Тематика выпускных квалификационных работ,
выполняемых под руководством преподавателей
общеинститутской кафедры психологии образования ИППО,
2015-2016 учебный год
Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,
выполняемых под руководством профессора общеинститутской кафедры психологии образования, доктора философских наук
Ольги Ивановны Ключко
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА, ППОБ-ЗПСО
-
Психолого-педагогические условия развития рефлексии у младших школьников.
-
Психолого-педагогические условия развития внутреннего плана действий у младших школьников.
-
Психологические факторы становления локуса контроля младших школьников.
-
Психолого-педагогические факторы развития школьной и личностной тревожности младшего школьника.
-
Мотивационная готовность к обучению в школе как предиктор успешности учебной деятельности младшего школьника.
-
Психолого-педагогические условия организации совместной деятельности младших школьников в условиях инклюзии.
-
Гендерные особенности образовательной среды начальной школы.
-
Гендерная социализация в образовательном пространстве начальной школы.
-
Гендерный компонент содержания учебников для начальной школы.
-
Гендерные особенности взаимодействия младших школьников.
-
Гендерные представления педагогов начальной школы.
-
Гендерные особенности медийных предпочтений младших школьников.
-
Гендерные представления родителей современных младших школьников
-
Психологическая готовность младшего школьника к обучению в основной школе.
-
Профилактика игровой зависимости у младшего школьника.
-
Гендерные особенности отношения к здоровью младших школьников.
-
Психологические особенности отношения дошкольников к старшему поколению.
-
Самостоятельность как проявление субъектности младшего школьника.
-
Психологические особенности младшего школьника с интернет-зависимым поведением.
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ, ПОБ-УДО, ППОБ-ППДО
-
Гендерные особенности психологического здоровья дошкольников.
-
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
-
Психолого-педагогическое сопровождение часто болеющих дошкольников.
-
Психологические особенности адаптации в ДОО детей-мигрантов (беженцев).
-
Гендерные особенности образовательной среды дошкольной организации.
-
Гендерные представления родителей современных дошкольников.
-
Гендерные особенности игровых предпочтений современных дошкольников.
-
Гендерные представления педагогов дошкольных образовательных организаций.
-
Гендерные особенности медийных предпочтений старших дошкольников.
-
Развитие позитивной мотивации дошкольников к обучению в детском саду/школе.
-
Гендерные особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников.
-
Психолого-педагогические условия становления познавательной мотивации старших дошкольников.
-
Особенности проявления субъектности на разных этапах дошкольного возраста.
-
Социальный статус педагога ДОО как фактор профессиональной деформации (для УДО).
-
Психологические особенности дошкольника с интернет-зависимым поведением.
Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,
выполняемых под руководством профессора общеинститутской кафедры психологии образования, доктора биологических наук
Лебедева Артура Николаевича
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА, ПОБ-ДОШ, ПОБ-УДО, ППОБ-ЗПСО, ППОБ-ППДО
1. Связь показателей одаренности дошкольников с их гендерными показателями.
2. Связь признаков одаренности младших школьников с их гендерными показателями.
3. Взаимосвязь показателей одаренности и самооценок младших школьников.
4. Связь успешности обучения с показателями одаренности школьников.
5. Сравнительная точность экспертных оценок и самооценок в задачах прогноза успешного обучения младших школьников.
6. Диагностика разных видов одаренности школьника по его оценкам личностных особенностей самого себя и своих близких.
Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Егорова Ильи Владимировича
Для направлений подготовки ППОБ-ЗПСО
-
Социально-психологические механизмы просоциального поведения дошкольников (младших школьников/ подростков/ старших школьников).
-
Картина мира и влияние ее элементов на восприятие себя у современного ребенка.
-
Проблема влияния оценки личности ребенка педагогом на успешность ребенка (академическую, социальную).
-
Взаимосвязь статуса с качествами личности и особенностями поведения ребенка
-
Изучение проблем кооперации и(или) конкуренции в детской группе (или между детскими группами).
-
Социально-психологическое исследование динамических процессов в детской группе.
-
Проблема развития и формирования социально-психологических качеств личности ребенка.
-
Проблема развития и формирования самосознания (Я-концепции/ самооценки) у детей.
Для направлений подготовки ППОБ-ППДО
-
Социально-психологические механизмы просоциального поведения дошкольников.
-
Картина мира и влияние ее элементов на восприятие себя у современного ребенка.
-
Проблема развития и формирования социально-психологических качеств личности ребенка.
-
Проблема развития и формирования самосознания (Я-концепции/ самооценки) у детей.
-
Методы исследования, профилактики и управление конфликтами в детской группе .
-
Картина мира и влияние ее элементов на восприятие себя у современного ребенка.
Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Наумовой Дианы Викторовны
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ
-
Особенности понимания детьми содержания нравственных категорий.
-
Формирование экологического сознания в условиях дошкольных учреждений.
-
Формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
-
Взаимосвязь самооценки и развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.
-
Особенности развития нравственных установок и эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
ПОБ-УДО
-
Индивидуальные образовательные программы в условиях дошкольных образовательных организаций.
-
Психологические условия организации процесса индивидуализации детей старшего дошкольного возраста в ДОО.
-
Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации и индивидуализации личности ребёнка в ДОО.
-
Индивидуальный образовательный маршрут как условие развития личности в ДОО.
-
Психологические особенности управления человеческими ресурсами в дошкольной образовательной организации.
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА
-
Влияние педагогического оценивания на становление самооценки в младшем школьном возрасте.
-
Особенности этнической идентичности у детей в младшем школьном возрасте.
-
Формирование экологического сознания у детей в младшем школьном возрасте.
-
Отношение к стране и особенности экологического сознания у детей в младшем школьном возрасте.
-
Особенности формирования гражданской идентичности у детей в младшем школьном возрасте.
Для направлений подготовки ППОБ-ЗПСО
-
Динамика развития нравственных качеств детей среднего школьного возраста.
-
Формирование гражданской идентичности у детей старшего школьного возраста.
-
Отношение к стране и особенности развития экологического сознания у детей среднего и старшего школьного возраста.
-
Формирование нравственного сознания у детей младшего школьного возраста в учебной деятельности.
-
Взаимосвязь особенности нравственного сознания и эмоционального интеллекта у подростков.
Для направлений подготовки ППОБ-ППДО
-
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по психологическому просвещению родителей.
-
Формирование социального интеллекта у детей в дошкольном возрасте.
-
Особенности межличностных отношений детей в условиях дошкольного учреждения.
-
Условия предупреждения конфликтного поведения детей в дошкольном образовательном учреждении.
-
Специфика педагогического общения в условиях дошкольного учреждения.
Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Белых Светланы Леонидовны
Для направлений подготовки ПОБ-УДО
-
Факторы, стимулирующие мотивацию профессиональной деятельности педагога.
-
Формирование согласованности и системности в управлении дошкольным образовательным учреждением.
-
Выработка и принятие коллективом целей, задач и методов управления ДОО.
-
Особенности организации проектов в масштабах ДОО.
-
Понимание и принятие педагогами требований ФГОС.
-
Проблемы обеспечения успешного перехода детей из ДОО в начальную школу.
-
Изменение родительского запроса в зависимости от времени пребывания ребенка в ДОО и характера взаимопонимания с педагогами.
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ, ППОБ-ППДО
-
Разработка методики диагностики познавательной мотивации дошкольника.
-
Актуализация исследовательского поведения дошкольников в проектной деятельности.
-
Сравнительный анализ развития детей с проблемами слуха в ДОО с различными образовательными программами.
-
Сравнительный анализ особенностей социализации дошкольников, имеющих различные дополнительные занятия.
-
Готовность к школе у детей из неблагополучных детей.
-
Психологические основы применения технологий ТРИЗ в изобразительной деятельности детей.
-
Пространственное мышление дошкольников, занимающихся различными хобби.
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА
-
Динамика развития ребенка в 1 классе в зависимости от его уровня подготовки к школе.
-
Факторы формирования школьной тревожности на каждом году обучения в начальной школе.
-
Проблемы перехода из начальной школы в среднее звено в условиях ФГОС.
-
Актуализация мотивов учения в начальной школе.
-
Дружба как фактор стимулирования учебных интересов.
-
Психологические проблемы применения активных методов обучения.
Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата педагогических наук
Цаплиной Ольги Викторовны
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ
-
Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста как средство развития творческих способностей.
-
Исследовательский проект как средство развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста.
-
Творческий проект как средство развития креативных способностей детей младшего школьного возраста.
-
Нормативный проект как средство социализации детей младшего школьного возраста.
-
Формирование чувства комического у детей младшего школьного возрастакак средство оптимизации эмоционально-нравственного развития.
-
Развитие умственных способностей детей младшего школьного возраста средствами логических игр.
-
Формирование мотивации самопознания у детей младшего школьного возраста.
-
Формирование саморегуляции поведения у детей младшего школьного возраста.
-
Влияние воображения педагога на развитие воображения детей младшего школьного возраста.
-
Формирование продуктивного мышления детей младшего школьного возраста в процессе художественной деятельности.
-
Формирование позитивной «Я-концепции» у детей младшего школьного возраста.
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧА
-
Умственное развитие детей младшего школьного возраста в условиях применения технических средств обучения.
-
Развитие воображения посредством моделирования у детей младшего школьного возраста.
-
Формирование начал экономического мышления детей младшего школьного возраста.
-
Развитие эмпатиидетей младшего школьного возраста в театрализованной деятельности.
-
Развитие восприятия детей младшего школьного возраста с помощью мультимедиа-сред.
-
Особенности развития речи детей младшего школьного возраста в одноязычных и двуязычных семьях.
-
Развитие волевой регуляции детей младшего школьного возраста в процессе различных игр.
-
Гендерные особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста.
-
Обучение детей младшего школьного возраста связному высказыванию средствами образной наглядности.
-
Формирование коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.
-
Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста в процессе организации настольных игр.
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ
-
Развитие творческих способностей старших дошкольников в совместной деятельности.
-
Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с живописью.
-
Воздействие подвижных игр на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие познавательных способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности.
-
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста средствами логических игр.
-
Развитие у старших дошкольников исследовательских умений в процессе изучения природы.
-
Влияние современной организации образовательной деятельности на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста.
-
Коллекционирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
-
Организация мини-музеев как средство развития познавательной активности детейдошкольного возраста.
-
Формирование продуктивного мышления детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
-
Особенности развития речи детей дошкольного возраста в одноязычных и двуязычных семьях.
Для направлений подготовки ПОБ-УДО
-
Управление качеством интегрированного образовательного процесса в дошкольной организации (на примере образовательной области «Познавательное развитие»).
-
Управление качеством интегрированного образовательного процесса в дошкольной организации (на примере образовательной области «Речевое развитие»).
-
Роль методической службы в профилактике профессионального выгорания педагогов дошкольной организации.
-
Проектные технологии как средство развития педагогического мышления педагога дошкольной организации.
-
Роль творческих групп в развитии продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной организации.
-
Управленческое сопровождение профессионального самоопределения молодых педагогов в дошкольнойорганизации.
-
Развитие педагогического мышления педагогадошкольной организациив процессе самообразования.
-
Деятельность методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации.
-
Управление развитием готовности к педагогическому творчеству педагогов дошкольной организации.
-
Методическое сопровождение инновационной деятельности дошкольной организации.
-
Создание педагогически комфортной среды в дошкольной организациикак средство профессиональной адаптации педагогов.
-
Модернизация деятельности методической службы дошкольной организации на основе информационных технологий.
-
Метод кейсов как средство развития педагогического мышления педагогов дошкольной организации.
Для направлений подготовки ППОБ-ЗПСО
-
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками.
-
Развитие творческой активности старших дошкольников в процессе ручного труда.
-
Гендерные особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста.
-
Условия создания эмоционально-развивающей среды детского сада для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
-
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе организации настольных игр.
-
Формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
-
Сравнительный анализ методов социализации в семьях различных религиозных культур.
-
Психологические особенности формирования национального самосознания у детей младшего школьного возраста.
-
Особенности развития мнемических способностей детей младшего школьного возраста.
Для направлений подготовки ППОБ-ППДО
-
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей.
-
Исследовательский проект как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Творческий проект как средство развития креативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Нормативный проект как средство развития социализации детей старшего дошкольного возраста.
-
Техника «Айрис фолдинг» как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
-
Сравнительный анализ познавательного развития старших дошкольников, посещающих и не посещающих детский сад.
-
Арттерапия как средство преодоления трудностей взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
-
Познавательное развитие детей дошкольного возраста с помощью карт «Семантическое поле».
-
Влияние воображения педагога на развитие воображения детей дошкольного возраста.
-
Формирование основ позитивной «Я-концепции» у детей дошкольного возраста.
-
Особенности развития мнемических способностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Сравнительный анализ методов социализации в семьях различных национальных культур.
Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Павленко Татьяны Андреевны
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ, ППОБ-ЗПСО, ППОБ-ППДО
-
Исследование развития социальных эмоций.
-
Исследование детской лжи.
-
Конфликты в общении детей дошкольного возраста.
-
Развитие воображения у детей дошкольного возраста.
-
Психологические особенности Я-концепции дошкольников.
-
Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе сверстников.
-
Психологические исследования переживания страхов у детей дошкольного возраста.
-
Проявления агрессивности в общении детей дошкольного возраста.
-
Психологическая готовность детей к школьному обучению.
-
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте.
-
Развитие привязанности в детском возрасте.
-
Психологические аспекты развития речи в дошкольном возрасте.
-
Эмоциональное развитие дошкольников.
-
Развивающее значение компьютерных игр.
Для направлений подготовки ПОБ-УДО
-
Психолого-педагогические условия формирования ценностей у детей дошкольного возраста.
-
Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей к дошкольной организации.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
-
Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов, в условиях ДОО.
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА,
-
Психолого-педагогические особенности адаптации первоклассников к школьному обучению.
-
Особенности формирования волевых качеств личности учащихся младших классов.
-
Психолого-педагогические причины неуспеваемости учащихся младших классов.
-
Психологические особенности Я-концепции младших школьников.
-
Межличностные отношения младших школьников в группе сверстников.
-
Психологические исследования переживания страхов у детей младшего школьного возраста.
Проявления агрессивности в общении детей младшего школьного возраста.
-
Психологическая готовность детей к школьному обучению.
-
Проблема формирования мотивов учебной деятельности.
-
Развитие исследовательского поведения у учащихся.
-
Конфликты в общении детей младшего школьного возраста.
-
Исследование детской лжи.
-
Психолого-педагогическогое сопровождение дифференцированного обучения.
Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Храпика Владимира Александровича
Для направления ПОБ-НАЧ
-
Влияние типа семейного воспитания на агрессивность ребёнка младшего школьного возраста.
-
Развитие произвольного внимания младших школьников посредством игровой деятельности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с высоким уровнем тревожности
-
Гендерные различия в обучении детей младшего школьного возраста.
-
Психосоциальное развитие детей младшего школьного возраста.
Для направления ПОБ-НАЧА
-
Дифференциация и индивидуализация обучения в младшем школьном возрасте.
-
Особенности тревожности и страхов детей младшего школьного возраста.
-
Гендерные особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста.
-
Развитие креативности детей младшего школьного возраста в образовательной среде.
-
Влияние культуры на нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.
Для направления ПОБ-ДОШ
-
Особенности проявления тревожности у мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.
-
Формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста при помощи дидактических игр.
-
Особенности психосоциального развития ребенка дошкольного возраста в неполной семье.
-
Влияние стиля семейного воспитания на тревожность ребенка дошкольного возраста.
-
Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста из полных и неполных семей.
Для направления ППОБ-ППДО
-
Проявления агрессивности детей дошкольного возраста.
-
Гендерные различия в обучении детей дошкольного возраста.
-
Психосоциальное развитие детей дошкольного возраста.
-
Влияние культуры на нравственное воспитание в детей дошкольного возраста.
-
Игры и упражнения в сенсорном развитии детей дошкольного возраста.
Для направления ПОБ-УДО
-
Организация психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с высоким уровнем тревожности
-
Планирование и контроль мероприятий по формированию готовности к обучению в школе в ДОО
-
Организационные основы формирования нравственно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
-
Организация процесса развития творческих способностей посредством игры в ДОО
-
Особенности психолого-педагогического сопровождения дошкольников с наличием страхов в условиях ДОО
Для направления ППОБ-ЗПСО
-
Мотивация учения в младшем школьном возрасте.
-
Гендерные особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста.
-
Причины школьной дезадаптации ребёнка.
-
Сказка как средство психоэмоционального развития.
-
Психосоциальное развитие детей дошкольного возраста.
-
Развитие креативности детей младшего школьного возраста.
Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Шаграевой Ольги Аркадьевны
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ
-
Развитие произвольности поведения у детей в младшем школьном возрасте
-
Психолого-педагогические условия развития познавательного интереса у младших школьников
-
Специфика формирования психологической готовности к школьному обучению у тревожных детей
-
Педагогические установки родителей и психосоциальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста
-
Стиль педагогического общения и отношения между детьми в дошкольной образовательной организации
Для направлений подготовки ПОБ-УДО
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в период адаптации к детскому саду
-
Психолого-педагогическое сопровождение семьи с тревожным ребенком
-
Психолого-педагогическое сопровождение семьи с ребенком раннего возраста
-
Психолого-педагогические условия формирования социальной компетентности детей старшего школьного возраста
-
Психолого-педагогические условия формирования доброжелательного отношения ребенка к сверстнику в группе детского сада
Для направлений подготовки ППОБ- ППДО
-
Специфика интеллектуального развития ребенка в старшем дошкольном возрасте
-
Сюжетно-ролевая игра и особенности ее развития в дошкольном возрасте
-
Стиль педагогического общения и эмоциональное состояние ребенка в группе детского сада
-
Характер внутрисемейных отношений как условие эмоционального благополучия ребенка старшего дошкольного возраста
-
Влияние родительско-детских отношений на развитие социальной успешности ребенка старшего дошкольного возраста
Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Травиновой Галины Николаевны
Для направлений подготовки ППОБ-ППБО
-
Работа педагога-психолога по преодолению страхов у старших дошкольников.
-
Диагностика и развитие творческих способностей старших дошкольников в условиях ДОО
-
Диагностика и коррекция агрессивного поведения дошкольников в условиях ДОО
-
Работа педагога-психолога по профилактике и коррекции вредных привычек у дошкольников.
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ
-
Формирование нравственных качеств старших дошкольников в условиях ДОО
-
Формирование Я - концепции старших дошкольников в условиях ДОО
-
Формирование эмпатии у старших дошкольников средствами художественной литературы
Для направлений подготовки ПОБ-УДО
-
Организация работы по формированию внутренней позиции школьника в подготовительной группе ДОО
-
Организация работы по формированию нравственных качеств старших дошкольников в группе сверстников.
-
Организация работы по сопровождению социализации дошкольников из неполных семей в группе сверстников.
Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Виноградовой Ирины Анатольевны
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ, ПОБ-УДО, ППОБ-ЗПСО,
ППОБ-ППДО
-
Особенности игровой деятельности дошкольников в семье.
-
Особенности предметно-пространственной среды в современной дошкольной образовательной организации.
-
Особенности понимания телевизионной рекламы детьми дошкольного возраста.
-
Организация игрового пространства в современной дошкольной образовательной организации.
-
Особенности распознавания эмоций детьми старшего дошкольного возраста.
-
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
-
Особенности креативности ребенка-дошкольника.
-
Особенности целеполагания профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций.
-
Психолого-педагогические условия организации проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.
-
Особенности представлений об игровой деятельности дошкольника у будущих педагогов.
Для направления подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА
-
Особенности социального интеллекта детей младшего школьного возраста.
-
Психолого-педагогические условия стимулирования познавательной активности детей младшего школьного возраста.
-
Особенности восприятия младшими школьниками предметно-пространственной среды школы.
-
Педагогический дизайн исследовательской деятельности младших школьников.
-
Проявление индивидуально-типологических особенностей учащихся в образовательном процессе.
-
Психолого-педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников.
-
Особенности целеполагания профессионального развития современных педагогов.
-
Проявление синдрома эмоционального выгорания у современных педагогов.
-
Особенности представлений о предметно-пространственной среде школы у будущих педагогов.
-
Проявление когнитивных стилей в учебной деятельности младших школьников.
Темы дипломных работ 2015-2016 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Барановой Елены Васильевны
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ
-
Страхи детей дошкольного возраста.
-
Рисуночные методики, как средство психодиагностики личности дошкольника.
-
Особенности проявления агрессии в дошкольном возрасте.
-
Интеллектуальная готовность ребенка к школе.
-
Изучение уровня развития нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА
-
Взаимодействие учителя с семьей младшего школьника.
-
Влияние стиля семейного воспитания на самооценку младшего школьника.
-
Влияние стиля родительских отношений на успеваемость младших школьников.
-
Диагностика развития свойств внимания младших школьников.
-
Изучение особенностей темперамента у детей младшего школьного возраста.
-
Влияние детско-родительских отношений на формирование эмоциональной сферы младшего школьника.
-
Психологическая готовность к школе и ее диагностика.
-
Особенности проявления агрессии в начальной школе.
-
Особенности Я-концепции младшего школьника.
-
Влияние школьной тревожности на групповой статус младших школьников.
Для направлений подготовки ПОБ-УДО
-
Личность и стиль управления руководителя в системе дошкольного образования.
-
Роль личности руководителя дошкольного образовательного учреждения в создании коллектива.
-
Исследование стиля управления руководителя в системе дошкольного образования.
-
Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.
-
Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами и детьми дошкольной образовательной организации.
Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Журавлевой Евгении Александровне
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА
-
Особенности развития сенсорных качеств (мышления, памяти, воображения) детей на уроках чтения (родного языка, математики).
-
Развитие учебной мотивации учащегося средствами изобразительной деятельности
-
Условия формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе учащихся начальной школы.
-
Особенности развития саморегуляционных навыков ребенка в процессе обучения начальной школе.
-
Приемы и средства активизации внимания младших школьников в процессе обучения.
-
Сопровождение процесса самоопределения учащихся начальной школы: особенности, этапы, технологии
-
Речевые индикаторы личностной тревожности младших школьников
-
Психолого-педагогические условия работы педагога с тревожными (агрессивными, гиперактивными) детьми во внеурочной деятельности в школе
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ
-
Формирование положительного самоотношения ребенка в процессе педагогического общения в дошкольной образовательной организации.
-
Развитие навыков бесконфликтного взаимодействия в группе дошкольников.
-
Условия развития социальной смелости у детей старшего дошкольного возраста
-
Влияние социально-психологических характеристик семьи на становление личности ребенка-дошкольника
-
Особенности развития игровых навыков у современных дошкольников в дошкольной образовательной организаций
-
Взаимодействие детского сада и семьи в развитии мотивационной готовности (или познавательной сферы) дошкольника
-
Условия развития памяти ребенка старшего (или младшего дошкольного возраста)
Для направлений подготовки ПОБ-УДО
-
Психолого-педагогические условия работы педагога детского сада с тревожными детьми (агрессией в поведении)
-
Психолого-педагогические условия профилактики страхов у дошкольников в ДОО
-
Особенности осуществления психолого-педагогической диагностики в современной дошкольной образовательной организации
-
Профилактика и преодоление перцептивных ошибок в профессиональном общении воспитателя детского сада.
-
Влияние детско-родительских отношений на взаимодействие дошкольника со сверстниками
-
Игровая деятельность как основа для развития сенсорных (интеллектуальных, конструктивных) способностей дошкольника.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольника в игровой (продуктивной) деятельности в детском саду
-
Особенности организации психологически безопасной образовательной среды в ДОО.
Для направлений подготовки ППОБ-ЗПСО, ППОБ-ППДО
-
Выявление имплицитных представлений учащихся о процессе обучения в школе (или о средствах педагогического воздействия, или о самосознании).
-
Особенности влияния семьи (образовательной организации, средств массовой информации) на развитие личности ребенка (младшего школьного или дошкольного возраста).
-
Влияние стереотипов и предрассудков на взаимодействие родителей воспитанников с учителем (воспитателем).
-
Специфика манипуляции (старшего дошкольника, младшего школьника) как средства привлечения внимания.
-
Особенности межгрупповых (внутригрупповых) отношений в коллективе школы образовательного комплекса.
-
Возможности арттерапевтического подхода в профилактике негативных эмоциональных состояний ребенка.
-
Личностная тревожность (агрессивность) родителя как фактор риска успешности социального взаимодействия ребенка в классе (группе).
-
Психологические условия построения доверительных отношений между участниками образовательного процесса.
Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Ивановой Елены Владимировны
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА
-
Факторы тревожности и их коррекция у младших школьников
-
Особенности личностной и когнитивной сфер одаренных детей младшего школьного возраста.
-
Предметно-пространственная организация школьной среды как фактор развития креативности младших школьников
-
Особенности проявления дивергентного мышления младших школьников в урочной и внеурочной видах деятельности
-
Личностные факторы проявления творческих способностей у детей младшего школьного возраста
-
Влияние самооценки на успешность обучения младшего школьника
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ
-
Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста в исследовательской и проектной деятельности.
-
Особенности развития конвергентного и дивергентного мышления старших дошкольников в специфически детских видах деятельности
-
Проявление психологических и личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
-
Сравнительный анализ психологической готовности к школьному обучению детей 6-ти и 7-ми летнего возраста
-
Психолого-педагогические условия развития психоэмоциональной сферы младшего дошкольника средствами игровой деятельности
Для направлений подготовки ППОБ-ППДО
-
Специфика детско-родительских отношений в полных и неполных семьях.
-
Особенности адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
-
Особенности личностной и когнитивной сфер одаренных детей старшего дошкольного возраста.
-
Особенности проявления агрессии у детей старшего дошкольного возраста из разных типов семей
-
Развитие мотивационной сферы и самосознания детей старшего дошкольного возраста
Для направлений подготовки ПОБ-УДО
-
Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста с гиперактивностью
-
Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития креативности старшего дошкольника
-
Коррекция тревожных проявлений дошкольников средствами группового пространства
Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Листик Елены Мариковны
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ
-
Диагностика и коррекция самооценки у детей младшего школьного возраста из семей с разным стилем воспитания.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста с из семей с физическим насилием.
-
Влияние социальных контактов со сверстниками на развитие «образа-Я» у детей младшего школьного возраста с разным социометрическим статусом.
-
Психолого-педагогическая поддержка детей младшего школьного возраста на первых этапах обучения в школе.
-
Причины возникновения и коррекция школьных страхов у детей младшего школьного возраста.
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧА
-
Роль педагога в успешной адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.
-
Психолого-педагогическая коррекция негативного отношения к себе у детей младшего школьного возраста.
-
Психолого-педагогическая помощь семье, воспитывающей тревожного ребенка.
-
Развитие ответственности у детей младшего школьного возраста с разными индивидуально-типологическими особенностями.
-
Развитие социальной компетентности младших школьников с агрессивным поведением.
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ
-
Диагностика и коррекция негативных представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста.
-
Психолого-педагогическая помощь семье, воспитывающей тревожного ребенка.
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития эмпатии дошкольников в игровой деятельности
-
Организация психолого-педагогической работы по коррекции страхов детей в предшкольный период
-
Организация психолого-педагогической работы в дошкольной организации с семьями с дисгармоничным стилем воспитания.
Для направлений подготовки ПОБ-УДО
-
Диагностика и оптимизация системы мотивации педагогов в дошкольной организации.
-
Взаимосвязь стиля управления с индивидуальными особенностями личности руководителя.
-
Специфика межличностных конфликтов на вертикальном и горизонтальном уровне.
-
Роль руководителя в создании психологической атмосферы в детском саду.
-
Роль старшего воспитателя в мотивации педагогов дошкольной организации к саморазвитию.
-
Организация психолого-педагогической работы с семьями с дисгармоничным стилем воспитания.
Для направлений подготовки ППОБ-ППДО
-
Влияние социальных контактов со сверстниками на развитие «образа-Я» у детей с разным социометрическим статусом.
-
Эмоциональный образ ребенка дошкольника у родителей с разными стилями семейного воспитания.
-
Использование методов арттерапии для диагностики и коррекции тревожности в детском возрасте.
-
Особенности воображения и творчества детей старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением.
-
Проявление зависти дошкольников в межличностных отношениях со сверстниками.
Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Чекалиной Ангелина Анатольевна
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА
-
Базовые умения профессионального общения учителя.
-
Барьеры педагогического общения.
-
Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся.
-
Восприятие и понимание учителя младшими школьниками.
-
Исследование особенностей общения детей с учителем.
-
Лидерство в начальных классах.
-
Личностные характеристики младшего школьника.
-
Межличностные отношения в среде младшеклассников.
-
Основные механизмы межличностного восприятия в детском взаимодействии, их характеристика.
-
Особенности детских ученических групп.
-
Особенности общения младшего школьника с учителем.
-
Особенности Я-концепции младшего школьника.
-
Перцептивные умения младших школьников.
-
Положение ребенка в структуре класса.
-
Природа детских конфликтов и пути их разрешения.
-
Типологии личности современного младшего школьника.
-
Проблемы личностного развития детей.
-
Социальная ситуация развития ученика начальных классов.
-
Социально-психологические условия формирования групповой сплоченности младшеклассников.
-
Социально-психологический климат в ученических группах младших школьников.
-
Социально-психологическое проектирование развития малой группы.
-
Ценностные ориентации современного младшего школьника.
-
Гендерное самосознание младшего школьника.
-
Ролевое поведение младшего школьника в ученической группе.
-
Динамические процессы в малой группе начальной школы.
Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,
выполняемых под руководством профессора общеинститутской кафедры психологии образования, доктора психологических наук
Толстиковой Светланы Николаевны
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ
-
Психолого-педагогические причины проявления и развития агрессивного поведения дошкольников.
-
Формирование приемов логического мышления как компонент подготовки ребенка к школе.
-
Развитие внимания старших дошкольников в процессе подготовки к школе
-
Проблемы диагностики и развития способностей у детей дошкольного возраста.
-
Специфика развития мотивационно-потребностной сферы дошкольника.
Для направлений подготовки ПОБ-УДО
-
Психолого-педагогические условия формирования профессиональной мотивации специалистов дошкольных образовательных организаций.
-
Психолого-педагогические основы становления самостоятельности личности в дошкольном и младшем школьном возрасте.
-
Типология игр в учебно-воспитательном процессе ДОУ.
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ
-
Анализ структуры учебной деятельности и ее формирование в младшем школьном возрасте.
-
Оценка и коррекция мотивации учения младшего школьника
-
Методы формирования смысловых образований личности и самооценки в младшем школьном возрасте.
-
Разработка методики развития логического мышления школьников.
-
Психолого-педагогические проблемы учения и самообучения младших школьников.
-
Развитие рефлексивной регуляции процессов познания и учения младших школьников.
-
Формирование символического мышления младших школьников.
-
Психолого-педагогические условия формирования творческого мышления младших школьников.
-
Детерминанты развития мотивации учения младших школьников.
-
Развитие внимания как важного компонента обучения детей младшего школьного возраста.
-
Развитие логического мышления на уроках чтения в начальной школе.
Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Поставневой Ирины Васильевны и Поставнева Владимира Михайловича
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ, ППОБ-ППДО
-
Психологические особенности становления нормативного поведения дошкольников, воспитывающихся в неполных семьях (Исследуются психологические основы трудностей ребенка и педагогическая позиция взрослых (родителя, педагога)
-
Особенности эмоционального развития дошкольников, воспитывающихся в приемной семье
-
Психолого-педагогические условия предупреждения конфликтного поведения дошкольников в ДОУ
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА
-
Психолого-педагогические условия предупреждения конфликтного поведения детей в начальной школе
-
Особенности адаптации к школе детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях
-
Особенности формирования учебной мотивации младших школьников, испытывающих трудности в обучении
-
Развитие познавательных интересов у младших школьников
Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,
выполняемых под руководством профессора общеинститутской кафедры психологии образования, доктора психологических наук
Ларионовой Людмилы Игнатьевны
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ, ППОБ-ППДО
-
Особенности мотивации дошкольников с высоким и средним интеллектом.
-
Связь креативности с личностными особенностями у дошкольников.
-
Роль семьи в нравственном воспитании детей в первые годы жизни.
-
Особенности и пути развития познавательной потребности у дошкольников.
-
Психологическое сопровождение одаренного ребенка.
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ, ПОБ-НАЧА
-
Психологические особенности агрессивного поведения и пути его коррекции у младших школьников.
-
Стратегии и ресурсы преодоления стресса у интеллектуально одаренных школьников.
-
Взаимосвязь психологической адаптации младших школьников с их интеллектуальным развитием.
-
Особенности мотивационной сферы у интеллектуально одаренных школьников.
-
Особенности личностного потенциала у младших школьников с разным уровнем интеллекта.
Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Мартьяновой Галины Юрьевны
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ, ППОБ-ППДО, ПОБ-НАЧ
-
Использование искусства в целях профилактики агрессии в старшем дошкольном возрасте.
-
Исследование взаимосвязи темпераментальных качеств и учебной мотивации у детей младшего школьного возраста
-
Изучение мотивационной готовности к школьному обучению детей 6 лет.
-
Условия развития воображения в старшем дошкольном возрасте.
-
Использование когнитивно-поведенческого подхода в коррекции агрессии детей 5-7 лет.
-
Развитие волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физкультурой.
-
Условия развития сенсорно-перцептивных процессов в младшем дошкольном возрасте.
-
Проблемные ситуации как средство развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста.
-
Исследование эффективности креативного подхода в коррекции эмоциональных нарушений детей 5-7 лет.
-
Особенности развития социальных эмоций детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
-
Влияние неполной семьи на самооценку ребенка дошкольного возраста.
-
Развитие вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.
-
Компьютерная игра как условие обогащения содержания сюжетно-ролевой игры старших дошкольников.
-
Развитие волевых качеств детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Темы дипломных работ 2015-16 учебного года,
выполняемых под руководством доцента общеинститутской кафедры психологии образования, кандидата психологических наук
Сухоносова Александра Петровича
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧ
-
Стили семейного воспитания и особенности психологической готовности детей к обучению в школе
-
Особенности гендерной социализации младших школьников
-
Влияние типа темперамента на успешность учебной деятельности в младшем школьном возрасте
-
Взаимосвязь когнитивного развития и процесса адаптации первоклассников к школьному обучению
-
Взаимосвязь уровня развития творческих способностей и учебной деятельности младших школьников
-
Мотивационные детерминанты успешной учебной деятельности детей младшего школьного возраста
Для направлений подготовки ПОБ-НАЧА
-
Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста из неполных семей
-
Влияние самооценки на статусное положение младшего школьника в системе межличностных отношений в группе
-
Влияние типа детско-родительских отношений на уровень тревожности младшего школьника
-
Взаимосвязь психологической защиты младших школьников с социометрическим статусом
-
Психологические особенности ценностных ориентаций мальчиков и девочек младшего школьного возраста
-
Формирование эмпатии и толерантности у младших школьников в процессе нравственно-патриотического воспитания
Для направлений подготовки ПОБ-ДОШ
-
Взаимосвязь эмоциональной сферы дошкольника и типов семейного воспитания
-
Гендерные особенности памяти детей старшего дошкольного возраста
-
Влияние эмоционально-личностных особенностей воспитателя на развитие эмпатии детей старшего дошкольного возраста
-
Возрастные и гендерные особенности развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста
-
Влияние стиля детско-родительских отношений на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
-
Влияние игровой деятельности на формирование волевых качеств старших дошкольников
Для направлений подготовки ПОБ-УДО
-
Организация работы в ДОО по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни старших дошкольников
-
Организация работы в ДОО по развитию креативности старших дошкольников на музыкальных занятиях
-
Развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в ДОО
-
Развитие мышления младших школьников средствами коррекционно-развивающей работы в ДОО.
-
Развитие самооценки и морального поведения дошкольников в условиях игровой деятельности в ДОО
-
Исследовательские способности и когнитивное развитие дошкольников в условиях ДОО
Для направлений подготовки ППОБ-ППДО
-
Психолого-педагогические особенности развития социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста
-
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности в условиях ДОО
-
Психолого-педагогические условия развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста
-
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективного труда
-
Театрально-игровая деятельность в системе художественно-эстетического воспитания дошкольников
-
Психолого-педагогические условия развития памяти у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО
Поделитесь с Вашими друзьями: |