Теоретическое обоснование применения проективных методов в диагностике клиента 4



страница1/10
Дата20.07.2018
Размер297 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Содержание


Введение 2

Глава 1. Теоретическое обоснование применения проективных методов в диагностике клиента 4

1.1. Сведения о клиенте 4

1.2. Диагностические гипотезы 5

1.3. Проективные методы, используемые для проверки гипотез 6

Глава 2. Описание и анализ результатов психодиагностического исследования 9

2.1.Описание и анализ результатов 9

2.2. Психологический портрет личности клиента 15

Заключение 16

Список литературы 17

Приложение 1 19

Приложение 2 20

Приложение 3 21




Введение

Актуальность исследования обусловлена важностью достоверной и адекватной диагностики подростков, представляющих собой специфический объект исследования в силу своего социального статуса и психологических особенностей данной возрастной группы, в связи с которыми, подростничество часто называют «возрастом тревог». Наибольшую загруженность проблемами имеют подростки 13 лет, а также 12-летние. Так, в 12 лет, кроме отношения к будущему, остро переживаются взаимоотношения со сверстниками и проблемы взаимоотношений с родителями. В 13 и 14 лет проблема взаимоотношений с родителями выступает на первое место по сравнению с переживанием отношений со сверстниками. Безусловно, новым фактором является то, что уже в 12-13 лет возникает тревога в связи с будущим. От того, как будет переживаться подростковый кризисный этап ребенка в самом его начале (11-12 лет) будет зависеть во многом его дальнейшая жизнь. Эмоциональное неблагополучие подростка может привести к разного рода нарушениям – от поведенческих до соматических. Своевременная и достоверная диагностика нарушений эмоционального благополучия позволяет целенаправленной и эффективной коррекционной работе с целью профилактики этих нарушений, что обуславливает практическое значение исследования.

Проводя психодиагностику самосознания и эмоциональных проблем психологу необходимо учитывать все факторы, влияющие на результаты с целью повышения их достоверности. Результаты, полученные зарубежными исследователями, показывают, что дети, подростки могут быть отнесены к группе респондентов, которые обладают низким уровнем искренности (68%). Такие выводы были сделаны на основе измерительных методик искренности опрашиваемых при исследованиях людей.1 Психодиагностика эмоциональных нарушений и самооценки, как степени адекватности самовосприятия, в подростковом возрасте сталкивается с рядом проблем. Во-первых, диагностика самооценки, как и самосознания в целом, существенно осложняется феноменом социальной желательности в самопрезентации, «установок на ответ» и т.д., дающих значительное количество искажений. Во-вторых, в связи с тем, что эмоциональное благополучие является комплексным образованием, включающим в себя особое сочетание эмоциональных, когнитивных и личностных проявлений, то и для ее диагностики требуется комплексная исследовательская стратегия. Нами предполагается, что, учитывая сложность исследуемого феномена, нельзя опираться на один методологический прием, необходимо использовать различные методики, диагностирующие как осознаваемые, так и неосознаваемые аспекты эмоционального состояния. Это обусловило цель данного исследования.

Цель: изучить возможности применения проективных методов в работе с подростками.

Объект исследования: проективные методы диагностики.

Предмет: возможность применения проективных методов в диагностике эмоционального неблагополучия у подростков.

Задачи:

1. Определить проблемы клиента и их причины.



2. Обосновать выбор проективных методов диагностики.

3. Провести диагностику предполагаемых психологических проблем у клиента.

4. Проанализировать полученные результаты и составить психологический портрет клиента.

5. Дать рекомендации по коррекции выявленных нарушений.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница