Темы семинарских занятий



Скачать 84,05 Kb.
Дата22.02.2016
Размер84,05 Kb.
#10976
Темы семинарских занятий


1

Раздел 1. Исследования в управлении

2

Раздел 2.Общенаучные методы исследования систем управления

3

Раздел 3. Функционально-логические основы исследования систем управления

4

Раздел 4. Конкретные методы исследования систем управления

5

Раздел 5. Планирование и организация исследования систем управления

6

Раздел 6. Оценка результатов исследования и диагностика систем управления


Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Единство методологии и организации исследования систем управления.

  2. Проблемы организации научных исследований.

  3. Научная полемика в исследовании систем управления.

  4. Параметрическое исследование систем управления.

  5. Формирование и использование интегрального интеллекта в исследовании управления.

  6. Методы синектики: содержание, особенности, условия эффективности.

  7. Консультирование в исследовательской деятельности.

  8. Методологическая культура исследователя.

  9. Менеджер исследовательского типа.

  10. Методы интуитивного поиска в исследовании систем управления.

  11. Исследовательский потенциал и принципы эффективности исследовательского процесса.

  12. Мышление исследователя.

  13. Принципы и виды оценивания в исследовании систем управления.

  14. Фактологическое обеспечение исследования.

  15. Метод «мозгового штурма»: содержание и использование.

  16. Диагностика систем управления.

  17. Исследование эволюции систем управления с использованием общих закономерностей систем.

  18. Философско-методологическое обоснование системных исследований.

  19. Исследование механизма управления с помощью имитационных игр и моделей.

  20. Оценка эффективности научных исследований.

  21. Исследование персонала организации.

  22. Исследование методов совершенствования и рационализации труда.

  23. Интуиция, здравый смысл и логика в ИСУ.

  24. Гипотеза и индуктивные методы исследования.

  25. Абстракция как инструмент научного исследования.

  26. Аргументация как этап исследования.

  27. Факторный анализ системы управления.

  28. Оценка риска деятельности предприятия.

  29. Критерии научности знаний.

  30. Прогнозирование в исследовании систем управления.

  31. Научные исследования и современные методы их планирования.

  32. Методологическое значение гипотезы в исследовании систем управления.

  33. Анализ труда менеджера: трудоемкость, использование рабочего времени, самоменеджмент.

  34. Анализ организационных структур управления.

  35. Оценка эффективности системы управления: подходы, принципы, показатели.


Примерный перечень тем рефератов

    1. Роль исследования в практике управления.

    2. Взаимоотношение теории и практики управления.

    3. Состав, характеристики и методы исследования систем управления.

    4. Проблема в научном исследовании.

    5. Методология исследования.

    6. Описание и анализ диалектических методов исследования.

    7. Методы научного исследования.

    8. Комплексный подход к исследованиям.

    9. Эксперимент как метод исследования

    10. Использование экспертных оценок в прогнозировании и планировании.

    11. Фактологическое обеспечение исследования.

    12. Эффективность фундаментальных исследований.

    13. Исследование взаимосвязей системы управления с управляемым объектом.

    14. Тестирование в исследовании систем управления.

    15. Системный подход к абстрагированию проблем

    16. Социальное экспериментирование в организациях.

    17. Социологические исследования систем управления.

    18. Диалектика познания слагаемых систем

    19. Анализ информационного обеспечения организации (документооборот, оптимизация коммуникационной сети).

    20. Анализ коммуникаций в системе управления.

    21. Роль моделирования в исследовании систем управления.

    22. Креативный менеджмент: проблема активизации творческого потенциала коллектива.

    23. Эвристический менеджмент: понятие, проблематика.

    24. Методы активизации коммуникативных и эвристических способностей временных трудовых коллективов (ВТК).

    25. Исследование качества управления и бизнеса: проблематика, показатели, методы.


Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Сущность и принципы системного подхода.

  2. Содержание метода Мэтчета.

  3. Исследования в практике управления.

  4. Метод экспертных оценок SWOT-анализа в исследовании систем управления. Метод синектики.

  5. Назовите пять операторов превращения известного в якобы неизвестное.

  6. Методология исследования: понятие и практическое содержание.

  7. Содержание метода «мозгового штурма».

  8. Проблема в методологии исследования систем управления.

  9. Состав и классификация специфических методов исследования систем управления.

  10. Проблемы согласования целей. Метод тестирования.

  11. Проблемы оценки связей в системе. Операторы синектики.

  12. Цели социологических исследований. Характер задач социологического исследования.

  13. Общенаучный метод экспериментирования.

  14. Методы моделирования в исследовании систем управления.

  15. Метод дерева целей. Построение проблемы.

  16. Использование результатов социологического исследования.

  17. Принципы обеспечения эффективности исследования.

  18. Оценка проблемы. Обоснование проблемы. Обозначение проблемы.

  19. Системный подход в исследовании управления.

  20. Консультирование как форма организации исследования систем управления.

  21. Методы проектирования концепций.

  22. Типология мышления. Уровни постановки проблемы.

  23. Понятие эффективности исследования и основные факторы ее формирования.

  24. Метод организованных стратегий.

  25. Организация исследований: условия, требования, виды.

  26. Метод «Дельфи». Метод экспертных оценок.

  27. Методы интуитивного поиска в исследовании систем управления.

  28. Методы исследования взаимодействия факторов.

  29. Программа и план исследования. Диверсификация исследования.

  30. Оценки в исследовании систем управления.

  31. Морфологический метод.

  32. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека.

  33. Роль методологии в исследовании систем управления.

  34. Теоретико-множественные методы.

  35. Метод «Мозговой атаки». Метод сценариев.

  36. Общая характеристика проблемы как система.

  37. Формирование целей и условий решения проблемы.

  38. Структуризация проблемы и систематизация путей достижения целей.

  39. Выявление и выбор альтернатив решения проблемы.

  40. Аналитический метод. Эффективность исследования.

  41. Принципы обеспечения эффективности исследования.

  42. Взаимоотношение теории и практики управления.

  43. Фактология и теория: их роль и отношения в исследовании управления.

  44. Поиск и распознавание противоречий в процессе исследования.

  45. Планирование исследования управления.

  46. Тестирование как метод получения информации для исследования проблем управления.

  47. Использование социологических исследований в изучении управления.

  48. Концепция исследования в изучении проблем управления: конструирование и реализация.

  49. Основные черты системного подхода к исследованию проблем управления.

  50. Разновидности проблем в социально-экономических системах и методологические принципы их исследования.

  51. Моделирование социально-экономических процессов: возможности использования и факторы эффективности.

  52. Экспериментирование в исследовании социально-экономических проблем. Эксперимент в управлении.

  53. Методологические принципы построения научной концепции. Научное управление.

  54. Качественный и количественный подходы к исследованию проблем управления.

  55. Основные методы исследования проблем управления.

  56. Разработка и доказательство гипотезы. Понятие гипотезы и ее роль в построении исследовательской концепции.

  57. Эффективность доказательства и основные факторы, ее определяющие.

  58. Основные виды доказательства и их характеристики. Понятие и общая структура доказательства.

  59. Классификация индуктивных конструкций логического вывода. Использование дедуктивных и индуктивных заключений в исследовании управления.

  60. Основные черты и сфера использования селекционной индукции.

  61. Функции дефиниции в интеллектуальной деятельности человека в исследовании управления

  62. Классификация операций процесса исследования управления.

  63. Правила классификации, декомпозиции, стратификации и типологии и их использование в исследовании управления.

  64. Особенности логических законов и их использование в исследовании управления.

  65. Основные черты силлогизма, правила проверки его коррективности.

  66. Функции вопроса в исследовании деятельности человека.

  67. Конструкции вопросов и правила их корректности.

  68. Формулы взаимоотношения суждений. Классификация и конструкция суждений.

  69. Состав и содержание операций с понятием управления. Степень определенности понятий.

  70. Категория: определение и назначение в теории и исследовании управления.


Рекомендуемая литература (основная)

  1. Жуков Б.М., Ткачева Е.Н. Исследование систем управления: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», - 2012. – 208с.

  2. Игнатьев А.ВюЮ Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб.пособие для вузов. – 2-е изд., перераб.и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010г.

  3. Мишин В.М. Исследование систем управления. Учебник для вузов. – 2-изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. – 527 с. – (Серия "Профессиональный учебник: Менеджмент").

  4. Макашева З.М. Исследование систем управления: учебное пособие / З.М. Макашева. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 176 с.

  5. Ползунова Н.Н. Исследование систем управления. Учебное пособие для вузов / . Ползунова Н.Н., Краев В.Н. – 2-е изд., — М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 176 с.

  6. Фомичев А.Н. Исследование систем управления. Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», - 2012. – 348с.


Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Закалкина Е.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов: Изд-во ОрелГТУ, 2010.

  2. Зеличенка В. Руководство национальными федерациями. Справочник / под ред. В. Зеличенка. - М.: Терра спорт, 2002.

  3. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, марктеинг, интернационализация: Учеб.пособие. -: Инфра – М., 2011.

  4. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие / под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2003.

  5. Классики менеджмента: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2001.

  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2001.

  7. Кутепов МБ. Менеджмент в зарубежном спорте. - М.: ГЦОЛИФК, 1992.

  8. Мескон М.Х, Основы менеджмента / Мескон М.Х, Альберт М., Хе-доури Ф. -М.: Дело, 1992.

  9. Переверзин И.И. Методика исследования проблем управления физической культурой и спортом (подготовка курсовых и дипломных работ): Методическая разработка / Переверзин И.И., Кутепов М.Е., Кузин В.В. - М.: ГЦОЛИФК, 1989.

  10. Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта в современном мире: организационно-управленческие, финансовые и нормативно-правовые проблемы. - М.: Советский спорт, 1999.

  11. Селуянов В.Н. Основы научно-методи-ческой деятельности в физической культуре / Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.

  12. Управление организацией: энциклопедический словарь. - М.: ИН-ФРА-М, 2001.

  13. Система "КонсультантПлюс".

Каталог: sites -> management.sportedu.ru -> files
sites -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
sites -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
sites -> Работа с семьей: проблемы и методы их решения. На заметку социальному работнику
sites -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
sites -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Семинарских занятий Тема Становление и развитие конфликтологии. Тема Понятийный аппарат конфликтологии
files -> Темы семинарских занятий
files -> Коммуникации в управлении и структура общения
files -> Форма контроля: зачет Предполагаемый семестр: 4 семестр

Скачать 84,05 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница