Теоретические основы безопасности жизнедеятельности



Дата15.02.2016
Размер5.33 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
СЕРИЯ УЧЕБНИКИ ОБЖ 29 КНИГ
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.

Айзман Р.И., Петров С.В., Ширшова В.М

В курсе рассматриваются основные цели, задачи и базовые понятия дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», их диалектическая взаимосвязь, а также факторы, влияющие на обеспечение безопасности на уровне личности, общества и государства. Большое внимание уделяется дестабилизирующим факторам современности и профилактике их реализации, а также проблемам личной и национальной безопасности с позиции здоровья и демографии.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ГОС специальности 050104 – Безопасность жизнедеятельности (профиль Безопасность жизнедеятельности педагогического направления бакалавриата) и учебной программой соответствующей дисциплины, разработанной авторами. Комплекс содержит учебную программу дисциплины, теоретический материал в виде пособия, вопросы к семинарским занятиям, вопросы для текущего и заключительного контроля знаний, а также словарь основных терминов.

УМК предназначен для студентов педагогических направлений и специальностей (профиль Безопасность жизнедеятельности), с целью активизации самостоятельной работы, а также может быть полезен учителям общеобразовательных учреждений, преподавателям вузов и средних учебных заведений для изучения курса Безопасность жизнедеятельности.



Основы национальной безопасности.

Петров С.В., Пушкарёв Ю.В., Пушкарёва Е.А

В последние годы в стране и мире возникает все больше опасных ситуаций социального, природного и техногенного характера, что приводит к нарушению нормальной жизнедеятельности миллионов людей, влечет разрушение имущества и окружающей среды.

Основы национальной безопасности – направление научного знания, в центре внимания которого находятся концептуальное системное видение проблем всех сфер национальной безопасности России. Главным смыслообразующим понятием курса является категория «национальные интересы». Национальные интересы России – это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации общественными организациями.

Президент России Д.А. Медведев 12 мая 2009 года издал Указ №537 "О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года". Он стал фундаментальной основой для дальнейшего развития нормативной правовой базы обеспечения безопасности личности, общества, государства и обязывает все ведомства и структуры начать работы по ее реализации в пределах своей компетенции и решаемых задач. В тексте Стратегии обновлены все ключевые понятия курса БЖ. Указано, что государство обеспечивает национальную безопасность во всех сферах жизни: внутриполитической, экономической, социальной, в сфере науки и образования, в международной, духовной, информационной, военной, оборонно-промышленной, экологической.



Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Петров С.В., Пушкарёв Ю.В., Пушкарёва Е.А.

Учебное пособие «Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности» предназначено для студентов, обучающихся по профилю «Безопасность жизнедеятельности» педагогических и гуманитарных вузов. Подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом подготовки бакалавров и специалистов. К пособию приложены: рабочая учебная программа курса, вопросы к промежуточному и итоговому контролю знаний, вопросы и задания к семинарским занятиям, перечень основной и дополнительной литературы, а также рекомендуемой литературы к каждой теме.

В пособии рассмотрены основные направления правового регулирования и законодательство в различных сферах обеспечения безопасности жизнедеятельности; система органов безопасности РФ, силы и средства ее обеспечения.



Социальные опасности и защита от них.

Гиренко Л.А., Петров С.В., Слинькова И.П.

Курс «Опасности социального характера и защита от них» ставит своей целью ознакомить студентов с неблагоприятными социальными процессами и явлениями, с правилами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, в том числе условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов. Важно сформировать представление о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями безопасности и защищенности человека для сохранения здоровья и жизни человека. Реализация этих требований является одним из показателей защищенности образовательного учреждения, культуры безопасности и качества образовательных услуг.

Учебно-методический комплекс состоит из учебной программы курса, теоретического материала, вопросов и заданий к семинарским и лабораторно-практическим занятиям, тестов для текущего контроля знаний и глоссария. Учебно-методический комплекс построен в соответствии с Государственным образовательным стандартом и программой курса для студентов, обучающихся по всем педагогическим специальностям. Учебное пособие может использоваться студентами дневного и заочного отделений, обучающихся с применением дистанционных технологий, а также быть полезен для преподавателей безопасности жизнедеятельности средних специальных учебных заведений и учителей школ




Криминальные опасности и защита от них.

Гумеров Г.Г., Петров С.В.

Пособие знакомит обучающихся с видами криминальных опасностей, помогает предвидеть и анализировать их, содержит рекомендации по действиям в ситуациях, представляющих угрозу, описывает меры защиты и вопросы их изучения.

Для учителей и специалистов по обеспечению безопасности.

Может быть рекомендовано студентам педагогических вузов, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования.



Опасности природного характера и защита от них. Волобуева Н.А., Петров С.В.
УМК составлен в соответствии с ГОСТ специальности 050104 «Безопасности жизнедеятельности» и учебной программой соответствующей дисциплины, разработанной автором курса. Комплекс содержит учебную программу дисциплины, теоретический материал, вопросы к семинарским занятиям, план и методику выполнения практических занятий, план и методику выполнения практических занятий, вопросы для текущего и тесты для заключительного контроля знаний, тематику рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ, вопросы к зачёту, а также словарь терминов. «Опасные ситуации природного характера и защита от них» является основой в изучении дисциплин предметной подготовки, в программе курса уделяется большое внимание таким основным понятиям, как: опасные ситуации в природе; опасные природные явления: землетрясение, наводнение, ураган, лесной пожар, гроза, сильный ветер, снежная лавина, оползни, морские природные явления; способы, средства и методы коллективной и индивидуальной защиты в условиях опасных ситуаций природного происхождения.


Безопасный отдых и туризм. Петров С.В., Жигарев О.Л., Фёдорова О.Н.

Пособие предназначено для системы подготовки высококвалифицированных кадров по профилю Безопасность жизнедеятельности, востребованных в педагогической, экономической, социально-культурной и административной сферах. В пособии рассматриваются законодательство, средства и меры защиты всех видов отдыха как важнейшей части нашей жизнедеятельности. Актуальность пособия и данной дисциплины обусловлены растущими масштабами современного отдыха и туризма всех видов, а также многочисленными происшествиями.

Рекомендуется студентам педагогических вузов, педагогам дополнительного образования,методистам, тренерам, воспитателям, педагогам-организаторам ОБЖ и любителям активных видов отдыха и туризма.



Опасности техногенного характера и защита от них. Петров С.В., Омельченко И.В., Макашев В.А.


Учебно-методический комплекс состоит из учебной программы курса, теоретического материала, вопросов и заданий к семинарским и лабораторно-практическим занятиям, тестов для текущего контроля знаний, некоторых других контролирующих материалов, примерной тематики контрольных и курсовых работ и терминологического словаря.

УМК построен в соответствии с Государственным образовательным стандартом и программой курса для студентов дневного и заочного отделений специальности «Безопасность жизнедеятельности». Его могут использовать студенты, обучающиеся с применением дистанционных технологий, студенты других специальностей, а также преподаватели безопасности жизнедеятельности средних специальных учебных заведений и учителя школ



Безопасность на дорогах и транспорте. Иашвили М.В., Петров С.В.

В пособии представлены современные данные о правилах безопасного поведения на различных видах транспорта, а также нормативные документы, регламентирующие движение на автомобильном, железнодорожном, водном и воздушном транспорте, и поведение всех участников движения.

Учебное пособие составлено в соответствии с ГОС специальности 050104 – Безопасность жизнедеятельности (профиль Безопасность жизнедеятельности педагогического направления бакалавриата) и учебной программой соответствующей дисциплины, разработанной автором. Пособие предназначено для студентов педагогических направлений и специальностей (профиль Безопасность жизнедеятельности), с целью активизации самостоятельной работы, а также может быть полезно учителям общеобразовательных учреждений, преподавателям вузов и средних учебных заведений для изучения курса Безопасность жизнедеятельности.

Оновы пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

Кочетков С.И., Марченко В.А., Петров С.В

Пособие «Основы пожарной безопасности» содержит следующие основные компоненты: учебную программу курса, лекционный курс, задания к промежуточному контролю знаний, вопросы программированного обучения, перечень основной и дополнительной литературы, а также рекомендуемой литературы к каждой теме.

В пособии излагаются основные проблемы по следующим направлениям: понятие пожарной безопасности, действующее законодательство в сфере обеспечения пожарной безопасности, противопожарная защита зданий и сооружений, действия при пожаре

Пособие предназначено для студентов педагогического направления, профиль - «Безопасность жизнедеятельности».



Экологическая безопасность. Айзман Р.И., Герасёв А.Д., Иашвили М.В., Петров С.В.

Курс имеет целью дать основные представления о взаимодействии организма человека и окружающей среды, их взаимном влиянии друг на друга и формированию механизмов адаптации и защиты от действия различных факторов среды, что важно будущему учителю для воспитания учащихся в духе экологической безопасности. Рассмотрены федеральные и международные документы в области экологической безопасности.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ГОС специальности 050104 – Безопасность жизнедеятельности (профиль Безопасность жизнедеятельности педагогического направления бакалавриата) и учебной программой соответствующей дисциплины, разработанной авторами. Комплекс содержит учебную программу дисциплины, теоретический материал в виде пособия, вопросы к семинарским занятиям, вопросы для текущего и заключительного контроля знаний, а также словарь основных терминов. Может быть использован для самостоятельной работы студентов, обучающихся в дистанционном режиме, а также в качестве основного учебного материала.




Основы обороны государства и военной службы.

Булыгин И.В. Корощенко А.Д., Петров С.В.

Данное пособие составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом педагогического направления 050100, профиль «Безопасность жизнедеятельности» и учебной программой соответствующей дисциплины, разработанной авторами курса. Пособие содержит учебную программу дисциплины, теоретический материал, вопросы для текущего и тесты для заключительного контроля знаний, тематику рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ, вопросы к экзамену, а также словарь терминов.

Предназначено для студентов и преподавателей безопасности жизнедеятельности, а также для учителей общеобразовательных учреждений и учащихся старших классов.

Гражданская оборона. Мазурин Е.П, Айзман Р.И.

Учебное пособие составлено в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом третьего поколения, а также учебным планом подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности». Изложены задачи гражданской обороны, единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС), защита населения от оружия массового поражения и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, порядок подготовки населения по ГОЧС, раскрыты структура и содержание основных документов, разрабатываемых по ГОЧС на объектах экономики.

Пособие содержит следующие основные компоненты: теоретический материал, программа курса «Гражданская оборона», словарь основных понятий, тестовые задания для текущего контроля знаний.

Предназначено для студентов профиля «Безопасность жизнедеятельности» педагогических вузов, а также может быть полезно преподавателям вузов, средних учебных заведений, руководителям, организаторам и учителям общеобразовательных учреждений, ведущим курс



Охрана труда на производстве и в учебном процессе.

Айзман Р.И., Корощенко А.Д., Нифонова А.В., Петров С.В.

В учебном пособии изложены современные требования законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации к организации и управлению охраной труда на производстве и в образовательных учреждениях; сведения о вредных и опасных производственных факторах; вопросы аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда; порядок расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве; принципы возмещения вреда пострадавшим на производстве. Включены вопросы и тестовые задания для контроля знаний, словарь понятий и терминов.

Учебное пособие разработано на основе Трудового кодекса РФ и других нормативно-правовых актов, содержащих действующие государственные нормативные требования охраны труда. Пособие соответствует государственному образовательному стандарту специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности», предназначено для преподавателей и руководителей образовательных учреждений, студентов вузов, и всех, кто осуществляет трудовую деятельность (работников и работодателей).

Информационная безопасность.

Петров С.В., Слинькова И.П., Гафнер В.В. Айзман Н.И., Айзман Р.И.
Учебное пособие посвящено социальным аспектам информационной безопасности, влиянию информации на жизнь и деятельность людей в семье и обществе. Рассматриваются: правовое регулирование информационной безопасности, меры по обеспечению информационной безопасности, вопросы информационной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях, методы и средства защиты информации, информационные войны, а также информационная преступность.

Психологические основы безопасности человека.

Айзман Н.И., Айзман Р.И.
Сохранение жизни и здоровья в различных экстремальных ситуациях в значительной степени зависит от психологической готовности человека, которая определяет стратегию его поведения. В настоящем учебном пособии изложены основные психофизиологические процессы, обеспечивающие поведение человека в экстремальных условиях и безопасность его деятельности, особенности личности, способствующие ее безопасному поведению, психологические проблемы управления безопасностью в профессиональной деятельности, а также некоторые методы психологической защиты и помощи при экстремальных и чрезвычайных ситуациях. В приложении даны учебная программа курса, тестовые задания для контроля знаний, словарь понятий и рекомендуемая литература.

Пособие соответствует государственному образовательному стандарту профиля «Безопасность жизнедеятельности», предназначено для студентов вузов и средних учебных заведений, преподавателей, а также всех, кто интересуется вопросами психологии в обеспечении безопасности деятельности человека.



Основы здорового образа жизни.

Рубанович В.Б., Айзман Р.И., Бубнов В.Г.
Учебное пособие содержит современные данные о здоровом образе жизни и его компонентах. С медико-биологических позиций убедительно обоснована ведущая роль двигательной активности в процессе развития организма человека, в формировании и укреплении его здоровья, а также пути ее оптимизации. Даны методические рекомендации по проведению оздоровительных физических тренировок, основам самостоятельных занятий физическими упражнениями и закаливания, рационального питания, регуляции эмоциональных состояний и антистрессовой релаксации, повышению эффективности умственной работоспособности средствами физической культуры. Показана роль школы в формировании здорового образа жизни учащихся. В книгу включены рабочая учебная программа курса, вопросы и тестовые задания для контроля знаний, словарь основных понятий и литература по данной дисциплине.

Пособие соответствует государственному образовательному стандарту учебной дисциплины «Основы здорового образа жизни» для студентов специальности (профиля) «Безопасность жизнедеятельности». Рекомендовано студентам ВУЗов, преподавателям СУЗов, учителям и учащимся общеобразовательных школ, а также широкому кругу читателей.



Основы медицинских знаний. Айзман Р.И., Бубнов В.Г., Рубанович В.Б., Суботялов М.А.


Учебное пособие содержит современные данные о правилах оказания первой помощи в различных неотложных ситуациях, при некоторых соматических заболеваниях, а также основы микробиологии, иммунологии, профилактики и лечения инфекционных заболеваний. Особое внимание уделяется рассмотрению травм в детском возрасте и роли образовательных учреждений в профилактике психосоматических заболеваний и детского травматизма.

В книгу включены рабочая учебная программа курса, вопросы и тестовые задания для контроля знаний, словарь основных понятий и литература по данной дисциплине.

Пособие соответствует государственному образовательному стандарту учебной дисциплины «Основы медицинских знаний» для студентов специальности (профиля) «Безопасность жизнедеятельности».

Рекомендовано студентам педагогических, гуманитарных и технических вузов, преподавателям сузов, учителям и учащимся общеобразовательных школ, а также широкому кругу читателей.




Безопасность образовательного учреждения.

Абаскалова Н.П., Петров С.В.

В учебном пособии представлена общая концепция государства по обеспечению безопасности образовательного пространства и образовательных учреждений (ОУ), вопросы по особенностям организации безопасности ОУ. Рассматриваются вопросы по анализу и планированию мероприятий обеспечения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в ОУ; организации охраны ОУ, работы по охране труда и условий обучения в ОУ. Представлены критерии оценки эффективности деятельности ОУ по формированию безопасности образовательного пространства и обеспечению безопасности и сохранению здоровья участников образовательного процесса.

Пособие предназначено для студентов специальности "Безопасность жизнедеятельности», а также для студентов педагогического направления всех профилей, где изучается или должна изучаться данная дисциплина. Оно содержит методические рекомендации по изучению курса, список основных терминов, тестовые задания по всем Главам. Пособие может быть полезно также учителям общеобразовательных учреждений.



____________________________________________________________________________


Методика обучения ОБЖ в школе. Абаскалова Н.П., Петров С.В.

В учебном пособии рассматривается специфика предмета «Безопасность жизнедеятельности», его связи с другими дисциплинами, основные методы, средства обучения и контроля знаний, а также формы организации учебно-воспитательной деятельности и инновационные педагогические технологии, в том числе и здоровье сберегающие. Раскрываются основные принципы воспитания и обучения, в том числе и в области безопасности жизнедеятельности и формирования культуры безопасного поведения. В конце книги приводится список основных терминов и даны тестовые задания.

Содержание пособия соответствует учебным программам подготовки студентов по специальности 050140 «Безопасность жизнедеятельности» ГОС ВПО.

Адресовано студентам вузов. Может быть, полезно учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям курса «Основы безопасности жизнедеятельности».



Этнопедагогика и культура безопасности

Иглина Н.Г., Керимшеева О.А., Петров С.В.


В пособии представлены педагогические здоровье сберегающие и воспитывающие технологии, развиваемые в рамках этнопедагогики, и эффективные для реализации задач обеспечения БЖ.

Рассмотрены проблемы выживания и самосохранения человека и этносов в контексте современных неблагоприятных социальных процессов. Рассматриваются средства сохранения здоровья и формирования безопасного поведения разных народов мира. Представлены обычаи, обряды и традиции различных народов от рождения детей до вступления их в самостоятельную жизнедеятельность.

В каждой главе даны задания и контрольные вопросы для обучающихся. Предполагается использовать иллюстрации.

Для студентов высших учебных заведений, слушателей ФПК, педагогов и воспитателей образовательных учреждений.


Безопасность жизнедеятельности: словарь-справочник (для студентов всех направлений и профилей).

Айзман Р.И., Петров С.В., Корощенко А.Д.

Словарь – справочник содержит около 2200 терминов, встречающихся при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности» в средних и высших учебных заведениях. При его составлении впервые учтены все направления обеспечения безопасности жизнедеятельности и новая «Стратегия национальной безопасности РФ». Каждый термин снабжен характеристикой, дающей представление о его содержании; даны ссылки на близкие понятия и нормативные акты в сфере обеспечения безопасности.

Справочник предназначен для студентов всех факультетов педагогических вузов, преподавателей средних и высших учебных заведений, родителей, а также лиц, работающих в сфере безопасности.

Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие (для студентов всех направлений и профилей) Айзман Р.И., Шуленина Н.С, Ширшова В.М.

В учебном пособии изучается поведение человека в различных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биологического, бытового характера. Рассматриваются социально опасные явления, основные понятия гражданской обороны. Каждая глава содержит тестовые задания для контроля знаний. В конце книги дается список основных терминов.

Содержание пособия соответствует ГОС ВПО второго поколения по специальности «Безопасность жизнедеятельности». Для студентов всех факультетов педагогических и гуманитарных вузов, учащихся старших классов и преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Основы безопасности жизнедеятельности. Практикум (для студентов всех направлений и профилей)

Айзман Р.И., Петров С.В., Шуленина Н.С, Ширшова В.М., Волобуева Н.А.
В практикум включены задания по основным разделам курса «Безопасность жизнедеятельности», который изучается во всех высших и средних специальных учебных заведениях. В каждую тему входят вопросы для теоретической подготовки; задания, требующие оперативного решения по алгоритмам; ситуационные задачи; проблемные вопросы и тематические тесты.

Используя собственный опыт преподавания данной дисциплины, авторы отобрали наиболее важные разделы и вопросы курса, требующие закрепления теоретических знаний. Практикум будет полезным не только для студентов вузов и средних специальных учебных заведений, но и для преподавателей этого курса, учителей и методистов.



Анатомия и физиология человека. Лысова Н.Ф., Корощенко Г.А., Савина С.Р.

В учебном пособии кратко представлена характеристика животных тканей, внутренняя среда организма, особенности строения и функционирования всех физиологических систем организма человека и сенсорных систем, общий принцип регуляции функций в организме, особенности обменов веществ и превращения энергии. Во всех темах уделяется внимание биологическим естественным системам защиты организма.

Пособие предназначено для студентов всех педагогических специальностей, где изучается данная дисциплина, и является базовой теоретической основой для изучения дисциплин специальной предметной подготовки. Оно содержит методические рекомендации для изучения курса, список основных терминов, тестовые задания по всем темам и практические работы с которыми студенты могут справиться самостоятельно.

Пособие может быть полезно также учителям общеобразовательных учреждений



Медицина катастроф.

Мельникова М.М., Айзман Р.И., Бубнов В.Г.

В учебном пособии представлены ситуационные задачи и, с ответами, правильными алгоритмами и инструкцией для их решения их решения.

Предлагаемое учебное пособие будет полезно преподавателям ОБЖ средних общеобразовательных учреждений, персоналу организаций и учреждений, а также всем желающим при освоении основ медицинских знаний и навыков оказания само- и взаимопомощи.

Прикладная физическая подготовка и основы самообороны.

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.,Петров С.В., Быструшкин С.К, Айзман Р.И.

Пособие составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом педагогического направления 050100, профиль «Безопасность жизнедеятельности» и учебной программой соответствующей дисциплины, разработанной авторами курса.

В первом разделе рассматриваются вопросы физической подготовки учащихся образовательных учреждений, средства и методы воспитания физических способностей и специальных (прикладных) качеств, особенности использования средств физической культуры при воспитании решительности и смелости. Приводятся упражнения для формирования у обучающихся умений и навыков действий в опасных условиях (при самообороне, преодолении препятствий, на воде), даны тренинги военно-прикладной направленности. Во втором разделе рассматриваются методы и средства самообороны.

Пособие содержит учебную программу дисциплины, теоретический материал, вопросы для контроля знаний, тематику рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ, вопросы к экзамену, а также словарь терминов.

Предназначено для студентов и преподавателей при изучении дисциплин «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», а также для учителей общеобразовательных учреждений и учащихся старших классов. Пособие может быть использовано в системе повышения квалификации работников образования и переподготовки педагогических кадров.

Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Лысова Н.Ф., Айзман Р.И., Завьялова Я.Л., Ширшова В.М.

В учебном пособии рассматриваются закономерности индивидуального развития детей и подростков, гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе, вопросы биоритмологии, перечислены базовые методики диагностирования физиологического уровня развития ребенка. Основное внимание уделено строению и функционированию нервной системы, психофизиологическим особенностям организма в различные периоды онтогенеза. В конце книги приводится список основных терминов и даны тестовые задания.



Содержание пособия соответствует новому Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по всем педагогическим специальностям.

Для студентов всех факультетов педагогических вузов. Может быть, полезно студентам медицинских учебных заведений, а также учителям общеобразовательных учреждений.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница