Тематическое планирование по Новейшей истории и истории России XX начало XXI века (68 часов) 9



страница1/7
Дата24.04.2016
Размер1.38 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7

Календарно-тематическое планирование по Новейшей истории и истории России XX – начало XXI века (68 часов) – 9 «б»

№ урока

Тема,

тип урока



Кол-

во часов


Основные элементы содержания

Планируемые результаты

Домашнее

задание


Сроки

п/п


предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Россия и мир в первой половине XX века ( 45 часов)

1

Государство и российское общество в конце 19 - начале 20 века.

( урок изучения новой темы)



1


Император Николай Второй. Россия как локальная цивилизация: особенности геополитического положения страны; демографический портрет империи; религиозная ситуация; образ жизни населения.


Называть даты важнейших событий, хронологические рамки важнейших периодов; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы. Выделять основные проблемы при изучении истории России 20 века.

Знать значение терминов: «автономия», «индустриальное общество», «меценатство», «модернизация».





Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; сопоставляют характеристики традиционного и индустриального общества.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают возможность различных точек зрения. Сравнивают данные разных источников, выявляют сходство и различия в оценке важнейших. Высказывают суждения.



Оценивают поступки, в том числе и неоднозначные; разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей.


Параграф 1, вопросы и задания на стр. 12











1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

Экономическое развитие страны.

(урок изучения нового материала)



1

Российская экономика на рубеже веков. Роль государства в экономике. Иностранный капитал. Российский монополистический капитализм. Сельское хозяйство.


Давать характеристику политического и экономического развития России в начале 20 века. Характеризовать личность С.Ю. Витте. Объяснять смысл понятий «синдикат», «банк», «иностранный капитал», «трест», «монополии», «концерн», «инвестиции».


Регулятивные: ставят учебную задачу; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.
Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Сравнивают данные разных источников, выявляют сходство и различия в оценке важнейших событий . Высказывают суждения об обоснованности различных версий и оценок.


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания.



Параграф 2, вопросы и задания на стр.18 – 19










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904 годах.

(комбинированный

1

Личность нового царя. Борьба в верхних эшелонах власти. Нарастание противоречий между властью и обществом. «Зубатовский социализм». Создание РСДРП. В.И. Ленин. Партия социал-революционеров. Либеральные организации. Либеральные проекты П.Д. Святополк-Мирского.


Характеризовать личность императора. Раскрывать особенности внутриполитического курса. Высказывать и аргументировать свою точку зрения в оценке деятельности главы государства и значимых исторических деятелей этого периода. Умение выделять особенности программ и тактики ведущих политических группировок. Анализировать причины роста рабочего движения, характеризовать легальное народничество. Рассказывать о Г.В. Плеханове и В.И. Ленине. Раскрывать цели и задачи РСДРП. Уметь давать определения терминам: «русификация», «федеративное государство».



Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.
Сравнивают данные разных источников, выявляют сходство и различия в оценке важнейших событий. Высказывают суждения об обоснованности различных версий и оценок.



Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива.


Параграф 3, вопросы и задания на стр. 28 – 29










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905 годов.

(урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом)



1

Основные направления внешней политики России на рубеже 19 – 20 века. Гаагская конференция. Дальневосточная политика. Начало русско-японской войны. Падение Порт-Артура. Ход военных действий в 1905 году. Окончание войны. Сближение России и Англии.


Раскрывать основные направления внешней политики России в начале 20 века. Давать характеристику международному положению страны. Умение анализировать причины, основные события и итоги русско-японской войны. Умение оценивать ее итоги и значение. Знать хронологию событий войны.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).



Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания

Параграф 4, вопросы и задания стр. 34









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Первая российская революция. Реформы политической системы.

(комбинированный)


1

Социалистические партии. Плоды революционной пропаганды. Причины революции. Начало революции. Развитие революции весной – летом 1905 года. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября. Формирование монархических партий. Формирование либеральных политических партий. Декабрьское вооруженное восстание. Основные законы 1906 года. Деятельность 1 Государственной Думы. Деятельность 2 Государственной Думы. Итоги революции.

Раскрывать причины, характер и итоги первой русской революции. Рассказывать о событиях Кровавого воскресенья. Оценивать содержание и значения Манифеста 17 октября 1905 года. Сопоставлять программы различных партий. Характеризовать особенности российской политической системы. Определять сущность думской монархии. Знать значение определений: «антисемитизм», «петиция», «трудовики».



Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки.
Сравнивают данные разных источников, выявляют сходство и различия в оценке важнейших событий. Высказывают суждения об обоснованности различных версий и оценок.


Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.


Параграф 5, вопросы и задания стр.45









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Экономические реформы.

(урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом)


1

П.А. Столыпин. Программа реформ. Разрушение общины. Переселенческая политика. Первые результаты реформ. Развитие кооперации. Отношение к Столыпину различных слоев населения

Давать характеристику личности Петра Аркадьевича Столыпина. Раскрывать основные положения столыпинской аграрной реформы. Оценивать значение аграрной реформы для последующего развития страны. Умение сравнивать экономическое положение России с экономикой других стран других стран, находить сходства и различия. Способность объяснять смысл понятий: «рыночная экономика», «акционерные общества», «биржа», «хутора», «отруба».

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнера, согласовывают действия с партнером.
Сравнивают данные разных источников, выявляют сходство и различия в оценке важнейших событий. Высказывают суждения об обоснованности различных версий и оценок.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.



Параграф 6, вопросы и задания стр. 51










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Политическая жизнь в 1907 1914 годах.

(урок, содержащий все основные звенья процесса усвоения материала)



1

Новый избирательный закон. 3 Государственная Дума. Ужесточение национальной политики. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. 4 Государственная дума

Способность объяснять смысл понятий «думская монархия», «кадеты». «октябристы», «большевики», «эсеры». Способность называть основные положения столыпинской аграрной реформы, оценивать ее итоги и значение (закрепление).


Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнера, согласовывают действия с партнером.
Способность аргументировать свою точку зрения. Умение систематизировать и обобщать исторический материал, высказывать свое мнение о значимости событий.


Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.



Параграф 7, вопросы и задания стр. 56









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Мир империй.

(Исследовательская деятельность. Работа в группах)

1

Колониальные владения великих держав. Научный и технический прогресс. Мария Склодовская – Кюри и Пьер Кюри. Э.Резерфорд. Г.А. Лоренц. В.К. Рентген. Наука о строении и развитии клеток. генетика. Исследование в области физиологии человека И.П.
Павлова. Успехи и проблемы индустриализации. Изменения в условиях и образе жизни людей. Положение народов, населяющих империи

Давать характеристику основным видам империй, определять черты сходства и различия. Уметь характеризовать последствия колониальных захватов великих держав. Доказывать важность значения выдающихся открытий конца 19 – начала 20 века для развития человечества в дальнейшем. Объяснять, в чем состояли основные достижения индустриального развития стран мира в конце 19 – начале 20 века.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владения тем или иным учебным действием.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнера, адекватно относятся к другому мнению и позиции.
Способность аргументировать свою точку зрения. Умение систематизировать и обобщать исторический материал, высказывать свое мнение о значимости событий.


Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу.



Параграф 1-2, вопросы и задания на стр.15








Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница