Тематика курсовых работ по дисциплине «теория и методика физического воспитания детей» Плавание как средство подготовки детей 6 7 года жизни к обучению в школе



Скачать 129.5 Kb.
Дата14.02.2016
Размер129.5 Kb.
ТипТематика курсовых работ
Данный перечень является примерным ориентиром в выборе темы. Уточнение формулировки выбранной темы и плана возможно в рамках консультирования с научным руководителем.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»


  1. Плавание как средство подготовки детей 6 - 7 года жизни к обучению в школе.

  2. Стрейчинговые упражнения в работе с детьми по развитию гибкости.

  3. Циклические упражнения в работе с детьми для развития выносливости.

  4. Элементы хатха-йоги в работе с детьми.

  5. Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем.

  6. Формирование представлений о своих двигательных способностях у детей 5-7 года жизни.

  7. Эффективность применения круговой тренировки на занятиях по физической культуре.

  8. Совершенствование содержания средств и методов физического воспитания детей 5-7 лет с учетом их функциональных возможностей.

  9. Преемственность в работе детского сада и начальной школы по формированию здоровья детей.

  10. Использование ритмической гимнастики в детском саду.

  11. Кружковая работа с детьми как средство формирования здоровья детей.

  12. Учение П. Ф. Лесгафта о физическом образовании и его реализация в работе современного образовательного учреждения.

  13. Влияние игр с мячом на психофизическое и умственное развитие ребенка.

  14. Совершенствование техники бега детей.

  15. Русские народные подвижные игры в учебном процессе.

  16. Педагогические проблемы физической подготовки детей к школе в детском саду.

  17. Воспитание нравственно-волевых качеств личности ребенка в процессе занятий физическими упражнениями.

  18. Формирование элементов самовоспитания в различных формах физической деятельности.

  19. Индивидуально - дифференцированный подход к детям при формировании у них положительного отношения к физической культуре.

  20. Воспитание нравственно - эстетических чувств на занятиях физической культуры.

  21. Воспитание интереса к природе и родному краю средствами туризма.

  22. Физическая подготовка детей к школе.

  23. Воспитание нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий физическими упражнениями.

  24. Альтернативные программы физического воспитания как средство воспитания здорового ребёнка.

  25. Роль физических упражнений в предупреждении заболеваний и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.

  26. Методика обучения физическим упражнениям (на примере одного из видов физического воспитания).

  27. Фольклор в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



«ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ»

  1. Развитие диалогической речи у детей (возраст по выбору).

  2. Вопросы изучения детской речи в трудах Ф. А. Сохина.

  3. Словесное творчество дошкольников.

  4. Обучение детей 5-6 лет высказываниям типа рассуждений.

  5. Овладение эмоционально-оценочной лексикой детьми дошкольного возраста.

  6. Формирование морфологической стороны речи детей дошкольного возраста (на материале одной возрастной группы).

  7. Формирование синтаксической стороны речи дошкольников (4, 5, 6, 7 год жизни, по выбору).

  8. Обучение правильному звукопроизношению детей (4,5,6-го годов жизни, по выбору).

  9. Развитие описательной речи у детей пятого года жизни.

  10. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности (игровой, трудовой, познавательной).

  11. Обогащение мотивации речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

  12. Театрализация литературных произведений старшими дошкольниками.

  13. Особенности работы с детьми (возраст на выбор) над выразительностью речи.

  14. Влияние сказки на исполнительское творчество детей.

  15. Развитие образной речи средствами художественной литературы.

  16. Использование небылиц и перевертышей в формировании творческих речевых умений дошкольников.

  17. Устное народное творчество как средство развития детской речи (малые формы фольклора, сказки).

  18. Педагогические условия повышения результативности обучения родной речи.

  19. Особенности фонетической стороны речи детей среднего дошкольного возраста.

  20. Влияние педагогической системы Е. И. Тихеевой на современную методику речевого развития детей.

  21. Вопросы развития речи детей в педагогической системе Марии Монтессори.

  22. Вопросы развития речи детей в современной зарубежной педагогике.

  23. Развитие инициативной речи у детей 3-4 лет.

  24. Обучение пересказу литературных текстов.

  25. Обучение детей отгадыванию и загадыванию загадок.

  26. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития речи детей (возраст по выбору).

  27. 26. Работа над смысловой стороной слова в процессе развития речи детей 5-6 года жизни.

  28. Овладение фразеологическими оборотами речи детьми 5-6 года жизни.

  29. Развитие словаря в процессе ознакомления с окружающим миром.

  30. Особенности развития речи детей в семье

  31. Диагностика речевого развития в педагогической теории и практике дошкольного воспитания.

  32. Речевая подготовка детей к школе.

  33. Специфика работы с одаренными детьми на речевых занятиях.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1. Интеллектуальное развитие детей в процессе экологического образования.

2. Формирование у старших дошкольников системных природоведческих представлений.

3. Особенности экологического образования детей в условиях социальной микроструктуры.

4. Формирование нравственных чувств у дошкольников в процессе ознакомления с природой.

5. Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста средствами природы.

6. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе ознакомления с природой.

7.Роль природоведческих праздников в воспитании положительного отношения к природе.

8.Сенсорное развитие детей в процессе ознакомления с живой и неживой природой.

9.Дидактические условия формирования у дошкольников представлений о физических явлениях.

10.Роль природоведческой художественной литературы в познании окружающего мира.

11.Роль дидактических игр в системе ознакомления дошкольников с живой и неживой природой.

12.Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе ознакомления с природой.

13.Роль природоохранных акций в воспитании у дошкольников бережного и гуманного отношения к природе.

14. Природа как фактор эстетического развития детей дошкольного возраста.

15.Экологические требования к организации и устройству территории детского сада.

16. Развитие деятельности наблюдения и наблюдательности в процессе общения детей с природой.

17.Условия и требования к организации зеленой зоны в помещении детского сада.

18.Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом образовании детей.

19.Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом образовании дошкольников.


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПЕДАГОГИКА»




  1. Решение проблем воспитания в любой исторический период отечественного образования, в т.ч. в Мурманской области.

  2. Образ учителя в русской художественной литературе (…на определённом историческом этапе, или в условиях конкретного образовательного учреждения, например, «Образ учителя русской гимназии XIX начала XX веков в художественной литературе»).

  3. Принцип природосообразности и её философско-педагогический смысл.

  4. Роль детских общественных объединений в формировании гражданской позиции школьников.

  5. Изучение ценностных ориентаций старшеклассников или социальные ценности и ориентиры современной молодёжи.

  6. Общение как фактор формирования личности подростка.

  7. Формирование экологической культуры школьников как педагогическая проблема.

  8. Педагогические аспекты формирования здорового образ жизни школьников.

  9. Проблемы полового воспитания в условиях современной школы.

  10. Подростковый алкоголизм как социально-педагогическая проблема.

  11. Детская и подростковая наркомания как социально-педагогическая проблема.

  12. Проблема девиантного поведения в современной педагогической науке.

  13. Особенности образовательного процесса в учреждениях закрытого типа (например, кадетский корпус и др.).

  14. Особенности гимназического образования в истории отечественной педагогики.

  15. История лицейского образования в России.

  16. Проблема школьного самоуправления в отечественной педагогике.

  17. Проблемы профессионального определения школьников в современном образовании.

  18. Исследование актуальных проблем педагогической теории и практики в истории отечественной педагогики (по выбору, например: школьные реформы, проблемы политехнического образования, дифференцированного обучения, оценки, наказания, дисциплины, работа педагога с одарёнными детьми и т.п.).

  19. Проблемы семейного воспитания в истории отечественной и зарубежной педагогики.

------------//////-----------




  1. Инновации в дошкольном и школьном образовании.

  2. Портфолио как форма организации контроля и оценки работы обучающегося.

  3. Компетентностный подход к отбору содержания образования.

  4. Эволюция принципов обучения.

  5. Организация проблемного обучения.

  6. Активные и интерактивные формы и методы обучения.

  7. Эвристические формы и методы обучения.

  8. Подготовка и проведение образовательного проекта на выбранную тему.

  9. Формы и методы рефлексии учащихся на уроке.

  10. Диагностика и контроль результатов дистанционного обучения.

  11. Тьютерская форма обучения одаренных детей.

  12. Педагогические требования к применению электронных средств обучения.

  13. Методика обучения целеполаганию и рефлексии.

  14. Развивающее обучение: критический анализ.

  15. Личностно-ориентированное образование.

  16. Дифференциация и индивидуализация обучения старшеклассников.

  17. Восприятие учебного материала при решении учебных задач.

  18. Особенности организации обучения и воспитания детей-инвалидов в условиях массовой школы.

  19. Интеграция общего и дополнительного образования.

  20. Основные пути повышения качества образования в современной школе.

-------------//////------------




  1. Предупреждение безнадзорности и правонарушений у подростков. Социальный и педагогический аспекты.

  2. Дети групп высоко риска по развитию дезадаптивных форм нарушения поведения. Социально-педагогическая ориентация.

  3. Психолого-педагогическая работа с детьми, находящимися в условиях депривации.

  4. Первичная профилактика и коррекция поведенческих расстройств у детей и подростков.

  5. Социально-педагогическая запущенность: пути профилактики.

  6. Социально-педагогическая работа с учащимися с признаками школьной дезадаптации.

  7. Интегрированное обучение в школе.

------------//////-------------




  1. Этнопедагогика народов Кольского Севера как средство воспитания школьников.

  2. Воспитательные возможности православия.

  3. Правовое воспитание школьников как педагогическая проблема.

  4. Педагогические возможности туризма.

  5. Школьное музееведение как средство формирования гражданственности школьников.

  6. Ориентация школьников на духовно-культурные ценности.

  7. проблемы интернационального и поликультурного воспитания школьников.

  8. Военно-патриотическое воспитание школьников как объективная необходимость прошлого и настоящего времени.

  9. Педагогические возможности скаутского движения.

  10. Педагогические династии Кольского края.

  11. Модель гражданского воспитания школьников.

  12. Креативность учителя. Творческий подход к формам организации образовательно-воспитательного процесса.

  13. Воспитание в поморской семье.

  14. Художественное воспитание музыкальными средствами.

  15. Межличностные отношения старших школьников и их влияние на поведение.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ



«ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Дидактическое учение Я.А. Коменского.

  1. Педагогическая теория Д. Локка.

  2. Педагогическая система Ж.-Ж. Руссо.

  3. Дидактическая теория И. Песталоцци.

  4. А. Дистервег — продолжатель идей И. Песталоцци в Германии

  5. Педагогическая система И. Гербарта.

  6. Педагогические взгляды и опыты Р. Оуэна.

  7. Идеи К. Маркса и Ф. Энгельса о воспитании.

  8. Реформаторская педагогика конца XIX – начала XX века в Западной Европе и США.

  9. Проблема трудового воспитания в теориях Д. Лока. И Р. Оуэна.

  10. Проблема дисциплины в педагогических теориях Ж.-Ж. Руссо, И. Гербарта и А.С. Макаренко.

  11. Принцип природосообразности воспитания в педагогических учениях Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци, А. Дистервега.

  12. Идея воспитывающего обучения в педагогических теориях И. Гербарта и В.Г. Белинского.

  13. Вопросы теории и практики трудового воспитания и обучения в наследии И. Песталоцци. Оценка их опыта Н.К. Крупской в работе «Народное образование и демократия».

  14. Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции.

  15. Просветительская деятельность и педагогические взгляды М.В. Ломоносова и А.Н. Радищева.

  16. Просвещение и педагогическая мысль в России во второй половине XVIII века (деятельность И.И. Бецкого, Н.И. Новикова и Ф.И. Янковича).

  17. Уставы русских школ (1786, 1804, 1828 г.г.).

  18. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого.

  19. Педагогическая взгляды Н. Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова. Анализ статьи Н.А. Добролюбова «О значении авторитета в воспитании».

  20. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова.

  21. Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского. Анализ статьи «О пользе педагогической литературы».

  22. Вклад К.Д. Ушинского в развитие дидактики.

  23. Идея народности воспитания в отечественной педагогике. Анализ статьи К.Д. Ушинского «О народности в общественном воспитании».

  24. К.Д. Ушинский о роли труда в воспитании. Анализ статьи «Труд в его психическом и воспитательном значении».

  25. Идеи В.И. Ленина о воспитании и образовании.

  26. Становление системы образования в Советском государстве в 20-30-е годы XX века. Анализ статьи П.П. Блонского «Задачи и методы новой народной школы».

  27. Решение вопроса дисциплины в наследии П.Ф. Каптерева.

  28. Каптерев П.Ф. О требованиях к личности учителя.

  29. Педагогическая деятельность и идеи С.Т. Шацкого.

  30. Учение А.С. Макаренко о детском коллективе.

  31. Вопросы трудового воспитания в педагогическом опыте А.С. Макаренко.

  32. Вопросы семейного воспитания в наследии А.С. Макаренко.

  33. Вклад В.А. Сухомлинского в развитие педагогики.

  34. Основные направления реформы отечественной общеобразовательной и высшей школы в 1980-е года.

  35. Характеристика ведущих идей педагогов-новаторов 80-90 -х годов.

  36. Реформы и проблемы российского образования в конце XX начале XXI века.

  37. Идеи и практика воспитания в многоэтническом и многокультурном обществе.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ



«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ»


  1. Грамматические и словообразовательные упражнения на уроках русского языка.

  2. Звуко-буквенныый анализ слов на уроках русского языка в начальных классах.

  3. Морфемный разбор на уроках русского языка.

  4. Морфологический разбор на уроках русского языка в начальной школе.

  5. Синтаксический разбор на уроках русского языка в начальных классах.

  6. Методика изучения фонетико-грамматического материала в начальной школе.

  7. Методика изучения состава слова в начальных классах.

  8. Система изучения имён существительных в начальной школе.

  9. Система изучения имён прилагательных в начальной школе.

  10. Система изучения глаголов в начальной школе.

  11. Методика изучения местоимений и предлогов на уроках русского языка.

  12. Методика изучения наречий на уроках русского языка.

  13. Методика работы над предложением и словосочетанием в начальной школе.

  14. Использование технических средств обучения на уроках русского языка.



  1. Исторические корни современной методики чтения.

  2. Методика объяснительного чтения К.Д. Ушинского.

  3. Этическое воспитание учащихся начальных классов на уроках чтения.

  4. Эстетическое воспитание учащихся начальных классов на уроках чтения.

  5. Совершенствование правильности и беглости чтения у младших школьников.

  6. Психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками.

  7. Методика работы с художественным прозаическим текстом на уроках чтения в начальной школе.

  8. Методика работы над басней на уроках чтения в начальной школе.

  9. Методика работы над пословицами и поговорками на уроках чтения в начальных классах.

  10. Воспитательное значение произведений устного народного творчества для учащихся начальных классов.

  11. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках чтения в начальных классах.

  12. Творческие работы младших школьников в связи с чтением художественных произведений.

  13. Преемственность в работе с книгой между дошкольной образовательной организацией и начальной школой.

  14. Изучение лирики С.А. Есенина (Ф.А. Тютчева, А.А. Фета или других поэтов) на уроках чтения и во внеурочной работе с книгой.

  15. Изучение произведений о животных В.В. Бианки (Е.И. Чарушина, Н.И. Сладкова или других писателей) на уроках чтения и во внеурочной работе с книгой.

  16. Изучение произведений Ш.Перро (Я. и В. Ггимм, Г.Х. Андерсена или других писателей) на уроках чтения и во внеурочной работе с книгой.

  17. Ознакомление младших школьников с северным фольклором на уроках классного и внеклассного чтения.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»



  1. Формирование семейных ценностей у младших школьников как социально-педагогическая проблема.

  2. Формирование семейных ценностей у подростков как социально-педагогическая проблема.

  3. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями в семье.

  4. Профилактика вовлечения школьников в религиозные секты.

  5. Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема.

  6. Подростковый алкоголизм как социально-педагогическая проблема.

  7. Социально-педагогические проблемы семей с приемными детьми.

  8. Профессиональное самоопределение подростков как социально-педагогическая проблема.

  9. Влияние средств массовой коммуникации на социализацию подростка.

  10. Воспитание ребенка в неполной семье.

  11. Проблема детской одаренности.

  12. Девиантное поведение школьников как социально-педагогическая проблема.

  13. Конфликтное поведение школьников как социально-педагогическая проблема.

  14. Формирование здорового образа жизни школьников как социально-педагогическая проблема.

  15. Табакокурение школьников как социально-педагогическая проблема.

  16. Работа социального педагога с детьми, перенёсшими психическую травму, в условиях образовательного учреждения.

  17. Реабилитация детей в условиях приюта.

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»


  1. Педагогические технологии как составная часть психолого-педагогической науки

  2. Классификации педагогических технологий

  3. Технологии педагогического общения

  4. Технологии интерактивных форм обучения

  5. Технологии воспитательной деятельности

  6. Технологии планирования организаторской деятельности педагога

  7. Технологии педагогического разрешения конфликта

  8. Технологии группового или коллективного дела

  9. Здоровьесберегающие технологии в образовании

  10. Применение компьютерных технологий в учебном процессе

  11. Личностно-ориентированные технологии в образовании

  12. Технологии сотрудничества в образовании

  13. Технологии индивидуального обучения

  14. Игровые технологии в обучении

  15. Технологии саморазвития (М. Монтессори)

  16. Вальдорфская педагогика

  17. Технологии личностно-ориентированного развивающего обучения

(И.С. Якиманская)

18. Технологии педагогического проектирования

19. Современные образовательные технологии
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО МЕТОДИКАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


  1. Дидактическая игра с куклой как средство развития речи детей раннего возраста.

  2. Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

  3. Обучение дошкольников отгадыванию и придумыванию загадок .

  4. Обучение детей старшего дошкольного возраста восприятию цвета.

  5. Использование игровых приемов в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

  6. Особенности творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

  7. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

  8. Формирование композиционных умений у детей среднего дошкольного возраста в процессе рисования пейзажей.

  9. Приобщение детей к поэзии.

  10. Вопросы изучения детской речи в трудах Ф.А. Сохина.

  11. Речевая подготовка детей к школе.

  12. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с пословицами и поговорками.

  13. Влияние телевидения на речь дошкольников.

  14. Беседа как метод формирования представлений о труде взрослых.

  15. Развитие связной речи в процессе организации сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста.

  16. Методика и принципы закаливания детей старшего дошкольного возраста.

  17. Нетрадиционные методы оздоровления ребенка.

  18. Развитие мелкой моторики рук как средство речевого развития детей.

  19. Роль игр-драматизаций в речевом развитии детей.

  20. Вариативность НОД в познавательно-речевом развитии дошкольников.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»


1. Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и школы.

2. Роль самооценки в развитии нравственных качеств дошкольников.

3. Формирование межличностных отношений в детском коллективе.

4.Роль игровой деятельности в развитии межличностных отношений дошкольников.

5.Особенности социального развития дошкольников.

6.Роль игровой деятельности в развитии самооценки у детей дошкольного возраста.

7.Формирование адекватной самооценки в старшем дошкольном возрасте.

8.Формирование коммуникативной активности дошкольников в условиях продуктивной деятельности.

9.Воспитание положительных взаимоотношений дошкольников в процессе трудовой деятельности.

10. Преемственность в формировании правил поведения у детей в детском саду и школе.

11.Содержание и организация общения дошкольников как средство нравственного воспитания.

12. Воспитание у детей интереса к совместным играм.

13. Формирование у старших дошкольников интереса к обучению в школе.

14. Педагогические условия развития личности ребенка в раннем возрасте.

15. Особенности общения взрослых с детьми раннего возраста.

16. Роль семьи в воспитании культуры речи ребенка дошкольного возраста.

17. Воспитание сенсорной культуры в раннем и младшем дошкольном возрасте.

18. Роль воспитателя в процессе адаптации детей к дошкольному учреждению.

19.Развитие самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе.

20.Роль дидактической игры в развитии произвольного внимания дошкольников.

21.Условия формирования предпосылок учебной деятельности детей.

22.Ролевая игра как средство формирования самоконтроля у дошкольников.

23.Формирование эстетических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с народными промыслами.

24.Изучение и организация форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

25.Развитие творческих способностей дошкольников в условиях театрализованной деятельности.

26. Использование методов и приемов моделирования в активизации умственной деятельности старших дошкольников.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ



«Дошкольная педагогика и психология»

1. Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живой и неживой природой.



2. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие личности детей старшего дошкольного возраста.

  1. Влияние мультфильмов на развитие личности детей старшего дошкольного возраста.

  2. Загадка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

  3. Здоровьесберегающий компонент физической культуры как условие сохранения здоровья детей старшего дошкольного возраста.

  4. Особенности профилактики агрессивности детей старшего дошкольного возраста.

  5. Особенности формирования экологической культуры старших дошкольников средствами игровой деятельности.

  6. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с многозначными словами.

  7. Понимание значения слов старшими дошкольниками как фактор психологической готовности к обучению в школе.

  8. Педагогические условия формирования социально - психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе.

  9. Педагогические основы развития физической культуры детей дошкольного возраста.

  10. Проектная деятельность как средство развития социальных чувств у старших дошкольников.

  11. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр.

  12. Развитие коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры.

  13. Развитие творческого воображения старших дошкольников в процессе ознакомления детей с русской народной сказкой.

  14. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.

  15. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе синтеза искусств.

  16. Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

  17. Развитие выразительности речи старших дошкольников средствами театрализованной игры.

  18. Развитие эстетических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края.

  19. Развитие коммуникативной сферы старших дошкольников.

  20. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста.

  21. Формирование ручной умелости детей старшего дошкольного возраста.

  22. Формирование эстетического отношения к природе у детей дошкольного возраста.

  23. Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

  24. Формирование представлений о сенсорных эталонах у младших дошкольников в процессе непосредственно-образовательной деятельности.

  25. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

  26. Формирование межличностных отношений старших дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры.

  27. Физкультурно-оздоровительная деятельность детей старшего дошкольного возраста в условиях Кольского Заполярья.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

«Педагогика и методика начального образования»


    1. Воспитание младших школьников в процессе изучения произведений устного народного творчества.

2. Диагностика формирования социальной компетенции младших школьников.

  1. Использование средств ИКТ в нравственном воспитании младших школьников.

  2. Использование технических средств обучения на уроках чтения.

  3. Методика обучения сжатому изложению в начальных классах.

  4. Методика организации кружковых занятий по русскому языку в начальной школе.

  5. Нетрадиционные техники работы с бумагой на уроках технологий как средство развития творческих способностей младших школьников.

  6. Ознакомление младших школьников с северным фольклором на уроках классного и внеклассного чтения.

  7. Особенности взаимоотношений младших школьников со сверстниками.

  8. Педагогические условия формирования дивергентного мышления у детей младшего школьного возраста.

  9. Психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками.

  10. Развитие гражданственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста средствами музейной педагогики.

  11. Развитие образного мышления младших школьников при использовании ИКТ на уроках по предмету «Окружающий мир».

  12. Современные технологии обучения в начальной школе.

  13. Формирование орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка средствами ИКТ.

  14. Формирование познавательного интереса младших школьников в процессе использования ИКТ на уроках по предмету «Окружающий мир».

  15. Формирование персонального познавательного стиля учащихся 1 класса при изучении русского языка.

  16. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы при использовании ИКТ на уроках по предмету «Окружающий мир».

  17. Формирование коммуникативной компетентности у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.

  18. Формирование познавательных и регулятивных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе.

  19. Методы стимулирования и мотивации учения младших школьников, обучающихся по программе «Перспектива» (на примере уроков литературного чтения)

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ (ДИПЛОМНЫХ) РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



«Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста»

1. Особенности формирования представлений о массе предметов (тяжести) у детей дошкольного возраста.

2. Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста знаний об элементарных способах измерения величин.

3. Математическая подготовка к школе детей с ОНР.

4. Особенности формирования числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста.

5. Способы и средства развития познавательного интереса к математике у старших дошкольников.

6. Значение практических действий с совокупностями объектов для умственного развития детей младшего дошкольного возраста.

7. Умственное развитие детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений и понятий.

8. Математическая подготовка детей к школе как педагогическая проблема в трудах А.М. Леушиной.

9. Математическое развитие детей шестого (четвертого, пятого) года жизни в процессе обучения операциям с множествами.

10. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования математических представлений.

11. Формирование элементарных геометрических знаний у детей дошкольного возраста.

12. Особенности обучения счету предметов детей дошкольного возраста.

13. Преемственность методик обучения математике младших школьников и дошкольников.

14. Формирование представлений о величинах (на примере длины, времени, массы, площади) у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

15. Подготовка дошкольников к знакомству с арифметическими действиями.

16. Формирование умений сравнивать множества по различным признакам у дошкольников.

17. Развитие пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста.

18. Формирование системы представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста.

19. Подготовка старших дошкольников к знакомству с двузначными числами.

20. Подготовка старших дошкольников к обучению решению задач.

21. Формирование дочисловых представлений у старших дошкольников с нарушенным развитием.

22. Формирование представлений о некоторых простейших видах математической функциональной зависимости у детей старшего дошкольного возраста.

23. Формирование умений решать логические задачи у детей старшего дошкольного возраста.

24. Развитие предпосылок логического мышления у детей дошкольного возраста.

25. Формирование представлений о площади плоских фигур у старших дошкольников.

26. Особенности обучения математике детей в разновозрастной группе.

27. Дидактические игры как средство развития математических представлений дошкольников.

28. Преемственность в обучении математике в подготовительной группе детских садов и начальной школы.

29. Особенности формирования представлений о времени у дошкольников (региональный компонент).

30. Моделирование как метод формирования представлений о числе и величине у детей дошкольного возраста.

31. Преемственность в обучении математике дошкольников и младших школьников в условиях альтернативных систем обучения математике в ДОУ и начальной школе.

32. Особенности индивидуализации дошкольного математического образования.

33. Работа со способным к математике дошкольников как педагогическая проблема в ДОО.

34. Формирование у детей седьмого года жизни представлений об арифметических действиях сложения и вычитания.

35. Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников при ознакомлении их с мерами стоимости (с деньгами).

36. Формирование количественных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта.

37. Развитие воображения дошкольников средствами математики.

38. Формирование готовности к школьному обучению на математических занятиях в ДОО.

39. Формирование элементов учебной деятельности в процессе обучения математике в ДОО.

40. Системная диагностика математического развития дошкольников как средство организации личностно-ориентированного обучения в ДОО.

41. Развитие дивергентного мышления у дошкольников (на математическом материале).

42. Особенности организации и использования проблемных ситуаций на математических занятиях в ДОО.

43. Формирование у дошкольников представлений о множестве.

44. Использование схем и моделей при формировании математических представлений у дошкольников.

45. Развитие интеллекта дошкольников при изучении математики.

46. Развитие пространственных представлений дошкольников как средство развития математических способностей.

47. Развитие конструктивного мышления дошкольников как средство развития математического мышления.



48. Развитие когнитивных способностей дошкольников при изучении математики.

49. История развития отечественной методики обучения математике детей дошкольного возраста.
Каталог: files -> kafosp
kafosp -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «педагогика: педагогические технологии»
kafosp -> Методические рекомендации по дисциплине дв подготовка ребенка к школе
kafosp -> Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050400. 68 «Психолого-педагогическое образование»
kafosp -> Тематика курсовых работ по дисциплине «Методика обучения русскому языку и литературному чтению»
kafosp -> Педагогическая практика в вузе Учебно-методическое пособие мурманск 2011
kafosp -> Образовательная программа по направлению подготовки бакалавриата 44. 03. 01 «Педагогическое образование»
kafosp -> Методические рекомендации по изучению дисциплины
kafosp -> Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста»
kafosp -> Методика работы над словарным запасом (2 часа)
kafosp -> Методические рекомендации по изучению дисциплины б 1 Методика совершенствования речевой деятельности младших школьников


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница