Тезисы Российского Социально-консервативного Союза (рскс)



Скачать 441.18 Kb.
страница1/3
Дата07.06.2016
Размер441.18 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3

Программные тезисы Российского Социально-консервативного Союза (РСКС)



Оглавление
1. Анализ ситуации

2. «Российский проект»: идеология, смысл, ценности

3. Социальный консерватизм

4.Справедливость – ключевая ценность России. Вместо «общества потребления» – «общество созидания»

5. Созидательный труд каждого – процветание России. Дебюрократизация и разумная децентрализация.

6. Глобальный системный кризис

7. Консерватизм и социальная рыночная экономика

8. Государство и природные ресурсы

9. Государство и экономика

10.Протекционизм – условие формирования эффективного предпринимательского сообщества

11. Оптимальные условия для развития частного сектора

12. Государство и промышленная политика

13. Земля и сельское хозяйство

14. Территория и расселение

15. Наука – «трамплин» экономического роста

16. Евразийская интеграция

16.1. Интеграция как альтернатива разрушению

16.2. Инфраструктура – костяк реинтеграции и основа совместного развития

16.3. Россия – сердце Евразии

16.4. Территория России как природный ресурс и ключевое конкурентное преимущество

16.5.Главная проблема интеграции – дефицит идей. Роль социального консерватизма
17. Внешняя политика

17.1. Россия – как «полюс смысла»

17.2. Россия и Европа

17.3. Россия – за многополярный мир

  1. Анализ ситуации

За всю историю человечества мир не менялся так стремительно. Время сжимается. Система, обеспечивавшая отдельным странам мировое доминирование, близка к обрушению. Наступает этап нестабильного и малопредсказуемого развития.

Россия вступает в этот период ослабленной, неоднократно пережившей разрушительные потрясения страной. Социальные экспериментаторы, которые привели Россию в конце 1990-х годов на грань катастрофы, предпочитают не вспоминать свои роковые ошибки и мечтают сегодня о реванше. Ответственность за развал Советского Союза и последствия «либеральных реформ» несут как раз те люди, которые сегодня ведут борьбу за власть для продолжения все той же политики. Россию хотят превратить в страну, утратившую смысл своего существования, сделать ее частью мира потребления и наживы, где личное благополучие избранных оплачивается зачастую нищетой своих сограждан. Текущая задача этих «революционеров» - конфликт и раскол в обществе.

Политическая и социальная нестабильность становятся главной угрозой национальной безопасности. Политическое пространство России открыто для вмешательств, способных раскачать ситуацию и уничтожить Россию.

Протестные настроения являются закономерным следствием неумелых и во многом противоестественных для нашего общества «реформ». Важно направить эту протестную энергию в конструктивное русло, чтобы разрешить те проблемы, которые этот протест обусловили.

Экономику России трудно назвать здоровой, политическая система переживает кризис. Разрушена идеологическая основа государства. Значительным разрушениям подверглась вся система управления государством, образование и наука. Деградирует социальная инфраструктура.

Положение усугубляется давлением глобального кризиса, который усиливает депрессивные процессы в России.

Сегодня обществу не предъявлено внятной национальной стратегии поступательного развития Российского государства. На современном этапе Россия переживает кризис целей. Необходимо четко определить, каковы стратегические цели нашего государства, и сформировать механизмы участия общества в их реализации.

Задача сложная. Но у России нет альтернативы. Цена вопроса – сохранение Российского государства. Ответом на масштабный внутренний системный кризис в условиях нарастания внешних угроз должна стать всеобъемлющая стратегия возрождения страны без революционных потрясений и переворотов.
2. «Российский проект»
Мы убеждены, что такая стратегия должна строиться на основе идеологии социального консерватизма. Именно такой стратегией является Российский проект.

Основное в этой программе — ценностная ориентация, комплексное сбалансированное развитие наших территорий и вопрос интеграции и взаимодействия с соседними странами.

Мы уверены, что в ходе последних двух десятилетий россиянам была искусственно навязана система ценностей, противоречащая традиционному культурному коду нашего общества и традиционным для него ценностям, таким как справедливость, правда, межнациональный и межконфессиональный мир, общие созидательные цели, целостное восприятие мира, преемственность поколений.

Россия как страна возможна только как большая территория, объединяющая людей разных национальностей и культур. И более того – как полюс объединения стран и народов в мировом масштабе. В этом и есть российский исторический проект.

«Российский проект» является системной стратегией. В нем обозначаются: цели, которые необходимо достичь России; препятствия, мешающие этому; стратегия достижения этих целей; проект реализации этой стратегии; механизмы, ресурсы и система контроля реализации.




  1. Социальный консерватизм

Социально-консервативный Союз выступает за сохранение народа России – основы Российской государственности, сохранение его ключевых ценностей и духовно-нравственных ориентиров, использование исторического опыта и преемственности поколений, менталитета народа и его культуры – то есть ключевых элементов нашей цивилизации.

Консерватизм – это в первую очередь «сохранение». Главной консервативной ценностью является человеческая личность – ее достоинство, свобода и ответственность. Сохранение человеческого достоинства предполагает свободное и ответственное следование объективным законам бытия, среди которых особое значение имеют нравственность, солидарность и справедливость. Консерватизм признает также исключительную важность духовных поисков и духовных ценностей человечества.

Разум, возвышенная вера, нравственное чувство, труд и творчество делают людей способными создавать культуру и строить совместную жизнь в соответствии с высшими ценностями и идеалами. Цивилизованная жизнь – это результат следования народов высшим нравственным ценностям. Но результат хрупкий и легко утрачиваемый.

В нашем обществе сформировался запрос на ценностную консолидацию. Нас не могут объединять материальные потребности и зрелища. Граждан нашей страны соединяют общие исторические и культурные традиции, знание о том, что они принадлежат к великой нации и к великой стране.

Нас не устраивает идеал потребительского общества, в котором граждане превращаются в обывателей. Человек не может замыкаться в мире удовлетворения собственных потребностей. Это не развивает, а, наоборот, ограничивает человеческую свободу. Свобода человека предполагает его реализацию в сообществе, она немыслима без солидарности и ответственности. Свобода в ответственности и солидарность – это путь к подлинной социальной справедливости, сочетающей социальную политику с уважением личностного достоинства и права на волеизъявление человека.

Российское общество – это не множество разобщенных индивидуумов. Это, прежде всего, наши семьи, трудовые коллективы, религиозные и местные сообщества, профессиональные союзы. Именно устойчивость и благополучие этих институтов являются залогом успешности нашего общества.

Мы не можем не отвечать на вызовы современной информационной эпохи. Человек имеет право на культурное и интеллектуальное развитие своей личности. Вместе с тем, средства массовой информации переполняют низкопробные материалы, ориентированные на запросы самых маргинальных слоев общества и разжигающие примитивные инстинкты и потребности. Это относится и к традиционным, и к электронным СМИ. Мы видим решение данной проблемы в самоорганизации общества, установлении общественного и нравственного контроля за деятельностью СМИ. Мы стоим за развитие средств массовой информации на базе основных ценностей российской цивилизации.





  1. Справедливость – ключевая ценность России. Вместо «общества потребления» – «общество созидания»


Среди ключевых для российского общества ценностей необходимо отметить базовую и самую главную – справедливость. Если мы действительно не хотим идти по пути новых потрясений и революций, необходимо найти способ удовлетворить эту базовую для сознания россиян потребность. Сегодня, в эпоху информационных войн и провоцируемых извне цветных революций, именно неудовлетворенный спрос общества на справедливость используется для «раскачивания» ситуации. Справедливость – это справедливая система распределения доходов, честные суды и равные возможности самореализации и участия в общественной жизни, доступ всех членов общества к образованию и культурным ценностям.

В условиях сводящей все к «простым» схемам глобализации, смысл жизни понимается примитивно – получить максимум удовольствий, понимаемых предельно прагматично. Отсюда «философия успеха», деление людей на «победителей» и «неудачников». Отсюда же и главная ценность любой идеи – ее «полезность». Отсюда - модель «общества потребления».

Происходит отказ от ценностей созидающего, творческого, производящего общества в пользу псевдоценностей «общества потребления». Сложная многогранная человеческая личность подменяется примитивным Homo economicus – рациональным экономическим человеком.

Дело не только в том, что культивирование указанного человеческого вида приводит к низведению творческой по самой своей сути, созидательной человеческой личности до уровня жвачного животного, озабоченного только одним: потреблять как можно больше. Более деструктивным и судьбоносным негативным фактором становится деградация качества человеческого потенциала. Созидательный труд, социальное творчество, самосовершенствование человека – в основе всего этого лежит отнюдь не «рыночная» мотивация.


5. Созидательный труд каждого – путь к процветанию России. Дебюрократизация и разумная децентрализация
Общество должно стать реальной руководящей силой в процессах государственного строительства. Именно народ – будучи, в соответствии с Конституцией, субъектом государственности страны – должен определять стратегию развития России. Это главное условие раскрытия творческого потенциала каждого гражданина России.

Сегодня люди не чувствуют себя способными влиять на развитие страны. Коррупция, достигшая грандиозных масштабов, неадекватность принимаемых чиновниками разных уровней решений, внедрение идеологии «шкурного интереса» под прикрытием демократических лозунгов, действия средств массовой информации, разрушающие историческую память народа и денационализирующие молодежь – это далеко не полный перечень процессов, которые негативно влияют на общество, препятствуя процессу его самоидентификации.



Нынешняя протестная активность и недовольство властью вызваны в наибольшей степени тем, что граждане нашей страны имеют слишком мало доступа к разработке и исполнению решений, которые затрагивают их ежедневную жизнь. Мы должны стать большим сильным обществом, в котором именно граждане решают и мелкие, и крупные проблемы – от муниципального уровня до федерального. В этом – залог стабильного будущего нашей Родины

Мы не можем мириться с коррупцией. Нужно не только давать коррупционерам и коррупционной деятельности соответствующую этическую оценку. Необходимо развитие институтов общественного контроля и надзора в рамках процесса самоорганизации общества. Мы считаем, что многие задачи в принципе могут и должны эффективно решаться на самых низких и удаленных от центра уровнях. Не забывая о приоритете вертикали власти, мы полагаем, что разумная децентрализация и дебюрократизация позволит освободить место для творческой инициативы наших людей, а стало быть – развития гражданского общества.

Сегодня этому мешает отсутствие ответственности у представителей власти за результаты их деятельности, ориентация экономики на сырьевые отрасли, отсутствие взаимной заинтересованности в развитии у государства и личности, слабое и несогласованное взаимодействие всех уровней и секторов государственной системы. Низкая степень вовлечения в процесс принятия решений широкой общественности, отсутствие института поддержки социально значимых инициатив в общественной деятельности, бизнесе и науке приводит к произволу чиновников.

В условиях отсутствия контроля чиновники на местах стали представлять собой отдельный класс, безответственный и алчный, являющийся серьезным препятствием для самореализации граждан и не выполняющий своих основных функций – ни в экономической, ни в социальной, ни в культурной сферах. Приняв отлаженное хозяйство с положительным балансом и высокой эффективностью, чиновник может – умышленно, либо из-за собственной нерадивости – привести его к развалу, банкротству, не неся за это никакой ответственности. Как итог – перенос отношения людей к чиновникам на все государство и его политические структуры.



Нужна строгая и четкая система управления чиновниками. Требуется максимальная прозрачность и подконтрольность деятельности региональных и муниципальных органов.

Государство существует в целях развития человека, раскрытия его потенциала. Поэтому государственный аппарат призван обеспечивать условия для социальной самореализации личности. Мы считаем, что именно гражданское общество станет эффективным инструментом контроля за деятельностью государственных служащих, а общественный контроль - тем механизмом, который позволит сократить объемы коррупции в обществе. Гражданское общество должно давать нравственно-этическую оценку деятельности государственного аппарата.

Мы убеждены в том, что положительную роль в становлении гражданского общества в России играют традиционные конфессии нашей страны. Партнерство государства, гражданского общества и религиозных организаций основывается на объективной потребности общества в нравственных и ценностных ориентирах.

Наша задача – построить государство, сотрудничающее с гражданином.
6. Глобальный системный кризис
Разрушительные системные процессы в России происходят на фоне прогрессирующего глобального системного кризиса. Он сопровождается чрезвычайно быстрыми процессами реструктуризации геополитического, геоэкономического и рыночного пространств.

Природа нынешнего кризиса коренным образом отличается от происходивших до сих пор. Лопнувший финансовый пузырь только ускорил его развитие, но сам кризис развивался уже не одно десятилетие. Результатом его станет крах многих национальных экономик и появление глобальных социальных проблем. Выход из него – это сложная и масштабная задача, требующая принципиально новых построений в сфере управления глобальными социально-экономическими процессами, а также фундаментальной реконструкции системы международных отношений.

Кризис привел к образованию фундаментальных и трудно устранимых разрывов в мировой социально-экономической системе. Значительная часть финансовой системы оказалась оторванной от экономики и функционирует в спекулятивном пространстве, превратившись в мощный инструмент давления на национальные экономики. Необходимо правовое регулирование по многим направлениям привести в соответствие с происходящими процессами, а рыночные регуляторы должны стать механизмом поддержания реальной конкуренции. Государственные системы управления станут инструментами решения многих социальных и экономических проблем, а наука и образование займутся решением главных проблем мирового сообщества. Следует сократить отрыв частного капитала от национальных интересов и его деятельность исключительно в своих интересах, заставить его нести социальную ответственность, используя при этом для этих целей и административный ресурс государства.

Для решения задач системной реорганизации на смену финансовым и рыночным регуляторам экономических процессов придут механизмы системной реконструкции национальных экономик, в которых ключевая роль будет принадлежать государству и науке. Статус каждого государства и его значение в геополитическом и геоэкономическом пространствах будет зависеть не только от способности государства оперативно произвести системную реконструкцию своей национальной экономики и встроиться в процессы формирования новой глобальной экономической системы. Связанная с кризисом повсеместная потеря возможностей для экономического развития ставит задачу поиска новых механизмов и стимулов для сохранения своей национальной экономики. Сегодня это приоритетная задача для каждого государства. От ее решения зависит сохранение национального суверенитета в условиях затяжного периода системной нестабильности. Эта задача заставляет государства переосмысливать сложившиеся представления о политическом и экономическом обустройствах, а также о роли и ответственности государства, науки, общества и бизнеса в процессах этих обустройств.

Следует отметить, что глобальный системный кризис дал старт масштабным войнам нового типа, которые открыли возможность использования принципиально новых технологий завоевания территорий. С развитием экономических, финансовых, информационных, политических и идеологических интервенций во внутренние государственные процессы стало возможным управление извне состоянием различных социально-экономических структур вплоть до полного их разрушения и создания на их территориях качественно иных геополитических формирований.

Несмотря на разрушительный характер глобального кризиса, именно этот кризис дает России уникальную возможность позиционировать себя в качестве одного из системообразующих центров мирового экономического пространства. Этот системный кризис в сочетании с прогрессирующей проблемой продовольственной и энергетической безопасности практически определил для России направления развития.

В сложившейся ситуации Россия может выступить с глобальной стратегией решения проблемы продовольственной и энергетической безопасности как страна, обладающая самым большим природным потенциалом для решения этих проблем. Сегодня реализация таких масштабных и амбициозных проектов – это стратегия сохранения и развития Российского государства.

Реализация этих проектов позволит России сохранить свой национальный суверенитет и стать одним из лидеров в организации новой глобальной экономической формации. Россия обладает всеми ресурсами для осуществления таких масштабных глобальных проектов. Именно эти проекты сегодня должны стать стратегической целью деятельности страны.




7. Консерватизм и социальная рыночная экономика
Экономической основой программы Российского Социально-консервативного Союза выступает социальное рыночное хозяйство. Мы убеждены в том, что именно социальная направленность экономики создает предпосылки для модернизации и развития общества. Поэтому мы считаем приоритетным гуманизацию экономики и повышение роли человека в ней. Экономический рост при этом основывается на согласовании интересов всех социальных слоев и групп при активном участии государства в регулировании экономических и интеграционных процессов.

Мы не отрицаем наличия в экономике своих специфических законов. Но не они определяют базовые цели развития экономики. Цели экономики вторичны и производны от целей общества.

Экономическая модель, с одной стороны, должна соответствовать базовым ценностям народа. С другой стороны, модель должна служить целям истинной модернизации и стабильного развития экономики. Она должна в максимальной степени способствовать раскрытию созидательного потенциала народа и личности. Именно в творчестве, в приумножении естественных возможностей человека, в постоянном улучшении правильного («зеленого») и эффективного пользования природными ресурсами данного нам мира проявляется нравственная сущность человека.

В России экономическая модель неразрывно связана с господствующими (традиционными) нравственными ценностями или, по крайней мере, она не может резко противоречить этим ценностям. Поэтому органическая для русского сознания экономическая модель должна быть построена, с одной стороны, на принципе достаточности, предполагающем самоограничение, а с другой стороны – на признании творческого созидания, развития в качестве одной из высших ценностей.

Важнейшее значение имеет принцип справедливости. Он, в частности, предполагает, что российское общество ждет от устройства социально-экономической системы не столько реализации принципа равенства возможностей, сколько принципа воздаяния по заслугам.

Модель должна учитывать особенность отношения в России к богатству. В отличие от распространенного в протестантских странах взгляда на богатство как на признак избранности, в России богатство всегда рассматривалось как инструмент созидания. Тот, кто богат, обладает большими правами, но и большой социальной ответственностью в отношении создания всеобщего благосостояния в нашем обществе.



Необходимо развивать в России созидательное, а не спекулятивное предпринимательство. Предприниматель должен быть в глазах как общества, так и государства, деятелем и организатором, а не жуликоватым рыночным торговцем. Совмещение личных интересов и инициативы с общественным благом, культивирование общественно значимых достижений и истинной социальной эффективности бизнеса, должны стать принципами организации экономической деятельности, мотивацией деловой активности, основой морали предпринимательства.

Еще одним принципом организации экономической жизни должен стать возврат к созидательным ценностям и творческой мотивации экономической активности человека. Вместо модели «общества потребления» – модель «общества созидания».

Для российской модели организации экономической жизни необходим отказ от популярного лозунга «Нравственно лишь то, что экономично» в пользу единственно органичного самой природе человека лозунга «В конечном итоге экономично лишь то, что нравственно». Не homo economicus, а «человек нравственный» будет в центре будущей экономической парадигмы развития.

Российская экономика не может бесконечно полагаться на добывающий сектор и балансировать на кончике нефтяной иглы.

Еще десять лет назад на вопрос, как поступать при решении российских экономических и политических проблем, типичным был ответ – как в Европе, как в западном мире. Сегодня на этот вопрос очевидного ответа нет. Запад находится в кризисе и все явственнее уступает в экономическом соревновании Китаю, странам Юго-Восточной Азии, другим динамично развивающимися экономикам. Мировая экономическая и политическая система, построенная на постколониальной схеме (сырье и труд колоний в обмен на продукцию научно-технического прогресса из метрополий), ломается на наших глазах в силу деиндустриализации и потери конкурентоспособности западных стран.

Таким образом, Россия стоит перед необходимостью выбора собственного пути.

Этот путь будет основан на базовых ценностях российского народа, на ключевых преимуществах России, на навыках и знаниях, накопленных ее гражданами и историей. Это должен быть путь сбалансированного и разностороннего экономического развития. При этом мы должны осуществить переход от государства-мытаря, государства-распределителя к государству, сотрудничающему со своими гражданами. Для нас результатами эффективной экономической политики являются: национальный суверенитет и безопасность страны, демографический рост, социальное и культурное развитие. Рынок, прибыль и конкуренция выступают вторичными ценностями и не могут подменять собой духовное и нравственное развитие общества. В основе экономической деятельности находится творческая природа человека, его стремление преобразовать и усовершенствовать окружающий мир.

Развитие российской экономики должно быть сбалансированным, при этом ведущими производствами должны стать предприятия инновационных отраслей. В России традиционно высока ценность знания, поэтому именно в нашем обществе принцип построения экономики знаний может получить наибольшее развитие.

Недопустимо наличие в стране значительного слоя населения, живущего за чертой абсолютной нищеты. Наша задача – принять все меры по преодолению имущественного неравенства и низкого уровня жизни россиян, а значит - создания стабильного внутреннего спроса. Бедность – проблема не только социальная, но и тормоз российской экономики.

Резкое расслоение общества по доходам опасно для социального мира, и экономики, в которой происходят процессы деградации, как количественные, так и качественные. Бедное население – это низкий экономический спрос, и в итоге, стагнирующая модель экономики, которая в принципе не может обеспечить стране стабильного динамичного развития, ориентированного на достижение всеобщего благосостояния.

Проблема бедности в России – это результат структурной политики. Без ее изменения проблему бедности не решить.

Цель политики, которую провозглашает РСКС - устранение социальной дифференциации и расслоения, формирование настоящего среднего класса, доля которого в населении должна составлять не менее половины, а лучше – двух третей.

Мы считаем необходимым условием экономического роста реформирование социальных отношений в экономике. Общественная консолидация требует согласования и координации интересов собственников, управляющих и наемных работников.

Эффективная социальная политика возможна через реализацию государством и бизнесом совместных социальных проектов. Мы считаем, что в обществе и в дальнейшем должен вестись постоянный диалог между властью, бизнес-сообществом, наукой и профсоюзами. Основой общественного согласия может стать разумное привлечение рядового работника к управлению предприятием, развитие самоорганизации трудящихся в профессиональных союзах. Вместе с тем, права собственности должны неукоснительно соблюдаться.


Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница