Тематическое планирование курсов повышения квалификации по теме: «Развитие творческих способностей личности учащихся»



Дата25.04.2016
Размер36.7 Kb.
ТипТематическое планирование


Тематическое планирование

курсов повышения квалификации по теме:

«Развитие творческих способностей личности учащихся»
1. Сущностная характеристика творческих способностей личности учащегося (4 часа).


  • Понятие о способностях. Природа человеческих способностей.

  • Классификации способностей.

  • Основные концепции творческих способностей.

  • Творчество как вид деятельности. Личность учащегося как субъект творчества.

  • Механизмы формирования и реализации творчества личности

2. Методы диагностики и развития творческих способностей учащихся (4 часа).



  • Исследования творческих способностей.

  • Методы диагностики творческих способностей. Диагностика творческих способностей: тест Э. Торренса, тесты Кудрявцева, Синельникова.

  • Основные этапы развития способностей.

  • Уровни развития творческих способностей и индивидуальные различия. Проблема способности к творчеству.

  • Методики и способы организации творческого процесса в рамках современного урока. Использование методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) для диагностики и развития творческого мышления. Игровые приемы и эффективность игровых средств в диагностике и развитии креативности детей.

3. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей учащихся в образовательном процессе (3 часа).



  • Развитие познавательного интереса детей. Определение зоны потенциального развития.

  • Особенности семейного воспитания в развитии творческих способностей.

  • Условия макросреды и развитие способностей.

  • Организация учебного процесса, как процесса самообучения, самовоспитания, самообразования. Педагогическое общение как творческий процесс.

4. Развитие творческих способностей как средство самореализации личности (3 часа).



  • Потребность личности в самореализации. Творческие методы.

  • Активизация познавательной деятельности с помощью исследовательского метода и метода проектов. Формирование творческой активности и самостоятельности личности учащихся.

  • Модель развития способности к самоопределению у учащихся. Проблема профориентации.

5. Основные направления работы с одаренными детьми в системе школьного образования (4 часа).



  • Детская одаренность и ее проявления.

  • Цели обучения одаренных детей. Основные принципы обучения. Особенности содержания обучения.

  • Выбор метода обучения одаренных детей.

  • Создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

6. Организация проектной и исследовательской деятельности как способ реализации творческого потенциала учащихся (4 часа).



  • Общие черты и различия исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  • Создание условий для исследовательской деятельности учащихся.

  • Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

  • Личностно-ориентированное обучение учащихся в проектно-исследовательской деятельности.

  • Развивающие приёмы обучения в проектно-исследовательской деятельности. Опыт работы по организации исследовательской и проектной деятельности.

7. Дополнительное образование как средство развития творческих способностей учащихся (4 часа).



  • Творческие способности учащихся и особенности их развития в учреждениях дополнительного образования.

  • Основные тенденции деятельности системы дополнительного образования по развитию творческих способностей учащихся. Теоретические предпосылки развития творческих способностей учащихся в учреждениях дополнительного образования.

  • Специфика и возможности дополнительного образования по развитию творческих способностей учащихся.

8. Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихся (3 часа).



  • Основные задачи и направления психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей учащихся.

  • Критерии успешности психолого-педагогического сопровождения. Роль педагогов-психологов в процессе психолого-педагогического сопровождения.

  • Осуществление просвещения педагогов и родителей по проблеме развития творческих способностей.

  • Развивающая и коррекционная работа в рамках психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей.

9. Профессиональная компетентность учителя как условие реализации творческого потенциала учащихся (3 часа).



  • Понятие и структура профессиональной компетентности учителя.

  • Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя.

  • Инновационная деятельность.

  • Развитие исследовательской культуры педагогов как условие развития творческих способностей учащихся.

10. Зачет, тестирование (4 часа).




Каталог: files -> courses
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ
courses -> Лекции Практические
courses -> Социальные функции фольклора


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница