Тест по дисциплине «Психология и педагогика» Термин «психология»



Скачать 23,62 Kb.
страница1/2
Дата20.12.2020
Размер23,62 Kb.
  1   2

Тест по дисциплине «Психология и педагогика»

  1. Термин «психология» дословно переводится как:

а) учение о человеке;

б) учение о сознании;

в) учение о душе;

г) все варианты неверны.


2. Джон Уотсон утверждал, что психология должна рассматривать те явления, которые доступны наблюдению, и предложил отказаться от психики в качестве предмета психологического исследования. Это направление получило название:

а) когнитивная психология;

б) гештальтпсихология;

в) психоанализ;

г) бихевиоризм.
3. Исключите лишнее:

а) интроспекция;

б) наблюдение;

в) мышление;

г) беседа.
4. Синтез информации, имеющейся в обоих полушариях головного мозга, проходит через:

а) кору головного мозга;

б) правое полушарие головного мозга;

в) левое полушарие головного мозга;

г) мозолистое тело.
5. О какой закономерности ощущений свидетельствуют приведенные ниже факты?

а) Известный лингвист О. Якобсон считал, что гласные звуки имеют цветовую окраску, в то время как согласные - черно-белые. “А” - самый яркий по окраске звук, “И” - самый светлый, “У” - самый темный.


б) А. Ахматова вспоминает: “А. Блок прослушал Игоря Северянина , вернулся в артистическую и сказал : “У него жирный адвокатский голос”.
в) В рецензии на пение Изабель Обре газета “Смена” от 11.01.86 г. писала: “У нее красивый голос, чистый как хрусталь, и вместе с тем плотный, как запах поздних осенних цветов...”.
Впишите ваш ответ: _______________________
6. Генетически первичной считается:
а) двигательная память;
б) образная память;
в) эмоциональная память;
г) вербальная память;
7. Заполните пропуски в утверждениях:

1. Сохраняет информацию в виде образа или звукового эха, удерживая ее около 2 секунд, ……………. память.

2. Память, которая создает фонетический образ и сохраняет ограниченное количество информации в течение 18 секунд, называется ………………………..

3. Если человек для запоминания механически повторяет информацию, он реализует метод ………………… повторения.

4. Если человек, повторяя информацию, проясняет для себя какие-то вопросы и связывает данную информацию с уже имеющейся в его распоряжении, он реализует механизм …………………………… повторения.

5. Формула «сарай - каравай» характерна для …………………….. памяти.

6. Формула «сарай – гараж» характерна для …………………………. памяти.

7. Память, кодирующая информацию и удерживающая ее от 20 часов и более, располагая информацию по смыслу, называется ………………..

8. Информация, которой сенсорная память не придает внимания, удаляется благодаря механизму ……………
8. Повреждение каких структур головного мозга можно предположить у героев описанных ниже случаев?

а) Испытуемый быстро и точно узнает нарисованные предметы, если они изображены в наиболее привычных, традиционных положениях. Но стоит картинку с гусем перевернуть вверх ногами, а ведро на бок, и испытуемый теряется, совершенно не понимая, с чем имеет дело. Длительное, без ограничения времени, изучение рисунка не помогает, а перевернуть его человек не догадывается.

б) Недавно одна из ведущих лондонских газет в отделе платных объявлений поместила любопытную благодарность: «Я хотел бы сердечно поблагодарить вора, который на прошлой неделе унес мой телевизор. Теперь я знаю, сколько свободного времени может быть у человека».

в) На рисунке изображен курильщик, стоящий под проливным дождем и прикрывающий сигарету крохотным зонтиком. Испытуемый может правильно оценить картинку, как изображение человека, попавшего под дождь. Поэтому зонтик воспринимается как вполне естественный атрибут. А то, что он слишком мал да к тому же находится не над головой, совершенно не осознается испытуемым, и рисунок не кажется карикатурой.


Ваш ответ: _________________________
9. Определите, какие свойства или тип темперамента лежат в основе следующего поведения:
а) При поручении ответственного задания инженер быстро разработал план конструкции, сделал расчеты и за короткий срок выполнил чертеж.
б) Порученное задание вызвало у работника недовольство, он долго не мог приступить к выполнению, говоря о том, что это задание слишком сложно для него.
в) Прежде чем выполнять данное задание, сотрудник долго раздумывал, тщательно проверял все данные, а затем приступил к работе над чертежом.
г) Ученик при выполнении работы часто переключается с одного вида деятельности на другой, отвлекается на посторонние разговоры. При возникновении затруднений в решении теряет к задаче всякий интерес. С удовольствием выполняет задания только среднего уровня сложности.
д) Ученик, получив вопрос на уроке в присутствии завуча, начал говорить тихим голосом, затем сбился и в целом ответить на вопрос не смог, хотя, как выяснилось, материал знал.
е) Экономист планового отдела обладает высокой работоспособностью, надолго сосредотачивается на кропотливом деле, не спеша его выполняет, практически не допускает ошибок.
ж) При составлении проекта инженер-конструктор сильно увлекается, придумывает различные варианты, полностью поглощен работой и раздражается, когда его отвлекают.
з) Секретарша очень сильно реагирует на замечания начальника, долго переживает из-за допущенных ошибок, малейшие неприятности могут вызвать ухудшение настроения. Если необходимо срочно выполнить работу, не может сразу сосредоточиться.
и) Павел очень терпелив. Он может часами выполнять кропотливую работу, которая вызвала бы раздражение у другого человека.
к) Кирилл не выносит, когда приходится терять время в транспортных пробках. Он включает звуковой сигнал или грозит кулаком всем, кто его задерживает.
л) Сообщение о том, что его доклад перенесен с вечернего заседа­ния на утреннее, заметно расстроило доцента Иванова, и он плохо спал ночью.

Ваши ответы:

а)_______________________

б)_______________________

в)_______________________

г)_______________________

д)_______________________

е)_______________________

ж)_______________________

з)_______________________

и)_______________________

к)_______________________

л)_______________________



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница