Тестовые задания для воспитателей доу



Скачать 32.33 Kb.
Дата25.04.2016
Размер32.33 Kb.
Тестовые задания для воспитателей ДОУ
1. В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?
1. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;

2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;



3. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».


2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте
1. общение;

2. театрализованная;



3. учебная;

4. хозяйственно-бытовая.


3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
1. игр – драматизаций;

2. пальчиковых игр;

3. творческих игр;

4. сюжетно – ролевых игр.


4. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в
1. сосредоточенности внимания на объекте;

2. частоте и характере вопросов;



3. познавательном интересе, любознательности;

4. исследовательском поведении.


5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено В.А. Петровским
1. соответствие половым и возрастным особенностям;

2. соответствие целям и задачам образовательной программы;

3. удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

4. уважение к мнению ребенка.


6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи рассматривается в исследовании
1. Н.И. Кузиной;

2. О.С. Ушаковой;

3. Ф.А. Сохина;

4. Н.Ф. Виноградовой.


7. Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов
1. вычленение согласного звука из положения конца слова;

2. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;

3. вычленение гласного звука в безударной позиции;

4. вычленение согласного звука из положения начала слова.

8. Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой


1. развивающие игры;

2. игры, возникающие по инициативе взрослого;

3. игры - эксперименты;

4. игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.

9. Установлено, что материал запоминается лучше, если он


1. включается в условия достижения цели;

2. входит в содержание основной цели деятельности;

3. включается в способ достижения цели;

4. предъявляется в самостоятельной деятельности.

10. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?


1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2. « О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4. Закон РФ «Об образовании».


11. Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?
1. с 12 мес.;

2. 1 г. 9 мес.;



3. 1 г. 3 мес.;

4. 1г. 6 мес.


12. Первичная половая идентичность формируется в:
1. 1,5-2 г;

2. 2-3 г;

3. 3-4 г;

4. 5-6 г.

13. На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как
1. память и мышление;

2. восприятие и память;

3. мышление и воображение;

4. память и воображение.
14. Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:
1. рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;

2. положительный пример другого ребенка;



3. похвала взрослого при хороших поступках ребенка;

4. совместная деятельность взрослого с детьми.

15. Содержанием сюжетно-ролевой игры является
1. отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;

2. действие с предметом, его замещение;

3. воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;

4. воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в обществе.

16. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что в программах должен соблюдаться светский характер образования?
1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4. Закон РФ «Об образовании».
17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:
1. театрализованные игры;

2. режиссерские игры;



3. игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;

4. сюжетно-отобразительные игры.


18. Основой планирования образовательной работы с детьми является:

1. общеобразовательная программа;

2. результаты промежуточного и итогового контроля;

3. социальный заказ родителей;

4. учет познавательных интересов детей.

19. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:
1. педагогическое руководство;

2. игровое правило;

3. игровое действие;

4. дидактическая задача.
20. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
1. игр – драматизаций;

2. пальчиковых игр;

3. режиссерских игр;

4. сюжетно-ролевых игр.


21. Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?
1. А.П. Усова

2. Л.Г. Петерсон

3. М.А. Васильева

4. В.И. Ядешко



5. К.Д. Ушинский


  1. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой

1. соответствие возрастным особенностям;

2. соответствие целям и задачам образовательной программы;

3. соответствие познавательным интересам ;

удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

4. уважение к мнению ребенка.



  1. Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте ориентирует на развитие у детей

1. универсальных учебных действий;

2. умения систематизировать полученную информацию;

3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);

4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере.





  1. При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с

1. сравнения;

2. разрезания;

3. складывания;

4. приложения.




  1. Первый этап развития счетной деятельности ребенка:

1. последовательное называние слов - числительных;

2. счет десятками;

3. манипулирование с множествами;

4. счет целыми группами предметов;

5) сравнение величин и множеств;

6) соотнесение числительного с каждым элементом множества.




  1. Что отличает комплексную программу от парциальной:

1. структура построения программы;



2. содержание образовательных областей;

3. формы организации образовательного процесса;

4. условия реализации программы;

Д) наличие показателей развития ребенка.





  1. Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы

1. «Детский сад 2100»;

2. «Одаренный ребенок»;

3. «Истоки»;

4. «Развитие».




  1. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

1. 2 годам;

2. 2 годам 6 месяцев;

3. 3 годам;

4. 3 годам 6 месяцев.




  1. О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?


1. незрелость структур и функций мозга;

2. задержка речевого развития;

3. отсутствие установки на запоминание;

4. недостаточная познавательная активность.


30. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
1. умением решать педагогические задачи;

2. знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;

3. умением соблюдать демократичность в воспитании;

4. владением информационно-коммуникационными технологиями.
31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?
1. Л.С.Выготский;

2. А.Н. Леонтьев;

3. А.В. Запорожец;

4. Н.Н. Поддъяков;



5) М.М.Безруких.
32. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие

1. манипулятивных действий;



2. самостоятельной активности;

3. познавательных способностей;

4. совместной деятельности взрослого с детьми.
33. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по формированию элементарных математических представлений будет зависеть от
1. введения необходимых знаков и символов;

3. медленного темпа речи и многократного повторения;

4. использования приемов логоритмики;

5. сопровождения объяснения аудизаписями.
34. Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с помощью пространственного моделирования?
1. (О.М. Дъяченко, И.Л. Базик);

2. (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков1.;

3. (Л.А. Венгер, О.С. Ушаков1.;

4. (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).


35. Укажите заключительный этап звукового анализа слова
1. изолированное называние звука, который был интонационно выделен;

2. движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;



3. фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;

4. интонационное выделение звука в слове.


36. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок
1. учебный;

2. воспитательный;

3. совместной деятельности взрослого с детьми;

4. самостоятельной деятельности.
37. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?
1. опыт совместной деятельности взрослого с детьми;

2. отсутствие отрицательных привычек;



3. наличие опыта общения со сверстниками;

4. изобилие игровых средств.


38. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?
1. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии;

2. дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;



3. дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;

4. дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации.

39. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для детей раннего возраста?
1. формирование основных движений;

2. воспитание качественного двигательного навыка;

3. увеличение двигательной активности;

4. оздоровление детского организма.
40. Для какого возраста характерны отобразительные игры?
1. 2 г. 6 мес.

2. 1 г. 6 мес.

3. 2 г.

4. 1г. 9 мес.
41. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?
1. в 4 года;

2. в 5 лет;



3. в 6 лет;

4. в 3 года.


42. Структура педагогической технологии целостного развития личности как субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из
1. трех компонентов;

2. четырех компонентов;

3. пяти компонентов;

4. семи компонентов.


43. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

2. требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3. требования к результатам освоения основной образовательной программы;

4. требования к условиям содержания детей в ДОУ.
44. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является
1. формирование адекватного поведения;

2. установление контактов с учащимися;

3.установление контактов с учителями;

4. овладение навыками учебной деятельности;

5. все ответы верны.
45. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как самостоятельная
1. труд;

2. чтение художественной литературы;

3. музыка;

4. коммуникация.
46. У леворуких людей центр речи может быть
1. в левом полушарии;

2. в правом полушарии;

3. симметрично в левом и в правом полушарии;

4. все ответы верны.
47. Сангина – это
1. тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;

2. в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков;



3. материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;

4. палочки из воска с добавлением красителей.


48. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему
1. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;

2. воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;

3. воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

4. ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.


49. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:
1. 80 – 90%;

2. 70 – 80%;

3. 60 – 70%;

4. 50 – 60%.

.
50. Количество музыкальных занятий, предусмотренных «Программой предшкольного образования» (Шаехова Р.К.) для работы с детьми, не посещающими ДОУ:
1. не предусмотрено образовательной программой;

2. три раза в неделю;

3. один раз в неделю:

4. два раза в неделю.


51. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий физической культуры в детском саду:
1. полностью освобождаются;

2. занимаются в обычном режиме;



3. исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;

4. сокращается дозировка.


52. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация:
1. С.Л. Рубинштейн ;

2. Л.А. Венгер;

3. А.В. Запорожец;

4. Н.Н. Поддъяков.


53. Что характеризует зону ближайшего развития:
1. обученность, воспитанность, развитость;

2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

3. обучение, воспитание, развитие;

4. развитость.
54. Моторная плотность утренней гимнастики должна составлять:
1. 80 – 90%;

2. 70 – 80%;

3. 60 – 70%;

4. 65 – 80%.
55. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны:
1. на седьмом году жизни;

2. на четвертом году жизни;



3. на пятом году жизни;

4. на шестом году жизни.


56. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:
1. в младшей группе;

2. в средней группе;

3. в старшей группе;

4. в подготовительной к школе группе.
57. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки
1. пространственно-временная;

2. двигательная модель;

3. сериационная модель;

4. все ответы верны.


58. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:
1. успешность ориентировка в пространстве и во времени;

2. опережающее физическое и психическое развитие;

3. гибкость мышления;

4. высокая креативность.
59. Определите основную группу общеучебных умений
1. интеллектуальные умения;

2. организационные умения;

3. коммуникативные умения;

4. оценочные умения;



5) все ответы верны.
60.Технология организации познавательной деятельности дошкольников реализуются в рамках образовательной программы
1. «Сообщество»;

2. «Детский сад 2100»;



3. «Развитие»;

4. «Умка».
Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница