Теоретическая психодиагностика опирается на основные принципы психологии



Скачать 17.06 Kb.
Дата28.04.2016
Размер17.06 Kb.
В Ессентукском центре реабилитации, психологической службой проводятся постоянное тестирование обучающихся и их родителей, при необходимости, персонала. Психологическое тестирование – это неотъемлемая часть науки «психодиагностики».

Психодиагностика как наука определяется, как область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально - психологических особенностей личности.

Как теоретическая дисциплина, психодиагностика имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека. Психодиагностика с одной стороны, это способ проверки теоретических построений, а с другой - конкретное воплощение теоретических построений - способ движения от абстрактной теории, от обобщения к конкретному факту.

Теоретическая психодиагностика опирается на основные принципы психологии:

Принцип отражения - адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности;

Принцип развития - ориентирует изучение условий возникновения психических явлений, тенденции их изменения, качественные и количественные характеристики этих изменений;

Принцип диалектической связи сущности и явления - позволяет увидеть взаимное обуславливание этих философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности;

Принцип единства сознания и деятельности - сознание и психика формируются в деятельности человека, деятельность одновременно регулируется сознанием и психикой;

Личностный принцип - требует от психолога анализа индивидуальных особенностей человека, учета его конкретной жизненной ситуации, его онтогенеза (индивидуального развития).

Эти принципы положены в основу разработки психодиагностических методик - способов получения достоверных данных о содержании переменных психической реальности.

На всех этапах психологического наблюдения за обучающимися, проводится диагностика разных уровней психики, с целью своевременного выявления, различного рода дивиаций у подростков. Следующим этапом, после диагностики, составляется программа психокоррекционного воздействия на обучающихся.

Основная батарея используемых методик:

1. Тепинк – тест (сила – слабость, нервной клетки.).

2. Общая самооценка личности (опросник Казанцевой).

3. Выявление тревожности ( Спилбергер. Ч. Д.).

4. Изучение социально-психологических свойств (Лири. Т., Лафорже. Р., Сучек. Р.).



5. Изучение уровня субъективного контроля личности ( УСК Бажина. Е.)

6. Изучение акцентуаций характера ( методика Смишека. Х.)
Каталог: images -> docs
docs -> 1 Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности Связи с общественностью при очной форме обучения – 5 лет
docs -> Moscow Islamic Fashion Forum Миссия проекта
docs -> Г. пятигорск аннотация к рабочей программе дисциплины «русский язык и культура речи»
docs -> Образования в Италии очень непроста. Сейчас в стране активно проводится реформа, призванная упростить ее и привести в соответствие с европейскими стандартами
docs -> Основная образовательная программа Основная школа Москва, 2011 Общие положения
docs -> «Повышение мотивации дошкольника в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр»
docs -> Особенности психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учеников 5-ых классов в условиях перехода на новые федеральные
docs -> Проблема профессионализма учителя в теории и практике педагогики Ключевые слова
docs -> Инструктивно – методическое письмо


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница