Приверженность сотрудников организации, ее формирование и развитие.
Мотивация труда сотрудников организации.
ЗАРИПОВА Т.В., доцент, к.психол.н
2, 3 курс
Влияние локуса контроля на креативность личности.
Исследование «уверенности в себе» и её проявления в общественной и частной жизни.
Агрессивные тенденции и готовность к риску школьников (студентов).
Уверенность в себе и креативность личности.
Особенности эмоционального выгорания бизнес-леди.
Влияние тревожности на агрессивность подростков.
Креативность и особенности индивидуальности.
Влияние самоактуализации на креативность личности.
Исследование волевых качеств и локуса контроля личности.
Зависть и её влияние на самоактуализацию личности.
Исследование понимания невербальных характеристик и креативности.
Понимание жеста и его влияние на креативность личности.
Исследование способности психологической интерпретации невербального поведения.
Исследование особенностей восприятия и интерпретации внешности людей.
Психологические основания оценки ложности и правдивости сообщений.
Зависть и эмоциональное выгорание личности
ГРОГОЛЕВА О.Ю., доцент, к. психол.н. 2 курс.
Детские страхи: понятие, методы диагностики и коррекции страхов
Проблемы формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте
Психическая депривация и её влияние на развитие личности ребенка
Нарушения в эмоциональной сфере личности ребёнка.
Школьная дезадаптация в младшем школьном возрасте: форма проявления и факторы формирования.
Неврозы в детском и подростковом возрасте
Влияние восприятия цвета на эмоциальную сферу человека
Психология способностей: виды, структура и условия развития
Проблема выявления и развития одаренности в детском возрасте.
Психологические особенности манипулятивного общения.
3, 4, 5 курсы.
Проблема эмоционального выгорания в коммуникативных профессиях.
Факторы, влияющие на формирование репродуктивных установок.
Психологические и психофизиологические корреляты эмоциональной устойчивости спортсменов.
Влияние различных видов спортивной деятельности на эмоциональную устойчивость личности.
Взаимосвязь образа Я и привязанности к матери в детском возрасте.
Особенности восприятия больного в зависимости от уровня эмпатии студентов медицинского вуза.
Чувство вины в структуре эмоциональной сферы личности работающих и неработающих матерей.
Особенности эмоциональной сферы личности актеров.
Изучение индивидуально-психологических особенностей членов дружеских пар.
Особенности эмоциональной сферы воспитанников и сотрудников детского дома.
Стрессоустойчивость и особенности мотивации учителей.
Синдром «выгорания» учителей как фактор школьной дезадаптации.
Зависимость субъективно переживаемого возраста от степени самоактуализации личности и специфики её жизненного пути.
Проблема «эмоциональной компетентности» в межличностных отношениях.
Индивидуальные особенности саморегуляции у различных типов личности.
Взаимосвязь успешности обучения с характеристиками внимания и уровнем интеллектуального развития.
Переход из начальной в среднюю школу как психологическая проблема.
Психологические закономерности формирования орфографической грамотности.
КОРНЕВ К.И., ассистент Основные направления исследований - копинг-поведение, преодоление трудных жизненных ситуаций, проблемы профессионального стресса и проблемы адаптации, психология рекламы, психология Интернет-коммуникации.
Понятие копинга в современной психологии. Возрастной и гендерный аспекты преодолевающего поведения.
Проблема личностных ресурсов в изучении копинга.
Социальный контекст копинга в юношеском возрасте (другие возрастные, гендерные, профессиональные группы).
Проблема копинга в условиях профессиональных стрессовых ситуаций.
Эмоции и копинг. Особенности отношений эмоций и копинга в условиях социального стресса.
Особенности копинга в ситуациях неопределенности.
Специфика психологического преодоления в условиях произошедшей стрессовой ситуации и в ситуации угрозы.
Роль когнитивной оценки в процессе совладания человека со стрессовыми ситуациями.
Копинг в условиях профессиональных стрессовых ситуаций
Особенности копинга людей, принадлежащих к разным профессиональным группам (по выбору студента).
Личностные и ситуационные детерминанты копинга.
Ценности человека как основной копинг-ресурс в преодолении трудных жизненных ситуаций.
Проблема превентивного копинга. Копинг в условиях «потенциального стресса».
Проблема «юмора» как одной из стратегий копинга.
Особенности копинга ВИЧ-инфицированных.
Социальные представления различных возрастных, гендерных, профессиональных групп в отношении ВИЧ/СПИД и лиц, инфицированных ВИЧ.
Гендерные стереотипы молодежи в отношении риска заражения ВИЧ.
Отношение к мерам профилактики (ВИЧ, наркомании) людей разных возрастных групп.
Особенности восприятия роликов, буклетов, других информационных материалов (по профилактики ВИЧ, наркомании, курения) молодежью.
Особенности восприятия телевизионной, щитовой, аудио рекламы (возрастной и гендерный аспекты).
Образ рекламного носителя и его влияние на восприятие расположенной в нем рекламы.
Психологические характеристики Интернет-коммуникации в представлениях молодежи (других социальных, возрастных, гендерных групп).
Психологические особенности пользователей интернет-чатов (ISQ, форумов).
Формирование «виртуальной личности» и ее связь с «реальной личностью» пользователей Интернет (для активных пользователей чатов, «аськи», форумов и пр.).
Сайты знакомств. Психологические аспекты проблемы (для студентов, имеющих свободный доступ в Интернет).
Ценностные ориентации и специфика сексуального поведения молодежи.
Социальные представления молодежи о нормах сексуального поведения в современной России.
Влияние сексуального просвещения на сексуальное поведение подростков.
Карловская Н.Н., доцент, к. психол. н. ЭМОЦИИ И БОЛЕЗНЬ
Особенности эмоциональной сферы в среднем возрасте: гендерный аспект
Особенности негативных эмоциональных переживаний в период ранней взрослости и среднем возрасте.
Индивидуально-психологические различия копинг-стратегий у больных гипертонией с изменениями в эмоциональной сфере.
ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ И БОЛЕЗНЬ
Особенности эмоциональной сферы, копинг-стратегий и самоотношения у женщин с избыточным весом.
Особенности эмоциональной сферы у больных гипертонией с нарушениями пищевого поведения.
Психологические факторы нарушения пищевого поведения в юношеском возрасте.
Психологические факторы нарушения пищевого поведения у больных гипертонией с ожирением.
Эмоциональный и телесный опыт лиц с избыточным весом.
ЗДОРОВЬЕ, УСТАНОВКИ И РЕСУРСЫ КОПИНГА
Психологические особенности нонкомплаентного поведения при различных заболеваниях.1
Проблема комплаентности в медицине как психосоматическая проблема.
Особенности совладающего поведения в болезни – копинг и комплайнс.
Представления о болезни, здоровье и лечении в структуре самосознания больных.
Психосоматические аспекты исследования стресса.
Стратегии совладания при соматических и психосоматических расстройствах.
Самовосприятие личностных изменений при групповой психокоррекции.
ПРОКРАСТИНАЦИЯ («откладывание дел на завтра»)
Психологическое содержание феномена прокрастинации.
Субъективные представления о причинах прокрастинации в зависимости от возраста.
Связь прокрастинации с уровнем мотивации достижения и жизненными ценностями.
Связь прокрастинации с особенностями темперамента у студентов с различной академической успеваемостью.
Связь прокрастинации, защитных механизмов и копинг-стратегий у студентов с различной академической успеваемостью.
ПСИХОСОМАТИКА
Особенности личности детей с психосоматическими и невротическими расстройствами.
Возрастная динамика представлений о болезни, здоровье и лечении у детей с психосоматическими расстройствами.
Роль когнитивных процессов в формировании психосоматических расстройств.
Роль воображения в психологической коррекции психосоматозов.
Психологическое содержание образа дерева: архетип и проекция.
Жирным шрифтом выделены темы, при выборе которых существенно знание английского языка.
МАЛЕНОВА А.Ю., ст. преп.
Для студентов 2 курса:
Проблема тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов.
Психологические особенности лиц с игровой зависимостью.
Факторы социально-психологической адаптации преступников в местах лишения свободы.
Особенности копинг-стратегий преступников.
Особенности копинг-поведения у лиц с различными формами зависимости и другими видами отклоняющегося поведения.
Проблемы одиночества и их взаимосвязь с формированием зависимого поведения.
Особенности ценностно-смысловой сферы личности с отклоняющимися формами поведения.
Особенности эмоциональной сферы личности с отклоняющимся поведения.
Особенности отношений к женщине у мужчин, склонных к насилию.
Особенности женщин-жертв домашнего насилия.
Психологические особенности преступников.
Также можно предлагать любые интересующие Вас темы, связанные с различными формами отклоняющегося поведения, гендерной, коррекционной психологией, психологией общения.
II. Психология семейных отношений.
Социально-психологические факторы удовлетворенности браком современной молодой семьи.
Факторы выбора брачного партнера современных молодых людей.
Особенности национальных и межнациональных браков.
Взаимосвязь коммуникативной и социальной компетентности супругов и их удовлетворенности браком.
Влияние копинг-стратегий супругов на удовлетворенность браком.
Межпоколенная взаимосвязь особенностей молодых семей с родительскими семьями.
Особенности эмоционального и рационального реагирования супругов и их влияние на характер семейных отношений.
Факторы симпатии в различных возрастных и социальных группах.
Ценности подростков из различных семей (с различным образовательном, материальном и т.д. уровнях).
Ценности брачных партнеров на различных этапах жизнедеятельности семьи.
Гендерные представления о противоположном поле в различных возрастных группах.
Взаимосвязь тревожности, депрессивности супругов с особенностями супружеских отношений.
Гендерное исследование личностных качеств супругов, влияющих на уровень удовлетворенности браком у партнера.
КУПЧЕНКО В.Е., доцент, к. психол.н.
Взаимосвязь мотивации поступления, психологической адаптации и особенностей обучения в ВУЗе.
Психологическая адаптация выпускников.
Психология беременности и материнства (формирование образа матери, принятие/непринятие его женщиной, взаимосвязь со стратегией воспитания и психическими особенностями ребенка).
Психологические особенности близнецов.
Лево- и праворукость: специфика, особенности формирования.
Роль генотипа и среды в формировании психических признаков и личностных особенностей человека.
Роль генотипа и среды в формировании отклоняющегося поведения (алкоголизм, наркомания и т.д.)
Проблема этнического самосознания у представителей различных этносов.
ЛЕЙФРИД Н.В., к.психол.н.
Проблема успеха в психологии.
Личностные предпосылки успешности личности.
Критерии успешности личности.
Проблема социальных представлений в отечественной и зарубежной психологии.
Имплицитные теории личности.
Социальные представления об успехе и условиях его достижения.
Гендерные особенности представлений об успехе.
Возрастные особенности представлений об успехе и условиях его достижения.
Культурные особенности представлений об успехе.
Влияние личностных факторов на поведение потребителей.
Особенности потребителей различных товаров.
Типология потребителей.
Особенности мотивации потребления различных товаров.
Проблема мотивации достижения в психологии.
Психологические особенности деятельности сотрудников правоохранительных органов.
ТИХОЛАЗ Г.М. доцент, к. психол. н.
Готовность к профессиональному самоопределению в старшем школьном возрасте.
Особенности профессионального самоопределения подростков и старших школьников.
Динамика профессионального самоопределения студентов (специальность).
Профессиональное и личностное самоопределение студентов-психологов.
Особенности профессиональной перспективы на разных этапах профессионального самоопределения.
Особенности профессиональной адаптации ( сравнительный аспект).
Исследование удовлетворенности трудом ( личностный аспект).
Исследование мотивационных факторов профессиональной деятельности ( выбора профессии).
Ценностно-смысловая сфера профессионала ( в разнотипных профессиях).
Исследование связи учебной мотивации и профессиональных намерений студентов.
Личностные предпосылки успешности профессионального обучения.
Особенности когнитивного стиля у представителей различных профессиональных групп.
Представление о профессии психолога в обыденном сознании.
Образ будущей профессии в сознании старшеклассника ( студента).
Кризисы профессионального развития.
Исследование стиля профессиональной деятельности.
Исследование профессиональных деструкций (деформации личности, стресс, синдром выгорания).
КРИВОРУЧКО М.В., ассистент 2 курс
Политический менталитет и политическое сознание.
Политическая социализация
Социально-психологические детерминанты политического выбора (политического лидера, партии).
Характеристика современного российского менталитета (социально-политический контекст).
Проблема политической активности.
Выборы как форма проявления политической активности
Социально-психологические факторы победы В. В. Путина на президентских выборах 14.03.2004 (ретроспективный анализ).
Факторы электоральной активности.
Компоненты политического менталитета (ценности, установки, стереотипы и пр.)
Психологические особенности массового сознания, массового поведения.
Методы воздействия на массовую аудиторию.
Роль СМИ в формировании общественного мнения.
Проблемы материального и нематериального стимулирования трудовой деятельности
Проблемы эффективного руководства в современной России.
3-4 курсы
Социально-психологические особенности политической активности лиц разных половозрастных групп.
Образы идеального и реального политического лидера в сознании граждан.
Социально-психологические детерминанты (факторы) политического выбора (политического лидера, партии) на региональном или федеральном уровне.
Социально-психологические особенности представителей советской и постсоветской ментальностей.
Социально-психологические особенности восприятия политических лидеров (партий) представителями различных ментальностей.
Социально-психологическая характеристика лиц, голосующих за различных политических лидеров и политические партии.
Особенности социально-психологической адаптации представителей советского менталитета к современным условиям.
Компоненты политического менталитета (ценности, установки, стереотипы и пр.) у представителей различных социально-демографических групп.
Образ идеального и реального телеведущего.
Образ идеальной и реальной (развлекательной, новостной и т.п.) телевизионной передачи
Ценности, транслируемые современными СМИ.
Социальные представления молодежи и других социально-демографических групп о здоровье, здоровом образе жизни.
Ценностно-смысловая сфера личности, стремящейся к здоровому
образу жизни, ведущей здоровый образ жизни.
Взаимосвязь ценностных и массово-коммуникативных (или политических) ориентации.
Имидж первой леди и его влияние на имидж президента.
Социально-психологические особенности аудитории различных телепрограмм.
КОРОТЕЕВА Е.М., ассистент Темы курсовых работ для студентов 2-го курса:
Психологический анализ изменений личности при алкоголизме (наркомании, шизофрении, эпилепсии...).
Общая характеристика нарушений психического развития.
Роль среды в формировании личности аномального ребенка.
Нарушения поведения в подростковом возрасте.
Проблема формирования агрессивного поведения.
Профилактика аддиктивного поведения в подростковом возрасте.
Проблема профотбора и оценки на профпригодность.
Психологические аспекты социально-трудовой адаптации больных и инвалидов.
Психологические особенности серийных убийц.
Проблема одиночества.
Личностные особенности одиноких людей.
Проблема копинг поведения в психологии.
Темы курсовых работ для студентов 3 - 4-го курса:
Полоролевые представления современных подростков (студенческой молодежи).
Ценностные ориентации современных российских подростков.
Особенности восприятия мужчинами беременных женщин.
Возрастные и тендерные особенности одиночества.
Возрастные и гендерные особенности представлений об одиночестве, одиноком человеке.
Личностные и ситуационные детерминанты одиночества.
Социально-психологические факторы одиночества.
Копинг поведение в ситуации одиночества.
Типология одиночества.
ШАГАРОВА И.В., ассистент
Психологические аспекты стресса.
Психологические особенности копинг-поведения личности (психологического преодоления).
Проблема личности в зарубежной и отечественной психологии.
Проблема самосознания в зарубежной и отечественной психологии.
Психологические особенности профессиональной деятельности.
Личностные детерминанты копинг-поведения.
Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик личности и стратегий психологического преодоления в трудных жизненных ситуациях.
Психологические особенности безработных.
Стратегии психологического преодоления в ситуации потери работы (экзамена, развода болезни).
Психологические особенности детско-родительских отношений.
ПОКУСАЕВ В. А., ассистент 2 курс (оч/о) и 3 курс (заоч/о)
Эмоционально-волевая сфера личности и ее функции в психике человека.
Психика как системный феномен: определение психики через понятие
системы.
Закономерности профессионального развития человека.
Межличностные отношения между мужчиной и женщиной в модели романтической любви.
Профессиональное развитие и деформации личности.
Проблема саморегуляции психических состояний в психологии.
Проблемы организации экспериментального исследования в психологии.
Проблема методологических основ психологической науки.
10. Феномены суггестии и психологической манипуляции в социальном взаимодействии. 11. Психологические механизмы гипноза и феномен постгипнотического состояния человека.
12. Психологическая адаптация человека как условие его личностного самоопределения. 13. Профессиональная адаптация специалиста и ее роль в формировании индивидуального стиля деятельности.
14. Теоретические модели личности в глубинной психологии.
3 и 4 курс (оч/о); 4 и 5 курс (заоч/о)
Динамика профессионального выгорания специалиста в зависимости от трудового стажа.
Психологические особенности интернет-зависимости.
Личностная направленность молодого учителя как фактор его профессиональной адаптации.
Динамика профессионально-важных качеств у студентов-психологов в процессе обучения.
Психофизиологическая адаптация молодого учителя к школьной среде.
Личностные детерминанты успешной профессиональной деятельности специалиста.
Взаимосвязь удовлетворенности трудом и навыков саморефлексии у молодого учителя
Личностные характеристики и успешность адаптации студентов к условиям обучения в вузе.
Старость как социальная проблема: механизмы компенсации в период старости.
Структура профессионально-важных качеств молодого учителя средней школы.
Социально-психологическая адаптация молодого учителя к школьной среде.
ЕРШОВА Л.В. доц., к.психол.н. Направление исследований:аксиология
Динамика ценностных ориентаций личности в студенческом (школьном) возрасте.
Социальные представления молодежи о жизненных перспективах и ценностях.
Формирование моральной компетентности учащихся в ходе обучения в школе.
Психологические особенности взаимодействия молодежи неформальных объединений (объединение - по выбору студента).
Психолого-педагогические условия актуализации нравственных поступков школьников.
Механизмы формирования нравственных качеств личности школьника.
Духовно-нравственный идеал современного человека (возраст, национальность, профессиональная группа - по выбору)
Влияние смысложизненных ориентаций студента на формирование представлений о себе как субъекте профессиональной деятельности
Нравственность будущего специалиста как показатель его личностного и профессионального развития
Формирования корпоративной культуры в организации.
Актуализация духовно-творческого потенциала личности как фактора психического здоровья молодого человека.
Направление исследований: психология одаренности и творчества
Диагностика креативности (одаренности) школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя.
Творческая самореализация личности в процессе профессиональной деятельности.
Факторы активизации творческого потенциала сотрудников организации и их учет в деятельности руководителя.
Самоменеджмент творческой личности
Развитие и саморазвитие креативности личности
Креативные технологии принятия управленческих решений
Использование психологических моделей мышления в изучении и диагностике шахматного творчества
Развитие креативности личности в зависимости от влияния микросреды
Развитие творческой активности школьников
Одаренность и ее психологические проявления
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в массовой школе
Сказка как средство развития самосознания и созидательной системы ценностей
Направление исследований: исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность как средство и условие развития одаренности.
Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся.
Исследовательская деятельность в научных студенческих (школьных) обществах (формирование исследовательской позиции, умений)
Творчество в научно-исследовательской работе
Развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков как основа профильного обучения
Исследовательское поведение как средство развития познавательного интереса и становления учебной мотивации