Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 328 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Согласовано Утверждено
на педагогическом совете № 1 _ приказом № 1 от 1 сентября 2015 г. 16 от сентября 2015 г.
Ст. воспитатель __________ Н.К.Хвисючик. Заведующий ____________ Г.Ф.Юсупова
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015-2016 уч.год
1 младшая группа
месяц/неделя
|
тема
|
содержание работы
|
мероприятие
|
сентябрь
|
1
|
Игрушки в детском саду
|
Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
|
Работа воспитателя по плану на период адаптации.
Заполнение листов адаптации.
|
2
|
осень
|
Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
|
Участие в празднике «Осень» в младшей группе
|
Домашние животные
|
3
|
Фрукты и овощи
|
4
|
осень
|
3-4
|
Мониторинг
|
Заполнение карт развития детей
|
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
|
Октябрь
|
1
|
Я в мире человек
|
Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке.
|
Сюжетно – ролевая игра на культурно – гигиенические навыки
|
2
|
3
|
Мой дом
|
Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
|
Игра «Кто у нас хороший?»
|
4
|
Мой дом
|
Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
|
Игра «Кто у нас хороший?»
|
5
|
Мониторинг
|
Заполнение карт развития детей
|
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
|
Ноябрь
|
1
|
Мониторинг
|
Заполнение карт развития детей
|
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
|
2
|
Дикие животные
|
Формирования умения узнавать на картинках, в игрушках некоторых диких животных (3-4 вида) и их детенышей и называть их
|
Дидактическая игра «Угадай кто на картинке»
|
3
|
одежда
|
Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда; обогащать словарь существительными, обозначающими предметы одежды
|
Дидактическая игра «Назови предметы одежды»
|
4
|
посуда
|
Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда; обогащать словарь существительными, обозначающими предметы посуды
|
Дидактическая игра «Назови посуду»
|
декабрь
|
1
|
Новогодний праздник
|
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
|
Новогодний утренник
|
2
|
3
|
4
|
Январь
|
1
|
Зимние
каникулы
|
Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.
|
Прощание с елкой
|
2
|
Зима
|
Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
|
Развлечение
«На бабушкином дворе»
|
3
|
4
|
5
|
3-4
|
Мониторинг
|
Заполнение карт развития детей
|
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
|
февраль
|
1
|
Безопасность
|
Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.
|
Игра
«Можно - нельзя»
|
2
|
Мои любимые игры и игрушки
|
Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.
|
Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
|
3
|
Мой любимый папа
|
Прививать любовь к папе
|
Развлечение «мой любимый папа»
|
4
|
Мамин день
|
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы- кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
|
Мамин праздник
|
март
|
1
|
2
|
масленница
|
Познакомить с народным праздником,блюдом-блины
|
Развлечение « масленниуа»
|
3
|
Народная игрушка
|
Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
|
Игры-забавы. Праздник народной игрушки.
|
4
|
Неделя детской книги
|
Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах.
|
Просмотр драматизации русской народной сказки
детей старшей группы.
|
Апрель
|
1
|
Неделя здоровья
|
Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей.
|
Спортивное развлечение
|
2
|
Весна
|
Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
|
Праздник «Весна»
|
3
|
4
|
3-4
|
Мониторинг
|
Заполнение карт развития детей
|
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
|
май
|
1
|
|
|
|
2
|
Международный день семьи
|
Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена.
|
Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
|
3
|
В гостях у сказки
|
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
|
Просмотр кукольного театра
|
4
|
Лето
|
Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран.
|
Праздник «Лето»
1 июня – День защиты детей
|
Тематическое планирование в младшей и средней группах
Тема
|
Содержание работы
|
Период
|
Варианты итоговых мероприятий
|
Осень. (Признаки осени. Деревья)
|
Систематизация представлений о временах года, признаках осени. Составление рассказа по картине. Дидактические и игры на развитие речи. Рисование осенних листьев, аппликация, лепка по теме.
|
3 неделя сентября
(14-18.09)
|
Экскурсия в парк
беседа
|
Уроки Мойдодыра
|
Совершенствование культурно - гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком
|
4 неделя сентября
(21-25.09)
|
Тематическое развлечение
|
Огород. (Овощи)
|
Обобщающее понятие, названия овощей. Чтение сказки Дж. Родари «Чипполино». Составление рассказов, эксперименты с овощами, просмотр презентаций, мультфильмов по теме.
|
1 неделя октября
(28.09-2.10)
|
С/р игра «Овощной магазин»
|
Сад. (Фрукты)
|
Обобщающее понятие, названия фруктов. Рассказ по плану о фруктах. Аппликация, рисование, лепка по теме. Отгадывание загадок, дидактические, настольные и игры на развитие речи по теме.
|
2 неделя октября
(5-9.10)
|
Праздник урожая
|
Лес. (Грибы. Ягоды)
|
Названия грибов, ягод. Беседа о ядовитых ягодах и грибах. Рисование, аппликация, лепка ягод и грибов. Рисование осеннего леса. Поделки из природного материала. Отгадывание загадок, дидактические, настольные и игры на развитие речи по теме.
|
3 неделя октября
(12-16.10)
|
Выставка «Что нам осень принесла»
|
Игрушки
|
Формирование понятий, расширение словаря. Воспитание бережного отношения к игрушкам, доброжелательного отношения между сверстниками.
|
4 неделя октября
(19-23.10)
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
|
Домашние птицы
|
Знакомство с домашними птицами, их птенцами, пользе, которую приносят домашние птицы людям.
Знакомство с видами домашних птиц, частями тела, повадками. Рассматривание картины «Птичий двор». Загадки, стихи по теме.
|
(26-30.10)
|
Выставка рисунков (фотографий)
Организация мини-музея «Птичий двор»
|
Одежда
|
Обобщающие представления, названия одежды, детали одежды. Словесные, дидактические, настольные игры. Рисование, аппликация, лепка на тему. Игры, конструирование с бумажной куклой, одеждой. Чтение С. Маршака «Человек рассеянный».
|
1 неделя ноября
(2-6.11)
|
Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Магазин одежды».
|
Обувь
|
Обобщающие представления, названия обуви. Словесные, дидактические, настольные игры. Рисование, аппликация, лепка на тему. Игры, конструирование с бумажной куклой, одеждой, обувью.
|
2 неделя ноября
(9-13.11)
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви».
|
Мебель
|
Обобщающее понятие, предметы мебели, части мебели. Расширение словаря, ориентировка в пространстве. Выкладывание предметов из счетных палочек, конструирование мебели.
|
3 неделя ноября
(16-20.11)
|
Сюжетно-ролевая игра «Новоселье», «В гостях».
|
Посуда
|
Обобщаюшее понятие, назначение, виды посуды. Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе». Считалки, загадки, игры по теме.
|
4 неделя ноября
(23-28.11)
|
Чаепитие
|
Зима
|
Систематизация представлений о временах года, признаки зимы, зимние месяцы. Игры, рисование, аппликация, лепка по теме. Рассматривание пейзажных зимних картин.
|
1 неделя декабря
(30.11-4.12)
|
Выставка детских работ, «Мастерская Деда Мороза»
|
Зимующие птицы
|
Знакомство с понятием, частями тела птиц, повадками. Рассматривание картин, беседа о бережном отношении к птицам зимой. Подготовка корма для птиц. Рассматривание следов на снегу. Рисование, аппликация, лепка по теме. Составление рассказов о птицах.
|
2 неделя декабря
(7-11.12)
|
Изготовление кормушек
|
Новогодний праздник
|
Знакомство с праздником, новогодними традициями, расширение словаря. Заучивание стихов, изготовление игрушек на елку, подарков близким на Новый год.
|
3-4 неделя декабря
(14-31.12)
|
Новогодний утренник
|
Домашние животные
|
Представления о домашних животных, их детенышах. Знакомство с видами животных, частями тела. Загадки, стихи, продуктивная деятельность по теме.
|
3 неделя января
(11-15.01)
|
Изготовление книжки-малышки по теме «Мой питомец»
|
Дикие животные
|
Представления о диких животных, их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Составление описательных рассказов. Игры, загадки по теме.
|
4 неделя января
(18-22.01)
|
Выставка детских работ по теме.
|
Мой дом
|
Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
|
(25-29.01)
|
С/р игра «Семья»
|
Профессии. (Продавец)
|
Представления о значении магазинов в жизни человека, виды магазинов, виды отделов. Расширение словаря. Игры настольные, дидактические, сюжетно-ролевые по теме.
|
1 неделя февраля
(1-5.02)
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
|
Профессии. (Почтальон)
|
Знакомство с почтой, письмом, значении почты в жизни человека. Чтение С. Маршака «Почтальон», просмотр мультфильма «Чебурашка». Сюжетно-ролевая игра «Почта». Изготовление телеграмм, писем, открыток.
|
2 неделя февраля
(8-12.02)
|
Экскурсия на почту или различные игры на тему.
|
Транспорт
|
Представления о видах городского и пассажирского транспорта. Беседы о правилах дорожного движения, закрепление знания адреса, телефона. Конструирование видов транспорта. Аппликация «Светофор».
|
3 неделя февраля
(15-19.02)
|
Рассматривание презентаций, выставка детских работ.
|
Профессии на транспорте
|
Закрепление видов транспорта, знакомство с профессиями: водитель/шофер, почтальон, тракторист, машинист.
|
4 неделя февраля
(22-26.02)
|
Рассматривание презентаций, мультфильмов.
|
Весна
|
Закрепление знаний о смене времен года, названия весенних месяцев. Представления об изменениях в природе, составление рассказа по картине, рисование ручейков. Стихи, загадки, рассказы по теме.
|
1 неделя марта
(29.02-4.03)
|
Рассматривание презентаций, мультфильмов.
|
Мамин праздник. (Профессии наших мам)
|
Закрепление о весенних месяцах, представление о празднике 8 Марта, знакомство с женскими профессиями. Игры, чтение художественной литературы по теме.
|
2 неделя марта
(7-11.03)
|
Утренник, посвященный 8 Марта.
|
Первые весенние цветы
|
Знакомство с первоцветами, их названиями. Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с красной книгой. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, презентаций по теме.
|
3 неделя марта
(4-18.03)
|
Выставка детских работ
|
Город, в котором мы живем
|
Закрепление знаний о Казани Знакомить с известными местами города. Воспитание любовь к своей малой родине. Рисование, аппликация по теме.
|
4 неделя марта
(21-25.03)
|
Выставка детских работ
|
Дикие животные весной
|
Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной.
Расширение словаря, закрепление названий детенышей зверей.
|
1 неделя апреля
(28.03-1.04)
|
Выставка детских работ
|
Домашние животные весной
|
Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни домашних животных весной.
Расширение словаря, закрепление названий детенышей зверей.
|
2 неделя апреля
(4-8.04)
|
Выставка детских работ
|
Перелетные птицы
|
Представление о перелетных птицах, знакомство с их внешним видом, частями тела. Чтение стихов, произведений по теме, рассматривание картин.
|
3 неделя апреля
(11-15.04)
|
Выставка детских работ
|
Насекомые
|
Представления о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде. Расширение словаря за счет названий насекомых. Стихи, потешки на тему. Рассматривание картинок, презентаций, раскрашивание раскрасок.
|
4 неделя апреля
(18-22.04)
|
Выставка детских работ
Просмотр мультфильма «Муравьишко» по В. Бианки
|
Уроки Мойдодыра
|
Совершенствование культурно - гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком.
|
(25.04-29.05)
|
Тематическое развлечение
|
Что такое хорошо, а что такое плохо
|
Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.. Рисование, аппликация, лепка по теме.
|
1 неделя мая
(2-6.05)
|
Коллективная работа – «Что такое хорошо»
|
Наш страна (Россия, Татарстан)
|
Представления о стране и городе, воспитание любви к родному городу. Развитие интереса традициям, архитектуре и др. Формирование начальных знаний о городе, его истории, достопримечательностях.
Рассматривание картин, презентаций по теме.
|
2 неделя мая
(9-13.05)
|
Оформление уголка патриотического воспитания.
|
Правила дорожного движения
|
Закрепление знаний о видах городского транспорта и правил дорожного движения. Знакомство с понятиями: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход. Составление рассказа по теме «Мой дом, моя улица». Рисование, конструирование, аппликация по теме.
|
3 неделя мая
(16-20.05)
|
Оформление уголка по правилам дорожного движения
|
Лето. (Цветы на лугу)
|
Представления о луговых растениях, расширение словаря за счет названий цветов. Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме. Рисование, аппликация по теме. Рассматривание картин, презентаций.
|
4 неделя мая
(23-31.05)
|
Экологическая прогулка «В гостях у феи цветов»
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |