Тест: Общество-форма и способ взаимодействия людей 9 класс часть а а-1 Общество, в самом широком смысле слова, означает



Дата21.04.2016
Размер72 Kb.


Тест: Общество-форма и способ взаимодействия людей

9 класс

ЧАСТЬ А

А-1 Общество, в самом широком смысле слова, означает

  1. Естественную окружающую среду обитания людей

  2. Все человечество в целом в прошлом, настоящем и будущем

  3. Определенную группу людей, объединенную интересами

  4. Этап в историческом развитии народа

А-2 К общественным отношениям относятся связи между

1)Отдельными людьми и их группами 2)Программистом и персональным компьютером

3)Географическими условиями и разделением труда 4)Работниками и орудиями труда

А-3 ниже переведен перечень общеcтвоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее общее, наиболее широкое по смыслу.

1)материальный мир 2)семья 3) социальный институт 4) общество



А-4 Политические партии создаются прежде всего представителями «среднего класса» Данный факт иллюстрирует прежде всего взаимосвязь каких сфер жизни общества.

  1. Культуры и социальной сферы 2) культуры и политики

3)Политики и экономики 4) политики и социальной сферы

А-5 Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано

  1. Введение Иваном Грозном Опричнины

  2. Сохранение общины из-за рискованного земледелия в России

  3. Создание единого Московского государства

  4. Победа русских на Куликовом поле

А-6. Отметьте верное суждение о взаимодействии общества и природы

  1. и в природе и в обществе существуют объективные законы

  2. современное общество подчинило себе природу

  3. человек и общество не способно противостоять природной стихии

  4. общество развивается , а природа остается статичной

А-7 Какие из приведенных социальных фактов , явлений характерны для обществ с традиционного типа

  1. парламентаризм, демократические ценности

  2. электронные сети, глобализация, высокие технологии

  3. община, мелкотоварное производство

  4. многопартийность, массовое производство

А-8 Страна Р. Находится в западном полушарии. Ее население составляет 18 млн. человек. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том , что она вступила постиндустриальное общество.

  1. В стране действует демократическая Конституция и многопартийность

  2. Граждане могут свободно выезжать в соседние страны

  3. Страна отличается многонациональным составом, в ней действует три языка

  4. Управление страной осуществляется посредством электронных связей

А-9 В страну вторглись кочевые племена и разрушали все на своем пути. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером.

  1. Революция 2) регресс 3) модернизация 4) реформа

А-10 Верны ли суждения?

А. В процессе воздействия на природу человек ее преобразует, создает « вторую природу»

Б.Воздействие человеческого общества на природу имеет, как позитивное, так и негативные последствия.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны



А-11 Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества

  1. Достижение науки в производстве лекарственных препаратов

  2. Развитие систем национальных программ

  3. Сокращение разнообразных видов растений и животных

  4. Скорость передачи информации по компьютерным сетям

А-12 Глобальной проблемой современного мира является

  1. Изменение цен на нефть на мировом рынке

  2. Международный терроризм

  3. Сохранение в ряде стран монархических режимов

  4. Появление нового программного продукта

А-13 Верны ли суждения о глобализации?

А. Глобализация связана с функционированием единого рынка капиталов.

Б.Глобализация усиливает неравномерное развитие и распределение в мире производительных сил.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны



А-14. С помощью такого критерия, как гуманизация отношений между людьми, можно оценить с точки зрения общественного прогресса исторический факт

  1. Изобретения конверторного способа производства металла

  2. Открытие новых месторождений металла на арктическом шельфе

  3. Мораторий на смертную казнь в странах Европы

  4. Разработка нового поколения компьютеров

А-15 Верны ли суждения?

А.Революционный путь изменений наиболее полезен для общества и приводит к разрушению отдельных звеньев.

Б. Общество может измениться как постепенным эволюционным путем, так и скачкообразным, посредством революции.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны



А-16 Среди приведенных признаков укажите те, которые характеризуют традиционное общество

А) Сращивание власти с собственностью на землю Б)господство мужчин в семейной жизни

В) быстрота общественных перемен Г) Выделение в обществе привилегированных сословий Д) Частная инициатива во всех сферах общества

1) АБГ 2)АГД 3)АВД 4)ВГД



А-17 Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение

  1. Общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации

  2. Общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии

  3. Общественный прогресс неоднозначен и противоречив в последствиях

  4. Общественный прогресс возможен в странах только с развитой экономикой

А-18. Три данных утверждений представляют собой объективные факты, а одно субъективное мнение. Какое из утверждений является мнением.

  1. О глобализации сегодня много говорят и пишут ученые и публицисты

  2. Страны и народы интегрированы между собой

  3. Глобализация имеет позитивные и негативные последствия

  4. Сложился единый мировой рынок.



А-19 . Процессы глобализации - ведущей тенденции развития современного мира - в первую очередь связаны с

1)Формирование национальных систем безопасности

2) Развитие телекоммуникационных систем связи

3) Усилением влияния традиционных семейных ценностей

4) Модернизация образования и введением единых государственных тестов

А-20 Продолжите фразу: «Консервация общества на определенной стадии развития, отсутствие поступательного движения _ это ……..

1)регресс 2)стагнация 3)распад 4)прогресс



ЧАСТЬ В

В1 Выделите общие и отличительные черты индустриального и постиндустриального обществ и их отличия.

  1. Высокий уровень социальной мобильности.2)Распространение компьютерных технологий.

3)Появление фабричного производства. 4)Признание ценности динамичного развития.

Черты сходства

Черты отличия







В2 Найдите лишний термин, «выпадающий» из общего ряда.

Регресс, эволюция, трансформация, распад, сферы общества, революция, реформы, стагнация.



В3 Определите какие положения текста носят

А) фактический характер б) оценочные суждения

(1) Думается, что в современном мире идея прав и свобод человека прочно вошла в сознание людей. (2) Это, безусловно, можно рассматривать как утверждение демократических ценностей. (3) Права человека были закреплены во Всеобщей декларации прав человека. (4) Этот документ был принят 10 декабря 1948 года.

1

2

3

4













В4 Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами:

Факты

Глобальные проблемы

А) быстрый рост населения в странах Азии и Африки.

Б) хищническая вырубка лесов Амазонии.

В) глобальное потепление климата.

Г) рост задолженности развивающихся стран странам «золотого миллиарда»



1) экологические проблемы.

2) проблема «мирового Севера и мирового Юга»



Впишите полученный ответ в таблицу.

А

Б

В

Г













В5 Установите соответствие между обществом и природой.

Характеристики

Понятия

А) естественная среда обитания людей.

Б) способ жизнедеятельности людей.

В) совокупность взаимосвязей и взаимодействия людей.

Г) подчиняется только объективным законам развития.



1) общество.

2) природа.



А

Б

В

Г













В6 Выберите из текста 3 ошибочных суждения: (1)Общество представляет собой совокупность различных сфер: экономической, социальной, политической, духовной. (2) Сфера духовной культуры охватывает отношения в процессе производства, обмена и потребления материальных и нематериальных благ и услуг. (3) Важное значение для развития общества имеет политика. (4) Ее роль- регулирование общественных отношений, управление общественными процессами. (5) Сфера духовной культуры обособлена от остальных сфер, не оказывает на них никакого влияния. (6) Элементами экономической сферы общества выступают научные центры, библиотеки, театры.

В7 Прочитайте приведенный ниже текст, вставьте пропущенные слова.

Общество предоставлено взаимосвязью и взаимодействием четырех___________ (1): экономической, политической, социальной и духовной. Общественное __________(2) – один из наиболее важных элементов общества. Оно в наиболее полной форме предоставлено в экономической сфере, хотя и не сводится к ней. Как и материальное, духовное производство целенаправленно, оно удовлетворяет определенные____________(3). Продуктом и содержанием духовного производства является_____________(4).

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

А) производство Б) общество В) общественные потребности Г) культура Д) сфера Е) население

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номера пробелов. Запишите под каждым номеров букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.



1

2

3

4















ЧАСТЬ С

Работа с текстом.

Эволюция и революция

Эволюция, по пути которой прошли многие народы Запада, показала свое преимущества.

Отметим основные признаки эволюции. Во- первых, в отличии от революций с их бурным разрушительным пафосом, эволюционная форма дала возможность обеспечить преемственность общественного развития и благодаря этому сохранить все накопленное богатство. Во- вторых, эволюция, вопреки нашим примитивным представлениям, сопровождалась и крупными качественными изменениями в обществе, причем не только в производительных силах и технологии, но и в духовной культуре, в образе жизни людей. В- третьих, для решения возникших в ходе эволюции новых общественных задач она взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим «издержкам» просто не сопоставимыми с гигантской ценой многих революций.

В конечном счете, как показал исторический опыт, эволюция способна обеспечить и поддержать социальный прогресс, придавая ему к тому же цивилизационную форму. Следовательно, устаревшие догматические схемы прошлого необходимо отбросить, но при этом нельзя из истории вычеркнуть и революции с их своеобразными закономерностями и решительностью.



Диалектика такова: когда эволюционное развитие общества становится невозможным, наталкиваясь на объективные и субъективные преграды, на смену приходит революция, способная их устранить и вновь расчистить дорогу эволюции. При вариантности исторического процесса эволюция и революция являются двумя формами социального прогресса.

С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные фрагменты текста и озаглавьте их.

С2. Какие три признака эволюции указывает автор? Перечислите их с опорой на текст.

С3 Автор подчеркивает, что « эволюция, по пути которой прошли многие народы Запада показали свои преимущества» Проиллюстрируйте преимущества эволюционного пути развития любыми двумя примерами из жизни Европейских стран, опираясь на материалы истории.

С4. Как связаны по мнению автора, эволюционные и революционные изменения в обществе? Приведите два типа исторических ситуаций, в которых революционные изменения становятся неизбежными.

С5 В стране П. у власти в течение двух десятков лет находился военный диктатор, упразднивший парламент, выборы, проводивший политику уничтожения оппозиции и массовых репрессий. Правящий режим привел страну к тяжелому социально- экономическому кризису. Какой путь общественных изменений, на ваш взгляд, предпочтительнее в данных условиях в стране П.? Найдите в тексте цитату, которая объясняет преимущество заявленного вами пути общественных изменений.
Каталог: files -> 588 -> 607
files -> Выпускных квалификационных работ
588 -> Профилактика и решение проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних в Пермском крае
588 -> Материалы XIV международной конференции молодых ученых «Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии». Пермь, 2011
588 -> Роль коллективного бессознательного в развитии человеческого потенциала на современном этапе
607 -> Тест: «Социальный статус и социальные роли человека»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница