Темы по физиологии на 4 семестр



Скачать 187.4 Kb.
Дата25.04.2016
Размер187.4 Kb.






















Темы по физиологии на 4 семестр













8

Физиология системы крови

Понятие о системе крови; состав и объем крови; функции крови; форменные элементы крови и их функции; физико-химические свойства плазмы крови; группы крови; механизмы гемостаза; механизмы регуляции системы крови; реакции системы крови на физические нагрузки; возрастно-половые особенности системы крови.

9

Физиология сердечно-сосудистой системы


Функциональная организация сердечно-сосудистой системы (ССС); функции ССС.; функциональная характеристика сердца.; функциональные особенности сердечной мышцы; автоматия и проводящая система сердца; биоэлектрические явления в сердечной мышце; электрокардиография; сократительная деятельность сердечной мышцы; фазы сердечного цикла; зависимость частоты сердечных сокращений от мощности мышечной работы; объемы крови, характеризующие работу сердца, и их зависимость от мощности мышечной работы и положения тела; механизмы регуляции работы сердца; функциональная характеристика сосудов; тонус сосудов; механизмы обмена газов между кровью и тканями; гемодинамика и ее биофизические основы; артериальное давление и факторы, его определяющие; объемная и линейная скорости кровотока; механизмы движения крови в различных участках сосудистого русла; механизмы регуляции гемодинамики; реакции сосудистого русла на физические нагрузки; факторы, определяющие кровоснабжение мышц; особенности кровоснабжения мышц при динамической работе и статических усилиях; возрастные и половые особенности сердечно-сосудистой системы.

10

Физиология системы дыхания

Понятие о системе дыхания; функции дыхания; этапы газообмена в организме; механизмы вдоха и выдоха; легочные объемы и емкости; легочная вентиляция в покое и при мышечной деятельности; газовый состав атмосферного, альвеолярного и выдыхаемого воздуха; механизмы обмена и транспорта газов в организме; механизмы транспорта кислорода кровью; кислородная емкость крови и факторы, ее определяющие; оксигемоглобин и факторы, определяющие скорость и объем его диссоциации; артерио-венозная разность по кислороду, коэффициент утилизации кислорода; механизмы транспорта углекислого газа кровью; механизмы регуляции дыхания; роль коры больших полушарий в регуляции дыхания; особенности регуляции дыхания при мышечной работе; возрастные и половые особенности функции дыхания.

11

Физиология системы пищеварения и выделения

Общая характеристика системы пищеварения; сравнительная характеристика полостного и пристеночного пищеварения; пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта; секреторная, моторная и гормональная функции желудочно-кишечного тракта (ЖКТ);










роль поджелудочной железы и печени в процессах пищеварения; механизмы всасывания продуктов переваривания пищи; механизмы регуляции пищеварительных процессов; влияние двигательной деятельности на процессы пищеварения; общая характеристика процессов выделения; функциональная характеристика мочеполовой системы; механизмы мочеобразования и мочевыделения; механизмы регуляции мочеобразования и мочевыделения; состав мочи; выделительная функция потовых желез; особенности выделительных процессов при мышечной деятельности; возрастные особенности пищеварения.

12

Обмен веществ и энергии. Теплообмен.

Взаимосвязь обмена веществ и энергии; основные понятия обмена веществ (ассимиляция, диссимиляция, анаболизм, катаболизм); белки и их функциональное значение для организма человека; азотистый баланс; регуляция обмена белков; углеводы и их функциональное значение для организма человека; механизмы регуляции углеводного обмена; жиры и их функциональное значение в организме человека; механизмы регуляции белкового, углеводного и жирового обмена; особенности обмена белков, жиров и углеводов при мышечной работе различной интенсивности; обмен воды и минеральных веществ и его значение; механизмы регуляции обмена воды и минеральных веществ; особенности обмена воды и минерального обмена при мышечной работе; обмен энергии; энергетический баланс организма; основной обмен; энергозатраты при различных видах деятельности человека; методы определения расхода энергии; обмен энергии при мышечной работе; понятие о кислородном запросе, потреблении кислорода и кислородном долге; основы терморегуляции в организме человека (температурное «ядро» и температурная «оболочка», механизмы теплопродукции и теплоотдачи, механизмы регуляции теплообмена в организме человека, особенности теплообмена при мышечной деятельности); возрастные и половые особенности обмена веществ и энергии, терморегуляции.

13

Физиология эндокринной системы

Функции желез внутренней секреции (ЖВС); особенности деятельности ЖВС при мышечной работе; гормоны и физиологические механизмы их действия; механизмы взаимодействия ЖВС; функции гормонов гипофиза; роль гормонов гипофиза в регуляции функциональной активности других ЖВС; функции гормонов надпочечников; гормоны мозгового слоя надпочечников; гормоны коркового слоя надпочечников; роль гормонов надпочечников в приспособлении организма к экстремальным факторам; функции гормонов щитовидной железы; роль гормонов щитовидной железы в приспособлении организма к действию экстремальных факторов; функции гормонов поджелудочной железы; функции половых гормонов; значение половых гормонов для развития физических качеств человека; роль гормонов ЖВС в мышечной деятельности. Возрастные и половые особенности функционирования эндокринной системы.


Примерная тематика рефератов (выбрать любые 5 тем)


  1. Нейрогуморальная регуляция и функционирование организма как единого целого.

  2. Электроэнцефалография как метод исследования электрической активности коры больших полушарий.

  3. Морфофункциональные особенности нервной системы детей.

  4. Морфофункциональные особенности нервной системы пожилых людей.

  5. Зрительная сенсорная система и ее роль в адаптации к физическим (мышечным) нагрузкам в возрастном аспекте.

  6. Слуховая сенсорная система и ее роль в адаптации к физическим (мышечным) нагрузкам

  7. Вестибулярная сенсорная система и ее роль в адаптации к физическим (мышечным) нагрузкам

  8. Двигательная сенсорная система и ее роль в адаптации к физическим (мышечным) нагрузкам

  9. Морфофункциональные особенности зрительной сенсорной системы детей

  10. Морфофункциональные основы зрительной сенсорной системы людей пожилого возраста.

  11. Морфофункциональные особенности слуховой сенсорной системы детей

  12. Морфофункциональные основы слуховой сенсорной системы людей пожилого возраста.

  13. Морфофункциональные особенности вестибулярной сенсорной системы детей

  14. Морфофункциональные основы вестибулярной сенсорной системы людей пожилого возраста.

  15. Морфофункциональные особенности двигательной сенсорной системы детей

  16. Морфофункциональные основы двигательной сенсорной системы людей пожилого возраста.

  17. Физиологические основы памяти.

  18. Физиологические механизмы речи (возрастно-половые особенности).

  19. Физиологические механизмы мышления с учетом возраста и пола.

  20. Морфофункциональные особенности высшей нервной деятельности детей

  21. Морфофункциональные основы высшей нервной деятельности людей пожилого возраста.

  22. Морфофункциональные особенности нервно-мышечного аппарата занимающихся различными видами физической культуры и спорта.

  23. Морфофункциональные особенности нервной системы занимающихся различными видами физической культуры и спорта с учетом возраста и пола.

  24. Роль коры больших полушарий в программировании и реализации произвольных движений.

  25. Физиологические основы возникновения наркомании в возрастно-половом аспекте.

  26. Физиологические основы рационального питания.

  27. Стресс и адаптация. Стресс-синдром (Г.Селье).


8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:

1) Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. /А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Советский спорт, 2008. – 620 с.

2) Физиология человека: Учебник для институтов физической культуры и факультетов физического воспитания / Под ред. В.И.Тхоревского – М.: ФОН, 2001. – 492 с.

3) Физиология человека: Учебник для ин-ов физ.культуры. Изд. 5-е /Под ред. Н.В. Зимкина. – М.: ФиС, 1975. – 496 с.



  1. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студ сред. и высш. учебных заведений / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.

  2. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология : учеб. пособие для вузов и ссузов / Ю.А. Ермолаев .— М. : СпортАкадемПресс, 2001 .— 443с.


б) дополнительная литература:

1) Агаджанян Н.А. Физиология человека: учебник (курс лекций) /Н.А. Агаджанян, Л.З. Телль, В.И. Циркин, С.А. Чеснокова /под ред. Н.А. Агаджаняна, В.И. Циркина. СПб.: СОТИС, 1998. – 528 с.

2) Аганянц, Е.К., Пирожков О.В., Бердичевская Е.М. Некоторые практические основы физиологии физических упражнений. Методическое пособие. Краснодар, 1994.-65 с.

3) Основы физиологии человека: учебник для высших учебных заведений./ Под ред. Б.И. Ткаченко. – СПБМ Межд. фонд истории развития науки. Т.1. – 1994. – 412 с.

4) Петрушкина Н.П. Физиология (пособие для самостоятельной работы). / Н.П.Петрушкина. –Челябинск: УралГУФК. 2007. – 276 с.

5) Петрушкина Н.П. Практикум по физиологии человека (учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры). Часть I. / Н.П.Петрушкина, Е.Ф.Сурина-Марышева, А.И.Пустозеров. –Челябинск: УралГУФК. 2006. – 102 с.

6) Петрушкина Н.П. Практикум по физиологии человека (учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры). Часть II. / Н.П.Петрушкина, Е.Ф.Сурина-Марышева, А.И.Пустозеров. –Челябинск: УралГУФК. 2006. – 136 с.

7) Тристан В.Г. Практикум по физиологии висцеральных систем: учеб. пособие /В.Г. Тристан, В.И. Черяпкин. Ч.1. – Омск: СибГАФК, 1997. – 72 с.

8) Тристан В.Г. Практикум по физиологии висцеральных систем: учеб. пособие /В.Г. Тристан, В.И. Черяпкин. Ч.2. – Омск: СибГАФК, 1997. – 56 с.

9) Физиология человека (Compendium): учебник / Под ред. Б.И. Ткаченко, В.Ф. Пятина. – СПб-Самара: Дом печати. – 2002. – 416 с.

10) Функциональные системы организма : руководство / ред. К.В. Судаков. – М.: Медицина, 1987. – 432 с.

Задания по анатомии на 4 семестр

Раздел 3. НЕРВНАЯ СИСТЕМА.

Студент должен знать:

- Основное функциональное предназначение нервной системы;

- Строение нервной системы;

- Опыт отечественных физиологов в понимании функций нервной системы;

- Роль нервной системы в спорте.

Уметь:

- Использовать теоретические данные на практике: закрепление двигательного навыка, автоматизм движений, предстартовые и стартовые состояния.



3.1. Общий обзор нервной системы. Строение и функция нервной системы.

Классификация по топографическому и функциональному признакам.

Нейрон — основная структурно-функциональная единица нервной системы.

Виды нейронов. Понятие о рецепторах и синапсах. Понятие о нервных процессах: возбуждение и торможение. Механизм деятельности центральной нервной системы. Рефлекс, рефлекторный путь. Виды рефлексов.

3.2. Центральная нервная система.

Спинной мозг. Местоположение, форма, строение и функции. Нервные центры. Головной мозг. Отделы головного мозга.

Продолговатый мозг. Строение, функции, жизненно важные центры. Задний мозг. Мозжечок, его функции и значение в регуляции мышечного тонуса и координации движений. Средний мозг и его функции. Ориентировочные и тонические рефлексы. Промежуточный мозг и его функции. Функции таламуса и гипоталамуса, их значение в регуляции вегетативных функций. Конечный мозг. Полушария, внешнее и внутреннее строение. Кора больших полушарий как высший отдел центральной нервной системы. Сенсорные и моторные зоны коры как органа психической деятельности

3.3. Периферическая нервная система.

Черепные нервы, ход основных ветвей и области иннервации. Спинномозговые нервы, их сплетения, ветви и области иннервации.

3.4. Вегетативная нервная система.

Общий обзор. Функции симпатической и парасимпатической части.

Лабораторные работы №5 и 6. Проекция периферических нервов на поверхность тела человека. Исследование рефлексов у человека.



Раздел 5. СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ.

Студент должен знать:

- Функциональное предназначение сенсорных систем;

- Строение органов чувств;

- Взаимосвязь органов чувств и их адаптационные возможности;

- Значение органов чувств в спорте;

- Возрастные изменения сенсорных систем.

Уметь:


- Зарисовывать схемы строения сенсорных систем;

- Определять чувствительность и быстроту реакций органов чувств.

Общая характеристика сенсорных систем. Их строение, функции. Основные физиологические свойства сенсорных систем.

двигательная сенсорная система и ее значение для координации движений и пространственных восприятий.

Зрительная сенсорная система. Строение глаза. Светопреломляющие свойства глаза. Аккомодация и адаптация. Механизм восприятия света и цвета. Центральное и периферическое зрение, поле и острота зрения.

Слуховая сенсорная система. Строение и функции. Механизм восприятия звуков.

Вестибулярная сенсорная система. Вестибулярный аппарат, его строение и функции. Возбудимость и функциональная устойчивость вестибулярной системы.

Текстильная, болевая и температурная сенсорные системы. Значение сенсорных систем при двигательной деятельности. Строение и функция кожи.



Лабораторная работа №7. Исследование точности выполнения движений с заданной амплитудой и силой при зрительном контроле и при его выключении. Изучение реакций организма на раздражение вестибулярной сенсорной системы.

Раздел 6. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА.

Студент должен знать:

- Функции желез внутренней секреции;

- Органы внутренней и внешней секреции;

- Их роль в жизнедеятельности спортсменов.

Уметь:


- Проецировать на себе органы желез внутренней секреции; ч” Свободно ориентироваться в схемах и таблицах по теме.

Анатомо-физиологическая характеристика желез внутренней секреции. Понятие о гормонах, их значение. Гипофиз, эпифиз, щитовидная, паращитовидная, вилочковая, поджелудочная железы. Надпочечники, половые железы.



Раздел 7. СИСТЕМА КРОВИ.

Студент должен знать:

- Основные понятия по темам;

- Строение С.С.С. и функции;

- Возрастные особенности строения и функционирования С.С.С.;

- Особенности функционирования С.С.С. при физических нагрузках; основные числовые показатели С.С.С. в покое и под влиянием физических нагрузок.

Уметь:

- Проецировать сердце и сосуды на поверхность тела человека;



- Ориентироваться и правильно снимать пульсовые показатели;

- Правильно пользоваться тонометром и освоить методику определения Ад.

Система крови и её функции. Кровь как внутренняя Среда организма. Эритроциты, гемоглобин, и их значение для жизнедеятельности. Виды лейкоцитов и их функции. Иммунная система. Иммунитет и его виды. Иммунный дефицит. Тромбоциты и их функции. Группы крови. Плазма крови, её состав и свойства. Изменение состава крови при мышечной деятельности.

Раздел 8. СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА.

Студент должен знать:

- Основные понятия по темам;

- Строение С.С.С. и функции;

- Возрастные особенности строения и функционирования С.С.С.;

- Особенности функционирования С.С.С. при физических нагрузках;

- Основные числовые показатели С.С.С. в покое и под влиянием физических нагрузок.

Уметь:


- Проецировать сердце и сосуды на поверхность тела человека; ч” Ориентироваться и правильно снимать пульсовые показатели;

- Правильно пользоваться тонометром и освоить методику определения АД.

8.1. Общий обзор сосудистой системы. Сердце. Местоположение, форма, вес, размеры. Камеры сердца. Строение стенки, клапанный аппарат, сосуды, функции сердца. Свойства сердечной мышцы: возбудимость, проводимость, автоматия, сократимость. Проводящая система сердца. Механические и электрические процессы в сердце. Электрокардиограмма. Сердечный цикл и его фазы. Частота сердечных сокращений. Систолический и минутный объем крови.

8.2. Кровеносная система. Понятие о кругах кровообращения. Сосуды малого круга кровообращения. Артерии большого круга. Аорта и её части. Артерии шеи и головы. Артерии верхней конечности. Артерии грудной и брюшной полости. Артерии нижней конечности. Вены большого круга кровообращения. Система нижней полой вены. Система верхней полой вены. Система воротной вены.

8.3. Движение крови по сосудам. Скорость движения крови. Кровяное давление в различных отделах сосудистой системы. Артериальное давление. Факторы, влияющие на его величину. Изменения артериального давления под влиянием мышечной деятельности.

8.4. Лимфатическая система. Общая характеристика. Отличие лимфы от крови. Пути, проводящие лимфу. Лимфоидные органы.

8.5. Регуляция деятельности сердечно-сосудистой системы. Регуляция работы сердца. Саморегуляция. Регуляция просвета сосудов. Изменения кровообращения при мышечной деятельности. Понятие о рабочей гиперемии. Характеристика функционального состояния сердечно-сосудистой системы. Методы исследования. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы.

Лабораторная работа № 8. Проекция сердца и сосудов на поверхность тела человека.

Лабораторная работа № 9. Определение частоты сердечных сокращений и артериального давления до и после мышечной деятельности.

Лабораторная работа № 10. Освоение методики проведения и оценки функциональной пробы сердечно-сосудистой системы с физической нагрузкой.

Раздел 9. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ.

Студент должен знать:

- Основные понятия по теме;

- Строение системы дыхания;

- Возрастные особенности строения и функционирования системы дыхания;

- Особенности функционирования системы дыхания под влиянием физических нагрузок; основные числовые показатели системы дыхания и методы их определения.

Уметь:

- Проецировать органы дыхания на поверхность тела человека;



- Использовать на практике методы определения числовых показателей системы дыхания.

9.1. Общий обзор органов дыхания. Воздухопроводящие пути. Легкие, плевра, средостения. Особенности строения, функции.

9.2. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Внешнее и внутренне дыхание. Механизм дыхательных движений. Жизненная емкость легких и её составляющие. Вентиляция легких в покое и при мышечной деятельности. Методы исследований внешнего дыхания.

9.3. Обмен газов в легких. Парциальное давление газов. Перенос газов кровью. Кислородная ёмкость легких. Обмен газов в тканях. Понятие об артериовенозной разности по кислороду.

9.4. Потребление кислорода в покое, при мышечной деятельности и после неё. Максимальное потребление кислорода и аэробная производительность организма. Кислородный запрос и кислородный долг при различных видах мышечной деятельности. Анаэробная производительность организма. Регуляция дыхания: гуморальная и рефлекторная. дыхательный центр. Дыхание при мышечной деятельности. Искусственное дыхание.

Лабораторная работа № 11. Определение жизненной емкости легких и её составляющих. Определение частоты дыхания в покое и после различных физических нагрузок. Определение времени задержки дыхания и вдохе и выдохе.

Раздел 10. СИСТЕМА ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ

Студент должен знать:

- Строение системы пищеварения;

- Основные функции отделов пищеварительной системы;

- Возрастные особенности функционирования пищеварительной системы;

Уметь:


- Проецировать отделы пищеварения на поверхности тела человека;

- Ориентироваться в таблицах и схемах по теме.

10.1. Общий обзор органов пищеварения. Органы и железы пищеварительной системы.

Раздел 11. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. ТЕПЛООБМЕН.

Студент должен знать:

- Основные понятия по темам;

- Сущность обмена веществ и энергии;

- Основные органические вещества, обеспечивающие выделение энергии, их характеристику;

- Основные методы исследования энергозатрат;

Уметь:

- Использовать теоретические знания на практике: рассчитывать суточную потребность калорий в покое и при мышечной деятельности.



11.1. Сущность обмена веществ и энергии. Регуляция этих процессов. Обмен белков. Обмен липидов и жиров. Обмен воды и минеральных солей. 11.2. Обмен энергии. Образование и расход энергии. Методы исследования энергозатрат: прямая и непрямая калометрия. Понятие об основном обмене. Энергозатраты при различных видах мышечной деятельности.

11.3. Тепловой обмен. Понятие о теплорегуляции. Температура тела человека.



Раздел 12. МОЧЕПОЛОВАЯ СИСТЕМА.

Студент должен знать:

- Строение и функции почек;

- Строение и функции половых органов; ч’ Их взаимосвязь;

- Возрастные особенности;

- Функционирование мочеполовой системы под влиянием физических нагрузок. Уметь:

- Ориентироваться в схемах и таблицах по темам.

Почки. Нефрон — функциональная единица почек. Мочевыводящие пути. Местоположение, строение и функции.



ПЛАН-ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Содержание самостоятельной работы

Объем в часах

Форма контроля

Сроки контроля

1

Значение работ отечественных ученых о развитии анатомии и физиологии.

2

конспект

3-семестр

2

Понятие об органах, системах и аппаратах

2

конспект

3-семестр

3

Возрастные особенности развития ОДА

4

конспект

3-семестр

4

Травмы опорно-двигательного аппарата

6

Доклад или реферат

3-семестр

5

Спинномозговые нервы

2

Конспект

3-семестр

6

Вегетативная нервная система

2

Контрольная работа

3-семестр

7

Типы высшей нервной деятельности. 1 и 2 сигнальные системы человека.

2

Конспект

3-семестр

8

Оптические функции глаза. Экология и гигиена зрения

2

конспект

4-семестр

9

Роль сенсорных систем в физической деятельности человека

2

Доклад или реферат

4 -семестр

10

Изменения в крови при мышечной деятельности

2

конспект

4-семестр

11

Гипертрофия сердечной мышцы при разных видах мышечной нагрузки

6

Реферат, доклад или конспект

4-семестр

12

Влияние мышечной работы на обмен веществ

8

Конспект

4-семестр

13

Анатомо-физиологическая характеристика динамического циклического упражнения

2

Доклад, конспект, таблица

5-семестр

14

Управление движениями (работы Бернштейна, Павлова, Крестовникова, Виноградова)

2

Схемы управления

5-семестр

15

Определение уровня тренированности при предельных нагрузках

4

Протокол опыта

5-семестр

16

Физиологическая характеристика базовых видов спорта

6

Реферат по избранному виду спорта

5-семестр

17

Определение уровня физического развития детей

6

Практическая работа

5-семестр


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ 2-ОГО КУРСА ПО АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ

  1. Общая характеристика желез внутренней секреции. Гормоны и их значение в адаптации организма к физическим нагрузкам.

  2. Нейрон. Виды нейронов.

  3. Частота сердечных сокращений в покое и работе. Спортивная брадикардия.

  4. Скелет головы. Череп мозговой. Соединение костей головы.

  5. Особенности желез внутренней секреции.

  6. Общая характеристика мышц бедра, и их функциональное значение.

  7. Функциональные группы мышц, производящие сгибание позвоночного столба в поясничном отделе.

  8. Строение и функции сердца.

  9. Понятие о кислородном запросе. Виды кислородного запроса.

  10. Лейкоциты, строение, функции.

  11. Функциональные группы мышц, участвующие при вдохе. Диафрагма.

  12. Иммунная система. Иммунитет и его виды. СПИД.

  13. Вегетативная нервная система. Функции парасимпатической и симпатической части.

  14. Эритроциты. Строение и функции.

  15. Лимфа: состав, свойства, значение. Образование и движение. Лимфатические узлы.

  16. Рефлекс, рефлекторный путь и его части.

  17. Передача возбуждения на постсинаптическую мембрану.

  18. Проекция сердца на живом человеке.

  19. Функциональные группы мышц, производящие разгибание позвоночного столба.

  20. Большой и малый круги кровообращения.

  21. Слуховая сенсорная система. Строение и функции.

  22. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) и составляющие ее объемы. ЖЕЛ у спортсменов разных видов спорта.

  23. Кровяное артериальное давление. Факторы, влияющие на её величину. Изменения АД при мышечной работе.

  24. Кости пояса верхних конечностей и их проекция на живом человеке.

  25. Спинной мозг. Рефлексы спинного мозга.

  26. Обмен белков из значение. Биологическая ценность белков. Понятие о белковом балансе.

  27. Скелет, его части и функции.

  28. Значение пищеварения для жизнедеятельности организма.

  29. Грудная клетка. Строение грудины и ребер. Влияние физических упражнений на формирование грудной клетки.

  30. Мышцы коленного сустава и их функциональное значение.

  31. Позвоночный столб. Строение и функции. Влияние физических нагрузок на позвоночный столб.

  32. Методика измерения артериального давления (АД).

  33. Кора больших полушарий как высший отдел центральной нервной системы (ЦИС).

  34. Кость как орган. Химический состав, форма, рост, развитие костей.

  35. Состав, количество и функции крови.

  36. Кости свободной верхней конечности. Строение соединения.

  37. Общий обзор органов дыхания.

  38. Кости соединения пояса нижней конечности. Возрастные и половые особенности строения таза.

  39. Кости свободной нижней конечности и их соединения.

  40. Физиологические свойства миокарда.

  41. Электрические процессы в сердце.

  42. Вестибулярная сенсорная система. Строение и функции.

  43. Строение и функции нервной системы.

  44. Систолический и минутный объем крови в покое и при работе.

  45. Обмен жиров.

  46. Условия и механизм образования условных рефлексов по М.В.Павлову.

  47. Изменения в крови при мышечной деятельности.

  48. Газообмен в легких. Вентиляция легких.

  49. Виды соединения костей. Строение, классификация суставов.

  50. Зрительная сенсорная система. Строение, функции.

  51. Мышца, выпрямляющая туловище и проекция её на живом человеке.

  52. Обмен углеводов. Роль углеводов при мышечной деятельности.

  53. Двигательная сенсорная система и её значение в координации движения и пространственных восприятий.

  54. Понятие о теплорегуляции. Температура тела человека.

Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница