ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ДОВЕДЕНИЯ»
1.Отклоняющееся поведение личности - предмет специального изучения и социального контроля
2. Исследования отклоняющегося поведения в рамках междисциплинарного подхода
3. Девиации как механизм изменчивости, существования и развития общественной системы
4. Психологические особенности несовершеннолетних с отклоняющимся поведением
5. Отклоняющееся поведение подростков: формы его проявления
6. Проблемы эмоционального развития в подростковом возрасте
7. Эмоциональный контакт с родителями - источник полноценного развития личности
8. Биологические факторы отклоняющегося поведения
9. Подростковый возраст - период «страстей и бурь»
10. Социальные факторы отклоняющегося поведения
11. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как психолого-педагогическая проблема
12. Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности
13. Проблемы преступности несовершеннолетних в России
14. Факторы аддиктивного поведения личности
15. Причины и условия, способствующие суицидальному поведению
16. Возрастные особенности суицидального поведения
17. Сформированность познавательной сферы личности подростка с отклоняющимся поведением
18. Девиантные подростки в неформальных объединениях: проблемы психологического изучения и воспитательного воздействия
19. Профессиональная деятельность психолога с подростками - девиантами
20. Индивидуально - личностный" подход к подросткам - девиантам в процессе их обучения и воспитания
21. Психологические основы организации коррекционно - развивающего обучения подростков - девиантов
22. Агрессивное поведение личности с точки зрения психосоциальном поведенческой теорий
23. Цели, принципы, формы профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних
24. Научно - исследовательская деятельность психолога в области отклоняющегося поведения несовершеннолетних
25. Профессиональная деятельность психолога с семьей подростка девианта
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ»
1. Психология отклоняющегося поведения: объект и предмет исследования
2. Отклоняющееся поведение личности: определение и общая характеристика
3. Связь «Психологии отклоняющегося поведения» с другими науками
4. Девиантность как социальный феномен
5. Девиантность как психолого - педагогический феномен
6. Подростковые сообщества и проблемы поведенческих отклонений
7. Поведение как психологическая категория и свойство личности
8. Научные концепции о поведении представителей бихевиористического, психодинамического, экзистенциально - гуманистического подходов
9. Установка - функция координации познавательной деятельности и активности психических процессов
10. Ценностные ориентации как глубинные личностные характеристики
11. Значение мотивационно-потребностной сферы в исследовании психолого- педагогического феномена девиантного поведения
12. Классификация видов отклоняющегося поведения: общая характеристика
13. Деструктивное поведение личности: критерии девиантности
14. Аддиктивное поведение личности: общая характеристика
15. Аддиктивное поведение. Этапы формирования зависимого поведения
16. Делинквентное поведение личности как форма отклоняющегося повеления
17. Делинквентное поведение. Этапы формирования делинквентного поведения
18. Биологические и социальные факторы, обусловливающие девиантное поведение, в исследованиях выдающихся ученых
19. Психологические, возрастные, физиологические особенности подросткового возраста как предпосылки к отклоняющемуся поведению
20. Причины возникновения отклоняющегося поведения: наследственно генетические, биологические факторы: эндогенные, экзогенные вредные воздействия
21. Социальные факторы: социальная среда - образ жизни, определяющий модели поведения личности
22. Семья как институт социализации личности. «Социальная ситуация развития» исходный момент для динамических изменений личности
23. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних - фактор неблагополучия семьи. Дефекты воспитания
24. «Педагогическая» и «социальная» запущенность - составляющие социальной дезадаптации несовершеннолетних
25. Общеобразовательная система как социальная предпосылка к возникновению отклоняющегося поведения несовершеннолетних
26. Средства массовой информации - социальный фактор, детерминирующий отклоняющееся поведение личности
27. Направления общегосударственной политики по предотвращению девиаций
28. Социально - психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности (превенция и интервенция отклоняющегося поведения)
29. Психологическая превенция - профилактика отклоняющегося поведения Принципы, формы психопрофилактической работы
30. Психологическая интервенция - коррекция девиантного поведения, задачи, принципы, формы работы
Список литературы к дисциплине
«Психология отклоняющегося поведения»
1. Алмазов Б.Н., Грищенко Л.А. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. - Свердловск, 1987.
2. Антонян Ю.М., Самовичев Е.Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве. - М., 1983
3. Антонян Ю.М. Об одной из концепций личностного подхода к объяснению причин систематического занятия бродяжничеством Юридическая психология / Под ред. Т.Н. Курбатовой. - СПб.: Питер, 2001 6. Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал, 1980. Т. 1,№ 2.
4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976
5. Бадалян Л.О. Невропатология: Учеб. для студ. дефектол. ф - тов. пед. ни
- тов. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986. - С. 45 - 46.
6. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М., 2000.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
8. БратусьБ.С. Аномалии личности. -М., 1988.
9. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М, 1988.
10. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. KL 1973.
11. Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер,'2001. - 384с.
12. Выготский Л.С. Социальная ситуация развития .// Психология социальных ситуаций / Под ред. Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - 416с.
13. Гилинский Я.И. Отклоняющееся поведение как социальное явление / Человек и общество. - Л., 1971, вып. 8.
14. Гилинский Я.И. Творчество: Норма или отклонение? // Социологические исследования. 1990. № 2. С. 43.
15. Девиантность и социальный контроль в России (19 - 20 вв.) Тенденции и социологическое осмысление / Под ред. Я.И. Гилинского. - СПб, 2000.
16. Долгова А.И. Правосознание и его дефекты у несовершеннолетних правонарушителей. -М., 1972.
17. Долгова А.И. Социально - психологические аспекты преступности несовершеннолетних.-М., 1981.
18. Захаров А.И. Классификация нервных нарушений у детей, их проявления и распространенность // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе - СПб.: Питер, 2001. - 3 84с.
19. Захаров А.И. Своеобразие психического развития детей // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2001
20. Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003
21. Кинг М., Коэн У., Цитренбаум Ч. Гипнотерапия вредных привычек. -М, 1998.
22. КлейбергЮ.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов.-М.: ТЦ Сфера, 2003
23. Кондратенко В.Т. Девиантное поведение подростков: Социально -психологические и психиатрические аспекты. - Минск, 1988.
24. Лунеев В.В. Мотивация преступного поведения. -М.: Наука, 1991
25. Лусканова Н.Г., Коробейников И. А. Нарушения психического развития и школьная дезадаптация // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2001
26. Мастюкова Е.М. Виды и причины отклонений в развитии у детей /7 Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2001
27. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М.: МЕДпресс, 2001.
психология: феномен и наука. - Ярославль, 1998.
28. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева / Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Издательский центр «Академия», 2002
29. Пожар Л. Психология, аномальных детей и подростков. Патопсихология. -М.: Изд - во «Институт практической психологии», 1996
30. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга. -М.,2000. •
31. Сибиряков СЛ. Ребенок в опасности (как предупредить беду: наркоманию, пьянство, насилие, преступность...). - СПб.: Изд - во «Юридический центр Пресс», 2002
32. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Академический проект; Трикста, 2004
33. Сухарева Г.Е. Стойкие психические нарушения в отдаленном периоде органических поражений головного мозга // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2001
34. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. -М., 1993
Поделитесь с Вашими друзьями: |