Тестовые задания



Скачать 24,76 Kb.
Дата15.06.2022
Размер24,76 Kb.
#186103
Связанные:
Тест Интеллект




Тестовые задания
1.Самая тяжелая степень олигофрении – это…
а) имбецильность;
б) дебильность;
в) дебильность, осложненная нейродинамическими расстройствами;
г) идиотия.

2. К какой степени умственной отсталости относится следующее описание «…не обучаемы, нетрудоспособны, но им доступны элементарные навыки самообслуживания. Могут обладать минимальным запасом житейских сведений. Словарный запас беден (200-300 слов). Могут выполнять простые трудовые действия»?


а) дебильность;
б) имбецильность;
в) идиотия;
г) деменция.

3. Что из ниже перечисленного является экзогенной причиной умственной отсталости?


а) наследственность;
б) заболевание беременной женщины сифилисом;
в) нарушение белкового и углеводного обмена в организме;
г) нет правильного ответа.

4. К умственно отсталым детям со сложным дефектом относятся:


а) дети-олигофрены в степени дебильности;
б) дети-олигофрены в степени имбецильности;
в) дети-олигофрены с аутизмом;
г) дети-олигофрены в степени идиотии.

5. «Синдром встречается только у мужчин. Кариотип таких больных представлен 47 хромосомами за счет дополнительной X-хромосомы (47ХХХY)» - это характеристика…


а) олигофрении при синдроме Шерешевского-Тернера;
б) олигофрении при полисомии;
в) олигофрении при синдроме Клайнфельтера.

6. К какой степени олигофрении относится следующее описание: «Детям недоступно осмысление окружающего мира, речевая функция развивается крайне медленно, или не развивается вообще; трудно и медленно формируются элементарные навыки самообслуживания, иногда не формируются вообще; не обучаемы…»


а) имбецильность;
б) дебильность;
в) идиотия;
г) дебильность, осложненная нарушением слуха.

7. Самая легкая степень олигофрении – это…


а) идиотия;
б) имбецильность;
в) дебильность;
г) деменция.

8. Что означает понятие « олигофрения»?


а) дети, имеющие текущее заболевание, приводящее к интеллектуальной недостаточности;
б) дети, которые получили вредность после некоторого периода нормального развития;
в) дети, получившие вредность в период внутриутробного развития, родов и младшего возраста;
г) нет правильного ответа.

9. Что из ниже перечисленного является эндогенной причиной умственной отсталости?


а) тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности;
б) природовые травмы;
в) несовместимость по резус-фактору;
г) заболевание беременной женщины сифилисом.

10. К глубоко умственно отсталым детям относят:


а) дети с синдромом дауна;
б) дети-дебилы с нарушением опорно-двигательного аппарата;
в) дети с ранним детским аутизмом;
г) нет правильного ответа.

11. «Аномалия встречается только у женщин и характеризуется отсутствием одной половой хромосомы во всех клетках (ХО) или в части клеток организма» - это характеристика…


а) олигофрении при синдроме Шерешевского-Тернера;
б) олигофрении при полисомии;
в) олигофрении при синдроме Клайнфельтера.

12. К какой степени олигофрении относится следующее описание: «…конкретный уровень мышления, затруднение абстрагирования, затруднение обучения; недостаточно критичны в отношении своих возможностей; отмечается недоразвитие моторики, восприятия, внимания, памяти, понятийного, абстрактного мышления».


а) имбецильность;
б) дебильность;
в) деменция;
г) идиотия.

13. « При нарастании количества X-хромосом (XXX - трисомия, XXXX - тетросомия и XXXXX - пентосомия) нарастает степень поражения интеллекта, достигая глубокой дебильности или имбецильности» - это характеристика…


а) олигофрении при синдроме Шерешевского-Тернера;
б) олигофрении при полисомии;
в) олигофрении при синдроме Клайнфельтера.

14. Верно ли утверждение: «Если родители отказываются от обучения ребенка, имеющего диагноз олигофрения в степени дебильности, в специальной школе для детей с интеллектуальной недостаточностью, то он может быть направлен в класс выравнивания»?


а) да;
б) нет.

15. Закончите предложение. Основным критерием отграничения умственной отсталости от сходных состояний является:


а) общая осведомленность ребенка;
б) поведение ребенка во время обследования;
в) решение педагогического совета школы;
г) обучаемость ребенка.

16. Выберите несколько правильных ответов. Для деменции характерно:


а) необратимое явление;
б) наступает до 3-х лет;
в) прогрессирующее заболевание нервной системы.

17. Выберите несколько правильных ответов. Речь у умственно отсталых детей характеризуется:


а) готовность к усвоению речи формируется к 2-м годам;
б) отставанием в развитии речи с младенчества;
в) ограниченное понимание обращенной речи;
г) овладение грамматическим строем речи происходит в дошкольном возрасте.

18. Олигофрения является…


а) прогрессирующим заболеванием;
б) непрогрессирующим заболеванием.

19. Чем характеризуется ЗПР конституционального происхождения?


а) связано с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте;
б) это органический инфантилизм;
в) связано с неблагоприятными условиями воспитания;
г) это гармонический психический и психофизический инфантилизм.

20. Для ЗПР характерно:


а) инфантильность;
б) астения;
в) синдром временного отставания развития психики;
г) все ответы верны.

21. Чем характеризуется ЗПР соматогенного происхождения?


а) это гармонический психический и психофизический инфантилизм;
б) это органический инфантилизм;
в) связано с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте;
г) связано с неблагоприятными условиями воспитания.

22. Что является причинами возникновения ЗПР церебрально-органического генеза?


а) наследственность;
б) тяжелые соматические заболевания в раннем;
в) патология родов и заболевания ЦНС в первые месяцы и годы жизни;
г) нет правильного ответа.

23. Чем характеризуется ЗПР церебрально-органического генеза?


а) связано с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте;
б) это органический инфантилизм;
в) связано с неблагоприятными условиями воспитания;
г) это гармонический психический и психофизический инфантилизм.

24. Чем характеризуется ЗПР психогенного происхождения?


а) связано с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте;
б) это органический инфантилизм;
в) связано с неблагоприятными условиями воспитания;
г) это гармонический психический и психофизический инфантилизм.

25. Для ЗПР характерно:


а) инфантильность;
б) синдром временного отставания развития психики;
в) астения;
г) все ответы верны.

26. Какой тип аномального развития лежит в основе дезадаптированного поведения ребенка?


«Вова Т., 7 лет. Четвертый ребенок в семье. Родители часто бывают в отъезде. Старшие дети обучаются в интернате. К моменту поступления в школу мальчик не умел читать, писать, детский сад не посещал. Интеллект в норме».
а) задержка психического развития соматогенного происхождения;
б) ранний детский аутизм;
в) педагогическая запущенность;
г) олигофрения в степени дебильности.

27. Какой тип аномального развития лежит в основе дезадаптированного поведения ребенка?


«Маша П., 8 лет. Единственный ребенок в семье. Перенесла две операции на сердце. Работоспособность сохраняется только в первой половине урока».
а) педагогическая запущенность;
б) ЗПР соматогенного происхождения;
в) ЗПР психогенного происхождения;
г) олигофрения в степени дебильности.
Тесты по курсу «Психология детей с нарушением интеллектуальной деятельности»

28. Какой отраслью специальной педагогики разрабатываются проблемы изучения, обучения, воспитания и социальной адаптации детей с нарушениями интеллектуального развития:


А) Возрастной педагогикой
Б) Олигофренопедагогикой
В) Коррекционной психологией

29. Каким немецким психиатром был введён термин «Олигофрения»:


А) Л. Выгодским
Б) Т. Власовой
В) Э. Крепелиным

30. Какой термин в 60-х годах в специальной литературе широко использовался наряду с термином «умственная отсталость»:


А) Слабоумие
Б)ДЦП
В) Инфантилизм Г)ЗПР

31. «Олигофрения - это форма умственного и психического недоразвития,


возникающая в результате...»
А) поражения ЦНС в пренатальный, натальный и постнатальный
период
Б) поражения ЦНС в пренатальный и натальный период
В) поражения головного мозга в постнатальный период

32. Самая глубокая степень умственной отсталости:


А) Деменция
Б) Дебильность
В) Имбицильность
Г) Идиотия

33. На чем основывается диагностика идиотии:


А) На данных о здоровье членов семьи
Б) На данных беременности и родов
В) На результатах генетических и пренатальных исследованиях
Г) Все варианты

34. По эмоциональному реагированию дети с идиотией делится на:


А) Добродушные и вялые
Б) Агрессивные и вялые
В) Злобно-агрессивные и живые

35. У детей с олигофренией в степени идиотии:


А) Речь отсутствует, ребёнок не издаёт звуков
Б) Речь фразовая
В) Речь отсутствует, ребёнок издаёт отдельные звуки, иногда произносит отдельные слова вне ситуации

36. Виды умственной отсталости:


А) Олигофрения, ЗПР
Б) Деменция, олигофрения
В) Деменция, дебильность

37. По поведению, имбицильных детей различают:


А) - живые, подвижные, непоседливые
- вялые, пассивные
Б) - живые, агрессивные, подвижные
- вялые, покладистые
В) - подвижные, живые
- злобно-агрессивные

38. Дети - имбицилы могут:


А) Образовывать представление
Б) Обобщать, делать умозаключения
В) Образовывать понятия
Г) Логически мыслить

39. Речь у детей с олигофренией в степени имбицильности появляется:


А) К концу дошкольного возраста
Б) К первому году жизни
В) В юношеском возрасте

40. Если не проводить работу по коррекционному обучению детей с олигофренией в степени дебильности, то к концу дошкольного возраста у них сформируется только:


А) Ролевая игра
Б)Речь
В) Мышление
Г) Предметная деятельность

40. Люди с олигофренией в степени дебильности могут:


А) Отвечать за свои поступки перед законом
Б) Нести воинскую повинность
В) Наследовать имущество, участвовать в выборах
Г) А,В
Д)А,Б,В

41. «... - это органическое повреждение ЦНС в постнатальный период после трёх лет»


А) Идиотия
Б) Имбицильность
В) Деменция Г)ЗПР

42. Характерными признаками начала деменции являются:


А) Появление нецеленаправленного (полевого) поведения
Б) Общая двигательная расторможенность
В) Аффективная возбудимость, не критичность
Г) Немотивированно- повышенный фон настроения
Д) Все варианты кроме Е
Е) Нет правильных вариантов

43. При заболевании деменцией в старшем дошкольном возрасте наиболее выраженным является искажение:


А) Двигательной сферы
Б) Игровой деятельности
В) Нет правильного варианта

44. Интеллектуальный дефект при деменции...


А) необратим
Б) обратим
В) обратим частично

45. При деменции страдает...


А) какой-то участок коры головного мозга
Б) вся кора головного мозга
В) нет правильного варианта

46. Цель коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно-отсталыми детьми-


А) трудовое обучение и подготовка к труду
Б) трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни в условиях окружающей социальной среды
В) обучение навыкам самообслуживания

47. Причинами возникновения умственной отсталости являются:


А) Наследственные заболевания
Б) Нарушения в строении и числе хромосом
В) Нет правильного варианта

48. В какое время в нашей стране открылись первые детские сады для умственно отсталых детей:


А) В 60-х годах XX века
Б) В 60-х годах XIX века
В) В 90-х годах XX века
Г) В 70-х годах XX века

49. «... - это замедление темпа развития психики ребёнка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности»


А) ДЦП
Б) ЗПР
В)олигофрения

50. Одной из клинических форм ЗПР является:


А) имбицильность
Б)деменция
В) инфантилизм

51. По Л.С. Выгодскому инфантилизм представляет собой:


А) Расстройство процесса инволюции
Б) Расстройство процессов памяти
В) Расстройство восприятия, мышления

52. Речевая деятельность детей с ЗПР имеет ряд особенностей:


А) бедный словарный запас, своеобразное формирование словообразовательной системы языка
Б) позднее овладение особенностью осознать речь как особого рода действительность, отличную от предметной
В) нарушения в формировании монологической речи

53. На какие две группы делится инфантилизм по П.Е. Су хоревой?


А) Гармоническую и дисгармоническую
Б) Гармоническую и сенсорную
В) Сенсорную и дисгармоническую

54. Среди видов помощи детям с ЗПР условно можно выделить 3-й основные:


А) Стимулирующую, воспитывающую, обучающую
Б) Обучающую, стимулирующую, развивающую
В) Стимулирующую, направляющую, обучающую

55. У всех детей с ЗПР несформирована:


А) Готовность к общению
Б) Готовность к школьному обучению
В) Готовность к продолжению рода

56. К биологическим факторам нарушения интеллектуальной деятельности относятся:


А) Наследственность, окружение, травмы
Б) Наследственность, травмы, инфекции
В) Инфекции, соц. среда
Скачать 24,76 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница