Тематический план по курсу «Психотерапия»



Скачать 69.66 Kb.
Дата22.02.2016
Размер69.66 Kb.
ТипТематический план
Тематический план по курсу «Психотерапия»

Преподаватель: к.психол.н., доцент Егорова Н.Н.

Специальность: «Педагогика и психология»

Семестр 8

Раздел «Основные направления психотерапии»

лек

Тема и содержание лекции


Часы

1

Психодинамическое направление: Классический психоанализ. Показания и противопоказания, механизмы психической защиты, формы сопротивления, рабочий альянс, трансфер и контртрансфер, невроз переноса, правило абстиненции, первичный конфликт, инсайт. Групповая психоаналитическая терапия.

2

2

Психодинамическое направление: Аналитическая психотерапия Юнга.

Этапы аналитической психотерапии, коллективное бессознательное, метод активного воображения, метод анализа серии сновидений, метод амплификации.



2

3

Психодинамическое направление: Индивидуальная психотерапия Адлера. Основные положения индивидуальной психотерапии, метод анализа ранних воспоминаний, современные методы адлерианской терапии, реориентационный тренинг.

Телесно-ориентированная психотерапия.

Райхианская терапия, биоэнергетическая терапия Лоуэна, рольфинг, метод Александера, метод Фельденкрайза. Первичная терапия Янова.


2

4

Современные методы психоаналитически-ориентированной психотерапии

Психоаналитически-ориентированные методы терапии в США, Европе и России, краткосрочная психодинамическая психотерапия, трансактынй анализ, теория объектных отношений Кернберга, психотерапевтический метод Кохута.



2

5

Методы когнитивно-бихевиоральное направление

Основные положения биохивериозма и когнитивной психологии, методы бихевиоральной терапии Вольпе, Лазаруса, методы когнитивной терапии Бека, Дюбуа, Эллиса, Мейхенбаума. Когнитивно – бихевиоральная терапия в процессе групповой работы и с семьей.



2

6

Экзистенционально-гуманистическое направление

Духовно-ориентированная психотерапия, дианализ, клиент – центрированная психотерапия, экзистенциальная психотерапия Ялома, Мэя, Бинсвангера и Босса, логотерапия Франкла.



2

7

Различные методы психотерапии

Методы суггестивной психотерапии :ауто и гетеросуггестия, эмоционально- стрессовая психотерапия, классический и эриксонианский гипноз, нейролингвистическое программирование. Арт-терапия, терапия творческим самовыражением. Основные методы арт-терапии. Эклектично-интегративные формы психотерапии: Гештальттерапия, психодрама, трансперсональная психотерапия, терапия нового решения. Интегративные тенденции в психотерапии.



2




ИТОГО

14

Семинарские занятия

Семестр 8

пр.

Тема и содержание занятия


Вид занятия

часы

1

Классический психоанализ как направление психотерапии

Показания и противопоказания, механизмы психической защиты, формы сопротивления, рабочий альянс, трансфер и контртрансфер, невроз переноса, правило абстиненции, первичный конфликт, инсайд.

Групповая психоаналитическая терапия как направление психотерапии.


Сем.

2

2

Современные методы психоаналитически-ориентированной психотерапии

Психоаналитически-ориентированные методы терапии в США, Европе и России.

Краткосрочная психодинамическая психотерапия, трансактынй анализ.

Теория объектных отношений Кернберга, психотерапевтический метод Кохута.



Сем.

2

3

Методы когнитивно-бихевиоральной терапии

Основные положения биохивериозма и когнитивной психологии, методы бихевиоральной терапии Вольпе, Лазаруса.

Методы когнитивной терапии Бека, Дюбуа, Эллиса, Мейхенбаума.

Когнитивно – бихевиоральная терапия в процессе групповой работы и с семьей.



Сем.

2




ИТОГО




6

Практические занятия

Данные занятия проводятся по программе «Арт-терапевтические подходы и технологии» автор А.И. Копытин.



Семестр 8

пр.

Тема и содержание занятия


Вид занятия

часы

1

Группа А. «Работа с материалами» включает в себя техники и упражнения, применение которых имеет целью преодолеть затруднения (нередко отмечаемые у клиента или группы в начале арт-терапевтического процесса) в изобразительной работе, стимулировать спонтанность, развить воображение и творческие способности. Подгруппа I содержит графические техники. Подгруппа II содержит техники, основанные на использовании других изобразительных материалов и средств работы (песка, глины, теста, текстуры, цветной бумаги и т.д.).

Практ.

2

2

Группа Б. «Практические навыки» включает в себя упражнения, способствующие тренировке, способствующие тренировке и совершенствованию когнитивных навыков (внимания, памяти, мышления), тесно связанных с практической деятельностью и адаптивными возможностями личности

Практ.

2

3

Группа В. «Общие темы» составлена из упражнений и тем, позволяющих выражать широкий спектр различных переживаний, так или иначе затрагивающих большинство людей.

Упражнения и темы группы Д. «Парная работа» предполагает совместную изобразительную работу в парах, позволяющую развивать коммуникативные навыки, исследовать и корректировать социальные роли и привычные формы поведения.



Практ.

2













4

Упражнения и темы группы Г «Восприятие себя» позволяет человеку отразить свой жизненный опыт и систему отношений с людьми (включая и отношение к самому себе). Применение этих техник, как правило, сопровождается глубокой рефлексией индивидуальных потребностей и чувств и может предоставлять богатый материал для психотерапевтической работы.

Практ.



















ИТОГО




8

Лабораторные занятия

Семестр 8

пр.

Тема и содержание занятия


Вид занятия

часы

1

Овладение навыками и приёмами самопознания и рефлексии

Лаб.

2

2

Овладение навыками и приёмами осознания и отреагирования негативных эмоций и чувств

Лаб.

2

Основная литература:

  1. Психотерапевтическая энциклопедия /Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб.: «Питер», 1999. – 752 с.

  2. Психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Издательство «Питер», 2000.- 544 с.

Каталог: doc
doc -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов
doc -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
doc -> Органах местного самоуправления
doc -> Программы
doc -> Информация об опыте 2
doc -> Работы с одаренной молодежью
doc -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
doc -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница