МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
КАФЕДРА ПРАКТИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Курсовая работа
По дисциплине
«Общая психология»
на тему:
«Темпераментальные свойства и стили общения в юношеском возрасте»
Выполнила:
Безрукавая Анастасия Викторовная
студентка 2 курса, группы ПСД-с-о-16-1
специальности «Психология служебной деятельности»
очной формы обучения
________________________________
Руководитель работы:
Белашева Ирина Валерьевна,
кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой практической и специальной психологии
Работа допущена к защите_____________________ ____________________
(подпись руководителя) (дата)
Работа выполнена и
защищена с оценкой _______________________ Дата защиты ______________
Члены комиссии:
|
заведующая кафедрой практической и специальной психологии, кандидат психологических наук, доцент
|
_____________
(подпись)
|
Белашева И.В.
|
|
доцент кафедры практической и специальной психологии, кандидат психологических наук, доцент
|
_____________
(подпись)
|
Терещенко Э.В
|
|
старший преподаватель кафедры практической и специальной психологии
|
_____________
(подпись)
|
Погорелова В.А.
|
Ставрополь, 2017
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование проблемы исследования темпераментальных свойств и стилей общения в юношеском возрасте……...…6
Темперамент……………………………………………………………….….6
1.1.1.
Понятие о темпераменте и его психологические характеристики……..…6
1.1.2. Учения о темпераменте………………………………………………………8
1.1.3. Физиологические основы темперамента…………………………...………11
Психологическая характеристика юношеского возраста………………...12
1.2.1. Теоретические подходы к психологии юности……………………….……12
1.2.2. Психологические особенности поздней юности (18-25 лет)………..……13
1.3. Психологическая характеристика общения…………………………….….15
1.3.1. Понятие общения и основные характеристики……………………………15
1.3.2. Виды и стили общения………………………………………………..……..19
1.3.3. Психологические особенности межличностного общения………….……24
1.3.4. Конфликтные ситуации и стратегии поведения в них…………...………..26
Глава 2. Состав испытуемых и методы исследования…………………….……..30
Состав испытуемых………………………………………………….………30
Методы исследования…………………………………………………….....30