Тестовый контроль по теме: «Сознание и познание»



Дата22.04.2016
Размер54 Kb.
Тестовый контроль по теме: « Сознание и познание».
Часть А. Вариант 1.

A1. И чувственное, и рациональное познание

1)формирует знания и представления о предмете

2)использует логические умозаключения

3)начинается с ощущения

4)дает наглядный образ предмета

A2. Понятие – это форма мысли, которая

1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на

органы чувств

2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов

и явлений

3)формирует наглядный образ предмета

4)фиксирует различные комбинации ощущений человека

A3. Среди перечисленных наук функции и формы государственной

власти изучает

1)экономика

2)социология

3)культурология

4)политология

A4. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?

А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире.

Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому

что существуют явления, недоступные для практического

воздействия на них.

1)Верно только А.

2)Верно только Б.

3)Верны оба суждения.

4)Оба суждения неверны.

A5. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1)расширяет знания об окружающем мире

2)формирует наглядный образ предмета

3)осуществляется в форме ощущений и восприятий

4)использует логические умозаключения

A6. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», –

является результатом

1)теоретического анализа

2)социального эксперимента

3)непосредственного наблюдения

4)обобщения повседневного опыта

А7. Верны ли следующие суждения об истине?

А.Истинны только те знания, которые получены

экспериментальным путем.

Б.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным

представлениям людей.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А8. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:


  1. представлениями

  2. ощущениями

  3. гипотезами

  4. понятиями

А9. Рациональное — это познание:

1) с помощью наблюдения

2) прямого контакта

3) с помощью интуиции

4) с помощью мышления

А10. Возможность получения истинного знания отрицается:



  1. философами

  2. социологами

  3. агностиками

  4. духовенством

А11. Отражение общих и существенных признаков называется:

  1. сознанием

  2. суждением

  3. понятием

  4. ощущением

А12. Методом эмпирического познания не является:

1) эксперимент

2) наблюдение
3)аналогия

4) описание

Задания части В

В1. Вставьте пропущенное слово: «… - это самые заученные движения, выполнение которых не требует специальных усилий».

Ответ: ________________________________________

В2. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного вы­полнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности»

Ответ: ________________________________________



Тестовый контроль по теме: « Сознание и познание».

Часть А. Вариант 2.

А1. Верны ли суждения:

А. Любая истина объективна и относительна.

Б. Абсолютная истина практически недостижима.



  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верно А и Б

  4. оба суждения неверны

А2 Верны ли суждения:

А. Противоположностью истины может быть другая истина.

Б. Противоположностью истины всегда является заблуждение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

А3. Верны ли следующие суждения о речевой деятельности человека:

Речевая деятельность человека прежде всего связана с

А. Чувственным познанием

Б. Абстрактным мышлением


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верно А и Б

  4. оба суждения неверн

А4. И абсолютная, и относительная истины:

1) носят объективный характер

2) всегда находят подтверждение на практике

3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете

4) могут быть опровергнуты со временем

А5. Верны ли следующие суждения о ложном знании?

А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения.

Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путём.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А6. Обобщение является составной частью

1) производственной деятельности

2) чувственного познания

3) рационального мышления

4) игровой деятельности

А7. Верны ли суждения о познании?

А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания.

Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окру­жающем мире.



  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. оба суждения верны

  4. оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о практике?

А. Практика — основа познания и критерий истины.

Б. Общественно-историческая практика — единственный критерий истины.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. оба суждения верны

  4. оба суждения неверны

А9. Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от эм­пирического?

А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретиче­ское же ищет

за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущ­ностные связи и

явления.


Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а наоборот,

теория — эмпирию.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

А10. Критериями истины являются:


  1. опыт, практика

  2. мнение руководства

  3. соответствие господствующему в обществе учению

  4. соответствие законам логики

А11. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?

  1. ощущение, восприятие, представление

  2. понятие, представление, умозаключение

  3. понятие, суждение, умозаключение

  4. представление, суждение, ощущение

А12. И чувственное, и рациональное познание

  1. направлены на поиск истины

  2. опираются на представления о предмете

  3. начинаются с субъективных ощущений

  4. отражают существенные свойства предмета

Задания части В.

В1. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков, сознательная группировка их в определенной последователь­ности, оценка результатов действий, способы действий»

Ответ: ________________________________________

В2. Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства – это …»

Ответ: __________________________________




Ответы по теме: « Сознание и познание».

Вариант 1.

1-1

2-2

3-4

4-3

5-4

6-3

7-4

8-1

9-4

10-3

11-3

12-3

В1-умения.

В2-личность.

Вариант 2.

1-2

2-2

3-2

4-1

5-1

6-3

7-3

8-1

9-1

10-1

11-3

12-1

В1-навыки.

В2-способности.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
2012 -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
2012 -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
2012 -> Управление образования администрации Красногорского района
2012 -> О самообследовании самарского государственного экономического университета
2012 -> Мбоу «Лицей-интернат №1» с проблемными детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2012 -> Образовательная программа дошкольного образования
2012 -> Дошкольная педагогика как наука


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница