Тезисы Исследование данной работы лежит в области психологии и физиологии человека и посвящено влиянию цвета на организм и здоровье человека, а так же изучению личностных черт и эмоциональных проявлений от влияния цвета



Скачать 17,88 Kb.
Дата27.05.2016
Размер17,88 Kb.
ТипИсследование
ЧУ ОО СОШ «Росинка» ЗАО г. Москвы

Автор:

Латыпов Дамир 8 класс

Руководитель:

Никитина Ольга Николаевна
Психология цвета: влияние цвета на психоэмоциональное состояние человека.

Тезисы

Исследование данной работы лежит в области психологии и физиологии человека и посвящено влиянию цвета на организм и здоровье человека, а так же изучению личностных черт и эмоциональных проявлений от влияния цвета, свойственных каждому человеку.

Данная работа актуальна, так как она расширяет и углубляет знания о индивидуально - психологических особенностях человека во взаимодействии цвета, которое проявляется в настроении и поведении человека.

Изучение влияния цвета необходимо для решения целого ряда проблем психологического плана, с которыми сталкивается человек в современном мире, так как в жизни его постоянно окружает цвет.



Цель исследования состоит в том, чтобы выявить, как цвет влияет на человека на его настроение, поведение и эмоциональное состояние, а так же изучить особенности цветового спектра и дать рекомендации для его использования в жизни.

Объектом исследования являются влияние цвета на человека.

Предметом исследования является процесс влияния цвета на психоэмоциональное состояние людей, на которое можно оказывать влияние.

Гипотеза исследования: цвет оказывает воздействие на людей для этого, возможно выявить особенности влияния цвета на человека и необходимо знать особенности цветового спектра.

Задачи исследования:

Теоретические

  1. Изучение теоретических источников по проблеме влияния цвета на человека. Исследование цветовой методики Люшера.

  2. Выявить психофизиологические механизмы восприятия цвета.

  3. Рассмотреть роль цвета в жизни людей.

  4. Раскрыть связь цвета с эмоциями, характером, состоянием здоровья.

  5. Показать закономерность влияния цвета.

Практические

  1. Применение методики Люшера, с целью выявления влияния цвета на настроение и психофизиологическое состояние школьников.

  2. Провести анкетирование. Определить индивидуальные предпочтения школьников в цветовой гамме.

  3. Составить рекомендации для школьников.

Базой исследования являются обучающиеся ЧУ ОО СОШ «Росинка»

Для решения поставленных задач использовались следующие методы.

Теоретические:


  • определение понятий;

  • анализ и синтез информации по теме исследования.

  • Эмпирические:

  • анкетирование;

  • наблюдение.

Основные выводы:

Проблема исследования заключалась в том, что люди мало знают о влиянии цвета, о влиянии различных цветов на психофизиологическое здоровье, на эмоции и настроение человека. Так как все люди постоянно встречаются с цветами, живут среди цветовых гамм, носят цвета в одежде, поэтому их влияние, несомненно, есть как на здоровье, настроение и общее психофизиологическое состояние.

Мы попытались с помощью теста М.Люшера определить внутреннее состояние человека и его отношение к окружающему миру. Современная наука подтвердила лечебные свойства цветов, а мы в своей работе попытались выявить научные факты и обратить людей свое внимание на эту тему и воспользоваться нашими советами по преобразованию мира вокруг себя.

Если у человека есть гармония внешнего и внутреннего состояния, то это можно твердо говорить о гармоничной личности. Из этого можно сделать вывод о психологическом комфорте, которая помогает обрести активность и работоспособность в человеке.



Практическая значимость данной работы определяется тем, что полученные знания и полученные результаты практической части нашего исследования о влиянии цвета на настроение и поведение человека, а, следовательно, на здоровье человека мы будем использовать на занятиях по психологии, классных часах, где ознакомим обучающихся школы «Росинка» с информацией в виде рекомендаций.

Продуктом работы является составление буклета: «Влияние цвета на настроение и здоровье человека» с описанием и значением каждого цвета и рекомендациями для школьников как использовать цвет в своей жизни и для улучшения своего эмоционального состояния.
Каталог: attachments
attachments -> Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях
attachments -> Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов по профилактике дезадаптации детей и подростков
attachments -> Педагогическое мастерство и педагогический опыт: теория, практика, технология
attachments -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
attachments -> Методические рекомендации по информированию родителей
attachments -> Адреса распространения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница