2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ......... 5 1.1 Компетентностный
подход к здоровьесбережению, как приоритетная задача при реализации ФГОС .................................................... 5 1.2 Психолго-педагогические основы компетентности обучащихся в
области здоровьесбережения ............................................................................ 11 1.3 Состояние проблемы формирования компетентности здоровьесбережения в
практике обучения биологии в школе ...................... 16 1.4 Принципы, ориентированные на формирование компетентности здоровьесбережения при изучении раздела «Человек» школьного курса биологии .............................................................................................................. 19
Глава 2. МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ ........................... 21 2.1 Критерии определения уровня сформированности здоровьесберегающей компетентности у
учащихся общеобразовательной школы .................................................................................................................. 21 2.2. Формы и методы обучения биологии, направленные на формирование компетентности в
области здоровьесьережения .................. 25 2.3 Эффективность системы учебной деятельности по формированию здоровьесберегающей компетенции ................................................................ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................. 44