Тесты Тесты к каждой лекции должно быть от 8 до 12 задач



Скачать 92.86 Kb.
Дата19.04.2016
Размер92.86 Kb.

Тесты

Тесты


К каждой лекции должно быть от 8 до 12 задач, у каждой задачи должно быть 3-5 вариантов формулировок примерно одинаковой сложности. Допускается объединение нескольких последовательных лекций в одну тему и подготовка тестов к темам.

Задачи должны полностью соответствовать материалам лекций, то есть в лекциях должно быть достаточно информации для ответа на все вопросы.

Формулировка каждого варианта задачи должна содержать всю необходимую информацию и не должна ссылаться на тексты внутри лекции, картинки или другие задачи или варианты задачи.

Правильные ответы выделяются знаком «+» перед их формулировкой. Правильных ответов может быть несколько. Для тестов с несколькими ответами как минимум один ответ должен быть правильным и как минимум один ответ должен быть неправильным.


Типы тестов


  • В основу заданий с выборами правильного ответа (одного или нескольких) положены принципы противоречия, противоположности, однородности, сочетания, градирования, противопоставления.

Для тестов с одним правильным ответом необходимо указывать не менее 4-х вариантов ответов.

Для тестов с несколькими правильными ответами необходимо указывать не менее 2-х вариантов правильных ответов и не менее одного неправильного, общее количество вариантов ответов должно быть не менее 4-х.



  • Задние «Да/Нет» предполагает один правильный ответ.

  • Задания с вводом правильного значения предполагает ввод значения в виде:

    • Целого числа – вводится только целое число, без знака десятичного разделителя и без пробелов внутри значения, например: 26 или -8;

    • Правильной несократимой дроби, при этом целая часть не выделяется, например: 2/7 или 13/4;

    • Числа в десятичной записи – указывается количество знаков после десятичного разделителя, с уточнением вида разделителя (точка, запятая) и правилом округления, например: 3.14159 или -2,71;

    • Регулярного выражения – набора символов, который вводится однозначным образом, например: abc, ЗИМА.

  • В заданиях с открытой формой готовые ответы не даются. Испытуемый должен сам дать ответ. Ответом является регулярное выражение, которое допускает однозначное написание, например число или строка.

  • Задания на установление соответствия. Такие задания позволяют проверить взаимосвязь определений и фактов, сущности и явлений, соотношения между объектами и их свойствами, законами и их формулами.

  • Задания в свободной форме – испытуемый должен ввести текст в форму или загрузить файл (указываются ограничения на формат и размер файла). Такие задания проверяются вручную.

Важно!

  1. Приветствуются задачи на вычисление с вводом ответа в виде числа или строки (регулярного выражения имеющего однозначный вариант записи).

  2. Задачи должны быть разными, не допускаются задачи, в которых перестановлены варианты ответов.

  3. Необходимо избегать вопросов, в которых всего два варианта ответов.

  4. Вопросы должны проверять знания по существу предметной области, а не на знания текста курса. Например, в тестах по языку программирования не должно быть вопросов кто и когда этот язык придумал.

  5. Не принимаются вопросы справочного характера. Например, сколько фонов рабочего стола имеется в Windows XP?В каком году…

  6. Не должно быть вопросов, ответ на которые зависит от даты. Например, какие системы верстки поддерживаются в настоящее время…

  7. Если вопрос связан с действиями меню программы, то следует приводить скриншот.

  8. Не должно быть вопросов имеющих субъективный характер, отражающий точку зрения автора или студента. Например, как вы считаете…

  9. Не должно быть вопросов, в которых используются неоднозначные оценки. Например, какой формат хранения документов наиболее распространен…

  10. Не должно быть ответов, объединяющих правильные ответы. Например, как получить 4 сложением? Ответы:

    1. 1+3

    2. 2+2

    3. оба варианта верны – вариант ответа недопустим.

Варианты ответов должны начинаться со строчной буквы, кроме тех случаев, когда первая буква должна быть заглавной.

Структура теста к лекции


================================================

Задача 1.

Вариант 1 Задачи 1. Формулировка вопроса

Ответ 1.

Ответ 2.

Ответ N.



Вариант 2 Задачи 1. Формулировка вопроса

Ответ 1.

Ответ 2.

Ответ N.



.

Вариант 3 Задачи 1. Формулировка вопроса

Ответ 1.

Ответ 2.

Ответ N.



.

================================================

Задача 2.

Вариант 1 Задачи 2. Формулировка вопроса

Ответ 1.

Ответ 2.

Ответ N.



Вариант 2 Задачи 2. Формулировка вопроса

Ответ 1.

Ответ 2.

Ответ N.



.

Вариант 3 Задачи 2. Формулировка вопроса

Ответ 1.

Ответ 2.

Ответ N.



.
================================================

...

================================================


Задача 12.

Вариант 1 Задачи 6. Формулировка вопроса

Ответ 1.

Ответ 2.

Ответ N.



Вариант 2 Задачи 6. Формулировка вопроса

Ответ 1.

Ответ 2.

Ответ N.



.

Вариант 3 Задачи 1. Формулировка вопроса

Ответ 1.

Ответ 2.



Ответ N.



.

Дополнительная информация о проверке знаний


Целями системы контроля знаний являются:

  • систематизация знаний;

  • использование потенциала дисциплины для формирования умений и навыков свободного поиска информации, ее отбора и пересмотра знаний;

  • развитие навыков анализа информации;

  • формирование у учащихся умений и навыков исследовательской деятельности;

  • стимулирование мотивации учащихся к учебе на основе информирования их о результатах учебной деятельности3;

  • овладение учащимися технологической диагностикой знаний и умений.

Для того чтобы тесты могли выявлять достижение (знания) учащимися одного из уровней усвоения в процессе обучения, сами тесты должны быть разработаны с учетом названных исходных положений и отвечать определенным требованиям:

  • соответствие теста содержанию и объему полученной студентами информации;

  • соответствие теста контролируемому уровню усвоения;

  • определенность, которая необходима не только для понимания каждым студентом того, что он должен выполнять, но и для исключения правильных ответов, отличающихся от верного ответа;

  • простота, которая означает, что тест должен иметь одно задание одного уровня, то есть не должен быть комплексным и состоять из нескольких заданий разного уровня усвоения;

  • однозначность, которая определяется как одинаковость оценки качества выполнения теста разными экспертами (то есть понимания того, что тест относится к соответствующему уровню;

  • надежность теста, которая заключается в обеспечении устойчивости результатов многократного тестирования одного и того же испытуемого. Надежность теста или набора тестов растет с увеличением количества заданий, входящих в тот или иной уровень.

Рекомендации:

  • четко формулировать цель тестирования:

    • определение промежуточного уровня знаний;

    • определение итогового уровня знаний;

    • повторение определенного материала;

    • решение определенной проблемы;

  • помнить, что при увеличении количества содержащихся в тесте заданий повышает его надежность;

  • учитывать, что тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как это повышается его достоверность;

  • помнить, что дихотомическое построение ответов (по принципу "да" - "нет") снижает надежность тестов;

  • формулировать каждое тестовое задание максимально просто;

  • не включать в текст теста прямые цитаты из книг;

  • не использовать в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;

  • учитывать, что не должно быть в тесте задач, дающих ответы на другие вопросы;

  • избегать вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;

  • не вводить в тест задания или вопросы, касающиеся мелких деталей и частностей;

  • использовать оригинальный подход в постановке вопросов, так как это повышает привлекательность теста;

  • использовать диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания;

  • помнить, что каждое задание не должно иметь многоцелевую направленность, а призвано выявлять лишь один, определенный аспект;

  • формулировать каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.

Требования к заданиям в тестовой форме:

  • логическая форма высказывания: означает, что добавление ответа к вопросу задания преобразует его в повествовательное предложение, что-либо утверждающее или что-либо отрицающее.

  • правильность формы: форма задания правильная, если она позволяет точно выразить содержание, понятна для всех испытуемых, исключает возможность появления ошибочных ответов по формальным признакам.

  • краткость: задания всегда должны быть короче задач и вопросов, исключаются повторы, малопонятные, редко употребляемые символы и слова, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла. Хорошие задания не должны содержать более одного придаточного предложения.

  • наличие определенного места для ответа.

  • правильность расположения элементов задания, позволяющее испытуемому не тратить время на определения места для ответов и быстро зафиксировать решение, для этого тест необходимо снабдить общей инструкцией, в которой указано куда записывать ответы, непосредственно в тестовый бланк, или Бланк ответов.

  • стандарт оценки: правила оценки определяются заранее и одинаковы для всех испытуемых.

  • наличие стандартизированных инструкций для учащихся проходящих тестирование и для педагогов проводящих тестирование.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница