Теоретические аспекты проблемы правового сознания старших школьников с нарушением интеллекта в научной литературе



страница1/23
Дата31.12.2020
Размер157 Kb.
#80797
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»
Факультет специальной педагогики

Кафедра специальной и клинической психологии



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)
Формирование правового сознания старших школьников

с нарушением интеллекта

студентки 4 курса группы СП4П

специальности «Специальная

психология»

Исхаковой Соногуль Хасмуратовны
Научный руководитель:

кандидат психологических наук,

доцент кафедры специальной и

клинической психологии


Шаповаленко Зинаида Ивановна
Рецензент:

кандидат психологических наук,

доцент кафедры специальной и

клинической психологии


Гостунская Яна Игоревна

Работа допущена к защите Дата защиты

«_____» _____________ 2015г. «______»________________2015г.

Зав. кафедрой ____________ Оценка «___________________»

г. Ставрополь, 2015

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы правового сознания старших школьников с нарушением интеллекта в научной литературе…………….7


    1. Правовое сознание как предмет научного исследования……………………7

    2. Проблема формирование правосознания старших школьников в социально-психологической литературе…………………………………………….……18

    3. Особенности формирования правового сознания старших школьников с нарушением интеллекта……………………………………………….………32

Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей правового сознания старших школьников с нарушением интеллекта……………………………42

2.1. Методы и методики организации исследования…………………….…42

2.2. Коррекционно-профилактическая программа по формированию правового сознания старших школьников с нарушением интеллекта………48

2.3. Эмпирический анализ результатов экспериментального исследования………………………………………………………….…………53
Заключение………………………………………………………………………68

Список литературы………………………………………………………………71

Приложение………………………………………………………….….……..75
Введение
Проблема формирования правосознания личности является актуальной, её решение тесным образом связано с построением гражданского общества, основанного на принципах гражданских свобод, толерантности, экономической и социальной инициативности граждан. Именно развитое правосознание позволяет личности соотносить свое поведение с нормами, правилами и ценностями общества, определять и оценивать свои поступки и поступки других людей в соответствии с установленными социальными нормами.

Умственно отсталые старшие школьники имеют весьма поверхностное представление о правовых явлениях, не задумываются над юридическими последствиями своего поведения. Безразличное, а иногда и неуважительное отношение отдельных детей к общественной оценке своих действий нередко приводит к появлению антиобщественных черт личности, что непосредственно проявляется в противоправных действиях.

Формирования правового сознания у старших школьников с нарушением интеллекта необходимо для обеспечения их успешной социальной адаптации, формирования мировоззрения и системы правовых ценностей и установок, соответствующих требованиям современного общества.

Правосознание есть осознание права, совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей как к действующему, так и к желаемому праву. Оно формируется под воздействием объективно обусловленных потребностей и интересов общества, является частью общественного сознания, оказывает активное воздействие на регулирование всего многообразия жизненных процессов в обществе и государстве, поддержанию и укреплению порядка в нем.

Теоретические основы формирования правового сознания у старшеклассников с нарушением интеллекта в специальном образовательном учреждении VIII вида определенны в трудах по общим проблемам олигофренопедагогики и олигофренопсихологии: О. К. Агаеляна, Л. С. Выготского, Т. А. Власовой, А. Г. Грабова, Г. М. Дульнева, Ш.Н. Нигаева, Л. С. Петровой, Б.П. Пузанова, В. И. Синева и др.

Круг вопросов, связанных с правовым образованием старших школьников с нарушением интеллекта в исследовательских и научно-методических работах рассматривался недостаточно. Отдельные исследования учёных отмечают тот факт, что знания о правах и обязанностях, ответственности и защите у учащихся старших классов специальных коррекционных школ VII вида носят поверхностный характер: они не связанны с практикой повседневного поведения. Данные учащиеся недостаточно социально адаптированы и защищены в обществе, что противоречит положению государственных и межгосударственных нормативных актов. Это обусловило актуальность и значимость данной проблемы.




Каталог: diploms
diploms -> Творчество М. Шишкина принадлежит к двум литературным направлениям. Первый роман 1993 года «Всех ожидает одна ночь» содержит в себе черты модернистского направления в литературе
diploms -> Историко-правовой анализ преступлений против мира и безопасности человечества
diploms -> Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки 38. 03. 03 Управление персоналом профиль «Управление персоналом организации»
diploms -> Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работы для очной и заочной форм обучения направления бакалавриата
diploms -> Глава 1 Понимание личностной зрелости женщины в современной психологии Понятие личностной зрелости в психологической концепциях
diploms -> Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки
diploms -> М. Л. Чаплыгина 2014 г
diploms -> Система деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников
diploms -> Особенности развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница