Тестовые задания по клиническим



страница1/47
Дата22.02.2016
Размер4.11 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КЛИНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Учебное пособие

Рекомендовано

Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело


Ставрополь 2008



УДК 616.001.12

ББК 53я73

Т 36
Тестовые задания по клиническим дисциплинам. – Учебное пособие – д.м.н., проф. Безроднова Светлана Михайловна, д.м.н., проф. Караков Карен Григорьевич, к.п.н. Былим Галина Петровна, к.м.н. Заводнова Ольга Сергеевна, Прокопенко Людмила Михайловна, Видинская Наталья Александровна. Ставрополь. Изд.: СтГМА, 2008, 513 с.
ISBN

Учебное пособие содержит тестовые задания по основным разделам сестринского дела, таких как теория сестринского дела, пропедевтика внутренних болезней, психиатрия, педиатрия, терапия, хирургия, акушерство и гинекология, гериатрия, инфекционные болезни, семейная медицина, эпидемиология, реабилитология. Издание предназначено для преподавателей и студентов высшего сестринского образования.



УДК 616.001.12

ББК 53я73

Т 36
Рецензенты:

Заслуженный деятель науки РФ, лауреат государственной премии РФ в области науки и техники, зав. кафедрой патологической физиологии Московского государственного медико-стоматологического университета, д.м.н., профессор Воложин А.И.

Декан факультета высшего сестринского образования Ростовского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор Лазарев И.А.

ISBN © Ставропольская государственная

медицинская академия, 2008


ВВЕДЕНИЕ

Настоящее учебное пособие предназначено для методического обеспечения первого уровня контроля знаний к учебным программам по блокам профессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта базового уровня для высших специальных медицинских учебных заведений.

На клинических кафедрах менеджеры должны научиться решению тестов по организации сестринского процесса при различных состояниях, неотложным состояниям, проведению противоэпидемических мероприятий в очаге и др.

Тестовые задания снабжены планом ответа.

Предлагаемые тестовые задания по дисциплинам: теории сестринского дела, пропедевтике внутренних болезней, инфекционным болезням, эпидемиологии, реабилитологии, сестринскому делу в психиатрии, в терапии с курсом военно-полевой терапии, в хирургии, военно-полевой хирургии, экстремальной медицине с курсом анестезиологии и реаниматологии, в педиатрии с курсом здорового ребенка, в акушерстве, гинекологии с курсом планирования семьи, в гериатрии, в семейной медицине рекомендованы к обязательному использованию на практических занятиях для итоговой аттестации перед проведением зачетов и экзаменов по клиническим дисциплинам.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ТЕОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

01. Год создания единой системы среднего медицинского образования:

а) 1763 г.

б) 1925 г.

в) 1936 г.

г) 1953 г.

д) 1975 г.



02. К определению сестринского дела не относится:

а) наука и искусство

б) часть медицинского ухода за здоровьем

в) забота о другом ради его блага

г) действия, имеющие отношение к здоровью, профилактика заболеваний, предоставление психосоциальной помощи

д) лечение пациентов



03. В общие задачи сестринского ухода не входит:

а) назначение лекарственной терапии

б) обучение больного самопомощи

в) решение актуальных проблем больного

г) предотвращение развития потенциально возможных проблем

д) сохранение здоровья и облегчение страданий



04. Программный документ «Философия сестринского дела в России» был принят в:

а) январе 1955 г., Каменск-Подольск

б) мае 1991 г., Санкт-Петербург

в) октябре 1993 г., Москва

г) августе 1993 г., Голицино

д) июне 1996 г., Санкт-Петербург



05. Всероссийская конференция по сестринскому делу состоялась в:

а) феврале 1919 г.

б) мае 1993 г.

в) июне 1996 г.

г) ноябре 1997 г.

д) такая конференция не поводилась



06. К факторам, влияющим на определение сестринского дела, относятся все, кроме:

а) положения страны

б) системы здравоохранения

в) сестринских кадров

г) мировоззрения

д) политики



07. Сестринское дело должно соответствовать следующим требованиям, кроме:

а) раскрывать значимость и неповторимость сестринского дела

б) соответствовать современным профессиональным стандартам

в) тормозить развитие сестринского дела

г) иметь законодательную базу

д) отражать взгляды и философию человека или группы людей, дающих определение



08. Ученое звание «профессор сестринского дела» в 1907 году впервые в мире получила:

а) Флоренс Найтингейл

б) Аделаида Нуттинг

в) Доротея Орэм

г) Дороти Холл

д) Вирджиния Хендерсон



09.Нормы профессиональной этики медицинских сестер представлены в:

а) стандартах ухода за больными

б) отраслевой Программе развития сестринского дела в РФ

в) Кодексе медсестер

г) стандартах сестринской практики

д) санитарных правилах



10. Официальное понятие «сестринское дело» в России введено в:

а) 1965 г.

б) 1973 г.

в) 1988 г.

г) 1990 г.

д) 2000 г.



11. К функциям медицинской сестры относятся все, кроме:

а) профилактики заболеваний

б) сохранения здоровья

в) реабилитации

г) облегчения страданий

д) лечения пациентов



12. Функции сестринского дела:

а) предоставление сестринского ухода

б) обучение пациентов, их семей и представителей здравоохранения

в) преемственность в деятельности различных медицинских служб ЛПУ

г) развитие сестринской практики

д) все вышеперечисленное



13. Деятельность предоставления сестринского ухода и управление им основано на:

а) профилактике

б) лечении

в) реабилитации

г) психологической поддержке

д) все вышеперечисленное



14. Развитие сестринской практики включает все, кроме:

а) новых технологий

б) снижения профессионального уровня

в) научных исследований

г) создания профессиональных стандартов

д) совершенствования сестринского руководящего состава



15. Основными целями сестринского дела являются:

а) объяснение населению и администрации лечебно-профилактических учреждений важности и приоритетности сестринского дела

б) привлечение, развитие и эффективное использование сестринского потенциала путем расширения профессиональных обязанностей и предоставления сестринских услуг

в) обеспечение учебного процесса, проведение последипломной подготовки специалистов среднего и высшего сестринского звена

г) выработка у медицинских сестер определенного стиля мышления

д) все вышеперечисленное



16. Сестринский персонал для предоставления сестринских услуг может использовать все, кроме:

а) привлечения

б) развития

в) торможения

г) расширения профессиональных обязанностей

д) расширения сестринских услуг



17. Обеспечение и проведение учебного процесса для подготовки высококвалифицированных специалистов - менеджеров не проводится через обучение в:

а) училищах

б) клинической интернатуре

в) клинической ординатуре

г) аспирантуре

д) академиях, университетах



18. Сестринское дело решает все следующие задачи, кроме:

а) развития и расширения резервов по работе с кадрами

б) создания стандартов качества

в) научно-исследовательской работы

г) лечебной работы

д) санитарно-просветительской и профилактической работы



19. К причинам, тормозящим сестринское дело, относят:

а) низкий профессиональный и социальный статус медицинской сестры

б) низкий уровень подготовки и отсутствие перспектив профессионального роста

в) недооценку значимости научных принципов и подходов к организации и управлению сестринской деятельностью

г) пренебрежение зарубежным опытом

д) все вышеперечисленное



20. Стратегия сестринской практики должна включать все, кроме:

а) соответствовать меняющимся потребностям системы здравоохранения

б) иметь научное обоснование

в) гарантировать низкое качество помощи

г) обеспечивать общедоступность медицинской помощи

д) предоставлять помощь в стенах лечебного учреждения, дома и на уровне семьи



21. Искусство медицины включает все, кроме:

а) врача


б) болезнь

в) больного

г) медицинскую сестру

д) семью


22. В функцию медицинской сестры входит все, кроме:

а) осуществление сестринского ухода

б) обучение пациентов и сестринского персонала

в) исполнение сестрой зависимой и независимой роли в составе бригады медицинских работников, обслуживающих пациента

г) осуществление лечения пациентов

д) развитие сестринской практики с помощью исследовательской деятельности



23. Осуществление сестринского ухода включает все, кроме:

а) развития сестринской практики с помощью исследовательской деятельности

б) оценки потребностей человека и его семьи

в) определения первоочередных проблем со здоровьем, которые могут быть удовлетворены благодаря сестринскому вмешательству

г) планирования и осуществления необходимого сестринского ухода

д) использования принятых профессиональных стандартов



24. Обучение пациентов и сестринского персонала включает все, кроме:

а) оценки знаний и навыков человека, относящихся к сохранению и восстановлению здоровья

б) подготовки и предоставления нужной информации на соответствующем уровне

в) помощи сестрам, пациентам и другому персоналу в получении новых знаний и навыков

г) применения принятых профессиональных стандартов

д) осуществления сестринского ухода



25. Не относится к основным направлениям деятельности сестринских служб здравоохранения:

а) профилактическая помощь населению

б) лечебно-диагностическая помощь

в) реабилитационная и медико-социальная помощь хроническим больным, старикам и инвалидам

г) санаторно-курортная помощь

д) оказание медико-социальной помощи инкурабельным и умирающим пациентам



26. В США было создано Общество медицинских сестер в:

а) 1884 г.

б) 1886 г.

в) 1899 г.

г) 1900 г.

д) 1907 г.



27. Международный совет сестер был создан в:

а) 1986 г.

б) 1899 г.

в) 1900 г.

г) 1907 г.

д) 1912 г.



28. Концептуальная теория Хильдегарда Пеплау (в 1952 г.) впоследствии стала моделью сестринской практики в:

а) педиатрии

б) терапии

в) психиатрии

г) хирургии

д) гериатрии



29. Современное определение сестринского дела:

а) действие по использованию окружающей среды в целях содействия выздоровлению

б) практика человеческих взаимоотношений, медицинская сестра должна уметь распознавать потребности больных, возникающие в связи с болезнью, рассматривая больных как индивидуальные человеческие существа

в) оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей

г) часть медицинского ухода за здоровьем, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды

д) важнейшая составная часть системы здравоохранения, располагающая значительными кадровыми ресурсами и реальным потенциалом, возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной и приемлемой медицинской помощи



30. Первый профессиональный сестринский журнал издан в Америке в:

а) 1986 г.

б) 1899 г.

в) 1900 г.

г) 1907 г.

д) 1912 г.



31. Сестринское дело в России не зависит от:

а) социальных факторов

б) экономических факторов

в) демографических процессов

г) успехов науки

д) индивидуальных особенностей



32. Причины, не влияющие на реформу сестринского дела в России:

а) медицинские

б) социальные

в) межличностные

г) экономические

д) политические



33. Возможные обязанности медицинской сестры включают все, кроме:

а) уважение пациента

б) не причинение вреда

в) уважение право на самоопределение

г) сотрудничество

д) лечение пациента



34. Перечислить ценности-идеалы, желаемые цели:

а) профессионализм

б) уход

в) здоровье



г) здоровая семья

д) все вышеперечисленное



35. В личные качества, необходимые медицинской сестре, входят все, кроме:

а) знания

б) умения

в) ответственности

г) эмпатии

д) халатности



36. Национальная академия сестринских наук была создана в США в:

а) 1973 г.

б) 1985 г.

в) 1990 г.

г) 1995 г.

д) 1996 г.



37. Модель сестринского дела в России не должна ориентироваться на:

а) человека, а не на болезнь

б) болезнь, а не на человека

в) сохранение жизни

г) улучшение качества жизни человека, семьи и их независимости от болезни

д) определение ответной реакции человека, его родственников, семьи на болезнь



38. Медицинская сестра не несет ответственности за:

а) медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни

б) медицинскую помощь при осложненных случаях заболевания

в) проведение консультаций, дачу информации и проведение мероприятий по профилактике заболеваний, улучшению и сохранению здоровья

г) проведение профессионального ухода (выполняет назначение врача, включая реабилитационную и паллиативную помощь)

д) обучение и помощь человеку



39. Как лидер медицинская сестра не должна:

а) определять стратегию сестринской деятельности

б) формировать картину будущей сестринской работы в лечебно-профилактическом учреждении

в) вырабатывать концепцию развития сестринской помощи в данном учреждении

г) ориентироваться на потенциальные ресурсы

д) планировать и контролировать сестринскую деятельность



40. Национальный центр сестринских исследований был создан в:

а) 1973 г.

б) 1978 г.

в) 1985 г.

г) 1986 г.

д) 1990 г.



41. Выступая в роли руководителя, медицинская сестра:

а) планирует и контролирует сестринскую деятельность

б) опирается на реальные перспективы в работе

в) создает условия для функционирования и развития организации

г) мобилизует внутренние ресурсы

д) все вышеперечисленное



42. Как администратор медицинская сестра не должна:

а) решать текущие вопросы по сестринскому делу

б) концентрировать свое внимание на проблемах сегодняшнего дня

в) проводить лечение пациентов

г) обеспечивать эффективное выполнение работы

д) использовать имеющийся потенциал персонала



43. Сестра-руководитель должна обладать:

а) педагогическими способностями

б) культурой общения

в) высоким творческим потенциалом

г) знаниями основ психологии личности

д) всеми вышеперечисленными качествами



44. В социальную роль в целях поддержания равновесия в отношениях с персоналом не входят:

а) эксперт

б) катализатор

в) руководитель

г) дирижер

д) образец участника группы



45. Ключевые области реформы сестринского дела:

а) недостаточное и неправильное использование медицинских сестер как специалистов

б) отсутствие престижа профессии медицинской сестры

в) небольшое количество курсов повышения квалификации

г) нехватка расходных материалов

д) все вышеперечисленное



46. К основным направлениям инновационного процесса не относятся:

а) разработка и внедрение системы управления качеством сестринской помощи

б) внедрение новых сестринских технологий

в) разработка и внедрение стандартов качества оказания сестринской помощи

г) укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений

д) снижение профессионального уровня медицинских сестер (теоретическая и практическая подготовка)



47. Процесс нововведений в медицинских учреждениях осуществляется в виде:

а) внедрения новой медицинской услуги

б) внедрения нового метода предоставления медицинской услуги

в) открытия нового рынка (ниши), на котором данная услуга ранее не была представлена

г) завоевания новых поставщиков медицинского оборудования, медикаментов и медицинского инструментария, перевязочного материала

д) все вышеперечисленное



48. В качестве основных признаков (критериев) используются все, кроме:

а) уровня новизны или степени радикальности

б) сферы применения

в) масштабности и степени воздействия на эффективность инновационных процессов

г) местности использования

д) характера инновации



49. По уровню новизны типами нововведений могут быть:

а) старые

б) усовершенствованные

в) псевдоинновации

г) неординарные

д) ухудшающие



50. В зависимости от сферы применения выделяют все инновации, кроме:

а) технологических

б) экономических

в) социальных

г) медицинских

д) правовых



51. К типам нововведений не относятся:

а) предметно-целевые

б) технико-технологические

в) организационно-управленческие

г) социально-экономические

д) природно-экономические



52. Модели инновационного процесса:

а) «технологический толчок»

б) «рынок (потребности) – движущая сила»

в) «объединяющая модель»

г) «интегрированная модель»

д) все вышеперечисленное



53. Инновационная деятельность в рамках инновационного процесса:

а) маркетинговые исследования рынка сбыта

б) поиск новых потребителей медицинских услуг

в) информационное обеспечение возможностей конкурентной среды и потребительских свойств медицинских услуг конкурирующих ЛПУ

г) поиск новаторских идей и решений, партнеров по внедрению и финансированию инновационного проекта медицинских услуг

д) все вышеперечисленное



54. Степень инновационной активности характеризуется:

а) развитостью и диверсифицированностью общественных потребностей

б) отраслевой структурой

в) производственной, научной, информационной и другой инфраструктурой

г) структурой, качеством и мотивацией рабочей силы

д) все вышеперечисленное



55. К внешним факторам инновационной восприимчивости относится:

а) система мотивации

б) организационная структура

в) развитость товарно-денежных отношений

г) стиль управления

д) инновационный климат



56. Внутренний фактор инновационной восприимчивости - это:

а) развитость товарно-денежных отношений

б) состояние финансово-экономической системы

в) профиль предоставляемой сестринской услуги

г) закон спроса и предложения на сестринскую услугу

д) политическое положение общества и сестринского дела в нем



57. Второй этап инновационного процесса в ЛПУ:

а) инициация нововведения

б) разработка нововведения

в) принятие решения

г) подготовка объекта к нововведению

д) внедрение нововведения



58. К типу отношения к нововведениям не относят:

а) активно-положительное

б) нейтральное

в) нейтрально-положительное

г) пассивно-отрицательное

д) активно-отрицательное



59. Успешному осуществлению процессов нововведений в сестринском деле должно способствовать:

а) четкое, профессиональное поэтапное планирование нововведения

б) конструктивный и слабый анализ работ и решений

в) отсутствие анализа интересов каждого, участвующего в инновационных процессах

г) отсутствие личностных качеств работников и их квалификации

д) отсутствие учета материальной базы организации, ее оснащенности



60. Сестринское дело является составной частью:

а) врачебной практики

б) религиозных обществ

в) системы здравоохранения

г) частной медицины

д) муниципальной медицины



61. Функции сестринского дела все, кроме:

а) укрепления здоровья

б) лечения заболеваний

в) профилактики заболеваний

г) реабилитации пациентов

д) облегчения страданий и ухода



62. Философия сестринского дела отражает:

а) мировоззрение сестры

б) формирование целостного взгляда на сестринское дело

в) формирование целостного взгляда на роль и место в нем сестринского персонала

г) все вышеперечисленное

д) ничего из вышеперечисленного



63. Основные принципы философии сестринского дела:

а) уважение к жизни пациента

б) уважение достоинства пациента

в) уважение прав пациента

г) все вышеперечисленное

д) ничего из вышеперечисленного



64. Философия сестринского дела – это:

а) этические обязанности медицинской сестры

б) цели, к которым стремится медицинская сестра

в) моральные качества медицинской сестры

г) все вышеперечисленное

д) ничего из вышеперечисленного



65. К обязанностям медицинской сестры относят все, кроме:

а) уважение пациента

б) держать слово

в) быть преданным

г) ответственность

д) не причинять вреда



66. Цели, к которым стремится медицинская сестра:

а) профессионализм

б) независимость

в) достоинство

г) уход

д) все вышеперечисленное



67. К благодеяниям относят все, кроме:

а) знание

б) умение

в) ответственность

г) забота

д) профессионализм



68. Философия сестринского дела устанавливает:

а) этические обязанности по обслуживанию пациентов

б) цели, к которым стремится медицинская сестра

в) моральные качества

г) все вышеперечисленное

д) ничего из вышеперечисленного



69. Теория сестринского дела отражает его философию, практику и задачи, все верно, кроме:

а) всех периодов сестринского дела

б) на определенном этапе времени

в) всех периодов медицины

г) всей истории страны

д) истории зарубежных стран



70. Понятиями теории сестринского дела, определяющими суть сестринской практики являются все, кроме:

а) здоровье

б) сестринское дело

в) пациент

г) общество

д) диагностика и лечение



Каталог: kafedra
kafedra -> Методические указания по самостоятельной работе студентов. Вопросы к зачету, тематика курсовых работ, тестовые задания
kafedra -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «история отечественного государства и права» Для направления 030500
kafedra -> Учебно-методический комплекс по дисциплине юридическая психология для направления 030500 «юриспруденция»
kafedra -> Программа дисциплины «эстетика архитектуры и дизайна»
kafedra -> Тематический план дисциплины 5 Виды и содержание занятий по дисциплине 5 1
kafedra -> Содержание курса


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница