Тематика выпускных квалификационных работ, выполняемых под руководством преподавателей общеинститутской кафедры психологии образования иппо



Скачать 441.72 Kb.
Дата10.02.2016
Размер441.72 Kb.
Тематика выпускных квалификационных работ,

выполняемых под руководством преподавателей

общеинститутской кафедры психологии образования ИППО,

2015-2016 учебный год
Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,

выполняемых под руководством профессора общеинститутской кафедры психологии образования, доктора философских наук
Ольги Ивановны Ключко

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА, ППОБ-ЗПСО

  1. Психолого-педагогические условия развития рефлексии у младших школьников.

  2. Психолого-педагогические условия развития внутреннего плана действий у младших школьников.

  3. Психологические факторы становления локуса контроля младших школьников.

  4. Психолого-педагогические факторы развития школьной и личностной тревожности младшего школьника.

  5. Мотивационная готовность к обучению в школе как предиктор успешности учебной деятельности младшего школьника.

  6. Психолого-педагогические условия организации совместной деятельности младших школьников в условиях инклюзии.

  7. Гендерные особенности образовательной среды начальной школы.

  8. Гендерная социализация в образовательном пространстве начальной школы.

  9. Гендерный компонент содержания учебников для начальной школы.

  10. Гендерные особенности взаимодействия младших школьников.

  11. Гендерные представления педагогов начальной школы.

  12. Гендерные особенности медийных предпочтений младших школьников.

  13. Гендерные представления родителей современных младших школьников

  14. Психологическая готовность младшего школьника к обучению в основной школе.

  15. Профилактика игровой зависимости у младшего школьника.

  16. Гендерные особенности отношения к здоровью младших школьников.

  17. Психологические особенности отношения дошкольников к старшему поколению.

  18. Самостоятельность как проявление субъектности младшего школьника.

  19. Психологические особенности младшего школьника с интернет-зависимым поведением.

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ, ПОБ-УДО, ППОБ-ППДО

  1. Гендерные особенности психологического здоровья дошкольников.

  2. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

  3. Психолого-педагогическое сопровождение часто болеющих дошкольников.

  4. Психологические особенности адаптации в ДОО детей-мигрантов (беженцев).

  5. Гендерные особенности образовательной среды дошкольной организации.

  6. Гендерные представления родителей современных дошкольников.

  7. Гендерные особенности игровых предпочтений современных дошкольников.

  8. Гендерные представления педагогов дошкольных образовательных организаций.

  9. Гендерные особенности медийных предпочтений старших дошкольников.

  10. Развитие позитивной мотивации дошкольников к обучению в детском саду/школе.

  11. Гендерные особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников.

  12. Психолого-педагогические условия становления познавательной мотивации старших дошкольников.

  13. Особенности проявления субъектности на разных этапах дошкольного возраста.

  14. Социальный статус педагога ДОО как фактор профессиональной деформации (для УДО).

  15. Психологические особенности дошкольника с интернет-зависимым поведением.


Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,

выполняемых под руководством профессора общеинститутской кафедры психологии образования, доктора биологических наук
Лебедева Артура Николаевича

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА, ПОБ-ДОШ, ПОБ-УДО, ППОБ-ЗПСО, ППОБ-ППДО

1. Связь показателей одаренности дошкольников с их гендерными показателями.

2. Связь признаков одаренности младших школьников с их гендерными показателями.

3. Взаимосвязь показателей одаренности и самооценок младших школьников.

4. Связь успешности обучения с показателями одаренности школьников.

5. Сравнительная точность экспертных оценок и самооценок в задачах прогноза успешного обучения младших школьников.



6. Диагностика разных видов одаренности школьника по его оценкам личностных особенностей самого себя и своих близких.
Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Егорова Ильи Владимировича

Для направлений подготовки ППОБ-ЗПСО

  1. Социально-психологические механизмы просоциального поведения дошкольников (младших школьников/ подростков/ старших школьников).

  2. Картина мира и влияние ее элементов на восприятие себя у современного ребенка.

  3. Проблема влияния оценки личности ребенка педагогом на успешность ребенка (академическую, социальную).

  4. Взаимосвязь статуса с качествами личности и особенностями поведения ребенка

  5. Изучение проблем кооперации и(или) конкуренции в детской группе (или между детскими группами).

  6. Социально-психологическое исследование динамических процессов в детской группе.

  7. Проблема развития и формирования социально-психологических качеств личности ребенка.

  8. Проблема развития и формирования самосознания (Я-концепции/ самооценки) у детей.

Для направлений подготовки ППОБ-ППДО

  1. Социально-психологические механизмы просоциального поведения дошкольников.

  2. Картина мира и влияние ее элементов на восприятие себя у современного ребенка.

  3. Проблема развития и формирования социально-психологических качеств личности ребенка.

  4. Проблема развития и формирования самосознания (Я-концепции/ самооценки) у детей.

  5. Методы исследования, профилактики и управление конфликтами в детской группе .

  6. Картина мира и влияние ее элементов на восприятие себя у современного ребенка.


Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Наумовой Дианы Викторовны

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ

  1. Особенности понимания детьми содержания нравственных категорий.

  2. Формирование экологического сознания в условиях дошкольных учреждений.

  3. Формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

  4. Взаимосвязь самооценки и развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.

  5. Особенности развития нравственных установок и эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

ПОБ-УДО

  1. Индивидуальные образовательные программы в условиях дошкольных образовательных организаций.

  2. Психологические условия организации процесса индивидуализации детей старшего дошкольного возраста в ДОО.

  3. Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации и индивидуализации личности ребёнка в ДОО.

  4. Индивидуальный образовательный маршрут как условие развития личности в ДОО.

  5. Психологические особенности управления человеческими ресурсами в дошкольной образовательной организации.

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА

  1. Влияние педагогического оценивания на становление самооценки в младшем школьном возрасте.

  2. Особенности этнической идентичности у детей в младшем школьном возрасте.

  3. Формирование экологического сознания у детей в младшем школьном возрасте.

  4. Отношение к стране и особенности экологического сознания у детей в младшем школьном возрасте.

  5. Особенности формирования гражданской идентичности у детей в младшем школьном возрасте.

Для направлений подготовки ППОБ-ЗПСО

  1. Динамика развития нравственных качеств детей среднего школьного возраста.

  2. Формирование гражданской идентичности у детей старшего школьного возраста.

  3. Отношение к стране и особенности развития экологического сознания у детей среднего и старшего школьного возраста.

  4. Формирование нравственного сознания у детей младшего школьного возраста в учебной деятельности.

  5. Взаимосвязь особенности нравственного сознания и эмоционального интеллекта у подростков.

Для направлений подготовки ППОБ-ППДО

  1. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по психологическому просвещению родителей.

  2. Формирование социального интеллекта у детей в дошкольном возрасте.

  3. Особенности межличностных отношений детей в условиях дошкольного учреждения.

  4. Условия предупреждения конфликтного поведения детей в дошкольном образовательном учреждении.

  5. Специфика педагогического общения в условиях дошкольного учреждения.


Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Белых Светланы Леонидовны

Для направлений подготовки ПОБ-УДО

  1. Факторы, стимулирующие мотивацию профессиональной деятельности педагога.

  2. Формирование согласованности и системности в управлении дошкольным образовательным учреждением.

  3. Выработка и принятие коллективом целей, задач и методов управления ДОО.

  4. Особенности организации проектов в масштабах ДОО.

  5. Понимание и принятие педагогами требований ФГОС.

  6. Проблемы обеспечения успешного перехода детей из ДОО в начальную школу.

  7. Изменение родительского запроса в зависимости от времени пребывания ребенка в ДОО и характера взаимопонимания с педагогами.

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ, ППОБ-ППДО

  1. Разработка методики диагностики познавательной мотивации дошкольника.

  2. Актуализация исследовательского поведения дошкольников в проектной деятельности.

  3. Сравнительный анализ развития детей с проблемами слуха в ДОО с различными образовательными программами.

  4. Сравнительный анализ особенностей социализации дошкольников, имеющих различные дополнительные занятия.

  5. Готовность к школе у детей из неблагополучных детей.

  6. Психологические основы применения технологий ТРИЗ в изобразительной деятельности детей.

  7. Пространственное мышление дошкольников, занимающихся различными хобби.

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА

  1. Динамика развития ребенка в 1 классе в зависимости от его уровня подготовки к школе.

  2. Факторы формирования школьной тревожности на каждом году обучения в начальной школе.

  3. Проблемы перехода из начальной школы в среднее звено в условиях ФГОС.

  4. Актуализация мотивов учения в начальной школе.

  5. Дружба как фактор стимулирования учебных интересов.

  6. Психологические проблемы применения активных методов обучения.

Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата педагогических наук
Цаплиной Ольги Викторовны

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ

  1. Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста как средство развития творческих способностей.

  2. Исследовательский проект как средство развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста.

  3. Творческий проект как средство развития креативных способностей детей младшего школьного возраста.

  4. Нормативный проект как средство социализации детей младшего школьного возраста.

  5. Формирование чувства комического у детей младшего школьного возрастакак средство оптимизации эмоционально-нравственного развития.

  6. Развитие умственных способностей детей младшего школьного возраста средствами логических игр.

  7. Формирование мотивации самопознания у детей младшего школьного возраста.

  8. Формирование саморегуляции поведения у детей младшего школьного возраста.

  9. Влияние воображения педагога на развитие воображения детей младшего школьного возраста.

  10. Формирование продуктивного мышления детей младшего школьного возраста в процессе художественной деятельности.

  11. Формирование позитивной «Я-концепции» у детей младшего школьного возраста.

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧА

  1. Умственное развитие детей младшего школьного возраста в условиях применения технических средств обучения.

  2. Развитие воображения посредством моделирования у детей младшего школьного возраста.

  3. Формирование начал экономического мышления детей младшего школьного возраста.

  4. Развитие эмпатиидетей младшего школьного возраста в театрализованной деятельности.

  5. Развитие восприятия детей младшего школьного возраста с помощью мультимедиа-сред.

  6. Особенности развития речи детей младшего школьного возраста в одноязычных и двуязычных семьях.

  7. Развитие волевой регуляции детей младшего школьного возраста в процессе различных игр.

  8. Гендерные особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста.

  9. Обучение детей младшего школьного возраста связному высказыванию средствами образной наглядности.

  10. Формирование коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.

  11. Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста в процессе организации настольных игр.

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ

  1. Развитие творческих способностей старших дошкольников в совместной деятельности.

  2. Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с живописью.

  3. Воздействие подвижных игр на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

  4. Развитие познавательных способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности.

  5. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста средствами логических игр.

  6. Развитие у старших дошкольников исследовательских умений в процессе изучения природы.

  7. Влияние современной организации образовательной деятельности на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста.

  8. Коллекционирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

  9. Организация мини-музеев как средство развития познавательной активности детейдошкольного возраста.

  10. Формирование продуктивного мышления детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

  11. Особенности развития речи детей дошкольного возраста в одноязычных и двуязычных семьях.

Для направлений подготовки ПОБ-УДО

  1. Управление качеством интегрированного образовательного процесса в дошкольной организации (на примере образовательной области «Познавательное развитие»).

  2. Управление качеством интегрированного образовательного процесса в дошкольной организации (на примере образовательной области «Речевое развитие»).

  3. Роль методической службы в профилактике профессионального выгорания педагогов дошкольной организации.

  4. Проектные технологии как средство развития педагогического мышления педагога дошкольной организации.

  5. Роль творческих групп в развитии продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной организации.

  6. Управленческое сопровождение профессионального самоопределения молодых педагогов в дошкольнойорганизации.

  7. Развитие педагогического мышления педагогадошкольной организациив процессе самообразования.

  8. Деятельность методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации.

  9. Управление развитием готовности к педагогическому творчеству педагогов дошкольной организации.

  10. Методическое сопровождение инновационной деятельности дошкольной организации.

  11. Создание педагогически комфортной среды в дошкольной организациикак средство профессиональной адаптации педагогов.

  12. Модернизация деятельности методической службы дошкольной организации на основе информационных технологий.

  13. Метод кейсов как средство развития педагогического мышления педагогов дошкольной организации.

Для направлений подготовки ППОБ-ЗПСО

  1. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками.

  2. Развитие творческой активности старших дошкольников в процессе ручного труда.

  3. Гендерные особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста.

  4. Условия создания эмоционально-развивающей среды детского сада для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

  5. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе организации настольных игр.

  6. Формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.

  7. Сравнительный анализ методов социализации в семьях различных религиозных культур.

  8. Психологические особенности формирования национального самосознания у детей младшего школьного возраста.

  9. Особенности развития мнемических способностей детей младшего школьного возраста.

Для направлений подготовки ППОБ-ППДО

  1. Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей.

  2. Исследовательский проект как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

  3. Творческий проект как средство развития креативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

  4. Нормативный проект как средство развития социализации детей старшего дошкольного возраста.

  5. Техника «Айрис фолдинг» как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

  6. Сравнительный анализ познавательного развития старших дошкольников, посещающих и не посещающих детский сад.

  7. Арттерапия как средство преодоления трудностей взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

  8. Познавательное развитие детей дошкольного возраста с помощью карт «Семантическое поле».

  9. Влияние воображения педагога на развитие воображения детей дошкольного возраста.

  10. Формирование основ позитивной «Я-концепции» у детей дошкольного возраста.

  11. Особенности развития мнемических способностей детей старшего дошкольного возраста.

  12. Сравнительный анализ методов социализации в семьях различных национальных культур.


Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Павленко Татьяны Андреевны

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ, ППОБ-ЗПСО, ППОБ-ППДО

  1. Исследование развития социальных эмоций.

  2. Исследование детской лжи.

  3. Конфликты в общении детей дошкольного возраста.

  4. Развитие воображения у детей дошкольного возраста.

  5. Психологические особенности Я-концепции дошкольников.

  6. Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе сверстников.

  7. Психологические исследования переживания страхов у детей дошкольного возраста.

  8. Проявления агрессивности в общении детей дошкольного возраста.

  9. Психологическая готовность детей к школьному обучению.

  10. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте.

  11. Развитие привязанности в детском возрасте.

  12. Психологические аспекты развития речи в дошкольном возрасте.

  13. Эмоциональное развитие дошкольников.

  14. Развивающее значение компьютерных игр.

Для направлений подготовки ПОБ-УДО

  1. Психолого-педагогические условия формирования ценностей у детей дошкольного возраста.

  2. Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.

  3. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей к дошкольной организации.

  4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

  5. Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов, в условиях ДОО.

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА,

  1. Психолого-педагогические особенности адаптации первоклассников к школьному обучению.

  2. Особенности формирования волевых качеств личности учащихся младших классов.

  3. Психолого-педагогические причины неуспеваемости учащихся младших классов.

  4. Психологические особенности Я-концепции младших школьников.

  5. Межличностные отношения младших школьников в группе сверстников.

  6. Психологические исследования переживания страхов у детей младшего школьного возраста.

Проявления агрессивности в общении детей младшего школьного возраста.

  1. Психологическая готовность детей к школьному обучению.

  2. Проблема формирования мотивов учебной деятельности.

  3. Развитие исследовательского поведения у учащихся.

  4. Конфликты в общении детей младшего школьного возраста.

  5. Исследование детской лжи.

  6. Психолого-педагогическогое сопровождение дифференцированного обучения.

Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Храпика Владимира Александровича

Для направления ПОБ-НАЧ

  1. Влияние типа семейного воспитания на агрессивность ребёнка младшего школьного возраста.

  2. Развитие произвольного внимания младших школьников посредством игровой деятельности.

  3. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с высоким уровнем тревожности

  4. Гендерные различия в обучении детей младшего школьного возраста.

  5. Психосоциальное развитие детей младшего школьного возраста.

Для направления ПОБ-НАЧА

  1. Дифференциация и индивидуализация обучения в младшем школьном возрасте.

  2. Особенности тревожности и страхов детей младшего школьного возраста.

  3. Гендерные особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста.

  4. Развитие креативности детей младшего школьного возраста в образовательной среде.

  5. Влияние культуры на нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.

Для направления ПОБ-ДОШ

  1. Особенности проявления тревожности у мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.

  2. Формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста при помощи дидактических игр.

  3. Особенности психосоциального развития ребенка дошкольного возраста в неполной семье.

  4. Влияние стиля семейного воспитания на тревожность ребенка дошкольного возраста.

  5. Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста из полных и неполных семей.

Для направления ППОБ-ППДО

  1. Проявления агрессивности детей дошкольного возраста.

  2. Гендерные различия в обучении детей дошкольного возраста.

  3. Психосоциальное развитие детей дошкольного возраста.

  4. Влияние культуры на нравственное воспитание в детей дошкольного возраста.

  5. Игры и упражнения в сенсорном развитии детей дошкольного возраста.

Для направления ПОБ-УДО

  1. Организация психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с высоким уровнем тревожности

  2. Планирование и контроль мероприятий по формированию готовности к обучению в школе в ДОО

  3. Организационные основы формирования нравственно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

  4. Организация процесса развития творческих способностей посредством игры в ДОО

  5. Особенности психолого-педагогического сопровождения дошкольников с наличием страхов в условиях ДОО

Для направления ППОБ-ЗПСО

  1. Мотивация учения в младшем школьном возрасте.

  2. Гендерные особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста.

  3. Причины школьной дезадаптации ребёнка.

  4. Сказка как средство психоэмоционального развития.

  5. Психосоциальное развитие детей дошкольного возраста.

  6. Развитие креативности детей младшего школьного возраста.


Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Шаграевой Ольги Аркадьевны

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ

  1. Развитие произвольности поведения у детей в младшем школьном возрасте

  2. Психолого-педагогические условия развития познавательного интереса у младших школьников

  3. Специфика формирования психологической готовности к школьному обучению у тревожных детей

  4. Педагогические установки родителей и психосоциальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста

  5. Стиль педагогического общения и отношения между детьми в дошкольной образовательной организации

Для направлений подготовки ПОБ-УДО

  1. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в период адаптации к детскому саду

  2. Психолого-педагогическое сопровождение семьи с тревожным ребенком

  3. Психолого-педагогическое сопровождение семьи с ребенком раннего возраста

  4. Психолого-педагогические условия формирования социальной компетентности детей старшего школьного возраста

  5. Психолого-педагогические условия формирования доброжелательного отношения ребенка к сверстнику в группе детского сада

Для направлений подготовки ППОБ- ППДО

  1. Специфика интеллектуального развития ребенка в старшем дошкольном возрасте

  2. Сюжетно-ролевая игра и особенности ее развития в дошкольном возрасте

  3. Стиль педагогического общения и эмоциональное состояние ребенка в группе детского сада

  4. Характер внутрисемейных отношений как условие эмоционального благополучия ребенка старшего дошкольного возраста

  5. Влияние родительско-детских отношений на развитие социальной успешности ребенка старшего дошкольного возраста


Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Травиновой Галины Николаевны

Для направлений подготовки ППОБ-ППБО

  1. Работа педагога-психолога по преодолению страхов у старших дошкольников.

  2. Диагностика и развитие творческих способностей старших дошкольников в условиях ДОО

  3. Диагностика и коррекция агрессивного поведения дошкольников в условиях ДОО

  4. Работа педагога-психолога по профилактике и коррекции вредных привычек у дошкольников.

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ

  1. Формирование нравственных качеств старших дошкольников в условиях ДОО

  2. Формирование Я - концепции старших дошкольников в условиях ДОО

  3. Формирование эмпатии у старших дошкольников средствами художественной литературы

Для направлений подготовки ПОБ-УДО

  1. Организация работы по формированию внутренней позиции школьника в подготовительной группе ДОО

  2. Организация работы по формированию нравственных качеств старших дошкольников в группе сверстников.

  3. Организация работы по сопровождению социализации дошкольников из неполных семей в группе сверстников.

Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Виноградовой Ирины Анатольевны

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ, ПОБ-УДО, ППОБ-ЗПСО,

ППОБ-ППДО

  1. Особенности игровой деятельности дошкольников в семье.

  2. Особенности предметно-пространственной среды в современной дошкольной образовательной организации.

  3. Особенности понимания телевизионной рекламы детьми дошкольного возраста.

  4. Организация игрового пространства в современной дошкольной образовательной организации.

  5. Особенности распознавания эмоций детьми старшего дошкольного возраста.

  6. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

  7. Особенности креативности ребенка-дошкольника.

  8. Особенности целеполагания профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций.

  9. Психолого-педагогические условия организации проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.

  10. Особенности представлений об игровой деятельности дошкольника у будущих педагогов.


Для направления подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА

  1. Особенности социального интеллекта детей младшего школьного возраста.

  2. Психолого-педагогические условия стимулирования познавательной активности детей младшего школьного возраста.

  3. Особенности восприятия младшими школьниками предметно-пространственной среды школы.

  4. Педагогический дизайн исследовательской деятельности младших школьников.

  5. Проявление индивидуально-типологических особенностей учащихся в образовательном процессе.

  6. Психолого-педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников.

  7. Особенности целеполагания профессионального развития современных педагогов.

  8. Проявление синдрома эмоционального выгорания у современных педагогов.

  9. Особенности представлений о предметно-пространственной среде школы у будущих педагогов.

  10. Проявление когнитивных стилей в учебной деятельности младших школьников.


Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Барановой Елены Васильевны

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ

  1. Страхи детей дошкольного возраста.

  2. Рисуночные методики, как средство психодиагностики личности дошкольника.

  3. Особенности проявления агрессии в дошкольном возрасте.

  4. Интеллектуальная готовность ребенка к школе.

  5. Изучение уровня развития нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА

  1. Взаимодействие учителя с семьей младшего школьника.

  2. Влияние стиля семейного воспитания на самооценку младшего школьника.

  3. Влияние стиля родительских отношений на успеваемость младших школьников.

  4. Диагностика развития свойств внимания младших школьников.

  5. Изучение особенностей темперамента у детей младшего школьного возраста.

  6. Влияние детско-родительских отношений на формирование эмоциональной сферы младшего школьника.

  7. Психологическая готовность к школе и ее диагностика.

  8. Особенности проявления агрессии в начальной школе.

  9. Особенности Я-концепции младшего школьника.

  10. Влияние школьной тревожности на групповой статус младших школьников.

Для направлений подготовки ПОБ-УДО

  1. Личность и стиль управления руководителя в системе дошкольного образования.

  2. Роль личности руководителя дошкольного образовательного учреждения в создании коллектива.

  3. Исследование стиля управления руководителя в системе дошкольного образования.

  4. Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.

  5. Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами и детьми дошкольной образовательной организации.


Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Журавлевой Евгении Александровне

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА

  1. Особенности развития сенсорных качеств (мышления, памяти, воображения) детей на уроках чтения (родного языка, математики).

  2. Развитие учебной мотивации учащегося средствами изобразительной деятельности

  3. Условия формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе учащихся начальной школы.

  4. Особенности развития саморегуляционных навыков ребенка в процессе обучения начальной школе.

  5. Приемы и средства активизации внимания младших школьников в процессе обучения.

  6. Сопровождение процесса самоопределения учащихся начальной школы: особенности, этапы, технологии

  7. Речевые индикаторы личностной тревожности младших школьников

  8. Психолого-педагогические условия работы педагога с тревожными (агрессивными, гиперактивными) детьми во внеурочной деятельности в школе

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ

  1. Формирование положительного самоотношения ребенка в процессе педагогического общения в дошкольной образовательной организации.

  2. Развитие навыков бесконфликтного взаимодействия в группе дошкольников.

  3. Условия развития социальной смелости у детей старшего дошкольного возраста

  4. Влияние социально-психологических характеристик семьи на становление личности ребенка-дошкольника

  5. Особенности развития игровых навыков у современных дошкольников в дошкольной образовательной организаций

  6. Взаимодействие детского сада и семьи в развитии мотивационной готовности (или познавательной сферы) дошкольника

  7. Условия развития памяти ребенка старшего (или младшего дошкольного возраста)

Для направлений подготовки ПОБ-УДО

  1. Психолого-педагогические условия работы педагога детского сада с тревожными детьми (агрессией в поведении)

  2. Психолого-педагогические условия профилактики страхов у дошкольников в ДОО

  3. Особенности осуществления психолого-педагогической диагностики в современной дошкольной образовательной организации

  4. Профилактика и преодоление перцептивных ошибок в профессиональном общении воспитателя детского сада.

  5. Влияние детско-родительских отношений на взаимодействие дошкольника со сверстниками

  6. Игровая деятельность как основа для развития сенсорных (интеллектуальных, конструктивных) способностей дошкольника.

  7. Развитие эмоциональной сферы дошкольника в игровой (продуктивной) деятельности в детском саду

  8. Особенности организации психологически безопасной образовательной среды в ДОО.

Для направлений подготовки ППОБ-ЗПСО, ППОБ-ППДО

  1. Выявление имплицитных представлений учащихся о процессе обучения в школе (или о средствах педагогического воздействия, или о самосознании).

  2. Особенности влияния семьи (образовательной организации, средств массовой информации) на развитие личности ребенка (младшего школьного или дошкольного возраста).

  3. Влияние стереотипов и предрассудков на взаимодействие родителей воспитанников с учителем (воспитателем).

  4. Специфика манипуляции (старшего дошкольника, младшего школьника) как средства привлечения внимания.

  5. Особенности межгрупповых (внутригрупповых) отношений в коллективе школы образовательного комплекса.

  6. Возможности арттерапевтического подхода в профилактике негативных эмоциональных состояний ребенка.

  7. Личностная тревожность (агрессивность) родителя как фактор риска успешности социального взаимодействия ребенка в классе (группе).

  8. Психологические условия построения доверительных отношений между участниками образовательного процесса.


Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Ивановой Елены Владимировны

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА

  1. Факторы тревожности и их коррекция у младших школьников

  2. Особенности личностной и когнитивной сфер одаренных детей младшего школьного возраста.

  3. Предметно-пространственная организация школьной среды как фактор развития креативности младших школьников

  4. Особенности проявления дивергентного мышления младших школьников в урочной и внеурочной видах деятельности

  5. Личностные факторы проявления творческих способностей у детей младшего школьного возраста

  6. Влияние самооценки на успешность обучения младшего школьника

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ

  1. Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста в исследовательской и проектной деятельности.

  2. Особенности развития конвергентного и дивергентного мышления старших дошкольников в специфически детских видах деятельности

  3. Проявление психологических и личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности

  4. Сравнительный анализ психологической готовности к школьному обучению детей 6-ти и 7-ми летнего возраста

  5. Психолого-педагогические условия развития психоэмоциональной сферы младшего дошкольника средствами игровой деятельности

Для направлений подготовки ППОБ-ППДО

  1. Специфика детско-родительских отношений в полных и неполных семьях.

  2. Особенности адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

  3. Особенности личностной и когнитивной сфер одаренных детей старшего дошкольного возраста.

  4. Особенности проявления агрессии у детей старшего дошкольного возраста из разных типов семей

  5. Развитие мотивационной сферы и самосознания детей старшего дошкольного возраста

Для направлений подготовки ПОБ-УДО

  1. Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста с гиперактивностью

  2. Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития креативности старшего дошкольника

  3. Коррекция тревожных проявлений дошкольников средствами группового пространства


Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Листик Елены Мариковны

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ

  1. Диагностика и коррекция самооценки у детей младшего школьного возраста из семей с разным стилем воспитания.

  2. Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста с из семей с физическим насилием.

  3. Влияние социальных контактов со сверстниками на развитие «образа-Я» у детей младшего школьного возраста с разным социометрическим статусом.

  4. Психолого-педагогическая поддержка детей младшего школьного возраста на первых этапах обучения в школе.

  5. Причины возникновения и коррекция школьных страхов у детей младшего школьного возраста.

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧА

  1. Роль педагога в успешной адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.

  2. Психолого-педагогическая коррекция негативного отношения к себе у детей младшего школьного возраста.

  3. Психолого-педагогическая помощь семье, воспитывающей тревожного ребенка.

  4. Развитие ответственности у детей младшего школьного возраста с разными индивидуально-типологическими особенностями.

  5. Развитие социальной компетентности младших школьников с агрессивным поведением.

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ

  1. Диагностика и коррекция негативных представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста.

  2. Психолого-педагогическая помощь семье, воспитывающей тревожного ребенка.

  3. Психолого-педагогическое сопровождение развития эмпатии дошкольников в игровой деятельности

  4. Организация психолого-педагогической работы по коррекции страхов детей в предшкольный период

  5. Организация психолого-педагогической работы в дошкольной организации с семьями с дисгармоничным стилем воспитания.

Для направлений подготовки ПОБ-УДО

  1. Диагностика и оптимизация системы мотивации педагогов в дошкольной организации.

  2. Взаимосвязь стиля управления с индивидуальными особенностями личности руководителя.

  3. Специфика межличностных конфликтов на вертикальном и горизонтальном уровне.

  4. Роль руководителя в создании психологической атмосферы в детском саду.

  5. Роль старшего воспитателя в мотивации педагогов дошкольной организации к саморазвитию.

  6. Организация психолого-педагогической работы с семьями с дисгармоничным стилем воспитания.

Для направлений подготовки ППОБ-ППДО

  1. Влияние социальных контактов со сверстниками на развитие «образа-Я» у детей с разным социометрическим статусом.

  2. Эмоциональный образ ребенка дошкольника у родителей с разными стилями семейного воспитания.

  3. Использование методов арттерапии для диагностики и коррекции тревожности в детском возрасте.

  4. Особенности воображения и творчества детей старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением.

  5. Проявление зависти дошкольников в межличностных отношениях со сверстниками.



Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Чекалиной Ангелина Анатольевна

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА

  1. Базовые умения профессионального общения учителя.

  2. Барьеры педагогического общения.

  3. Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся.

  4. Восприятие и понимание учителя младшими школьниками.

  5. Исследование особенностей общения детей с учителем.

  6. Лидерство в начальных классах.

  7. Личностные характеристики младшего школьника.

  8. Межличностные отношения в среде младшеклассников.

  9. Основные механизмы межличностного восприятия в детском взаимодействии, их характеристика.

  10. Особенности детских ученических групп.

  11. Особенности общения младшего школьника с учителем.

  12. Особенности Я-концепции младшего школьника.

  13. Перцептивные умения младших школьников.

  14. Положение ребенка в структуре класса.

  15. Природа детских конфликтов и пути их разрешения.

  16. Типологии личности современного младшего школьника.

  17. Проблемы личностного развития детей.

  18. Социальная ситуация развития ученика начальных классов.

  19. Социально-психологические условия формирования групповой сплоченности младшеклассников.

  20. Социально-психологический климат в ученических группах младших школьников.

  21. Социально-психологическое проектирование развития малой группы.

  22. Ценностные ориентации современного младшего школьника.

  23. Гендерное самосознание младшего школьника.

  24. Ролевое поведение младшего школьника в ученической группе.

  25. Динамические процессы в малой группе начальной школы.


Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,

выполняемых под руководством профессора общеинститутской кафедры психологии образования, доктора психологических наук
Толстиковой Светланы Николаевны

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ

  1. Психолого-педагогические причины проявления и развития агрессивного поведения дошкольников.

  2. Формирование приемов логического мышления как компонент подготовки ребенка к школе.

  3. Развитие внимания старших дошкольников в процессе подготовки к школе

  4. Проблемы диагностики и развития способностей у детей дошкольного возраста.

  5. Специфика развития мотивационно-потребностной сферы дошкольника.

Для направлений подготовки ПОБ-УДО

  1. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной мотивации специалистов дошкольных образовательных организаций.

  2. Психолого-педагогические основы становления самостоятельности личности в дошкольном и младшем школьном возрасте.

  3. Типология игр в учебно-воспитательном процессе ДОУ.

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ

  1. Анализ структуры учебной деятельности и ее формирование в младшем школьном возрасте.

  2. Оценка и коррекция мотивации учения младшего школьника

  3. Методы формирования смысловых образований личности и самооценки в младшем школьном возрасте.

  4. Разработка методики развития логического мышления школьников.

  5. Психолого-педагогические проблемы учения и самообучения младших школьников.

  6. Развитие рефлексивной регуляции процессов познания и учения младших школьников.

  7. Формирование символического мышления младших школьников.

  8. Психолого-педагогические условия формирования творческого мышления младших школьников.

  9. Детерминанты развития мотивации учения младших школьников.

  10. Развитие внимания как важного компонента обучения детей младшего школьного возраста.

  11. Развитие логического мышления на уроках чтения в начальной школе.



Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Поставневой Ирины Васильевны и Поставнева Владимира Михайловича

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ, ППОБ-ППДО

  1. Психологические особенности становления нормативного поведения дошкольников, воспитывающихся в неполных семьях (Исследуются психологические основы трудностей ребенка и педагогическая позиция взрослых (родителя, педагога)

  2. Особенности эмоционального развития дошкольников, воспитывающихся в приемной семье

  3. Психолого-педагогические условия предупреждения конфликтного поведения дошкольников в ДОУ

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА

  1. Психолого-педагогические условия предупреждения конфликтного поведения детей в начальной школе

  2. Особенности адаптации к школе детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях

  3. Особенности формирования учебной мотивации младших школьников, испытывающих трудности в обучении

  4. Развитие познавательных интересов у младших школьников


Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,

выполняемых под руководством профессора общеинститутской кафедры психологии образования, доктора психологических наук
Ларионовой Людмилы Игнатьевны

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ, ППОБ-ППДО

  1. Особенности мотивации дошкольников с высоким и средним интеллектом.

  2. Связь креативности с личностными особенностями у дошкольников.

  3. Роль семьи в нравственном воспитании детей в первые годы жизни.

  4. Особенности и пути развития познавательной потребности у дошкольников.

  5. Психологическое сопровождение одаренного ребенка.

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА

  1. Психологические особенности агрессивного поведения и пути его коррекции у младших школьников.

  2. Стратегии и ресурсы преодоления стресса у интеллектуально одаренных школьников.

  3. Взаимосвязь психологической адаптации младших школьников с их интеллектуальным развитием.

  4. Особенности мотивационной сферы у интеллектуально одаренных школьников.

  5. Особенности личностного потенциала у младших школьников с разным уровнем интеллекта.


Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Мартьяновой Галины Юрьевны

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ, ППОБ-ППДО, ПОБ-НАЧ

  1. Использование искусства в целях профилактики агрессии в старшем дошкольном возрасте.

  2. Исследование взаимосвязи темпераментальных качеств и учебной мотивации у детей младшего школьного возраста

  3. Изучение мотивационной готовности к школьному обучению детей 6 лет.

  4. Условия развития воображения в старшем дошкольном возрасте.

  5. Использование когнитивно-поведенческого подхода в коррекции агрессии детей 5-7 лет.

  6. Развитие волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физкультурой.

  7. Условия развития сенсорно-перцептивных процессов в младшем дошкольном возрасте.

  8. Проблемные ситуации как средство развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста.

  9. Исследование эффективности креативного подхода в коррекции эмоциональных нарушений детей 5-7 лет.

  10. Особенности развития социальных эмоций детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

  11. Влияние неполной семьи на самооценку ребенка дошкольного возраста.

  12. Развитие вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.

  13. Компьютерная игра как условие обогащения содержания сюжетно-ролевой игры старших дошкольников.

  14. Развитие волевых качеств детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.


Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,

выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Сухоносова Александра Петровича

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ

  1. Стили семейного воспитания и особенности психологической готовности детей к обучению в школе

  2. Особенности гендерной социализации младших школьников

  3. Влияние типа темперамента на успешность учебной деятельности в младшем школьном возрасте

  4. Взаимосвязь когнитивного развития и процесса адаптации первоклассников к школьному обучению

  5. Взаимосвязь уровня развития творческих способностей и учебной деятельности младших школьников

  6. Мотивационные детерминанты успешной учебной деятельности детей младшего школьного возраста

Для направлений подготовки ПОБ-НАЧА

  1. Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста из неполных семей

  2. Влияние самооценки на статусное положение младшего школьника в системе межличностных отношений в группе

  3. Влияние типа детско-родительских отношений на уровень тревожности младшего школьника

  4. Взаимосвязь психологической защиты младших школьников с социометрическим статусом

  5. Психологические особенности ценностных ориентаций мальчиков и девочек младшего школьного возраста

  6. Формирование эмпатии и толерантности у младших школьников в процессе нравственно-патриотического воспитания

Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ

  1. Взаимосвязь эмоциональной сферы дошкольника и типов семейного воспитания

  2. Гендерные особенности памяти детей старшего дошкольного возраста

  3. Влияние эмоционально-личностных особенностей воспитателя на развитие эмпатии детей старшего дошкольного возраста

  4. Возрастные и гендерные особенности развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

  5. Влияние стиля детско-родительских отношений на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

  6. Влияние игровой деятельности на формирование волевых качеств старших дошкольников

Для направлений подготовки ПОБ-УДО

  1. Организация работы в ДОО по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни старших дошкольников

  2. Организация работы в ДОО по развитию креативности старших дошкольников на музыкальных занятиях

  3. Развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в ДОО

  4. Развитие мышления младших школьников средствами коррекционно-развивающей работы в ДОО.

  5. Развитие самооценки и морального поведения дошкольников в условиях игровой деятельности в ДОО

  6. Исследовательские способности и когнитивное развитие дошкольников в условиях ДОО

Для направлений подготовки ППОБ-ППДО

  1. Психолого-педагогические особенности развития социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста

  2. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности в условиях ДОО

  3. Психолого-педагогические условия развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста

  4. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективного труда

  5. Театрально-игровая деятельность в системе художественно-эстетического воспитания дошкольников

  6. Психолого-педагогические условия развития памяти у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница