Тест: «Социальный статус и социальные роли человека»



Дата23.05.2016
Размер70 Kb.

Тест: «Социальный статус и социальные роли человека»



1.        Признаком прирожденного статуса человека является:

А – квалификация

Б – социальное происхождение

В – национальность

Г – образование.

2.        Положение человека, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, относится к понятию:

А.      Престиж

Б.       Социальный статус

В.       Авторитет.



3.        Наиболее общее понятие, обозначающее способность человека быть субъектом творческой деятельности, - это:

А.      Сознание

Б.       Совесть

В.       Социализация

Г.       Адаптация

4.        Адаптироваться в новом для себя обществе – значит:

А.      Принять ценности определенного социального окружения

Б.       Проявлять инициативу и несогласие с тем, что кажется неверным

В.       Не реагировать на мнение окружающих, «уйти в себя».



5.        Социальный статус – это:

А.      Действия, которые должен выполнять человек в обществе

Б.       Положение человека в обществе в соответствии с его положением

В.       Особые качества человека.



6.        Изменяется или является неизменным статус личности?

А.      Изменяется

Б.       Не изменяется

7.        Человек может реализовать себя:

А.      Только в рамках высокого статуса

Б.       В рамках любого социального статуса

В.       Во множестве социальных статусов.



8.        Действия, которые должен выполнять человек, занимающий определенное положение в данном обществе, - это:

А.      Социальный статус

Б.       Личный статус

В.       Социальная роль

Г.       Социальная гарантия.

9.        Социальные гарантии – это:

А.      Обещания правительства повысить пенсию

Б.       Материальные и правовые средства, обеспечивающие реализацию прав членов общества

В.       Издание новых законов.



10.     Авторитет человеку придают:

А.      Личные качества характера и деловые качества

Б.       Должность

В.       Место работы.

Социализация.

1.        Что из указанного отличает понятие «воспитание» от понятия «социализация»?(…)

А.      Осознанное и целенаправленное воздействие на человека окружающих людей

Б.       Приобщение личности к миру культуры

В.       Освоение человеком ценностей, способов и форм деятельности

Г.       Усвоение и воспроизводство социального опыта.

 

2.        Выберите понятие, соответствующее данному определению6 «Процесс усвоения индивидом социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит»:

А.      Адаптация

Б.       Образование

В.       Воспитание

Г.       Социализация.

 

3.        Какие признаки классов выделяются и признаются в качестве объективных, научно обоснованных марксистами?(…)

А.      Характер развлечения и досуга

Б.       Отношение к средствам производства

В.       Культурные запросы и интересы

Г.       Роль в общественной организации труда

Д.       Доля и форма получения дохода

Е.       Характер и степень образованности.

 

4.        Социальная адаптация – это:

А.      Процесс приспособления человека к изменившейся социальной среде

Б.       Уход человека от контактов с действительностью в мир собственных переживаний

В.       Стремление изменить окружающую действительность.

 

 



 

Социальная структура общества
1.        Историческая форма организации общественной жизни:

А.      Социокультурная общность

Б.       Уровень развития техники

В.       Определенный уровень развития социальных и политических институтов.

Г.       Определенный уровень развития духовной и нравственной культуры.

2.        Для всех социальных норм характерен признак (…):

А.      Регулятор общественных отношений

Б.       Выражение в официальной форме

В.       Обеспечивается принудительной силой государства

Г.       Возникает в процессе исторического развития и функционирования общества.

3.        Бессознательное – это:

А.      Поведение животных, обусловленное отсутствием сознания

Б.       Неосознанные побудительные мотивы человеческого поведения

В.       Состояние человека при потере сознания.



4.        Менталитет – это:

А.      Система знаний, которую человек получает в высшем учебном заведении

Б.       Система образов и представлений человека как типичного члена того или иного общества.

В.       Система квалификационных требований определенной профессии

Г.       Система тарификации при оплате труда.

5.        Положение человека в социальной группе в зависимости от того, как он оценивается, - это:

А.      Социальный статус

Б.       Престиж

В.       Личный статус.



6.        Социальная роль – это:

А.      Образцы действий, характерные для человека, занимающего определенное место в обществе

Б.       Взаимодействие человека и общества.

7.        Авторитетными могут быть (…):

А.      Конкретный человек

Б.       Профессия

В.       Должность.



8.        Изменить социальный статус:

А.      Нельзя

Б.       Больше возможностей в цивилизованном обществе

В.       Легче в той стране, которая менее развита.



9.        К социальным относятся потребности человека в (…):

А.      Отдыхе

Б.       Пище

В.       Воде

Г.       Общении.

10.     Социальная структура общества определяет отношения между:

А.      Членами общества и государством

Б.       Собственниками производства и государством

В.       Разными слоями населения

Г.       Членами различных обществ.

11.     Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком:

А.      Регресса

Б.       Эволюции

В.       Революции

Г.       Реформы

12.     В основе социальной стратификации лежит (…):

А.      Образование

Б.       Профессия

В.       Место жительства

Г.       Собственность.

13.     Образование является «социальным лифтом», так как:

А.      Воспитывает гражданские качества

Б.       Предоставляет возможность двигаться вверх

В.       Открывает путь к престижным профессиям.



14.     Людей в социальную группу объединяет (…):

А.      Коллективное владение собственностью

Б.       Общий интерес

В.       Совместное проживание.



15.     Причиной появления маргиналов является:

А.      Переход современного общества на стадию постиндустриального развития

Б.       Бедность, безработица, неустроенность

В.       Всеобщая грамотность населения.

 16.     Особенность эволюции современной социальной структуры российского общества в (…):

А.      Изменении социального статуса многих элементов социальной структуры: их возрождении или деградации

Б.       Улучшении положения многих социальных групп

В.       Появлении новых социальных групп

Г.       Уничтожении социальных слоев и групп.

17.     Отношения между большими социальными группами людей – это:

А.      Управление

Б.       Политика

В.       Дипломатия.



18.     Из перечисленного под определение социальной группы подходит (…):

А.      Класс

Б.       Страна

В.       Производственное объединение

Г.       Семья

Д.       Этническая общность.



19.     Социальные общности образуют:

А.      Социальную дифференциацию

Б.       Социальную мобильность

В.       Социальную структуру.



20.     Социальная группа – это (…):

А.      Любая совокупность индивидов, объединенных общим интересом

Б.       Объединение людей, основанное на коллективном владении средствами производства

В.       Группы людей, различающихся по их месту в системе общественного производства

Г.       Группы людей, объединенных кровно-родственными отношениями.

21.     Социальной опорой тоталитарной власти являются:

А.      Пролетариат

Б.       Буржуазия

В.       Люмпены.



22.     Социальная стратификация – это:

А.      Система страт

Б.       Стремление людей к богатству

В.       Переезд в другую местность.



23.     Люмпены – это:

А.      Квалифицированные рабочие

Б.       Кустари-одиночки

В.       Слои населения, не входящие в определенный класс.



24.     Переход людей из одних общественных групп и слоев в другие называется:

А.      Социальной дифференциацией

Б.       Социальной мобильностью

В.       Социальной стратификацией.



25.     Процесс, в результате которого человек утрачивает связь со своим классом, морально опускается, - это:

А.      Социальная мобильность

Б.       Деклассирование

В.       Стратификация.



26.     Социальная группа – это (…):

А.      Люди, объединенные общим интересом

Б.       Любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение

В.       Люди, работающие на одном предприятии.



27.     Государство – это социальный институт, характеризующийся следующими признаками (…):

А.      Наличие аппарата управления

Б.       Использование силы, в том числе и военной

В.       Наличие властных полномочий

Г.       Разделение властей.

28.     Вынужденными переселенцами называются группы людей, соответствующие следующим признакам (…):

А.      Лица, вынужденные покинуть место своего постоянного проживания

Б.       Лица, испытывающие реальную опасность подвергнуться реальному физическому насилию

В.       Лица, испытывающие опасность подвергнуться дискриминации или политическому преследованию

Г.       Лица, признание прав которых принимается в соответствии с решением соответствующих органов миграционной службы.

29.     Социальные общности образуют…

А.      Социальную адаптацию

Б.       Социальную структуру

В.       Социальную мобильность

Г.       «социальные лифты».

30.     Племя, народность, нация – это…

А.      Исторические типы общества

Б.       Этнические общности

В.       Социальные группы, различающиеся по месту в системе производства

Г.       Формы государственного устройства.

 31.     Наиболее развитая историко-культурная общность людей –

А.      Род

Б.       Племя

В.       Нация

Г.       Народность.



32.     Класс как социальная группа, положение которой в обществе определяется следующими факторами (…):

А.      Отношением к собственности

Б.       Положением в общественном производстве

В.       Дифференциацией в обществе

Г.       Местом в системе общественного разделения труда

Д.       Возможностью или невозможностью контролировать распределение произведенного продукта.



33.     Уровень и степень национального самосознания определяются (…):

А.      Знанием истории своего народа

Б.       Чувством национального достоинства

В.       Требованием, чтобы руководящие посты занимали этнически «свои» люди

Г.       Отношением (положительным, но, может быть, в чем-то и отрицательным) к национальным традициям, праздникам и обычаям

Д.       Умением не только говорить, но и писать на национальном языке.



34.     Этнос есть не что иное, как:

А.      Любая этническая группа

Б.       Народ, в противоположность интеллигенции

В.       «малый народ2, национальное меньшинство

Г.       Исторически сложившаяся общность людей, в которой ярко выражено кровно-родственное начало

Д.       Историческая общность людей, в сознании которых прочно сидит антитеза «мы» - «они»

Е.       Совокупность людей, проживающих на определенной территории, обладающих общими чертами культуры и психики, а также сознанием своего единства.

Социальная стратификация.



1.        Социальные страты представляют собой большие группы людей, отличающиеся по (…):

А.      Власти

Б.       Богатству

В.       Психологии и ценностным ориентациям

Г.       Престижу

Д.       Образованию

Е.       Религиозной принадлежности

Ж.     Национальности.



2.        Под социальной стратификацией понимается (…):

А.      Социальная поляризация, т.е. расслоение общества на богатых и бедных

Б.       Расслоение общества и его иерархическая организация

В.       Процесс стирания границ между различными социальными группами

Г.       Умножение ячеек-статусов в социальной структуре общества.

3.        Социализация есть процесс…

А.      Приобщения личности к жизни общества,

Б.       Обретения человеком высокого положения в обществе

В.       Стремление к пределу совершенства

Г.       Коррекция девиантного поведения индивида.

4.        Социальным статусом называется…

А.      Оценка обществом реальной полезности тех социальных функций, которые выполняет человек

Б.       Положение личности или социальной группы в обществе, очерчиваемое определенными правами и обязанностями

В.       Ожидаемое обществом поведение отдельного человека

Г.       Совокупность фундаментальных прав и свобод человека.

5.        Социальный статус – это:

А.      Степень признания достоинств личности

Б.       Оценка, которую общество дает личности или должности

В.       Положение человека в обществе, связанное с определенными правами и обязанностями

Г.       Ожидаемое от личности поведение.

6.        Социальная дифференциация – это (…):

А.      «различие» (лат.)

Б.       Неравенство между группами

В.       Разное социальное положение групп

Г.       Социальное расслоение.

7.        Мотивы, побуждающие человека к деятельности, определяются в конечном счете (…):

А.      Его убеждениями

Б.       Целями

В.       Потребностями

Г.       Возможностями

8.        Социализация – это процесс «очеловечивания», осуществляющийся:

А.      Только в детстве

Б.       В детстве и юности

В.       В зрелом возрасте

Г.       На протяжении всей жизни.

 9.        Социальные статусы бывают предписанные и приобретенные. Что из перечисленного относится к первой категории? (…)

А.      Профессия

Б.       Национальность

В.       Политическая ориентация

Г.       Пол

Д.       Социальное происхождение

Е.       Темперамент.



10.     Под вертикальной социальной мобильностью понимается:

А.      Миграция населения

Б.       Повышение по службе

В.       Повышенная активность

Г.       Изменения в социальной политике государства.

11.     В конечном счете социально-стратификационная структура общества упирается в (…)…

А.      Его традиции и обычаи

Б.       Социальную политику государства

В.       Неравенство людей

Г.       Жизненную активность людей.

12.     Замужество, изменение гражданства, смена профессии – это проявления (…):

А.      Социальной стратификации

Б.       Социального неравенства

В.       Общественной нестабильности

Г.       Социальной мобильности.

13.     Под горизонтальной социальной мобильностью понимается:

А.      Миграция населения

Б.       Повышение по службе

В.       Повышенная активность

Г.       Изменения в социальной политике государства.

14.     Оценка, которую общество дает статусу или должности, - это (..):

А.      Авторитет личности

Б.       Социальное одобрение

В.       Социальный престиж

Г.       Харизма.

15.     Процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств называется:

А.      Социальной стабильностью

Б.       Социальной стратификацией

В.       Социальной адаптацией.



16.     Теория социальной стратификации основывается (…):

А.      На уровне дохода

Б.       На отношении к власти

В.       На отношении к собственности

Г.       На профессиональном уровне.

17.     Главное условие существования интеллигенции (…):

А.      Наличие образования

Б.       Получение дохода с собственности

В.       Умственный труд

Г.       Государственная служба.

18.     Социальный статус – это:

А.      Степень признания достоинств личности

Б.       Оценка, которую общество дает статусу личности или должности

В.       Положение человека в обществе с определенными правами и обязанностями

Г.       Ожидаемое от личности поведение.

Социализация.



1. Что из указанного отличает понятие «воспитание» от понятия «социализация»?(…)

А.      Осознанное и целенаправленное воздействие на человека окружающих людей

Б.       Приобщение личности к миру культуры

В.       Освоение человеком ценностей, способов и форм деятельности

Г.       Усвоение и воспроизводство социального опыта.

2. Выберите понятие, соответствующее данному определению6 «Процесс усвоения индивидом социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит»:

А. Адаптация

Б. Образование

В. Воспитание

Г. Социализация.

3. Какие признаки классов выделяются и признаются в качестве объективных, научно обоснованных марксистами?(…)

А. Характер развлечения и досуга

Б. Отношение к средствам производства

В. Культурные запросы и интересы

Г. Роль в общественной организации труда

Д. Доля и форма получения дохода

Е. Характер и степень образованности.

4. Социальная адаптация – это:

А. Процесс приспособления человека к изменившейся социальной среде



Б. Уход человека от контактов с действительностью в мир собственных переживаний

В. Стремление изменить окружающую действительность.
Каталог: files -> 588 -> 607
files -> Выпускных квалификационных работ
607 -> Тест: Общество-форма и способ взаимодействия людей 9 класс часть а а-1 Общество, в самом широком смысле слова, означает
588 -> Профилактика и решение проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних в Пермском крае
588 -> Материалы XIV международной конференции молодых ученых «Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии». Пермь, 2011
588 -> Роль коллективного бессознательного в развитии человеческого потенциала на современном этапе


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница