Тематическое планирование на 2015-2016 уч год 1 младшая группа месяц/неделя



страница1/3
Дата22.02.2016
Размер0,81 Mb.
#10727
ТипТематическое планирование
  1   2   3
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

328 комбинированного вида» Советского района г. Казани



Согласовано Утверждено

на педагогическом совете № 1 _ приказом № 1 от 1 сентября 2015 г. 16 от сентября 2015 г.

Ст. воспитатель __________ Н.К.Хвисючик. Заведующий ____________ Г.Ф.Юсупова

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2015-2016 уч.год

1 младшая группа


месяц/неделя

тема

содержание работы

мероприятие


сентябрь

1

Игрушки в детском саду


Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим соци­альным окружением ребенка (помещением и обо­рудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитате­лем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитате­лю, детям.

Работа воспитателя по плану на период адаптации.

Заполнение листов адаптации.


2


осень

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада); первичных пред­ставлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.


Участие в празднике «Осень» в младшей группе


Домашние животные

3


Фрукты и овощи

4


осень

3-4

Мониторинг

Заполнение карт развития детей

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.


Октябрь

1

Я в мире человек


Формирование представлений о себе как о челове­ке; об основных частях тела человека, их назначе­нии; начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке.


Сюжетно – ролевая игра на культурно – гигиенические навыки


2

3


Мой дом


Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Игра «Кто у нас хороший?»

4



Мой дом


Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.


Игра «Кто у нас хороший?»


5

Мониторинг

Заполнение карт развития детей

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.


Ноябрь

1


Мониторинг

Заполнение карт развития детей

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.

2


Дикие животные


Формирования умения узнавать на картинках, в игрушках некоторых диких животных (3-4 вида) и их детенышей и называть их

Дидактическая игра «Угадай кто на картинке»

3


одежда



Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда; обогащать словарь существительными, обозначающими предметы одежды

Дидактическая игра «Назови предметы одежды»

4


посуда

Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда; обогащать словарь существительными, обозначающими предметы посуды

Дидактическая игра «Назови посуду»


декабрь

1


Новогодний праздник

Организация всех видов детской деятельности (иг­ровой, коммуникативной, трудовой, познаватель­но-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.


Новогодний утренник




2

3

4



Январь

1



Зимние

каникулы

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.


Прощание с елкой



2

Зима

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с неко­торыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Развлечение

«На бабушкином дворе»



3

4

5

3-4

Мониторинг

Заполнение карт развития детей

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.


февраль

1


Безопасность

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Игра

«Можно - нельзя»


2



Мои любимые игры и игрушки


Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»



3


Мой любимый папа

Прививать любовь к папе

Развлечение «мой любимый папа»

4




Мамин день

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы- кально – художественной, чтения) вокруг темы се­мьи, любви к маме, бабушке.

Мамин праздник




март

1

2


масленница


Познакомить с народным праздником,блюдом-блины


Развлечение « масленниуа»

3


Народная игрушка

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомство с устным народным творчеством (пе­сенки, потешки и др.).

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.


Игры-забавы. Праздник народной игрушки.

4



Неделя детской книги


Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Просмотр драматизации русской народной сказки

детей старшей группы.






Апрель

1


Неделя здоровья

Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Спортивное развлечение


2



Весна


Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведе­ния лесных зверей и птиц весной.


Праздник «Весна»




3

4


3-4


Мониторинг


Заполнение карт развития детей

Разработка индиви­дуального маршрута развития ребенка.


май

1










2



Международный день семьи

Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена.



Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

3





В гостях у сказки


Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Просмотр кукольного театра

4


Лето

Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомство с некоторыми особенностями поведе­ния лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран.


Праздник «Лето»

1 июня – День защиты детей



Тематическое планирование в младшей и средней группах



Тема

Содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Осень. (Признаки осени. Деревья)

Систематизация представлений о временах года, признаках осени. Составление рассказа по картине. Дидактические и игры на развитие речи. Рисование осенних листьев, аппликация, лепка по теме.

3 неделя сентября

(14-18.09)



Экскурсия в парк

беседа


Уроки Мойдодыра



Совершенствование культурно - гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком

4 неделя сентября

(21-25.09)



Тематическое развлечение

Огород. (Овощи)

Обобщающее понятие, названия овощей. Чтение сказки Дж. Родари «Чипполино». Составление рассказов, эксперименты с овощами, просмотр презентаций, мультфильмов по теме.

1 неделя октября

(28.09-2.10)



 С/р игра «Овощной магазин»

Сад. (Фрукты)

Обобщающее понятие, названия фруктов. Рассказ по плану о фруктах. Аппликация, рисование, лепка по теме. Отгадывание загадок, дидактические, настольные и игры на развитие речи по теме.

2 неделя октября

(5-9.10)

Праздник урожая

Лес. (Грибы. Ягоды)

Названия грибов, ягод. Беседа о ядовитых ягодах и грибах. Рисование, аппликация, лепка ягод и грибов. Рисование осеннего леса. Поделки из природного материала. Отгадывание загадок, дидактические, настольные и игры на развитие речи по теме.

3 неделя октября

(12-16.10)



Выставка «Что нам осень принесла»

Игрушки

Формирование понятий, расширение словаря. Воспитание бережного отношения к игрушкам, доброжелательного отношения между сверстниками.

4 неделя октября

(19-23.10)



Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Домашние птицы

Знакомство с домашними птицами, их птенцами, пользе, которую приносят домашние птицы людям.

Знакомство с видами домашних птиц, частями тела, повадками. Рассматривание картины «Птичий двор». Загадки, стихи по теме.



(26-30.10)

Выставка рисунков (фотографий)

Организация мини-музея «Птичий двор»



Одежда

Обобщающие представления, названия одежды, детали одежды. Словесные, дидактические, настольные игры. Рисование, аппликация, лепка на тему. Игры, конструирование с бумажной куклой, одеждой. Чтение С. Маршака «Человек рассеянный».

1 неделя ноября

(2-6.11)


Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Магазин одежды».

Обувь

Обобщающие представления, названия обуви. Словесные, дидактические, настольные игры. Рисование, аппликация, лепка на тему. Игры, конструирование с бумажной куклой, одеждой, обувью.

2 неделя ноября

(9-13.11)



Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви».

Мебель

Обобщающее понятие, предметы мебели, части мебели. Расширение словаря, ориентировка в пространстве. Выкладывание предметов из счетных палочек, конструирование мебели.

3 неделя ноября

(16-20.11)



Сюжетно-ролевая игра «Новоселье», «В гостях».

Посуда

Обобщаюшее понятие, назначение, виды посуды. Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе». Считалки, загадки, игры по теме.

4 неделя ноября

(23-28.11)



Чаепитие

Зима

Систематизация представлений о временах года, признаки зимы, зимние месяцы. Игры, рисование, аппликация, лепка по теме. Рассматривание пейзажных зимних картин.

1 неделя декабря

(30.11-4.12)



Выставка детских работ, «Мастерская Деда Мороза»

Зимующие птицы

Знакомство с понятием, частями тела птиц, повадками. Рассматривание картин, беседа о бережном отношении к птицам зимой. Подготовка корма для птиц. Рассматривание следов на снегу. Рисование, аппликация, лепка по теме. Составление рассказов о птицах.

2 неделя декабря

(7-11.12)

 


Изготовление кормушек

Новогодний праздник

Знакомство с праздником, новогодними традициями, расширение словаря. Заучивание стихов, изготовление игрушек на елку, подарков близким на Новый год.


3-4 неделя декабря

(14-31.12)



Новогодний утренник

Домашние животные

Представления о домашних животных, их детенышах. Знакомство с видами животных, частями тела. Загадки, стихи, продуктивная деятельность по теме.

3 неделя января

(11-15.01)



Изготовление книжки-малышки по теме «Мой питомец»

Дикие животные

Представления о диких животных, их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Составление описательных рассказов. Игры, загадки по теме.

4 неделя января

(18-22.01)




Выставка детских работ по теме.

Мой дом


Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

(25-29.01)

С/р игра «Семья»

Профессии. (Продавец)

Представления о значении магазинов в жизни человека, виды магазинов, виды отделов. Расширение словаря. Игры настольные, дидактические, сюжетно-ролевые по теме.

1 неделя февраля

(1-5.02)


Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Профессии. (Почтальон)

Знакомство с почтой, письмом, значении почты в жизни человека. Чтение С. Маршака «Почтальон», просмотр мультфильма «Чебурашка». Сюжетно-ролевая игра «Почта». Изготовление телеграмм, писем, открыток.

2 неделя февраля

(8-12.02)



Экскурсия на почту или различные игры на тему.

Транспорт

Представления о видах городского и пассажирского транспорта. Беседы о правилах дорожного движения, закрепление знания адреса, телефона. Конструирование видов транспорта. Аппликация «Светофор».

3 неделя февраля

(15-19.02)



Рассматривание презентаций, выставка детских работ.

Профессии на транспорте

Закрепление видов транспорта, знакомство с профессиями: водитель/шофер, почтальон, тракторист, машинист.

4 неделя февраля

(22-26.02)



Рассматривание презентаций, мультфильмов.

Весна

Закрепление знаний о смене времен года, названия весенних месяцев. Представления об изменениях в природе, составление рассказа по картине, рисование ручейков. Стихи, загадки, рассказы по теме.

1 неделя марта

(29.02-4.03)



Рассматривание презентаций, мультфильмов.

Мамин праздник. (Профессии наших мам)

Закрепление о весенних месяцах, представление о празднике 8 Марта, знакомство с женскими профессиями. Игры, чтение художественной литературы по теме.

 


2 неделя марта

(7-11.03)




Утренник, посвященный 8 Марта.

Первые весенние цветы

Знакомство с первоцветами, их названиями. Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с красной книгой. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, презентаций по теме.

3 неделя марта

(4-18.03)



Выставка детских работ

Город, в котором мы живем

Закрепление знаний о Казани Знакомить с известными местами города. Воспитание любовь к своей малой родине. Рисование, аппликация по теме.

4 неделя марта

(21-25.03)




Выставка детских работ

Дикие животные весной

Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной.

Расширение словаря, закрепление названий детенышей зверей.



1 неделя апреля

(28.03-1.04)



Выставка детских работ

Домашние животные весной

Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни домашних животных весной.

Расширение словаря, закрепление названий детенышей зверей.



2 неделя апреля

(4-8.04)


Выставка детских работ

Перелетные птицы

Представление о перелетных птицах, знакомство с их внешним видом, частями тела. Чтение стихов, произведений по теме, рассматривание картин.

3 неделя апреля

(11-15.04)



Выставка детских работ

Насекомые


Представления о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде. Расширение словаря за счет названий насекомых. Стихи, потешки на тему. Рассматривание картинок, презентаций, раскрашивание раскрасок.

4 неделя апреля

(18-22.04)



Выставка детских работ

Просмотр мультфильма «Муравьишко» по В. Бианки



Уроки Мойдодыра


Совершенствование культурно - гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком.

(25.04-29.05)

Тематическое развлечение

Что такое хорошо, а что такое плохо


Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.. Рисование, аппликация, лепка по теме.

1 неделя мая

(2-6.05)


Коллективная работа – «Что такое хорошо»

Наш страна (Россия, Татарстан)

Представления о стране и городе, воспитание любви к родному городу. Развитие интереса традициям, архитектуре и др. Формирование начальных знаний о городе, его истории, достопримечательностях.

Рассматривание картин, презентаций по теме.

 


2 неделя мая

(9-13.05)



Оформление уголка патриотического воспитания.

Правила дорожного движения

Закрепление знаний о видах городского транспорта и правил дорожного движения. Знакомство с понятиями: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход. Составление рассказа по теме «Мой дом, моя улица». Рисование, конструирование, аппликация по теме.

3 неделя мая

(16-20.05)



Оформление уголка по правилам дорожного движения

Лето. (Цветы на лугу)

Представления о луговых растениях, расширение словаря за счет названий цветов. Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме. Рисование, аппликация по теме. Рассматривание картин, презентаций.

4 неделя мая

(23-31.05)



Экологическая прогулка «В гостях у феи цветов»

Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница