Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»



Скачать 62.62 Kb.
Дата10.02.2016
Размер62.62 Kb.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ДОВЕДЕНИЯ»

1.Отклоняющееся поведение личности - предмет специального изучения и социального контроля

2. Исследования отклоняющегося поведения в рамках междисциплинарного подхода

3. Девиации как механизм изменчивости, существования и развития общественной системы

4. Психологические особенности несовершеннолетних с отклоняющимся поведением

5. Отклоняющееся поведение подростков: формы его проявления

6. Проблемы эмоционального развития в подростковом возрасте

7. Эмоциональный контакт с родителями - источник полноценного развития личности

8. Биологические факторы отклоняющегося поведения

9. Подростковый возраст - период «страстей и бурь»

10. Социальные факторы отклоняющегося поведения

11. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как психолого-педагогическая проблема

12. Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности

13. Проблемы преступности несовершеннолетних в России

14. Факторы аддиктивного поведения личности

15. Причины и условия, способствующие суицидальному поведению

16. Возрастные особенности суицидального поведения

17. Сформированность познавательной сферы личности подростка с отклоняющимся поведением

18. Девиантные подростки в неформальных объединениях: проблемы психологического изучения и воспитательного воздействия

19. Профессиональная деятельность психолога с подростками - девиантами

20. Индивидуально - личностный" подход к подросткам - девиантам в процессе их обучения и воспитания

21. Психологические основы организации коррекционно - развивающего обучения подростков - девиантов

22. Агрессивное поведение личности с точки зрения психосоциальном поведенческой теорий

23. Цели, принципы, формы профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних

24. Научно - исследовательская деятельность психолога в области отклоняющегося поведения несовершеннолетних

25. Профессиональная деятельность психолога с семьей подростка девианта


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ»

1. Психология отклоняющегося поведения: объект и предмет исследования

2. Отклоняющееся поведение личности: определение и общая характеристика

3. Связь «Психологии отклоняющегося поведения» с другими науками

4. Девиантность как социальный феномен

5. Девиантность как психолого - педагогический феномен

6. Подростковые сообщества и проблемы поведенческих отклонений

7. Поведение как психологическая категория и свойство личности

8. Научные концепции о поведении представителей бихевиористического, психодинамического, экзистенциально - гуманистического подходов

9. Установка - функция координации познавательной деятельности и активности психических процессов

10. Ценностные ориентации как глубинные личностные характеристики

11. Значение мотивационно-потребностной сферы в исследовании психолого- педагогического феномена девиантного поведения

12. Классификация видов отклоняющегося поведения: общая характеристика

13. Деструктивное поведение личности: критерии девиантности

14. Аддиктивное поведение личности: общая характеристика

15. Аддиктивное поведение. Этапы формирования зависимого поведения

16. Делинквентное поведение личности как форма отклоняющегося повеления

17. Делинквентное поведение. Этапы формирования делинквентного поведения

18. Биологические и социальные факторы, обусловливающие девиантное поведение, в исследованиях выдающихся ученых

19. Психологические, возрастные, физиологические особенности подросткового возраста как предпосылки к отклоняющемуся поведению

20. Причины возникновения отклоняющегося поведения: наследственно генетические, биологические факторы: эндогенные, экзогенные вредные воздействия

21. Социальные факторы: социальная среда - образ жизни, определяющий модели поведения личности

22. Семья как институт социализации личности. «Социальная ситуация развития» исходный момент для динамических изменений личности

23. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних - фактор неблагополучия семьи. Дефекты воспитания

24. «Педагогическая» и «социальная» запущенность - составляющие социальной дезадаптации несовершеннолетних

25. Общеобразовательная система как социальная предпосылка к возникновению отклоняющегося поведения несовершеннолетних

26. Средства массовой информации - социальный фактор, детерминирующий отклоняющееся поведение личности

27. Направления общегосударственной политики по предотвращению девиаций

28. Социально - психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности (превенция и интервенция отклоняющегося поведения)

29. Психологическая превенция - профилактика отклоняющегося поведения Принципы, формы психопрофилактической работы

30. Психологическая интервенция - коррекция девиантного поведения, задачи, принципы, формы работы


Список литературы к дисциплине

«Психология отклоняющегося поведения»

1. Алмазов Б.Н., Грищенко Л.А. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. - Свердловск, 1987.

2. Антонян Ю.М., Самовичев Е.Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве. - М., 1983

3. Антонян Ю.М. Об одной из концепций личностного подхода к объяснению причин систематического занятия бродяжничеством Юридическая психология / Под ред. Т.Н. Курбатовой. - СПб.: Питер, 2001 6. Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал, 1980. Т. 1,№ 2.

4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976

5. Бадалян Л.О. Невропатология: Учеб. для студ. дефектол. ф - тов. пед. ни

- тов. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986. - С. 45 - 46.

6. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М., 2000.

7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

8. БратусьБ.С. Аномалии личности. -М., 1988.

9. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М, 1988.

10. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. KL 1973.

11. Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер,'2001. - 384с.

12. Выготский Л.С. Социальная ситуация развития .// Психология социальных ситуаций / Под ред. Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - 416с.

13. Гилинский Я.И. Отклоняющееся поведение как социальное явление / Человек и общество. - Л., 1971, вып. 8.

14. Гилинский Я.И. Творчество: Норма или отклонение? // Социологические исследования. 1990. № 2. С. 43.

15. Девиантность и социальный контроль в России (19 - 20 вв.) Тенденции и социологическое осмысление / Под ред. Я.И. Гилинского. - СПб, 2000.

16. Долгова А.И. Правосознание и его дефекты у несовершеннолетних правонарушителей. -М., 1972.

17. Долгова А.И. Социально - психологические аспекты преступности несовершеннолетних.-М., 1981.

18. Захаров А.И. Классификация нервных нарушений у детей, их проявления и распространенность // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе - СПб.: Питер, 2001. - 3 84с.

19. Захаров А.И. Своеобразие психического развития детей // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2001

20. Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003

21. Кинг М., Коэн У., Цитренбаум Ч. Гипнотерапия вредных привычек. -М, 1998.

22. КлейбергЮ.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов.-М.: ТЦ Сфера, 2003

23. Кондратенко В.Т. Девиантное поведение подростков: Социально -психологические и психиатрические аспекты. - Минск, 1988.

24. Лунеев В.В. Мотивация преступного поведения. -М.: Наука, 1991

25. Лусканова Н.Г., Коробейников И. А. Нарушения психического развития и школьная дезадаптация // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2001

26. Мастюкова Е.М. Виды и причины отклонений в развитии у детей /7 Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2001

27. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М.: МЕДпресс, 2001.

психология: феномен и наука. - Ярославль, 1998.

28. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева / Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Издательский центр «Академия», 2002

29. Пожар Л. Психология, аномальных детей и подростков. Патопсихология. -М.: Изд - во «Институт практической психологии», 1996

30. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга. -М.,2000. •

31. Сибиряков СЛ. Ребенок в опасности (как предупредить беду: наркоманию, пьянство, насилие, преступность...). - СПб.: Изд - во «Юридический центр Пресс», 2002

32. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Академический проект; Трикста, 2004

33. Сухарева Г.Е. Стойкие психические нарушения в отдаленном периоде органических поражений головного мозга // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2001



34. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. -М., 1993


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница