорошим регулятором дыхания служит звукоизвержение во время технических действий или крик, сопровождающий удар. Делясь на две части, крики а-чи, э-го, а-хэ и др., извергаемые с подвижным ударением и меняющейся интонацией, заставляют гортань влиять на легкие и дозировать вдыхаемые и выдыхаемые порции воздуха соответственно с тем или иным движением. Не думайте, что, плотно сжав рот, вы экономите дыхание. Все дело в гпгцнш ной привычке, а привычка приходит в результате активных повторений. Не забывайте кричать во время схвати*



ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕВКЛЮЧЕННОСТЬ И СИЛЬНАЯ ПСИХИКА
Чтобы понять этот раздел, следует знать о том негативном влиянии, благодаря которому повышенная эмоциональность вызывает дисфункцию в работе органов и конечностей. По результату воздействия это, пожалуй, сравнимо с психофизическим расстройством от алкогольного опьянения. Поэтому надо заставить себя сохранять в поединке полное спокойствие, лишь демонстрируя ярость или страх, чтобы запугать или обмануть противника. Надо упорно учиться хладнокровию, что дается с опытом боев.

Сильная психика - это и есть умение сохранять спокойствие во время боя, наблюдая за ним как бы со стороны, невключение Закалить психику можно только регулярно спаррингуя. Нервное расстройство по мере накопления боевого опыта и веры в себя сменяется легким стимулирующим волнением. Только не перегните палку! Слишком частые поединки могут вызвать истощение нервной системы, сделать вас неуравновешенным, лишить сна. Нельзя родить здорового ребенка, сильно сократив период беременности. Нельзя закалить психику чрезмерным эмоциональным напряжением, исключающим необходимые периоды восстановления психофизического равновесия. Не забывайте, что контактный поединок является вершиной целой пирамиды специальных тренировок, вершиной, на которой собранные за длительный срок силы и навыки, опыт и мастерство - все без остатка отдается единой цели. Победить во что бы то ни стало! Подготовка остается позади, травмы, а, возможно, и сожаления впереди, в настоящий же момент должна быть одна цельная и всепоглощающая установка - выложиться, уничтожить противника, сделать это умно и наверняка. Хороший боец должен уметь эмоционально и физически взорваться во время поединков. Мгновенный эмоциональный взрыв сменяется расслабленным спокойствием до следующих поединков, до следующего фейерверка энергии. Разрыв между соревнованиями не рекомендуется делать меньше двух-трех месяцев.


КЛЮЧИ БАЗОВОЙ ТЕХНИКИ
Хорошая базовая техника служит необходимым, но не достаточным условием победы. Следует сказать, что правильная «база», однако, позволяет многократно усилить удар - прием бойца и привести, на первый взгляд, к несоизмеримым с его комплекцией и физическими данными последствиям. Существует расхожее мнение,' будто сила удара зависит от накачки мышц. Это так лишь в малой степени. Мощь удара зависит от резкости и скорости его исполнения, а так же от активной работы тазобедренной области тела В свою очередь, данные факторы можно задействовать лишь при максимальной расслабленности конечностей. Уместной аналогией здесь является хлыст. Бедра - это рукоятка хлыста, конечности - его гибкий, не имеющий жесткой структуры придаток. Кроме того, мощный удар предполагает такое же прямое и возвратное поступательное волнообразное движение, как у щелкающего хлыста.

Онтология поединка 16

Важным моментом поставленной «базы» является умение наносить удары без замаха, только при помощи бедра, а так же «в узком коридоре», чтобы разрешающая способность глаза противника не позволила ему вовремя распознать и предотвратить тактику спарринг-партнера.

Получить представление о более частных условиях правильной техники, например, о работе колена при ударе в нокаут, о подсечке ноги в момент разворота через спину можно в соответствующей главе, а так же в процессе специальных наглядных тренировок.


ПЕРЕДВИЖЕНИЯ-СТЕП
Даже блестящая техника вряд ли спасет от поражения бойца, стоящего на месте. С другой стороны, подвижность позволяет занять выгодную позицию, вовремя избежать атаки врага, выйти на оптимальную дистанцию для удара или контрудара. Система передвижений в тхэквондо достаточно сложна и требует специальной отработки сперва - отдельно, а потом в совокупности с ударами ног и рук. Еще более сложен и длителен процесс внедрения степов в сам спарринг, где оттачивается их реальная скорость и область применения.

Степы или микросмешения чрезвычайно необходимы также для сохранения устойчивости, равновесия бойца. Микросмешения (наряду с высокими стойками, передвижением на носочках, обилием подпрыжек и подъездов) и позволяют достичь той маневренности и скорости, которыми так выгодно отличается тхэквондо ВТФ.



МЕТОДИКА ПОСТАНОВКИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БАЗОВОЙ ТЕХНИКИ
-БАНДАЛЬ-ЧАГИ

-МОМДОЛЛИО-ДВИТ-ЧАГИ

-МИРО-ЧАГИ

-НЕРИО-ЧАГИ

-ХОРИО-ЧАГИ

-ТЕХНИКА УДАРОВ НОГОЙ В ГОЛОВУ (ЕЛГУЛ)

-МОП-ЧАГИ

-ТЕХНИКАУДАРОВ ПЕРЕДНЕЙ НОГОЙ

-ДЖИРУГИ

Есть смысл передавать информацию только тогда, когда она может быть воспринята. Нет резона педантично, с точностью до мелочей, ставить базовую технику в начинающей группе. Усилия тренера «уйдут в песок», а время будет упущено. Сперва дайте группе общий обзор, покажите систему, генеральные принципы базовой техники спарринга. Заставьте учеников понять удар не только разумом, но и физически. Задействуйте фактор времени, ибо материал должен «отлежаться», стать для ученика хорошо знакомым и естественным. Только тогда, когда вы увидите, что большинство ваших питомцев усвоили общую форму базовых движений, только тогда начинайте постепенно препарировать технику, подвергать каждый удар глубокому анализу, разлагать его на фазы, стадии, участки траектории, исследовать работу различных частей тела, выраженную в данном движении. Достигнув интеллектуальной и психофизической ясности по каждой подробности удара, снова складывайте части в единое целое, анализ заканчивайте синтезом.

Такая работа не может быть разовой, единовременной. К ней следует обращаться вновь и вновь по мере надобности, так как на каждом этапе своего становления спортсмен по-разному оценивает одно и тоже действие сообразно с полученным опытом и достигнутыми результатами. Информация может быть воспринята и эффективно использована только тогда, когда человек к ней уже подготовлен.

Итак, методика постановки отдельного удара. Рассмотрим ее по мере усложнения техники, переходя от простого к сложному. Прежде всего напомним, что любой удар ногой подразумевает активное взаимодействие бедра и колена. Поэтому, анализируя, скажем, бандаль-чаги, обратите внимание в первую очередь на это взаимодействие. Для начала рассмотрим технику исполнения ударов задней ногой (если боец находится в стойке ап-соги). Постановка технических элементов на уровень головы (елгул) несколько отличается от тех же элементов, выполняемых на уровень живота (момтон). Поэтому специфику техники елгул (для ударов, равно выполняемых на оба уровня) мы рассмотрим несколько позже.

БАНДАЛЬ-ЧАГИ

Бандаль-чаги представляет собой нечто среднее между ап-чаги и доллио-чаги. Его траектория похожа на полумесяц. Ударной поверхностью является подъем стопы или подушечка стопы.

Стойка - ап-соги. Резко бросаем бедром колено задней ноги вперед и вверх. При этом бьющее колено направлено не прямо вперед, а несколько в сторону, за мишень, как если бы вы хотели коснуться коленом своей груди (левым коленом - правый стороны груди, правым коленом - левой стороны груди). Совершенно расслабленная голень выхлестывается инерцией данного движения вперед и захлестывается назад с ударом пяткой по ягодице, подчиняясь диктату бедра. Бедро как бы уподобляется ручке хлыста.

После удара ногу лучше сразу научиться ставить вперед, чтобы не давать противнику перехватить инициативу атаки. При выполнении бандаль-чаги пятка опорной ноги доворачивается на 90-120 градусов по направлению к мишени, что облегчает толчок и увеличивает люфт работы таза. По мере освоения этого удара, нарастание легкости, скорости и мощи приходит в противоречие с жестким зацеплением опорной ноги с полом. Поэтому сначала следует научиться стоять на носке (подъем пятки минимальный), что облегчает скольжение. Нога как бы, подчиняясь инерции движения, осуществляет подъезд к противнику. Таким образом, регулируется дистанция, перемещение включается в удар и усиливает его. На следующем этапе обязательно учитесь при ударе слегка подтягивать опорную ногу вверх, отрывая ее от пола. Удар выполняется с легкой, почти незаметной подпрыжкой, что увеличивает его скорость, резкость, убойную силу. Не путайте легкую подпрыжку с прыжком, который увеличивает время удара, делает его заметным и вязким. Не меняйте эффективность движения на внешнюю красоту.






Каталог: uploads -> 2014
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика
2014 -> Технология кейс-стади Обзор Существуют различные обозначения этой технологии обучения. В зару­бежных публикациях можно встретить «метод изучения ситуаций»
2014 -> Образовательная программа повышения квалификации «технология развития информационно-интеллектуальной компетентности»
2014 -> Информация о дате, месте и времени проведения Форума
2014 -> Литература 2013 г. 1 Ю 2 с 44 Скороходов, С. Н
2014 -> Человек в коммуникации: от категоризации эмоций к эмотивной лингвистике
2014 -> Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №504 на 2014 – 2015 учебный год


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница