Тематическое планирование, класс, биология, часа в неделю. Тема 11. Нервная система (5 часов). Значение, строение и функционирование нервной системы



Скачать 36,12 Kb.
страница1/2
Дата15.05.2019
Размер36,12 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2
Задание 1. Тематическое планирование, 8 класс, биология, 2 часа в неделю.

Тема 11. Нервная система (5 часов).

Значение, строение и функционирование нервной системы

Автономный отдел нервной системы

Нейрогормональная регуляция

Спинной мозг

Головной мозг.

Задание 2.

Класс, дата, предмет: 8«А», 22 марта, биология.

Тема урока: Головной мозг.

Тип урока: Формирование новых знаний.

Вид урока: Урок исследования.

Цели урока: Образовательная: организовать учебное исследование через групповую деятельность, для изучения строения головного мозга и его рефлекторной деятельности.

Развивающая: развить навык наблюдения и умения описывать, анализировать эксперимент.

Воспитательная: развивать навыки коммуникативного общения при групповых формах работ.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

1 мин.


Постановка темы и цели. Мотивация учебной деятельности учащихся

10 мин.


  • Проверка готовности к уроку. Сообщение о том, что урок – исследования, прошу разделиться на группы.



  • Запись цепочки на доске: нейрон→импульс→условный рефлекс →контроль→отделы→большой объем информации→новая тема.

  • Проанализируйте цепочку и сформулируйте тему урока.

  • Зачитывает задачную формулировку. Задачная формулировка: мозг всех млекопитающих, в том числе мыши и человека, схож по строению и выполняемым функциям. Студент медицинского университета, будущий нейрохирург, получил задание по дипломной работе. Ему была предоставлена мышь, с определенным нарушением головного мозга и задание: 1)диагностирование нарушения головного мозга, без вскрытия; 2)предоставление плана операции; 3)после одобрения плана, проведение самой операции.

  • Представьте себя в роли студента и выполните теоретическую часть дипломной работы. А может ты и есть будущий нейрохирург?

  • Обозначьте проблему, сформулируйте гипотезу, выделите объект и предмет исследования, сформулируйте цель исследования (приложение 1).

  • Контроль учителя, консультации.

Разбиваются на группы, по готовому списку.

Формулируют тему (головной мозг).

Обозначают проблему (найти связь нарушения головного мозга с его конкретным отделом). Формулируют гипотезу (через проведение опытов над мышью, можно определить нарушение отдела головного мозга). Выделяют объект (мышь) и предмет (мозг). Формулируют цель (изучить строение и функции головного мозга).


Получение новых знаний

10 мин.


Первичное усвоение новых знаний

20 мин.

Рефлексия

4 мин




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница