Tема: Социально-психологическая диагностика личности и взаимодействия индивидов в группе



Скачать 35,67 Kb.
страница1/5
Дата25.07.2022
Размер35,67 Kb.
#164455
  1   2   3   4   5


Tема: Социально-психологическая диагностика личности и взаимодействия индивидов в группе.
Вопросы:

  1. Актуальность исследований социально-психологических аспектов личности и малой группы.

  2. Методологические аспекты и принципы исследований социально-психологических аспектов личности и малой группы.

    1. Когнитивный аспект анализа групповых феноменов.

2.2 Модельный характер исследования группы.
2.3 Эмпирические методы исследования малой группы.
Вопрос 1.
Социально-психологическое исследование — вид научного исследования с целью установления в поведении и деятельности людей психологических закономерностей, обусловленных фактом включения в социальные (большие и малые) группы, а также психологических характеристик самих этих групп.
Чем же объясняется актуальность этой области социально-психологического знания, обусловившая столь бурный рост исследований?
Выделяют множество разнообразных причин. Однако главные из них состоят, на наш взгляд, в следующем.

  1. Логика развития науки привела исследователей к осознанию того непреложного факта, что невозможно адекватно изучать личность, объяснять своеобразие сложнейших ее жизненных проявлений вне содержательного раскрытия того социального и психологического контекста, в котором она живет и развивается. А таким контекстом, или средой, прежде всего, являются именно малые группы.

  2. Исследования малых групп открывают возможность постановки достаточно строго контролируемого эксперимента, осуществление которого в ряде других областей социальной психологии весьма затруднено.

  3. Выявление закономерностей функционирования малых групп способствует лучшему пониманию процессов, протекающих в больших группах, гораздо менее доступных непосредственному эмпирическому изучению. Отсюда делается вывод о том, что изучение малых групп — это источник эффективных умозаключений о социальных системах вообще.

  4. Запросы различных областей социальной практики, обусловленные многообразием вызовов со стороны динамично меняющегося мира.

Специфика социально-психологического исследования по сравнению с другими социальными науками характеризуется:

  1. использованием в качестве полноправных как данных об открытом поведении и деятельности индивидов в группах, так и характеристик сознания (представлений, мнений, установок, ценностей и т. п.) этих индивидов;

  2. социальным контекстом исследования, влияющим на отбор, интерпретацию и изложение фактов;

  3. неустойчивостью и постоянным изменением социально-психологических явлений;

  4. культурно обусловленной относительностью социально-психологических закономерностей;

  5. работой с реальными конкретными объектами исследования (индивидами и группами).



Основные результаты в исследовании малых групп были получены на трех основных направлениях: 1.социометрическое; 2.социологическое; 3.школа групповой динамики.
В социальной психологии различают три уровня исследования:

  1. эмпирический,

  2. теоретический

  3. методологический.

Эмпирический уровень представляет собой сбор первичной информации, фиксирующей социально-психологические факты, и описание полученных данных, обычно в рамках определенных теоретических концепций.
Теоретический уровень исследования обеспечивает объяснение эмпирических данных путем соотнесения их с результатами других работ. Это уровень построения концептуальных, теоретических моделей социально-психологических процессов и явлений.
Методологический уровень с содержательной стороны рассматривает многоуровневую, системную организацию социально-психологических явлений и составляющих их элементов, соотношение принципов и категорий, определяет исходные принципы изучения этих явлений.
С формальной стороны методология определяет операции, при помощи которых происходит сбор и анализ эмпирических данных.
Иногда выделяют и четвертый уровень — процедурный (Г М. Андреева, 1972). Это система знаний о методах, приемах исследования, обеспечивающая надежность и устойчивость психологической информации. В совокупности эти уровни создают условия для разработки исследовательской программы.



Каталог: blog -> zhogal -> article -> samostoyatel-naya-rabota -> grafik-konsul-tacij-i-kontrolya-samostoyatel-noj-raboty-studentov-po-uchebnoj-discipline-%C2%ABsocial-no-psihologicheskaya-diagnostika-lichnosti-i-gruppy%C2%BB-3-kurs-dnevnaya-forma-polucheniya-obrazovaniya-g-320217 -> download?path=. -> uploads -> zhogal -> samostoyatel-naya-rabota -> grafik-konsul-tacij-i-kontrolya-samostoyatel-noj-raboty-studentov-po-uchebnoj-discipline-%C2%ABsocial-no-psihologicheskaya-diagnostika-lichnosti-i-gruppy%C2%BB-3-kurs-dnevnaya-forma-polucheniya-obrazovaniya-g-320217
article -> Тема Предмет социальной психологии
article -> Лидерство и руководство
article -> Социальная перцепция
article -> Количественный и качественный подходы к социально-психологическим исследованиям личности и группы
samostoyatel-naya-rabota -> Лекция Большие социальные группы Цель: изучить особенности больших социальных групп
article -> Социальные группы Тема: Большие социальные группы
samostoyatel-naya-rabota -> Просоциальное и агрессивное поведение
grafik-konsul-tacij-i-kontrolya-samostoyatel-noj-raboty-studentov-po-uchebnoj-discipline-%C2%ABsocial-no-psihologicheskaya-diagnostika-lichnosti-i-gruppy%C2%BB-3-kurs-dnevnaya-forma-polucheniya-obrazovaniya-g-320217 -> Тема Психологическая диагностика социально-психологического развития малой группы как субъекта деятельности

Скачать 35,67 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница