Темы контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика»



Скачать 50.93 Kb.
Дата09.06.2016
Размер50.93 Kb.
Темы контрольных работ по дисциплине

«Психология и педагогика»
Контрольная работа состоит из 2 вопросов:

1 вопрос выбирается из раздела «Психология»,

2 вопрос- из раздела «Педагогика».
1 раздел - Психология

  1. Предмет и методы психологии. Общее понятие о психике.

  2. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства личности.

  3. Сознание как высшая форма психики.

  4. Понятие о бессознательном и подсознательном.

  5. Общее понятие об ощущениях. Классификация ощущений.

  6. Общие закономерности ощущений.

  7. Общее понятие о восприятии. Классификация восприятий.

  8. Общие закономерности восприятия.

  9. Понятие о памяти, её значение в жизни человека.

  10. Классификация явлений памяти и их краткая характеристика.

  11. Условия успешного запоминания и воспроизведения.

  12. Понятие о представлении и воображении.

  13. Виды представлений и воображения.

  14. Использование образов представлений и воображения для саморегуляции психических состояний.

  15. Понятие о мышлении.

  16. Общие закономерности мышления.

  17. Мыслительные операции и формы мышления.

  18. Язык и речь. Использование речи как средства общения.

  19. Понятие эмоций.

  20. Свойства и виды эмоций и чувств.

  21. Саморегуляция эмоциональных состояний.

  22. Правила и техника релаксации.

  23. Понятие воли.

  24. Волевые качества и состояния.

  25. Понятие о внимании.

  26. Свойства внимания.

  27. Понятие о личности. Структура психических свойств личности.

  28. Понятие о темпераменте. Типы темперамента.

  29. Задатки и способности, их развитие.

  30. Характер. Черты и типы характера.

  31. Акцентуированные типы характера.

  32. Потребности, мотивационные состояния и мотивы деятельности.

  33. Установки, интересы, желания, стремления, влечения.

  34. Понятие о деятельности. Структура деятельности.

  35. Успех как результат психического напряжения. Стадии и признаки психического перенапряжения.

  36. Психология в моей профессии (в работе менеджера, юриста, специалиста по связям с общественностью, экономиста и т. д.)

2 раздел — Педагогика

  1. Общая характеристика педагогики, задачи, функции.

  2. Объект и предмет педагогической науки.

  3. Сущность воспитательного процесса. Современные концепции целей воспитания.

  4. Классификация отраслей педагогической науки.

  5. Методы педагогики.

  6. Взаимосвязь педагогики с другими науками.

  7. Этапы развития педагогики.

  8. Основные категории педагогической науки.

  9. Понятие «педагогическая технология». Научно-методические основы педагогических технологий.

  10. Развивающие педагогические технологии.

  11. Воспитание в коллективе, основные признаки коллектива.

  12. Современные формы организации образовательной деятельности, формы и виды образования.

  13. Классификации форм обучения.

  14. Формы образования (непрерывное, дистанционное, дополнительное).

  15. Управление образовательными системами.

  16. Структура управления образовательными системами.

  17. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования.

  18. Инновационные образовательные системы в высшей школе.

  19. Семья как субъект педагогического взаимодействия.

  20. Особенности и стили семейного воспитания.

  21. Воспитание в коллективе, основные признаки коллектива.

  22. Руководство коллективом и стили руководства.


Вопросы к зачету
1. Общая характеристика психологии и педагогики, место среди других наук о человеке.

2. Конфликт и методы его регулирования.
1. Классификация отраслей педагогической науки.

2. Зона ближайшего развития и ведущая деятельность.
1. Общая характеристика педагогики, предмет и объект педагогической науки, взаимосвязь педагогики с другими науками.

2. Темперамент и его психологические особенности.
1. Сущность воспитательного процесса. Современные концепции целей воспитания.

2. Структурные компоненты психики человека.

1. Этапы развития педагогики.

2. Деловое общение, принципы и психологические приемы влияния на партнера.
1. Основные категории педагогической науки.

2. Речь как способ оформления мысли, образа.
1. Понятие «педагогическая технология». Научно-методологические основы педагогических технологий.

2. Понятие личности в психоанализе, аналитической, индивидуальной психологии и других концепциях личности.
1. Развитие и формирование – категории педагогики.

2. Общение как средство педагогического сотрудничества.
1. Развивающие педагогические технологии.

2. Этапы развития психологии.
1. Обучение и образование – категории педагогики.

2. Предмет и объект педагогической и психологической науки.
1. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования.

2. Классификация отраслей психологической науки.
1. Современные формы организации образовательной деятельности, формы образования (непрерывное, дистанционное, дополнительное, самообразование).

2. Мышление как психологический феномен.
1. Виды образования, классификация.

2. Развитие психики в процессе онто- и филогенеза.
1. Формы обучения, классификация.

2. Психологические закономерности памяти.
1. Управление образовательными системами.

2. Психологические особенности восприятия.
1. Семья как субъект педагогического взаимодействия.

2. Сущность сознания. Психика и деятельность.
1. Функции педагогической науки.

2. Методы психологии. Психологическое тестирование.
1. Организационные формы обучения, классификация.

2. Личность и индивидуальность.
1. Информационные технологии (интерактивные учебники, тестирование).

2. Этапы развития психологии.
1. Инновационные образовательные системы в высшей школе.

2. Виды и свойства внимания.
1. Воспитание в коллективе, руководство и стиль управления коллективом.

2. Ощущения, их характеристика.
1. Образовательные учреждения, их типы и виды.

2. Определение воли, ее критерии, функции.
1. Многоуровневая система подготовки специалистов в высшей школе.

2. Эмоционально-волевая сфера человека. Эмоции и чувства.
1. Дидактические принципы обучения.

2. Ощущения и восприятие, общее и различие.
1. Методы обучения и воспитания.

2. Средства коммуникации: невербальные средства общения.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница